Турист NatalyA (NatalyA)
NatalyA
была 17 мая 2019 12:00

Янтарный плен. Город из прошлого - Гердауен.

Калининградская область — Россия Июль 2009
Янтарный плен. Город из прошлого - Гердауен.

Железнодорожный (Гердауен/Gerdauen)

~108 км от Зеленоградска.

76 км от Калининграда.

Этот городок — точно одно из очень ярких впечатлений. Открытие. Очень понравилась дорога, особенно уже при подъезде. Узкая двусторонняя лента в кайме роскошных дубов, за которыми по обе стороны расстилались тепло-желтые поля и разноцветные луга. В одном месте мы даже не выдержали, встали на обочину, и я вышла на середину дороги, чтобы поснимать.

Ехали довольно долго и, как водится, припарковавшись, на совершенно безлюдной площади совершенно невзрачного поселка мы сначала озадаченно озирались — а где же обещанные достопримечательности. Глаз выхватил их почти на первой же улочке.

Такого не бывает! Совершенно старинные древние домишки! В некоторых уже сгнили крыши, в некоторых стоят герани на подоконниках. Мы блуждали по городку совсем спонтанно как ветер. И нас занесло на совершенно нереальную улицу. Была бы режиссером, установила бы тут камеру и снимала — зачем тратиться на декорации, когда здесь настоящая подлинная атмосфера нескольких веков назад, почти Средневековья. Гердауен — это не «аутентично-туристический» город, а непонятно каким образом дошедший до 21-го века век 14-18й. Если жителей Гердауена переодеть в старинные костюмы, то вообще исчезнет эта невидимая временная условная перегородка.

Интересно, что здесь когда-то тоже стоял 7-ой по счету Орденский замок-крепость — Гердавия. Построен примерно в 1257. Его владелец вождь пруссов Гердав перешёл на сторону Ордена и защищал свою крепость от своих же восставших собратьев. Причем неудачно. Ему пришлось сжечь замок и уйти в Кенигсберг. Сейчас, конечно же, от былого орденского величия остались лишь развалины, которыми интересуются и пытаются спасти (хотя бы законсервировать) немцы (!).

Ищите в Гердауене-Железнодорожном: Таверну и Городские дома 18-19вв., Фахверковые склады 16-17вв. (!), Кирху 14в. (!), Часть замковой стены (превращенной в парковую ограду в 19в.), Фрагмент городской стены. Нашли мы и Замковую водяную мельницу, нач.20, она на краю города, на маленькой речке. В Гердауене балтийская погода расщедрилась и выдала нам тепло и солнце, невероятно хотелось засесть в каком-нибудь симпатичном заведении, охладиться пивком или яблочным сидром, пожевать свежевыловленную форель на гриле. Но даже примитивных фаст-фудных сосисок мы не увидели. Перекусить здесь негде абсолютно, видели только один маленький магазин-забегаловку. Городок был печально безлюден, что, в общем то, тихо говорит о его неперспективном состоянии.

На обратном пути мы успели ещё заскочить Правдинск (Фридланд/Friedland). Городок произвел очень приятное впечатление симпатичной центральной площадью, красной высокой отлично выглядящей бывшей немецкой кирхой (1400 г., сегодняшней православной церковью Св. Георгия). А, остановившись на шоссе, я заставила мужа вылезти из машины и сделать отличные снимки силуэтного готического фрагмента городской стены (15-16вв.), который очень хорошо и панорамно видно с дороги.

Продолжение следует.

© http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии наших рассказов и фото, при использовании текста гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия