Турист Вячеслав Пряников (prianikov)
Вячеслав Пряников — был 10 апреля 22:40
Люблю путешествовать, люблю летать!

Тенерифе — Испания Август 2016

Пик вулкана Тейде — самая высокая точка в Атлантическом океане, принадлежит крупнейшему Канарскому острову Тенерифе. Тенерифский пик находится на высоте 3718 метров над уровнем океана и на высоте 7500 метров над дном океана.

Вулкан Тейде расположен в центральной части острова, представляя уникальную экологическую систему, разделяющую остров на две климатические зоны.

Популярные северные курорты Тенерифе — Гарачико, Пуэрто-де ла Круз и Пунта дель Идальго находятся во власти циклонов, северных ветров и холодных течений. Северный склон Тейде представляет собой зелёные роскошные сады, мангровые леса и влажный климат; здесь время от времени идут дожди, периодически пасмурно и сохраняется комфортная температура воздуха 23 — 26 градусов, океан радует свежестью и не прогревается выше 23 градусов, а постоянно дующие ветра поднимают и разбивают у берега полуметровые, метровые волны.

Мне понравился север, но многие туристы предпочитают южные курорты Тенерифе — Санта Круз, Коста-Адехе и Лос-Кристианос. Юг напоминает песчаные равнины Египта, а склоны Тейде — жаркое африканское лето, которого очень часто не хватает жителям России. Дождей здесь практически не бывает, океан прогревается до 25, а воздух — до 30, лёгкий утренний и дневной бриз не поднимает больших волн, некоторые волнения происходят только под вечер.

Вулкан Тейде очень хорошо разграничивает Тенерифе на зоны, а его вершина привлекает внимание уже из самолёта.

Подъём на Тейде

Планируя самостоятельный тур на Тенерифе, я заранее знал о том, что можно осуществить подъём на Тейде двумя способами.

1. Добраться на автобусе 342 (348), курсирующим всего 2 раза в сутки в 09:15 с автобусной станции Коста-Адехе, чтобы отвезти, и в 15:15 от станции Teleferico, чтобы отвезти обратно туристов. Телеферико — это станция канатной дороги, осуществляющей подъём на смотровую площадку Тейде и обратный путь. Стоимость в одну сторону — 13,5 евро, часы работы — с 09:00 до 16:00.
  2. Воспользоваться прокатом автомобиля в любой части Тенерифе, начать и закончить свою поездку в любое время. Дальше есть варианты: либо также на авто доехать до станции канатной дороги, либо до небольшой стоянки Montaña Blanca Sendero и совершить пеший подъём на Тейде, чтобы провести ночь на вершине вулкана.

Первый способ пользуется популярностью у тех, кто предпочитает доехать сначала на автобусе, а потом на канатной дороге до смотровой площадки на высоте 3555 м. Чтобы попасть на вершину Тейде необходимо из дома за 1–2 месяца до поездки получить бесплатное электронное разрешение на сайте http://www.reservasparquesnacionales.es/.

Второй способ выбирают настоящие путешественники, которые всё-таки рассчитывают на свои собственные силы, чтобы совершить самостоятельный подъём на вершину от стоянки Монтанья Бланка. Используя данный вариант, необходимо помнить, что в августе закат солнца в 21:00 и в горах наступает непроглядная тьма, а совершать восхождение впотьмах — дело неблагодарное.

На вершине 3260 метров в 1892 году был построен горный приют Refugio de Altavista, существующий по настоящее время и принимающий не более 54 человек в сутки для ночлега. Приют представляет собой общежитие с 4 комнатами для ночлега от 12 до 15 человек; здесь есть кухня и мужской и женский туалет, Wi-Fi, сувениры и один кофейный автомат — больше ничего. То есть, чтобы поужинать и подкрепиться с утра провиант следует брать с собой. Мусор в приюте оставлять нельзя, поэтому не следует набирать целый рюкзак еды! Остановиться здесь можно только на 1 ночь, после 06 утра хранитель всех провожает, закрывает двери и спускается на канатной дороге вниз, а к вечеру опять поднимается, чтобы встретить новую группу туристов.

Бронировать проживание в горном приюте нужно тоже за 1–2 месяца до предполагаемого визита на Тенерифский пик. Получать ещё и разрешение в таком случае не надо. Сайт приюта Альтависта — https://www.volcanoteide.com/en/altaviste_refuge.

Путешествие к вулкану Тейде

Я забронировал автомобиль в Пуэрто-де ла Крузе в прокатной конторе Cicar. После оплаты и получения ключей нужно не забыть осмотреть кузов авто, зафиксировать в договоре все царапины, сколы, помятости и прочее, что не будет нравится глазу — можно также дополнить сделать фото косяков и после этого отправиться в путь.

Ехал я не торопясь, останавливался, чтобы сделать красивые фото Тенерифе, заезжал в эвкалиптовую рощу — мне очень понравилась природа на севере острова.

Подъём на Тейде

По мере приближения к вершине зелёные насаждения редеют и уступают горизонт облакам.

Статистика показывает, что среднее время неторопливого подъёма — 3 часа, поэтому для того, чтобы успеть до темноты и увидеть тень Тейде, начинать восхождение нужно не позднее 18:00. Также рассчитал и я, и не прогадал.

Подъём на Тейде

Верхнее фото изображает монумент с маршрутом восхождения на вершину вулкана с отметками контрольных точек. Монумент приветствует странников напротив небольшой стоянки Монтанья Бланка (координаты GPS: 28.259500, -16.603301) максимум на 15 машин; стоянка не охраняемая, поэтому, оставляя своего коня спрячьте все ненужные вещи в багажник так, чтобы они не были видны в салоне. Машины угонять на Тенерифе смысла нет, а вот разбить стекло и полакомиться чем-нибудь из салона — это реальность.

В начале пути на равнине дорожки размечены и даже установлены указатели.

Подъём на Тейде

Равнинная дорога однообразна, кругом египетские пейзажи, редкая растительность, животных никаких не встречается, просто идёшь, а потом начинается подъём с каждым шагом всё круче и круче. Здесь уже начинаешь задавать себе вопросы, зачем люди ходят в горы, почему иду я… Не из-за нечего делать рождаются аналогичные вопросы, а потому что подъём крутой, каменистый и не подготовленный человек начинает чувствовать усталость, а приверженцы горняшки — ещё и головокружение. Горняшки у меня нет, но есть люди, которых она настигает и застаёт порой врасплох.

Постепенный подъём, под ногами осыпается земля, кое-где растут зелёные колючки, на горизонте виднеется разноцветный ландшафт — оранжевый грунт и пурпурные оттенки на скалах. В самом низу еле заметные точки — группа испанских туристов, остановившихся на передышку. Их голоса невольным эхом усиливаются и доносятся до моего уха, я продолжаю подъём!

Подъём на Тейде

Какая дорожка при восхождении на Тейде — можно видеть под тенью чёрного камня на верхней фотографии, а ещё прибавить к камешкам под ногами прорывающиеся порывы ветра… Ветер в горах свежий, пронизывающий всё тело и все лёгкие; думаешь, что подхватить ангину или бронхит от этой неземной свежести, а на деле получаешь закалку организма на целый год и вспоминаешь этот воздух и скучаешь по нему!

Шёл я медленно и совсем не быстро, испанские товарищи меня обогнали и позже неоднократно оборачивались и подбодряли меня и торопили. Заметил, что те, кто ходит в горы — общительные и доброжелательные люди!

Подъём на Тейде

Когда видишь тень Тейде, а до приюта ещё не близко, забываешь об усталости и начинаешь спешить. Национальный парк не имеет освещения, поэтому с наступлением темноты можно рассчитывать только на звёздное небо и фонарик.

Ещё усилие и сквозь близлежащие вершины возвышенностей видишь Альтависту — первый базовый лагерь, еда и заслуженный отдых.

До приюта я дошёл за 3 часа, показал смотрителю паспорт и распечатку оплаченного проживания, и он проводил меня в комнату на восемнадцать коек — мне досталась самая верхняя на скосе крыши. Не получится так, что место забронировано и оплачено, человек пришёл, а мест нет. Всё строго, я пришёл последний и получил не самое лучшее место.

В домике есть кухня и кухонная утварь, плита, микроволновка, стол, стулья… Самое популярное блюдо — спагетти: сунул пачку в боковой карман рюкзака, достал в любом месте залил водой и, здравствуй, сытость. Некоторые ещё брали консервы, а потом из металлических банок делали лепёшку, чтобы не занимала место в рюкзаке, так как весь мусор забирается с собой.

На базе есть единственный кофейный аппарат — кроме 2–3 разновидностей кофе, чая больше ничего нет. Важно: автомат не принимает бумажные деньги, только монеты.

Ночь здесь начинается сразу после ужина около 22:00 и заканчивается в 4 утра, чтобы в 5 утра начать подъём на вершину Тейде, чтобы успеть увидеть и встретить рассвет на высоте 3718 метров.

Путешествуя по миру, я всегда бронирую одноместное размещение без подселения, поэтому обстоятельства сна в помещении с большим числом людей у меня сначала вызывало смятение, но после того, как я заметил, что здесь все знают зачем сюда пришли и что предстоит с утра засыпают без переговоров, боёв подушками и прочими шалостями, но в какой-то момент становится душновато, а открыть совсем окно — прямой путь к обморожению. Ночью температура опускалась до 0 … 2 градусов, что я наблюдал на градуснике, когда выходил в холл подышать. Иногда меня посещала отличная мысль поспать на скамейке прямо в холле.

Выглядывая ночью в окошко из холла, я видел непроглядную темень, а кое-где на горизонте вспыхивали красные и белые огни… Инопланетяне, ориентиры для самолётов — что это? Оказывается, это были очень смелые и очень отчаянные путешественники, совершающие ночное восхождение!

На самые сложные и последние 458 метров остаётся 2 часа в полнейшей темноте; некоторые начинали подъём ещё раньше, потому что здесь совсем темно!

Подъём на Тейде

В трёх местах на фотографии видны светлые неоднородности — это группы путешественников, осуществляющих восхождение. Вечером я познакомился с предводителем группы французских школьников 9 класса и утром присоседился к ним, чтобы подниматься вместе. Молодёжь на протяжении всего пути говорили, конечно же, на французском, но гоняли через портативную колонку сносную музыку, кто-то шёл быстрее, кто-то медленнее, я старался поспевать за вожаком — у него был самый мощный фонарь и он знал, куда ступать можно, а где обрыв!

В 06:57 за пару десятков минут до восхода мы взошли на самую вершину вулкана Тейде, все ждали восход, а я надевал на себя все имеющиеся за спиной одежды, потому что такого сильного и холодного ветра, проникающего под кожу сквозь сколь угодно малые участки открытой кожи, ни разу и нигде не встречал. Российские тридцатиградусные морозы не сравнятся с холодом на высоте 3718 метров: снега при этом нет, а температура на пике около +4.

Подъём на Тейде

… Потом был спуск до канатной станции для того, чтобы дождаться открытия движения фуникулёра в 9 утра; некоторые пошли пешком обратно и не стали ждать полтора часа до открытия.

В ожидании транспорта вниз удалось сделать ещё несколько фото и продолжить искать закоулки, свободные от ветра. Я долгое время стоял между фасадом и закрытой дверью на станции, чтобы не подвергаться действию ветра.

Кабинка канатной дороги преодолевает спуск-подъём между отметками 2356 и 3555 метров менее чем за 8 минут. Здесь внизу уже нет ни метра в секунду ветра, стоит настоящее африканское лето и люди, которые проснулись рано, чтобы первыми подняться на фуникулёре наверх смотрят на укутавшихся спускающихся несколько странно, а мы — на них: кто в шортах, кто в футболке — какая беспечность!

От станции фуникулёра ещё нужно пройти вдоль дороги по обочине 3 км до место стоянки — это неизбежная мера. Даже, оставив машину у Телеферико, пришлось бы идти к Бланке, чтобы начать пешее восхождение. Я сначала предпринял несколько попыток найти такси, автобус или попутку, но в районе 9 утра общественный транспорт уже уехал или ещё не приехал, такси стоит либо одно и кого-то ждёт, либо нет совсем, а попуток практически нет, так как в это время все едут до конечной станции — Teleferico.

Подъём на Тейде

Вон там высоко на самой вершине виднеются мачты канатной дороги, верхняя станция и Тенерифский пик!

Ребята, решившие спускаться самостоятельно, затратили также, как и я три часа, чтобы добраться до стоянки. Вероятно, они не читали предупреждений и оставили на видно месте в машине костюмы (!!!), как результат — стёкла разбиты, брюки, пиджак и рубашка украдены. Потом они звонили в прокатную контору и оставались ждать полицию, а мой путь лежал в мангровые леса Тенерифе, но это уже совсем другая история!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм