Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Камбоджа Ноябрь 2017

Уже в 6 утра на следующий день за нами заехал автобус и мы отправились смотреть храмы Ангкор. В этот раз нас сопровождала другая девочка-гид, камбоджийка Виссет. Я вам о ней буду рассказывать. А пока про экскурсию. Уже с утра было очень жарко, поэтому обязательно нужно взять с собой водичку и хорошо бы веер))Я видела китайских девушек, которые ходят с маленькими вентиляторами, ох, как я позавидовала им потом! Одеться желательно нужно так, чтобы были закрыты плечи и колени. Первым храмом в который мы приехали, был Байон или храм с лицами. Проходим по мосту, с одной стороны которого нас встречают злые духи, а с другой добрые, несущие огромного змея Нага-символ радуги, мост между землёй и небом.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Храм Байон был построен в честь кхмерского короля Джаваярмана седьмого и имеет форму трёхярусной пирамиды. Всего тут 54 башни с 216 головами и все они разные!

Говорят, что при разном освещении они даже меняют выражения своих лиц! Кто изображён на ликах до сих пор не известно, кто говорит что сам Бодхисатва, а кто-то что кхмерский король. Стены храма украшены барельефами со сценами жизни людей, военными сражениями, рыбалкой, посевами риса и прочее.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Всего вырезано примерно 11000 фигур. Это очень красиво, все фигурки разные и разглядывать это очень интересно!

Искусство в камне. Храмы Ангкор

А вот Виссет показывает нам как строили храм, вот такие блоки вырезали из горной породы, песчаника, делали в них отверстия, вставляли палки и тащили.

Про строительство храмов советую посмотреть фильм «Ангкор-земля Богов»,интересно и познавательно.

Следующим храмом стал Та Пром, храм с деревьями, построен в 12–13 веке тем же королём и был задуман как буддистский университет и монастырь, в честь своей матери. Та Пром в те времена был очень богатым монастырём и представлял собой небольшой город, в который входили ближайшие деревни, где выращивали рис и вели торговлю. Храм содержал больницы, а одного только обслуживающего персонала было более 12000чел.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Здесь жили священники и танцовщицы, а самому храму приписывались такие богатства, как драгоценные камни, пластины из золота, китайские шёлковые покрывала, жемчуг и зонтики от солнца. После падения кхмерской империи в 15 веке храм был заброшен и на него стали наступать джунгли. Конечно, деревья медленно уничтожают его, но рестовраторы решили оставить некоторые деревья.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

К ним выстраиваются целые очереди для фото, в основном из китайцев. Наши люди делают фото быстро и отходят, хорошо что китайцев в этот день было немного.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Та Пром выглядит причудливо, но мне Байон с лицами понравился больше.

А тем временем подходил обед и мы поехали в отель, в

нём мы пообедали, желающие могли искупаться в бассейне, жаль что мы купальники не взяли, имейте ввиду, если хотите поплавать.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Это будет очень кстати, потому что жара становилась всё сильней! После небольшого отдыха, все собирают свои вещи, сдают номера и мы едем в Ангкор Ват. Больше в отели мы заезжать не будем, а наш рюкзачок мы ещё с утра прихватили, он нас в автобусе всегда дожидался. Наш автобус остаётся ждать на стоянке. Если вы не успели купить сувениры или картины в городе, то это можно сделать на рынке, мимо которого мы идём. Или купить тут мороженое, кокос или свежевыжатый сок. Ангкор Ват был основан в 12 веке правителем Сурьяварманом и его окружает рукотворный ров-водоём.

Старый мост сейчас закрыт на трёхлетнюю реконструкцию, поэтому через ров перебираемся по понтонному мосту.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Дальше идём по древней мостовой и вот он-красавец Ангкор с пятью башенками или шишечками, или веретёнами, кому как нравится, хотя по научному эти башни называются Пранг.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Храм строился из гладких камней, без раствора и это просто чудо, что он сохранился до наших дней! Можно только представить сколько людей отдали свои силы и жизни при строительстве этого комплекса! Стены храма также украшены барельефами на тему древнеиндийских эпосов и кхмерской истории, здесь есть огромные бассейны, а у молоденьких монахов можно получить предсказание, загадать желание и повязать верёвочку на руку.

Храм трёхуровневый и самый высокий уровень посещали только короли и монахи. Ступеньки очень узкие, поэтому подниматься приходилось почти согнувшись, тем самым как бы приклоняя голову перед Богами.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Спускаться по таким ступеням лучше спиной назад, после произошедшего несчастного случая с туристами почти все ступени сейчас закрыты. Но по одной всё же можно подняться наверх и полюбоваться на храм сверху.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Храмы Ангкор по праву являются национальной гордостью Камбоджи и внесены в список ЮНЕСКО.

В рамках такой экскурсии вполне хватает времени осмотреть их, наверно если гулять тут два-три дня то «замыливается"глаз от камня, не знаю, наверно для архитекторов, историков или археологов будет интересно провести здесь побольше времени. Так, а теперь я расскажу вам про нашего гида. Дело в том, что экскурсии по храмам могут проводить только камбоджийские гиды. Нам с гидом очень повезло, это такая смешливая девочка, она так интересно рассказывала и заливисто смеялась, что слушать и смотреть на неё было огромным удовольствием.

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Её смех и речь как ручеёк, поэтому русские коллеги зовут её „камбоджийский колокольчик“.Она довольно хорошо говорит на русском, так как учит его, смотрит на нём фильмы да и у неё есть русские родственники. Два года она прожила в Улан-Уде и очень гордится тем, что видела снег!„Что такое снег? Это такой колотый лёд?“ часто спрашивают её друзья и она объясняет, что нет, это такой белый, пушистый, но они никак не могут понять, что же это. А ещё она очень хотела бы быть такой же беленькой как и мы. Говорит, что когда жила в России ей сказали кушать больше сметаны, пить молоко и мол станешь беленькой.„Я ела, ела сметану, но белой так и не стала, меня обманули“-говорит Виссет и заливисто смеётся. Она как ребёнок, такая непосредственная, верит в чудеса. Ещё она рассказала нам, что в Камбодже очень любят свадьбы и первый вопрос при встрече с друзьями, это сколько у тебя приглашений на свадьбу в этом месяце? Если много ,это очень хорошо. На свадьбу приглашается очень много человек, ведь так молодые получат много подарков и денег, которые они считают потом всю ночь и тщательно записывают кто сколько подарил. И когда пойдут сами на другую свадьбу, уже в качестве гостей, должны будут подарить больше. А столы накрывают буквально в любом месте на улице. Но прада, призналась она, что и „голубых“ теперь стало очень много в стране. Вот это да! В общем очень понравилась она всей нашей группе, даже грустно было расставаться. Но, пришлось, Виссет передала нас Варе, по программе у нас ещё был музей геноцида, где мы послушали про режим Пол Пота, про страшное истребление народа Камбоджи,

а потом заехали в Королевский сад, где находится Королевский дворец, на деревьях висят летучие лисицы и гуляют туристы

Искусство в камне. Храмы Ангкор

Часов в пять мы уже выезжали обратно, по дороге Варя развлекала нас игрой» вопросы-ответы» про страну и награждала конфетками. Было весело. А за окнами опять мелькали рисовые поля и деревушки с местными жителями.

Всё было отлично, но одно, но: невыносимая жара, и это в ноябре, который считается прохладным сезоном. Самыми жаркими месяцами в Камбодже будут март, апрель и май. Особенно апрель! Жара может быть далеко за 40!Поэтому хорошо планируйте свою поездку, если не хотите расплавится на солнышке. К полуночи мы уже были в Паттайе и вздохнули от свежести и прохлады, на улице было градусов 26))У меня ещё есть в запасе много фотографий, поэтому сделаю альбомчик, спасибо всем за внимание и хороших вам путешествий с весёлыми гидами!