Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Берген — Норвегия Июнь 2016

Казалось бы, что может быть проще — покупаешь билет на поезд, автобус, самолет или паром, и ты в Бергене, какие уж тут поиски? Но мне нужен был именно мой Берген, а его еще предстояло поискать.

В поисках Бергена

Знакомство с местностью, где мне предстояли поиски, состоялось под знаком метеорологического чуда. Прогноз предвещал солнечный день, но тучи, преследующие нас вдоль Согнефьорда, всю дорогу заставляли нас усомниться в достоверности данных норвежского гидрометцентра.

В поисках Бергена

Однако как только мы ступили на причал, небо сначала подмигнуло одним глазком, а после, буквально за несколько минут, сменило декорации с мрачных на радостные.

В поисках Бергена

Такой погодный кульбит внушил и надежду и опасения одновременно — слухи о том, что Берген самый дождливый город на земле нам предстояло проверить лично.

Воспользовавшись небесной благосклонностью, отправились в поход, забросив, ненужные в этом мероприятии, вещи в отель. Поход удался и оставил незабываемые впечатления. Те пройденные по пересеченной местности 13 километров навсегда останутся в нашей общей с сыном памяти.

В поисках Бергена
Нагрузка, конечно, адекватная, но все-таки есть)

Поиски Бергена на это время, разумеется, пришлось отложить. И хотя мне удалось взглянуть на город с самой высокой его точки, а во время похода он частенько поглядывал на нас из-за гор, издалека очень сложно было сказать, есть ли в этом, общеизвестном и общедоступном городе, только мой Берген, город, который будет принадлежать только мне.

А на поиски оставался всего один день… Нырнув сегодня и вынырнув уже завтрашним утром из собственного зазеркалья, расположенного в нашем скромном визуально и нескромном в смысле ценового диапазона, номере, первым делом отправились в сердце города — на ганзейскую набережную Брюгген.

В поисках Бергена

Перелистнув красивую обложку с разноцветными домиками, отражающимися в воде, обнаружили одноименный деревянный райончик, являющийся самой главной достопримечательностью города.

В поисках Бергена

Ни этот факт, ни шефство ЮНЕСКО над этим местом, ни название, напоминающее мне о моем любимом городе, не заставили меня присвоить этому району звание самого любимого в Бергене. Здесь было не очень людно, но как-то суетно и неуютно, как будто все присутствующие сошли с одного большого круизного лайнера и торопились вернуться назад, норовя прихватить нас с собой. Стало ясно, что свой Берген я найду где угодно, но только не здесь, потому что именно здесь его уже нашли 99,9% находящихся в этот день в городе туристов.

Положение исправил дождь. Именно он заставил нас задуматься о походе по музеям. И хотя в Бергене они, мягко скажем, не очень интересные, но те, что связаны с ганзейским прошлым, оказались очень даже ничего.

В поисках Бергена

Свой Берген, конечно же, я нашла не там. Просто вход в несколько музеев осуществляется по единому билету, а между музеями курсирует бесплатный шатл, которым мы и воспользовались, чтобы вырваться из поднадоевшего центра. Музей рыбалки,

В поисках Бергена

расположенный за пределами основных туристических маршрутов, оказался самым смешным, потому что в нем не было ровным счетом ничего, что могло бы нас заинтересовать.

В поисках Бергена

Но зато район, в котором он находится, очень понравился и дал надежду, что мой собственный Берген будет найден.

В поисках Бергена

Кстати, жили мы тоже в очень симпатичном месте. Улочка из старинных особнячков, рядом парк.

В поисках Бергена

Недалеко расположен музей естественных наук, окруженный мини-ботаническим садом.

В поисках Бергена

И все было так хорошо и мило, что я чуть не оставила свои поиски, но какое-то шестое чувство толкало дальше и не давало остановиться. Ноги несли обратно в центр, что меня очень удивляло и не очень радовало. Ну не на рыбном же рынке остановить мне свой выбор?

Хотя, здесь очень даже неплохо, и вид залива с яхтами и белоснежными лайнерами очень радует глаз.

В поисках Бергена

Покружив вместе с чайками на рыбном пятачке, пошли в сторону фуникулера. Оказалось, что он выполняет функцию некоего устройства, забирающего основной поток туристов и уводящего его резко вверх, на Флойен. Те же туристы, что спускались со смотровой площадки, расположенной там, направлялись почему-то исключительно назад, на набережную. Видимо потому, что наверху мы уже побывали вчера, у нас получилось не поддаться действию загадочного монстра и в двух шагах от центра мы обнаружили тот самый Берген, который искали.

В поисках Бергена

Узкие безлюдные улочки тоже манили вверх, но это уже был настоящий гипноз, сопротивляться которому не было никакой возможности.

В поисках Бергена

Все, квест пройден, мой собственный Берген найден. Так что, если вы когда-нибудь тоже забредете в этот райончик, знайте, это я его нашла))

На карте: желтая звездочка, расположенная севернее - музей рыбалки

желтая звездочка на юге - наш отель

красная отметка в центре - Мой Берген)