Турист Мария (MariRat83)
Мария
была 27 января 2023 10:43

Родос, Линдос — Греция Июнь 2015

Решила с сыном выбраться на море. Я пересмотрела все курорты, на которые можно поехать в июне позагорать и поплавать. После долгих поисков я остановилась на Греции. Почитав про острова Греции, посмотрев фотографии, я выбрала остров Родос. Нашла для себя выгодное предложение, купила тур, и рванули мы на море. Это был самый долгий отпуск на море — 14 дней. Отель я выбрала бюджетный в посёлке Лардос, на автобусе из аэропорта ехать два часа. Отель простенький, но входит в состав соседнего 5 звездочного отеля, так что спишь в своём отеле, а всём пользуешься в дорогом отеле. Пляж у отеля хороший, только галечный, по пляжу можно пройти в другой отель. Мне даже сказали по секрету, что самые ушлые ходят ужинать в разные отели, если прикрыть браслет, а так же посещают вечернюю аннимацию.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Из Москвы я заказала экскурсию на машине у местных жителей. Девушка приехала за мной в назначенное время к отелю. Чтобы не гулять по жаре, мы поехали в 16–00. Первая наша остановка была в парке Родини. Парк замечательный! Очень много зелени, кроны деревьев закрывают небо от солнца, вода из речки даёт прохладу. Это идиальное место скрыться от жары. По парку гуляют утки и павлины, в реке есть черепахи и рыбы.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Жаль, что не могу показать всей красоты этого парка, большая часть фотографий пропала((

Прогулялись по парку, поехали смотреть дальше. Нас привезли в старый город Родос. Мы зашли в городские ворота и пошли по улицам старого города. Все дороги вымощены камнями, если ноги уже не поднимаются, то можно спотыкаться постоянно.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Мы дошли до центральной площади, повсюду много магазинчиков и таверн. Хозяева таверн привлекают посетителей большими попугаями, с которыми можно сфотографироваться бесплатно.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Так же я зашла в магазинчик с ракушками и морскими губками. Магазин принадлежал семье моего гида. Сколько же разных раковин там продаётся, а какие они все красивые! Я неудержалась и купила себе парочку раковин домой в интерьер. После покупок мы прошлись по улице рыцарей, улица очень красивая, со своей историей.

Если фотографии всё-таки найдутся, то обязательно дополню рассказ ими, а так только на словах. Времени на часах уже много, и пока не начало темнеть, мы поехали на гору Фелеримос. Заехать можно только на машине, пешком подниматься очень тяжело. Рядом с парковкой есть кафе с небольшим парком, в котором гуляют павлины. Мальчиков с красивыми хвостами было всего 2, а девчонок около 6. Их можно покормить. Нас заранее предупрелили взять хлеб из отеля. Я набрала несколько кусочков хлеба из ресторана отеля. Мы были такие довольные, когда они у нас ели с рук.

Родос — жемчужина Средиземноморья

А мальчики уж такие гордые, даже не подошли, и хвот пару раз разпушили.

Хлеб закончился, птички разбежались, пойдем смотреть на крест. Дорога к кресту идёт через кипарисовую аллею, носящую название «Путь на Голгофу». Длина аллеи равна расстоянию, которое преодолел Иисус, сгибаясь под своей тяжкой ношей. По обеим сторонам дороги установлены небольшие каменные стелы — проскинитарии, на которых изображены сцены мучений сына Господня.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Дорога также вымощена камушками, на которой мой сын споткнулся и разбил колено. По-тихоньку мы дошли до креста.

Крест высотой 18 метров, стоит на самом верху горы. Это прекрасная смотровая площадка на город.

Родос — жемчужина Средиземноморья

На этом наша экскурсия закончилась, и мы поехали обратно в отель.

В отеле мы познакомились с другими туристами. Мы приехали и уезжали вместе. Это была мама с сыном подростком. Она предложила арендовать автомобиль пополам и осмотреть остров самостоятельно, на что я естественно согласилась. Мы составили план, куда можно съездить, расписали всё по дням, арендовали машину и тронулись в путь. Ездили мы всегда во второй половине дня, т к первую тратили на пляж и море.

Первая наша самостоятельная поездка была на 7 источников. Это небольшая сеть ручьёв и родников. Так же везде гуляет много уточек, кругом деревья, которые спасают от жары и много туристов. Хорошо, что не китайцев))

Родос — жемчужина Средиземноморья

Есть легенда, если пройти насквозь через тоннель с ручьём, то станешь на 10 лет моложе. А кто не хочет стать моложе? Конечно, мы подвернули штанинины и пошли по холодной воде. Идти примерно метров 150–200 в полной темноте. Мы шли с фонариком. Лучше взять сланцы, т к голыми ногами там не пройти. Мы прошли через тоннель, но моложе не стали. А ведь так старались, так хотели…

Расстроеные мы пошли погулять по прилегающей территории, вода в ручьях прохладная, но чистая.

Родос — жемчужина Средиземноморья

После родников мы поехали в моностырь Цамбика. Есть два монастыря — верхний и нижний монастырь. Сначала мы поехали к верхнему монастырю. Добраться до него можно только пешком. Ведут туда 300 ступеней, каждая ступень пронумерована. Из-за большого потока туристов ступени стали очень скользкие, многие падают на них. Так что идти по ним надо осторожно. Я взяла на руки сына и стала подниматься. Ноша в руках с каждой ступенькой становилась тяжелее, солнце сильно припекало, а идти ещё долго. Несмотря ни на что, я достигла цели. Мы прошли 300 ступеней и пришли в верхний монастырь! Это небольшое сооружение, где можно помолиться, оставить свою просьб на записках, просто полюбоваться красотами. Ведь это отличная смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на море и пляж Цамбика. В этом монастыре есть икона святой Цамбики. Многие бездетные женщины едут к монастырю и молятся у иконы Цамбики о даровании детей. В благодарность за помощь после рождения долгожданных малышей семейные пары приносят к иконе ценные дары и фотографии детей. Фото самого монастыря утеряно, но есть пару видов около монастыря.

Скускаться вниз оказалось сложнее, чем подниматься, все хотят побыстрее спуститься, спешат и буквально скользят по ступеням. Перил почти нет, нужно идти рядом с горой, чтобы не улететь вниз. В нижний монастырь мы не пошли, решили пойти на пляж Цамбика, там песочек, тёплая водичка, только вот лежак и зонтик за денежку. Мы хорошо провели тут время, поехали в отель ужинать.

На следующий день мы поехали в деревушку Сиана. Это небольшое и красочное поселение, где располагается православная церковь Святого Пантелеймона. Вначале мы приехали не туда, а в маленькую церквушку, там нам сказали верное направление, а так же сказали, что мощи выносят раз в год в какой-то праздник. Мы немного расстроились, так как хотели посмотреть на сами мощи и притронуться к ним, ведь по легенде, кто притронется к ним, будет обладать хорошим здоровьем. Мы приехали в центр деревушки, церковь находилась там.

Мы зашли внутрь церкви и о чудо! Настоятель Храма выносит в серебряном ковчеге частичку мощей Святого Пантелеймона. Я взяла сына на руки и подошла к настоятелю. Он прочитал молитву и пронёс мощи над нашими головами. Уж правда это или вымысел, но мой сын почти не болеет, только иногда бывают сопли. Тьфу, тьфу, тьфу, не сглазить бы…

На другой день мы решили поехать в Линдос. Он находился рядом с нашим посёлком, так что ехаль до него всего ничего. Линдос — это недольшой городок с белоснежными зданиями, замечательной бухтой с песочным пляжем и Акрополем.

Первое, куда мы устремились, это Акрополь. Он находиться на вершине, есть два способа подъёма на верх — пешком и на осликах. Естественно, я выбрала осликов. Ослики ходят парами, один ослик 5 евро.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Подниматься наверх минут 10. Высаживают туристов почти рядом со входом в Акрополь. Вход на 2015 год был 6 евро, детям до 13 лет бесплатно. На следующий год вход уже был 12 евро, ценник растёт стремительно! Поток туристов в Акрополь большой, надо быть осторожным, чтобы случайно не толкнули, а то можно упасть с высоты или просто споткнуться и разбить ноги. Виды с Акрополя потрясающие.

Потом мы спустились вниз таким же путем — на осликах. Внизу погуляли по улицам Линдоса, прошлись по магазинчикам и спустились к пляжу. Пляж песчанный располагается в бухте, вода теплее, чем на других пляжах, вход в воду мелкий, очень хорошо с детками.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Очень многие приезжают в эту бухту на лодках и яхтах, у кого какие средства на транспорт)

Следующий денёк мы выделили для осмотра ближайших пляжей и окресностей, есть небольшие дикие пляжи, на них почти никого нет и можно спокойно поплавать. Море с возвышенности прекрасного синего цвета, многие думают, что это всё фотошоп.

Родос — жемчужина Средиземноморья

И напоследок заехали на мыс Прасониси. Народу там…. не подступиться к воде. Большинство с парашютами и всем, что связано с ветром, т к там дует сильный ветер, и можно позаниматься соответствующим спортом. Мы походили, осмотрелись, взглянули на тропу до мыса и маяк, но идти к нему не стали, уж очень далеко, жарко и высоко.

Родос — жемчужина Средиземноморья

Последние дни пребывания на Родосе мы провели на пляже в отеле. Отдых нам очень понравиля, впервые не хотелось ехать домой. На следующий год я опять поехала в этот отель, но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм