Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была вчера 22:56
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Баутцен, Гёрлиц — Германия, Величка, Закопане, Краков — Польша Январь 2018

Начало и анонс:

Краков — это не первое знакомство с Польшей.

Еще в декабре 2014го мы начали сразу со столицы — Варшавы и остались под большим впечатлением от новогодних украшений города, от доброжелательных жителей, от чудной морозной и снежной погоды и у нас было такое чувство, что мы на Родине!

Никогда не забуду, как мы шли пешком из центра города к нашему отелю «InterContinental» и вслух негромко пели:«А я иду шагаю по Москве»!

И даже теперь со словом Варшава — передо мной встаёт эта картина…

Скажу сразу — ни Краков, ни Познань в котором мы были в декабре 2015го, так и не смогли затмить польскую столицу!

До Кракова мы добирались с пересадкой в Берлине и ночёвкой в Герлице, об этом городе я и начну своё повествование...

30 го декабря 2017 мы выехали из Гамбурга утром, вокзал был раскрашен ещё по-рождественски:

Пересадка в Берлине:

И вот первая остановка в Герлице:

Новогодний краковский вояж, часть 1

Это самый восточный город Германии, в земле Саксония!

Герлиц, стоит на знаменитой дороге Виа Региа, которая связывала в средние века далекий Киев с испанским Сантьяго де Компостела. Герлиц не только город, полностью уцелевший во время Второй мировой войны и насчитывающий более 4000 архитектурных памятников под открытым небом. Герлиц — город церквей. Их здесь целых пятнадцать.

По дороге в отель от вокзала:

ФОНТАН ТАНЦУЮЩАЯ, ГЁРЛИЦ (BRUNNEN DIE TANZENDE, GÖRLITZ):

На краю бассейна расположена бронзовая памятная доска с надписью: «В память о Данскафе Гогенцоллерн, кафе «Летучая мышь» и кафе «Централь» располагавшихся с 1891 по 1990 годы в доме по Бердинер штрассе, 51.

Akzent Hotel Am Goldenen Strauss

А вот и сам отель:

Возле отеля: Церковь Девы Марии-Frauenkirche Gorlitz

Новогодний краковский вояж, часть 1

Сбросив багаж в отеле побежали знакомится с городом- ведь в декабре так быстро темнеет! Но зато города Европы в это время сказочно украшены рождественскими иллюминациями и подсветками и поэтому они смотрятся ещё красивее, чем в обычные дни!

Герлиц после Второй мировой войны был разделен на две части между двумя государствами, Польшей и ГДР. После вступления Польши в ЕС граница осталась условной, а два берега Нисы соединил мост, который возвели на месте старинного моста, который в стародавние времена был главным и единственным торговым путем на много километров.

Новогодний краковский вояж, часть 1

Кайзертрутц- Kaisertrutz- массивная круглая башня-барбакан со стенами, достигающими почти 5 метров в толщину. Построена она была в 1490 году, а название появилось в Тридцатилетнюю войну, когда шведы внутри башни сопротивлялись осаждавшим их войскам императора. В 19 веке башня была отреставрирована. Сейчас в ней размещается музей — городское собрание искусства, с картинной галереей немецких мастеров 18–20 веков.

Райхенбахская башня- Reichenbacher Turm — самая красивая крепостная башня города, впервые упомянутая в 1376 году. В 1485 — надстроена цилиндрическим навершием. Украшена 12 гербами: внизу города из союза шести городов, в который входили Герлиц, Баутцен, Лобау, Циттау, Каменц и Лаубан, последний сейчас на территории Польши.

Рождественский базар ещё работал и мы с удовольствием согрелись глинтвейнем!

ФОНТАН МУШЕЛЬМИННА, ГЁРЛИЦ (MUSCHELMINNA, GÖRLITZ):

Только 12 ноября 1887 года состоялось торжественное открытие фонтана. Он стал самым грандиозным фонтаном Гёрлица, его высота составляла около 8,3 метров!

Фонтан днём:

Новогодний краковский вояж, часть 1

Мушельминна — самый большой и самый красивый фонтан города Гёрлиц. Изначально он назывался по фамилии архитектора Роберта Тоберенц (Robert Toberentz), но народ придумал фонтану своё название по главной скульптуре расположенной на его вершине — бронзовой женской фигуре с раковиной в руках. Название Мушельминна производное от двух слов — Muschel, что означает раковина, и уменьшительное от имени Вильгельмина.

Во Время Второй Мировой войны, скульптура Мишельмины, как и большинство бронзовых памятников и церковных колоколов Гёрлица, пошли на переплавку для военных нужд. В послевоенные годы на постамент установили мраморную чашу, автором которой стал сульптор из Дрездена Вернер Хемпель (Werner Hempel).

Только в 1987 году возникло реальное желание возродить фонтан во всей его красе. Воссоздать скульптуру на основе исторических фотографий поручили дрезденскому скульптору Фридеманну Клос (Friedemann Klos). Новая, точная копия оригинала, была отлита на том же сталелитейном заводе «Lauchhammer», и 1 мая 1994 года она заняла своё место на вершине фонтане.

Новогодний краковский вояж, часть 1

Главная площадь Герлица где начинается самая старая часть города: Нижний рынок (Untermarkt) с ратушей, фонтаном Нептуна, Цайле с Весами и Биржей и прекрасными домами с аркадами. Это старейшая площадь города, появившаяся примерно в 1220 году.

Новогодний краковский вояж, часть 1

Ратуша представляет собой целый комплекс зданий разных времен и разных стилей. Около Шенхофа располагается старейшая часть с башней 1378года, а в 16 веке Вендель Роскопф старший пристроил здание в стиле ренессанса. Позже было пристроено огромное здание, украшенное гербами городов «Союза шести городов», а старинные части надстроены на один этаж.

Встреча с Герлицом подошла к концу — ведь завтра 31 декабря и встреча с Краковом!