Турист Анна (sumina_anna)
Анна
была 16 февраля 2021 15:58

Флоренция — Италия, Барселона — Испания Декабрь 2017

Вот мы и отправились в наше очередное семейное путешествие. В это раз оно получилось слегка спонтанным, потому как уже год было запланировано провести 9 дней в Барселоне, но за 2 дня до отлета я подумала, а почему бы нам не продлить его еще немного, каникулы то у детей аж до 11, а там 2 дня учебных и пропустить не грех)))) Далее начались изыскания на тему куда, было несколько вариантов: Прибалтика, Париж, Марсель и наконец родилась Флоренция! Мы летом были проездом (в нашем «Большом путешествии») всего один вечер, нам там очень понравилось (даже детям этот город запал в душу, они о нем всегда вспоминали), но посмотреть толком ничего не успели, только пробежали по основным достопримечательностям и осмотрели их внешне. Поэтому было решено, продлеваем отпуск еще на 8 дней и перебираемся в Италию!

Итак, вылетаем 28-го декабря одной из любимых европеских авиакомпаний — airBaltic. Вот правда ее люблю, ни разу не было проблем с пересадкой, всегда приятный персонал, вовремя вылеты и прилеты, пересадка в Риге, аэропорт хоть и не скажу, что маленький, но в нем всегда, даже имея час с копейками на пересадку, успеваешь везде, в этот раз утром летели, так в Риге еще и в бизнес-лаундж успели зайти позавтракать).

В Барселоне нас встречало такси, познакомились с русскими ребятами в прошлый наш приезд, написали предварительно, договорились и нас отвезли в город. Стоимость микроавтобуса от аэропорта до города составила 50€. К вопросу о стоимости и как добраться, можно поехать на автобусе, который приходит на площадь Каталонии и ходит достаточно часто, так же он имеет несколько остановок в городе, на площади Испании, например, и еще две-три. На нем ехали обратно, билет обошелся в 30€ на всех, при этом еще шли пешком с чемоданами до площади Каталонии, если честно, я с делала вывод, что в нашем случае, с детьми и чемоданами, экономия того не стоила…

В Барселоне мы были 3,5 года назад, младший был еще совсем маленький, в коляске, поэтому мы достопримечательностям особого внимания не уделяли, все больше море и релакс, но основные все равно конечно посмотрели и в тот приезд даже проехались на двухэтажном автобусе. В этот раз мы жили совсем в другом районе, с одной стороны он ближе к морю, Рамбле и готическому кварталу, а с другой, там одни сирийцы и пакистанцы, речь идет конечно о Равале. Не могу сказать, что они как-то не так себя ведут, нет, все абсолютно нормально, все зависит от того как вы это воспринимаете. На самом деле, есть масса плюсов в этом районе: он недалеко, как я уже говорила много от чего, там куча магазинов, которые работают всегда, есть магазины со свежим мясом на каждом шагу, масса барбер-шопов, причем почти бесплатных, муж стриг бороду за 5€. Для сравнения в Германии за 10, в Москве за 1200 руб…, а еще безумно вкусная шаурма! За 3,5€ ты получаешь обед или ужин, ну в общем мясо, и лепешку, и овощи и все это реально безумно вкусно (муж 9 дней ходил и собирался купить попробовать и в последний вечер все-таки сделал это! и не пожалел!) В этот раз мы не стали ездить на автобусах и другом транспорте, мы ходили везде пешком. Шагомер насчитывал до 20 км в день, 12–15 км это был минимум, дети иногда пищали, но держались. В общем если не придираться, район вполне себе ничего и все, включая проживание достаточно бюджетно) Погода нас баловала, прогнозы, высмотренные из Москвы говорили, что будет дождь, но реально дождь был совсем маленький один раз за все время прибывания.

Встречаем Новый год в Европе

Чем собственно мы занимались, кроме как гуляли по 20 км… В один из первых дней мы сходили в Океанариум. Детям очень понравилось, хотя было оооочень много народа, старшая (15 лет) через 15 минут держалась за голову от такого количества детей, но все ведут себя нормально, посмотрели, отошли, дали другим посмотреть, маленькие дети заходят между ограждением и аквариумом и смотрят на всех с еще более близкого расстояния. Билеты лучше покупать на сайте Океанариума, дабы не стоять там в очереди да и слегка сэкономить. Утром когда мы пришли очередь была минут на 30, когда часа через 3 уходили уже никого не было, так что как вариант идти во второй половине дня. Там же в Океанариуме мы решили и пообедать, вся еда в пределах 10€ за порцию, порции огромные, мы взяли 4 на 5 человек, но по факту оказалось, что хватило бы и 3… Рядом с Океанариумом есть ТЦ, который единственный работает 365 дней в году (это на заметку тем, кто как мы попадает на 1 января). К слову, в этот день магазины не работают вообще. Даже сирийские почти ни один. Зато работают почти все кафе и рестораны и на улицах не чуть не меньше людей, чем в обычный день, а все кафе в районе 14 часов уже переполнены и в них не попасть.

Следующим пунктом нашей программы еще до наступления нового года была профессиональная фотосессия. Фотографа я нашла из Москвы, предварительно с ним списались и договорились о встрече (фото получились суперские, если у кого будет необходимость пишите, поделюсь контактами). Мы гуляли с ним от памятника Колумбу по Рамбле, в Готический квартал и в конце вышли на площадь Каталонии. Обошлась такая двухчасовая прогулка с фотографом по городу в 160€, плюс он что-то еще из истории рассказывал по ходу прогулки. По его рекомендации мы после фотосессии пошли обедать в рестора 4 Gats (4 кота), знаменито это заведение своими завсегдатаями в лице таких известностей как Сальвадор Дали со всеми своими творческими друзьями. Ресторан на самом деле с очень приятным и интересным интерьером, меню есть два, одно с тапасами (местными перекусами), второе полноценное. Мы решили полноценно пообедать и в итоге заказали паэлью с крабом, причем когда мы еще не определились с выбором, в помощь нам принесли огромный поднос с живым крабом, сибасом и еще кем-то, чтобы мы выбрали что будем есть, запеченый сибас или паэлью с крабом. Далее краба запекали на отдельной сковороде, принесли нам второй раз показать готового и только потом ушли разделывать. Очень вкусный у них хлеб с томатами, вроде бы простейшее блюдо, испортить и сделать его не вкусным сложно, но потом заказывали его же где-то в другом месте — ни в какое сравнение с этим не шел… Поели мы замечательно, выпили бутылку вина под краба, но поскольку заведение раскрученное и известное, обед в нем обходится в 1,5 раза дороже нежели в каком-то обыкновенном месте… Мы заплатили 130€.

Еще одним обязательным пунктом была прогулка до Саграды Фамилии дабы посмотреть прогресс в строительстве за 3,5 года)) В прошлый раз мы жили прям совсем рядом с ней и чуть не каждый вечер ходили на детскую площадку рядом и погулять в скверике. Прогресс знаете ли на лицо, как говориться, даже поговаривают что есть сроки окончания строительства и они не так далеки, всего то 2025 год. Ну что тут собственно про нее говорить, это символ Барселоны и что бы не было сюда не прийти нельзя. Шли мы к ней по знакомым улицам, узнавали и вспоминали все находу, и что удивительно, за это время не поменялось ничего… Магазины и аптеки, автосалоны и салоны по продаже лодок как были, так и есть, и цены в магазинах, кстати, тоже не изменны)

Встречаем Новый год в Европе

Следующим гвоздем нашей программы стала гора Монджуик. Туда мы решили подняться на канатной дороге с набережной. В данный момент работает только один крайний лифт, не знаю работал ли когда-то тот что в середине, но объявление, что он не работает висит. Мы стояли в очередь за билетом минут 10–15, потом столько же ждали очереди в лифт, чтобы подняться наверх и потом еще около того же, чтобы сесть в кабинку. Но после нас очередь медленно, но верно удлинялась. От подъемника мы пошли в сторону Испанской деревни, проходя мимо бывших олимпийских объектов, дошли до галереи искусств, фонтан не работал (мы были там 31 декабря), но кстати фонтан и площадь Испании это было единственное место где была какая-то суета и подготовка к празднику, больше я нигде такого не заметила. Около галереи искусств дети запросили есть (вернее они просили давно, но поскольку мы никак не могли найти вход в Испанскую деревню решили перекусить здесь), мы купили им по сендвичу, тут прилетело несколько попугаев, и конечно вся охота есть сразу отпала, они стали кормить попугаев))) Потом, подкрепившись слегка, мы все-таки нашли вход, заплатили 36 € за семейный билет (2 взрослых+2 ребенка) и 14€ за взрослый для старшей дочери и пошли гулять по узким улочкам Испанской деревни. Там здорово гулять, во-первых, есть места, где можно понять (есть даже инфо на русском) чем славится та или иная часть Испании, во-вторых, много разных лавочек со всякой всячиной, начиная от традиционной еды, и заканчивая ювелирными изделиями ручной работы, ну, а, в-третьих, лично я просто люблю узкие мощеные камнем улочки) Там же мы полноценно пообедали, поели пиццу, выпили сангрию и попробовали традиционные сладости под название чуросы — это такие палочки (иногда колечки) из теста, посыпают как правило пудрой, очень вкусные и их обязательно надо попробовать. После Испанской деревни мы спустились на площадь Испании и оттуда пошли в сторону дома.

А еще одним, правда кулинарным пунктом был рынок Бокерия, где я хотела обязательно покушать, там готовят очень вкусные морепродукты и рыбу (и как выяснилось в меню есть и мясо, для тех, кто ну совсем не любит рыбу и морских гадов). Мы попытались с мужем сходить туда 1-го вечером, но как я уже говорила 1 января ничего кроме ресторанов не работало, мы туда не попали, зато отлично посидели в ресторане Txapela, он находится почти на площади Каталонии, чуть дальше по виа Грасия. Там подают те самые тапасы (в основном), мы перепробовали штук 15 из меню, всего их там штук 50… Ну и как обычно куда без сангрии)) На следующий день пошли туда кушать с детьми, для детей есть отдельное детское меню, в котором и пюре и картошка фри и бургеры и колбаски и наггетсы. Кормят очень вкусно, достаточно быстро и для ресторана в центре города по ценам очень даже прилично, не дорого.

Так вот теперь вернемся к Бокерии, по сути это одна из достопримечательностей города, старейший рынок и все такое, тут вы можете купить фрукты-овощи, рыбу-мясо-морепродукты, сыры-колбасы, но процентов 30% рынка это кафешки, в которых готовят в основном морепродукты и рыбу. В них всегда полно народа и нет мест, чтобы сесть покушать, придется подождать, хорошо, что места освобождаются достаточно быстро. Мой вам совет, не пытайтесь попасть в кафешки, которые с самого края у входа с Рамблы на рынок — огромные очереди и наглые и грубые официанты. Есть одна тонкость, о которой я узнала, что если вы заняли очередь в-пятером и сказали официанту, что вас столько, вы должны стоять на месте и ждать когда освободится место, отойдете вдвоем в сторону по рынку побродить вас не посадят вовсе или дадут 3 места, например, по количеству стоящих и ждущих людей. Поэтому заняли — стойте, по рынку потом побродите. И идти надо вглубь рынка, почти насквозь его проходить, там и дешевле, и приветливее, и быстрее. Мы так нарвались на грубость в самом начале рынка, заняли очередь, и я с мелким пошла походить, в итоге стол для нас освободился, и посадили туда китайцев, когда я вернулась и сказала официанту, что он не прав, еще и была послана обедать в другое место… В итоге мы ушли вглубь, там почти сразу сели, заказали офигенное ассорти из морепродуктов, мясо с картошкой (у нас маленький морских гадов не ест), а потом заказали еще и сибаса на гриле, все по вкусу было умопомрочительно) Отдали за все около 80€, как обычно была сангрия) Кстати о сангрии — это любимый напиток моего мужа в Испании и он принципиально пьет его в 99% случаев))

Теперь в общем впечатления о встрече нового года в Барселоне — город украшен достаточно скудно (если брать в сравнение итальянские города), пару елок на весь город и на центральных улицах гирлянды, которые включают когда прям совсем уже стемнеет. 1 января на набережной у Национального музея работал рыночек, причем похоже, что только один день (правда мы там не были 2-го, но третьего не было уже его), на котором можно купить все свежайшее и вкуснейшее — хлеб, пиво, традиционные сладости, колбасы, сыры, специи и т. д. Стояло буквально 10 палаточек, но у каждого что-то свое и все что мы купили, было безумно вкусным, дети батон хлеба схомячили не отходя далеко… Он был прям горячий… Так же с 1 января начинал работать цирк, шатер поставили прям у перехода к Океанариуму, предлагалось по несколько представлений в день, цена не прям что бы низкая, но скажем так, приемлимая. При той погоде, что была у нас, а это около +15, а иногда и выше было суперски погулять по Барселоньете, единственное, несколько дней был временами очень сильный ветер, пронизывал насквозь, в последний день перед отъездом дети даже бегали босиком по песку с забегами в море слегка. В общем и целом впечатления остались крайне положительные!

После Барселоны наш путь лежал в Италию, во Флоренцию, которая у нас осталась не охваченой в летнем путешествии. Туда мы перемещались на самолете до Пизы и далее поездом. Добраться от аэропорта Пизы до Флоренции оказалось проще простого, прямо из терминала аэропорта ходит маленький поезд с одной остановкой до центрального вокзала Пизы, стоимость этого поезда 2,70 €, дети бесплатно. Билеты покупаются при входе на станцию в терминалах, можно и с карты заплатить и наличными. Мы приехали на центральный вокзал Пизы, поезд наш отходил минут через 15, вообще во Флоренцию ходят поезда каждый час, а то и чаще. Так же с этого вокзала вы можете уехать и в Рим, и в Милан, и в Геную, и в другие города Италии. За поезд на всех мы заплатили 33 € с копейками, взрослый билет стоит 8,40, детский половину от взрослого. Билеты также продаются в терминале, проблем с их покупкой не возникает, все понятно и просто. Ровно за час мы добрались до Флоренции и вышли на центральном вокзале.

Встречаем Новый год в Европе

Вот тут погода нас баловать перестала, все дни, за исключением дня отлета в Москву было пасмурно, достаточно прохладно, иногда минут на 30 выглядывало солнышко. По градусам где-то около 7–10, но по ощущениям гораздо холоднее и очень высокая влажность, иногда не было дождя, но была мокрая дорога.

Жили мы в апартаментах, недалеко от моста Понто Веккьо, также как и в Барселоне жарко в квартире не было, хотя было центральное отопление, но ходили мы в тех же теплых пижамах, которые купили в первый день пребывания в Барселоне… плитка на полу добавляла холода, с учетом расположения на первом этаже. Всегда приходя в ТЦ удивлялась кому же нужны такие теплые домашние вещи, в них же безумно жарко… нужны они европейцам зимой, потому как даже в них иногда холодно… Не понимаю только почему не заморачиваются они с утеплением жилья… Могу понять, что дорогое электричество, греть квартиру им дорого, но почему не ставят окна, чтобы насквозь не продувало, чтобы драгоценное тепло не уходило на улицу… не понятно.

По сравнению с Барселоной Флоренция не столь масштабна, но много достопримечательностей, которые находятся очень компактно друг от друга. Поэтому все их мы обошли и не по одному разу. Дети смеялись, что в какую сторону мы не пойдем, на какую улочку не свернем, перед нами в итоге все равно оказывается Дуомо! В один из первых дней пребывания во Флоренции мы заказли экскурсию по Флоренцию с русскоговорящим гидом Evgeniya Gasheeva, экскурсия на нашу группу из 5 человек обошлась в 120 €. Женя очень интересно рассказывала, мы прошли по всем основным достопримечательностям, в некоторые, например в Капеллу Медичи, заходили внутрь и нас провели по ней, рассказали всю историю Медичи, как, что и когда было. Экскурсия нам очень понравилась, дети потом до конца отпуска ходили и рассказывали где какая статуя и почему она так изображена, где какое здание, зачем кольца и подставки под факелы и искали в домах винные окошки)) Единственное куда мы не ходили из основных достопримечательностей — это площадь Микеланджело, но на нее мы поднимались потом самостоятельно. Эскурсия была 4х часовая, дети под конец ее уже подустали ходить, но стойко держались до победного. За день до экскурсии мы сходили во Дворец Питти и в сады Боболи, они находятся за дворцом. Во дворце есть картинная галлерея и несколько выставок, например выставка истории одежды. Полдня у нас ушло на сам дворец, потом мы попали на торжественное костюмированное шествие, оно брало свое начало из дворца Питти, далее они шли в город и уже только вечером около 17 часов возвращались назад. Все были красиво одеты в исторические костюмы, кто-то шел с флагами, выполняя различне кульбиты ими, кто-то с орлами и филинами, кто-то на лошадях. Были и дети и взрослые, пожилые и молодые, мы встречали всех на выходе из дворца, от первого вышедшего в шествии до последнего прошло 30 минут. После того как мы посмотрели на эту красоту мы пошли гулять по садам, которые находятся за дворцом. Конечно же летом они наверняка производят гораздо большее впечатление, когда там все зелено, работают фонтаны, но и зимой нам там понравилось, много дорожек, ухоженые полянки и деревья, все чисто, аккуратно, в них можно войти как минмум с двух входов, от дворца и с противоположной стороны. Сады находятся немного в низинке, поскольку влажность в городе была достаточно высокой, внизу стоял туман. На один из дней у нас было запланированно посещение галереи Уффици, мы заранее приобрели билеты на сайте, почему-то они получились какие-то супер дорогие 50 € на 1 взрослого и троих детей, в кассе можно было купить гораздо дешевле, и в кассу не было очереди вообще! что говорят редкость для галереи. Я могу это связать только с тем, что до 7го января народ активно гулял, было много туристов и т. д., а после количество людей в городе резко изменилось в меньшую сторону, местное население все на работу вышло и туристы разъехались. Так же в эти «пустынные» дни мы сходили внутрь Дуомо, убедились во всех отзывах, что снаружи это здание производит столь сильное впечатление, а когда заходишь во внутрь, наступает разочарование…

Встречаем Новый год в Европе

Еще с мужем вдвоем мы сходили в Санта Кроче, очень ему хотелось посмотреть где захаронены столько известных людей, история про площадь перед этой церковью мне понравилась, на ней до сих пор в определенные дни года играют в так называемый «Флорентийский футбол», достаточно жестокая игра.

Встречаем Новый год в Европе

С детьми мы посетили Санта Мария Новелла, Базилику святого Лоренцо, везде очень понравилось. Если у вас есть время, надо это все посетить. Так же обязателен к посещению центральный рынок (Market Centrale), там можно в любое время суток вкусно и разнообразно поесть, попить вина и понаблюдать за людьми, а по утрам приобрести свежую рыбу, морепродукты, мясо, фрукты, овощи, колбасы, вина, сыры и масла. Кстати, рядом с ним на улице, 365 дней в году стоят торговцы кожаными изделиями, там можно купить сумки, рюкзаки, чемоданы, ремни, всякую мелкую всячину типа визитниц и кошельков, а еще платки и палантины разных составов, цветов и размеров.

На следующий день после галереи Уффици, мы решили подняться на площадь Микеланджело, оттуда открываются великолепные виды на старый город, там было не много народу, детям было раздолье и возможность побегать. Подниматься туда совсем не долго и не напряжно, можно это сделать с двух сторон: со стороны набережной или как поднималися мы с противоположной стороны, из города.

Если у вас есть время, то из Флоренции можно съездить на поезде в Пизу, Лукку и еще в некоторые близлежащие города, 8 дней на одну Флоренцию конечно многовато, вполне достаточно было бы 5 дней для осмотра всего интересного. Но на поездки в близлежащие города надо закладывать бюджет по 9–10 € на билет для взрослого в один конец и минимум час времени в одну сторону. Поскольку в Пизе мы были ранее, туда второй раз не поехали, а в другие города посчитали и решили, что с детьми не вариант, 60€ за билеты и 2–2,5 часа на дорогу… И решили снова прогуляться по так понравившемуся городу)

Так прошли наши новогодние каникулы, в день отлета из Флоренции светило яркое солнце и было +14 градусов…

P. S. Кстати, желающие оформить документы на TAX Free или получить его на месте имейте в виду, что из аэропорта Пизы отправляются подряд два рейса в Москву, сначала Победа, потом S7 и в месте где ставят печати на ваши чеки образуется достаточно большая очередь, до часа можно стоять, поэтому рассчитывайте время исходя из этого, особенно пассажиры Победы, которые вылетают раньше на 30 минут) И будьте готовы к тому, что заставят предъявить приобретенные вещи, так бывает очень часто.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм