Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 6:25

Таллин — Эстония Август 2016

Прошло уже больше года со времени моей поездки по Прибалтике, а рассказ о ней до сих пор не завершен. Вот только дошел ход до столицы Эстонии. Хотела все рассказы оставить на следующий год, но решила все-таки рассказать об одном симпатичном уголке Таллина за чертой Старого города. А вдруг кто-то поедет в Таллина на этих каникулах и мой рассказ ему приходится? Начну издалека, чтобы вы могли почувствовать разницу.

Знакомство с Таллином у нас началось с площади Виру. В город мы приехали автобусом из Риги, затем по совету местного жителя трамваем доехали до площади Виру, где должны были пересесть на автобус до нашего отеля у железнодорожного вокзала.

Площадь Виру — площадь в центре Таллина, откуда разбегаются большие улицы — Морской бульвар (Мере пуйестеэ), Нарвская дорога (Нарва маантеэ) и Пярнусская дорога (Пярну маантеэ).

Площадь реконструировали в начале этого века. Мне кажется, что здесь одни торговые центры, построенные в 2004–2007 годах. Любителя шопинга, видимо, стоит начинать отсюда.

Торговый центр Viru Keskus.

Площадь когда-то называлась Русский рынок. В 1939 году её переименовали в Виру, так как от неё начиналась дорога в восточную провинцию Эстонии — Вирумаа. После этого площадь не раз меняла название: была площадью Сталина, безликой Центральной и даже площадью Гитлера.

Посмотрим, что интересного есть на площади Виру. Вот памятник архитектуры — пожарное депо, построенное в 1871–1872 годах, теперь в нём ночной клуб.

Таллин за пределами старого города

Реконструкция офисного здания, которое называется Metro Plaza, была завершена в 2009 году. Не могу сказать, что мне нравятся такие реконструкции, есть и у нас в Екатеринбурге подобное: стекляшка, встроенная в историческое здание, от которого осталась только «шкурка».

Историческая часть здания — бывший универмаг и жилой дом таллинского купца и промышленника Роттермана, построенный в середине XIX века. В 1871 году здание было продано городу и переоборудовано для размещения школы. До 1917 года здесь размещалась Русская гимназия имени Александра Невского, позже — другие учебные заведения.

Таллин за пределами старого города

Слева от Metro Pleaza находится первая станция Таллинского Sity-tour, — двухэтажного автобуса, который подвезет ко всем достопримечательностям города. Билеты есть на 24 и 48 часов (37 и 41 евро, соответственно), по ним, кроме проезда на автобусах, можно посетить два музея на выбор.

Рядом с площадью Виру в самом её начале есть небольшой Парк Тамсааре. У его края в 1980 года установили скульптуру «Морская дева».

Таллин за пределами старого города

Парк устроили в 1950 году на месте снесенного «Русского рынка», сначала он назывался «Парк 16 октября» в память о расстреле в 1905 году на этом месте мирной демонстрации. С 1989 года парк носит имя классика эстонской литературы Антона Тамсааре, памятник которому есть в парке.

Когда мы там были, в парке проходила акция по сбору денег онкобольным. Был концерт, мне кажется, студентов какого-то музыкального училища. Немногочисленная публика слушала, а дети занимались своим делом. Афроэстонцы — приметы современной Европы.

Вот здание, которое с 1980 года служило штаб-квартирой Почты Эстонии, а после реконструкции в 2013 году превратилось в очередной торговый центр — Postimaja Keskus. За ним — Nordic Hotel Forum, построенный в 2007 году. Думаю, что здание отеля симпатично смотрится при вечернем освещении, — на остекление нанесен рисунок.

Гостиница «Виру» или как она теперь называется Sokos Hotel Viru, — первое высотное здание Эстонии, построенное в 1972 году. Это был самый комфортабельный отель города, принадлежавший Интуристу. Здесь останавливались не только самые известные лица Союза, но и мировые знаменитости. Сейчас на 23 этаже гостиницы работает Музей КГБ.

Таллин за пределами старого города

Меня интересовала Нарвская дорога, ведущая от площади Виру на Нарву. Я прошла по этой улице до парка Кадриорг, именно он был целью этой прогулки. Но парк заслуживает отдельного рассказа, а сейчас немного погуляем по Нарвской дороге.

Рядом с площадью Виру привлекает внимание своими необычными башнями следующее за торговым центром «Форум» солидное здание — бизнес-центр Triumph Plaza.

Таллин за пределами старого города

Далее застройка Нарвской дороги довольная скучная, не об этих зданиях хочу рассказать.

Хочу показать вам кусочек Таллина, который мне очень понравился: он совершенной иной, чем всё, показанное до этого. Начнем вот с этого здания на Нарвской дороге, которое включено в список культурного наследия Таллина. Дом построен в 1887 году по проекту русского архитектора Николая Тамма, который работал в Эстонии. Здание пожарного депо на площади Виру также его работа.

Таллин за пределами старого города

Неподалеку еще одно произведение Николая Тамма. Вот это дом построен в 1875 году и, как я поняла, принадлежал самому Тамму.

Между ними в тени деревьев стоит красивое здание посольства Турции, построенное в югендстиле в 1912–1913 годах.

Таллин за пределами старого города

Пусть не все здания включены в список культурного наследия, но в целом застройка очень гармоничная.

Таллин за пределами старого города

Вот, например, здание в стиле модерн, построенное в 1910 году.

А вот историческое одноэтажное здание в стиле классицизма. Оно построено провинциальным архитектором Кристофом Августом Габлером в 1845 году, а в 1873 году аптекарь Георг Генрих открыл в нём аптеку.

Таллин за пределами старого города

Неподалеку симпатичное здание ресторана «Фаэтон». Может здание и современное, но вполне в стиле района.

На противоположной стороне улицы картина иная. Вот это здание построено по заказу Эстонской судоходной компании в 1987 году архитектором Миа Массо. Здесь совмещены жилые квартиры, производственные и административные помещения и столовая. Пишут, что дизайн здания напоминает архитектуру современных круизных судов. Жилая часть спроектирована так, что на улицу выходят гостиные, кухни и лестницы, а спальни — во двор.

Таллин за пределами старого города

Кстати, неподалеку на улице за этим зданием есть бывший «Дом моряков». Он построен в 1926 году эстонским архитектором немецкого происхождения Жаком Розенбаумом. Думаю, что все, кто был в Таллине, видел его великолепные здания в стиле модерн в старом городе на улице Пикк. Жаль, «Дом моряков» не эксплуатируется и состояние его грустное.

Вернемся на Нарвскую дорогу. Вот здание Методистской церкви, построенное в 2000 году. Из любопытства решила заглянуть, увидела длинный подъем, а справа за стеклом чем-то занятых людей. На привычную церковь это совсем не похоже, дальше не пошла.

От этого перекрестка в сторону парка Кадриорг веером разбегаются небольшие улочки. Этот район великолепен, рекомендую, если будете в Таллине, обязательно там погулять. Там столько интересного и, думаю, красиво в любое время года!

Вот дом в начале улиц Лидии Койдула. Большинство коттеджей на этой улице построено в конце XIX и начале XX века. Значит там, точно, есть на что посмотреть! Кстати, на этой улице есть дом, где жил Антон Тамсааре, там сейчас музей.

Таллин за пределами старого города

А мы пошли к парку по улице Аугуста Вейценберга, скульптора, которого считают основателем эстонской скульптуры. В небольшом скверике в начале улицы стоит памятник эстонскому композитору и музыканту Марту Саару.

Таллин за пределами старого города

Здесь по-своему хорош каждый дом, можно бесконечно разглядывать детали — мансарды, балкончики, эркеры и башенки.

Таллин за пределами старого города

Согласитесь, эта улица удивительно уютна!

Таллин за пределами старого города

Вот этот замечательный дом построен во второй половине 1930-х годов.

Таллин за пределами старого города

Вот три великолепных деревянных дома в стиле модерн, построенных в 1911–1913 годах.

Таллин за пределами старого города

Жаль, мало информации, хотелось бы знать историю этого района. Поэтому просто посмотрим.

Таллин за пределами старого города

Мы дошли до парка, погуляли по нему пару часов и снова вышли на Нарвскую дорогу через японский садик.

Таллин за пределами старого города

Подошли к памятнику морякам Российского императорского флота, погибшим на броненосце «Русалка» в 1893 году,

вышли на берег Таллинского залива,

Таллин за пределами старого города

а затем через парк направились в обратном направлении.

На обратном пути на Нарвской дороги увидели очень интересный современный архитектурный ансамбль — Бизнес-центр «Кадриорг». Эстонский архитектор Кармо Тыра создал архитектурный комплекс, состоящий из четырех зданий, расположенных асимметрично друг другу. Здания называются в соответствии со сторонами света — SOUTH, WEST, NORTH, EAST, и объединены общей подземной парковкой.

На площади между зданиями установлены красивые часы.

Таллин за пределами старого города

Вот этот район парка Кадриорг я, собственно, и хотела вам показать. Но подумала, и решила показать еще один уголок Таллина.

Жили мы у железнодорожного вокзала в небольшой гостинице — Economy Hotel, отзыв о которой я уже писала. Стоит эта гостиница в начале улицы Kopli. Если из Старого города мимо вокзала выйти на улицу Kopli и пойти по ней влево,

попадешь к еще одному объекту, появившемуся в Таллине в 2016 году. Если уж точно, сам объект появился давно — до 2015 года это было локомотивное депо и железнодорожные мастерские. А теперь это DEPOO!

Таллин за пределами старого города

В этом комплексе самое большое здание занимает рынок, где можно найти всё что угодно: от продуктов и одежды до предметов старины и антиквариата.

Здесь есть и многое другое — кафе, рестораны и даже ночной клуб, а еще интересная фудзона с использованием отслужившего свой век оборудования железных дорог. Я вам показала только кусочек.