Турист Svetlana (Svetlana_Helsinki)
была 8 марта 2020 16:43

Овьедо, Авилес, Леон, Мадрид — Испания Сентябрь 2017
В Авилес из Мадрида на поезде

Решила поделиться впечатлениями от своего путешествия по северной Испании.
Юг как бы уже поднадоел, вот и решили познакомиться с севером.
И скажу я вам честно, я не разочаровалась.

Все началось с того, что я решила, что мне нужно пройти по пути святого Якова, так называемому Камино. Не буду сейчас объяснять что это такое, но пройти пешком нужно не менее 250 км, иначе не зачитывается.
Вообщем стукнуло мне в голову, поделилась с Ю., он согласился, быстренько купила билеты, и вот тебе, очнулся — гипс.

Когда момент стал приближаться, я струхнула и поняла, что это было, так называемое päähään pisto, как говорят финны. По-русски звучит грубее, но верно тоже: моча в голову ударила.

Я поняла, что мне это не нужно и ой, что ж я наделала. Пришлось пересмотреть весь маршрут и придумать новую программу, а именно:

Начало Мадрид, на следующий день на поезде в Овьедо, одну ночь там, потом в Авилес, две ночи там, после в Леон, пару ночей там, после в Вальядолид 3 ночи и после обратно на поезде в Мадрид и там две ночи.

Все что ни есть то к лучшему. Оказалось, что кое-какие места и нужно было посетить.

Мадрид, само собой разумеется, в описаниях не нуждается и поэтому начну с Овьедо.

Отправление с вокзала Chamartin на поезде Ренфе (Renfe) до Овьедо стоило 59 евро с человека. Поезд скоростной. По бескрайним равнинам сразу же после Мадрида ехали быстро, но скорость замедлилась, когда въехали в регион Астурия. Начались горы и поезд шел по туннелям. Места необыкновенно красивые.

Дорога длилась около четырех часов. Время для меня пролетела незаметно, потому что напротив меня сидел молодой человек, испанец и мы с ним все время разговаривали.
Он рассказал мне много интересного. Сам он родом из провинции Басков. И он же мне и рассказал, что провинция Астурия славится своим сидром и тем как его наливают в стаканы, но и не только этим.

Как только я вышла на перрон этого города Овьедо (основан в 761 году), то я сразу же поняла: это моё. Я почувствовала себя бодрой и веселой. Обычно я немного вялая и погодные условия сильно на мне отражаются, например когда мы были в Мадриде, то я думала что умру от жары. А здесь в начале сентября наихрустальнейший воздух и плюс нормальная для мня температура 22 градуса.

Я сразу влюбилась в этот город, сразу, честное пионерское! Я думаю что отныне это мой любимый город. Нигде и никогда я себя так хорошо не чувствовала. Даже подумала, а не переехать ли туда жить.

Мы быстренько отнесли вещи в гостиницу и отправились смотреть город и его достопримечательности.

Первое и самое главное: современные произведения искусства в виде скульптур на каждом углу, ну примерно через каждые 15 метров. Город чистый и какой-то очень аккуратный. Архитектура в стиле Астурийского югенда, про церкви в романском стиле я просто молчу. Естественно и всякие там доисторические моменты присутствуют. Но я как-то уже устала от руин и от всяких там Кафедральных соборов, и современная архитектура стала меня в последнее время интересовать больше, чем акрополи там всякие и тому подобное.

Я шла по улицам и наслаждалась очень, ну очень красивыми своеобразными домами. В брошюре были обозначены достопримечательности и одной из них является скульптура Вуди Аллена. Я его просто обожаю. Я считаю, что из всех наших современников, он самый замечательный человек. Я его называю человеком столетия. Поэтому я была очень рада сфотографироваться с ним в обнимку. Потом мы узнали, что Овьедо тоже его любимый город, второй после Нью-Йорка. Вот так городок! И Фернандо Алонсо тоже родом отсюда. А мы все как ненормальные толпой едем в Барселону, Венецию или Рим. Сюда нужно ездить. Но самое интересное оказалось действительно их знаменитый сидр и как его разливают.

Я все сфотографировала и сделала видео. Посмотрите. Особенно мне нравится каменные лица официантов, когда они разливают сидр.

Итак: Да здравствует Овьедо, долой Венеция, тем более жители Венеции не хотят чтобы мы, туристы, к ним ездила. А также жители Барселоны и Бильбао.

Авилес

На следующий день мы продолжили свое путешествие и на поезде, около 30 минут, отправились в Авилес. Я думала что он находиться прямо на побережье океана, но до океана и до роскошных пляжей было примерно 7 км.
Этот город меня тоже удивил. Но по другому. Во первых, когда мы стали читать про Авилес в Википедии, оказалось что этот город до некоторого времени был самым загрязненным в Европе. Даже была такая шутка, когда в Барселоне был смог и люди жаловались на воздух, другие им говорили, ну это вам не Авилес. Но, но это было в прошлом.

Воздух здесь уже не грязный, не такой правда хрустальный, как в Овьедо, то тоже ничего себе. Здесь снимался фильм Вуди Аллена Вики, Кристина, Барселона.

В 2000 году мэр города решительно закатал рукава и сказал что баста. Он позакрывал всю загрязняющую промышленность и решил что нужно что-то ещё сделать. Ну как, например, в Бильбао — был себе никакой провинциальный городишко, а стал культурный цент паломничества для очень культурных людей, людей которые очень любят искусство, благодаря музею Гуггенхайм. Туристы со всего света понеслись в этот город как сумасшедшие, потому что если ты культурный, то тебе обязательно нужно посетить музей Гуггенхайма. Ха ха.

Ну что ж. Наш Авилеский мэр, на мой взгляд переплюнул Бильбао со своим музеем Гуггенхайм. Он построил Культурный центр Оскара Нимейера. «Oscar Niemeyer International Cultural Centre» был открыт в 2011 году. Бразильский архитектор. Умер в 2012 году на 105 году жизни. Представляете! Он создал этот проект когда ему было за 100 лет! И я вам скажу честно, что просто сума сойти можно от этого архитектурного ансамбля. У меня волосы дыбом стояли когда я находилась там, нам той площади. Что-то утопическое и футуристическое, что дух захватывает.

Может от того, что там было пустынно и может, если бы там было много народу, то такое чувство не появилось бы, не знаю. Но я в восторге от этого архитектурного произведения. Честно, стоит его посмотреть. Знаменательно ещё то, что в выставочном зале этого центра проходила выставка финского фотографа Минкинена. Для Юрки это был приятный сюрприз. Архитектура жилых домов в Авилесе тоже производит впечатление. Съездили на автобусе в соседний рыбацкий городок Луанко. Симпатичная церквушка там и тоже пляжи. Если бы было больше времени, то можно было бы пройти пешком по побережью.
В Авилесе жили в гостинице Дон Педро. Очень такая колоритная гостиница. Плохо, что никто там не говорит по-английски, а так все было очень замечательно. Рядом, на самом берегу Атлантического океана находится курортный город Салинас. Для тех кто не переносит жару, может быть даже неплохая альтернатива. Хорошие песочные пляжи. Большие волны для серфинга. А также музей якорей под открытым небом.

Леон

От Леона у меня остались впечатления не такие красочные, как от Овьедо или Авилеса, но тоже интересный город. И это уже другая провинция. Провинция Леон. Впечатляющий собор.
Мы взяли на прокат велосипеды. Юрки такой вот велосипедист, что всегда хочет смотреть окрестности на велосипеде. Ну что ж. Поехали по маршруту, который был указам в моем приложении на телефоне. И тут я впервые увидела настоящий лагерь, не знаю правда кого. Но люди там жили в лачугах. Проехали около 25 км и посмотрели местные окрестности. Было в этом что-то тоже интересное. Навстречу попалось стадо овечек, или баранов и их сопровождали пастухи собаки. Собаки были большие и старые. Опытные пастухи со стажем.

За все время нашего путешествия у нас была только одна проблемка: мало кто говорит на английском. С едой не везло. В меню тыкали пальцем и всегда получали не то, что хотели. Ну да ладно.

Вальядолид

На поезде из Леона приехали в Вальядолид. Нам повезло. Здесь в это время проходил ежегодный фестиваль (вторая неделя сентября) и мне здесь очень понравилось. Народ гулял, ел и пил прямо на улицах. Везде звучала музыка и всем было весело.
Юрки понравилось в Вальядолиде ещё больше. Он давно (где бы мы не были в Испании, он всегда тащил меня в музеи Корриды) мечтал посмотреть Корриду живьем и вот наконец его мечта исполнилась.

Билет ему достался самый дешевый за 62 евро, все другие места были уже проданы. То есть там были билеты, которые стоили 500 евро. ОБМ!
Он звал меня, но я, естественно, отказалась принципиально. После корриды он несколько дней находился под впечатлением и все только об этом говорил и пытался показать мне видео, которое заснял. Пришлось даже заорать на него, чтобы он наконец успокоился и перестал тыкать мне видео, где быка беспощадно добивают. Мужчины… Что с ними поделаешь.

Мадрид

Величественный, шумный, большой и неповторимый Мадрид.
Запомнился парк, музей Прадо, в который мы правда не пошли, потому что не относим себя к очень культурным людям, а так себе. Но вот в музей истории Мадрида сходили, вход туда бесплатный, поэтому и решили, что момент нужно ловить, раз бесплатно. Посидели на Главной площади. Она кстати совсем такая же как и в Вальядолид: красные дома. Говорят что на этой площади казнили людей. Может поэтому и дома красные, символизируют кровь.
Запомнились наши посиделки сначала на террасе рядом с фонтаном, из которого босой мужик все время хлебал воду. Вроде как и не пьяный был. Этих испанцев не поймёшь. А потом пошли продолжать в бар, который тоже нам понравился своим Фен Шуем и местным вином. Сами понимаете что вино в Испании плохим быть не может. Ах да, забыла сказать, что в Овьедо тоже Фен Шуй присутствует.

С едой здесь тоже нам не везло. Уже даже стали мечтать, что когда вернёмся домой, то в первую очередь нужно будет приготовить тефтельки с картошкой. Это кстати сказать любимое блюдо финнов и шведов. Они это называют мясные шарики и к пюре обязательно нужно добавить брусничное варенье. Вкусно, скажу я вам.

Ну вот так наше путешествие и закончилось.