Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:30

Нижний Новгород — Россия Июль 2017

Всем доброго утра! Это наш последний день мини отпуска в Нижнем Новгороде. За плечами два прекрасных и насыщенных дня, море эмоций и впечатлений, долгие прогулки и приятные вечера. Но мы находимся в предвкушении завершающей программы, которую я для нас спланировала еще вечером.

День выдался солнечным, ярким, небо радовало своей голубизной. Настроение от этого стало еще бодрее и веселее. Мы благополучно выселились из номера, вещи сдали в камеру хранения при отеле и двинулись в путь, пересекая уже знакомую нам площадь Минина и Пожарского.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

В предыдущем рассказе я намеренно не показала вам фото памятника Валерию Павловичу Чкалову, а приберегла немного. Вот он во всей красе и величине.

Памятник легендарному лётчику-испытателю, совершившему со своей командой беспосадочный перелет Москва-Северный полюс-Ванкувер в 1937 году (протяжённостью в 9130 км и длительностью 63 часа 16 минут), был открыт 15 декабря 1940 года. Над проектом работали И. А. Менделевич, И. Г. Таранов и В. С. Андреев. Валерий Павлович родился в 1904 году в Нижегородской губернии — селе Василево, которое позже было переименовано в город Чкаловск, погиб в конце 1938 года при посадке нового самолета в ходе испытаний.

За памятником открывается великолепный вид со смотровой площадки.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Визитной карточкой Нижнего Новгорода по праву можно считать Чкаловскую (Волжскую) лестницу, построенную в 1949 году по проекту архитекторов А. Яковлева, Л. Руднева и В.Мунца. Она соединяет Вехне и Нижне Волжские набережные.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Лестница ведёт к памятнику — катеру «Герой».

Преодолев 442 ступени, мы оказываемся на Нижне-Волжской набережной. Прогуливаться по ней сплошное удовольствие, с одной стороны великолепная широкая река Волга, с другой красивые дома. А какой воздух! Это вам не душная Москва и сплошные выхлопные газы.

Есть и отдельно стоящая велодорожка, которая отделена от прогулочной зоны кустарниками. А для пешеходов на всей протяженности набережной установлены многочисленные лавочки, на которых так приятно посидеть и никуда не торопиться. Время будто останавливается.

Но мы то с вами помним, что в 12 часов с причала № 6 мы должны отправиться на речную прогулку, поэтому особо засиживаться нельзя.

Неподалеку гордо стоит и смотрит в даль олень — символ города.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Медленно прогуливаясь по набережной, мы дошли до ее «конца». Она пока еще находится в статусе ремонта, и большой отрезок спрятан синим забором. Но нас это уже мало волновало, так как отсюда повернули на улицу Рождественскую.

На площади Народного Единства установлен памятник Минину и Пожарскому — это точная копия памятника, установленного в Москве в 1818 году, но уменьшенная на 5 см. Только вот установили его совсем недавно в 2005 году и приурочили к первому празднованию дня Народного единства — 4 ноября. А ведь первоначально памятник хотели установить в Нижнем Новгороде, но посовещавшись, перенесли в столицу, а в Нижнем Новгороде установили обелиск в стенах Кремля, который мы с вами видели в первый день нашего путешествия.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Ранее эта площадь носила имя Скоба. На ней расположены Часовня Александра Невского и Храм Рождества Иоанна Предтечи — один из самых древних в городе (первые упоминания датируются с XIV столетия). По одной из легенд с крыльца именно этой церкви Минин обращался к народу, созывая ополчение. Много изменений и «переделов» пережила церковь за эти столетия, сейчас облик ее таков.

А теперь поспешим познакомиться с улицей Рождественская. Я бы сказала это просто изюминка города. Как же хорошо, что мы ее оставили на последний день — от этого впечатления от города остались только ярче. Первоначально улица называлась Космодемьянской по имени церкви святых Козьмы и Демьяна, а затем была переименована в Рождественскую после возведения на ней каменного Рождественского храма (уже скоро мы увидим и его).

Улица полностью отреставрирована, такое впечатление, что каждый дом соревнуется друг с другом, не уступая в красоте и изяществе. Вперед!

Дом № 6 — это доходный дом купца Переплетчикова, который он завещал государству «в пользу бедных» после смерти.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Дом с отлитыми фигурами работы архитектора Шехтеля принадлежал уже известным нам братьям Рукавишниковым. Вот так фасад здания выглядит со стороны Рождественской улицы, чуть позже мы к нему вернемся еще, но с противоположной стороны. Ранее в нем располагался банк Руковишникова. Чугунные фигуры мужчины и женщины символизируют союз промышленности и земледелия.

Дом купца Пятова заслуживает особого внимания. Сейчас в нем располагается ресторан «Пяткинъ», который предлагает своим посетителям познакомиться с шедеврами русской кухней.

Через переулок расположен дом купца Бугрова, о чем свидетельствует буква «Б» на фасаде. Ранее в здании располагался театр комедии.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Мы с вами пришли к площади Маркина, где на левой стороне был построен пассаж Братьев Блиновых. Что только не располагалось в нем за долгие годы и сколько владельцев сменил.

Я не смогла удержаться от любопытства и не заглянуть во внутренний дворик, благо ворота были открыты.

А что нас там с вами ждет? Вот такие интересные картины в окнах. Очень меня поразила лестница на верхние этажи. Но не будем долго вторгаться в чужую жизнь, пойдем отсюда.

В центре площади Маркина установлен памятник героям-морякам Волжской военной флотилии.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Встреча с улицей оказалась яркой, торжественной и праздничной! Такая ошеломляющая вспышка. Даже хаотично расставленные камни не нарушают идиллию.

И каждый дом зазывает к себе в гости отведать вкусную еду, перевести дух и проникнуться купеческой атмосферой.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Вдоль улицы Рождественская установлено много скульптур: мальчик, продающий калачи, художник.

Вот мы и пришли, пожалуй, к одному из самых красивых соборов — Рождественскому (или собору Пресвятой Богородицы). Еще вчера я любовалась им с Федоровской набережной, а сегодня стоим у его подножья. Построили собор на средства братьев Строгоновых в 1696–1719 годах, поэтому часто его называют Строгановской.

Собор великолепен, завораживает своими кружевными узорами, яркими куполами. Красивый вид открывается, если подняться немного на пригорок.

Напротив, находится бывший корпус завода по производству паровых машин «Добров и Набгольц». Такой миниатюрный и аккуратный, что сложно было бы представить, что в нем что-то производилось.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

К нему примыкают усадьбы баронов Строгановых и князей Голицыных (чуть дальше на фото — желтые строения).

Улица Рождественская переходит в площадь Благовещенскую. Отсюда параллельной улицей — Нижне Волжской набережной мы прогулялись до речного вокзала, откуда начинается наше новое речное приключение.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Здание речного фасада напоминает по форме корабль. Долгое время не могли решить в какую сторону направить корму корабля — на Европу или Азию, в итоге здание получило симметричную форму. А мы оказались на пристани практически первыми, что позволило занять очень удобные места на теплоходике.

Очень плавно мы отчалили от пристани и поплыли в сторону стрелки.

Экскурсовод рассказывала об истории зарождения жизни на берегах Волги, о возникновении города, приводя легенды и небылицы.

Мы проплыли под Канавинским мостом и Метромостом, по которому в 2012 году пустили первые поезда, а впереди показался еще один Молитовский мост.

Успели полюбоваться с водной глади на Благовещенский мужской монастырь, собор Александра Невского.

Ромодановский вокзал просуществовал с 1900 по 1974 года, он соединял железнодорожные пути по маршруту Нижний Новгород-Казань. Дорога проложена была вдоль реки. В 1974 году произошли оползни, которые вывели из строя работу железнодорожного сообщения. Здание вокзала было закрыто и постепенно начало разрушаться. Лишь в 2003 году частная компания занялась его реконструкцией, сейчас оно является частной собственнойсть и закрыто для посещения. К сожалению его облик спрятан от наших глаз за пристанью, но на фото в интернете вокзал прекрасен.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Прогулка дала возможность посмотреть на Нижне Волжскую набережную под другим углом и с других ракурсов.

Думаю, всем этим купеческим домам в ближайшее время предстоит прихорошиться и подготовиться к встрече с гостями города — футбольными болельщиками со всего мира.

Все шло отлично, но на середине нашего плавания начался сильнейший дождь, вынудивший нас спуститься вниз в душное помещение. Мы нашли местечко для мамы, а я ну никак не могла усидеть на месте, когда за окнами такие виды. В итоге всю оставшуюся экскурсию я прослушала, но зато собрала хорошую коллекцию фотографий.

Фото Чкаловской лестницы.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Подплывая к канатной дороге, дождик постепенно стих, и мы снова поднялись на верхний этаж.

Вчера нам посчастливилось взглянуть на Печерский Вознесенский мужской монастырь с высоты птичьего полета, а сегодня проплыть мимо. Основан он в 1330 году Дионисием Суздальским. Но в то время он стоял на версту вверх по течению реки от нынешнего расположения. В 1597 году монастырь был разрушен обвалом горы. А на старом месте была поставлена церковь Преображения Господня (последнее фото слайда).

В 1640–1650х гг. нижегородским архитектором Антипой Константиновым (Возоулиным) на новом месте заново построен монастырский комплекс.

Наше судно медленно развернулось и отправилось в обратный путь.

Помните дом братьев Рукавишниковых (бывший банк), который мы видели на Рождественской улице, вот так он выглядит со стороны набережной. Выполнен он в стиле неоготики. Башенки имеют немного убитый вид, но надеюсь их ждет хорошее будущее.

Несмотря на неприятный погодный сюрприз, маленькое речное приключение удалось на славу. Мы и много нового узнали о городе, и отдохнули.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Теперь нам оставалось немного перекусить, забрать вещи и отправиться на вокзал. Сам вокзал сейчас полностью реконструируется, готовится к 2018 году, но и с архитектурной точки зрения не очень интересное — классическая советская постройка.

А вот старое здание — Бывший императорский павильон — имеет очень интересный вид. Построен он был в период 1891—1894 гг. для приезда императора и членов его семьи архитектором Дмитрием Чичаговым. Таблица на здании гласит, что здесь останавливались дважны Николай II. Попасть внутрь сейчас крайне сложно, экскурсии не проводятся.

Репетиция девичника в Нижнем Новгороде (финальный аккорд).

Наше мини путешествие и подошло к концу. Конечно многое мы не увидели. Да и невозможно это сделать за столь короткий срок. Но город оставил в нашей памяти яркий след, влюбил в себя с первого взгляда. Хочется пожелать ему процветания и преображения! И надеюсь, до новых встреч!