Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 17:19

Таллин — Эстония Июнь 2015

Прогулки по старому/новому Таллину и окрестностям.

Мы спонтанно решили съездить на несколько дней отдохнуть и выбрали для этого вторую самую близкую заграницу — Эстонию. В предыдущий раз мы были в Таллине перед Рождеством и чувствовали себя там довольно комфортно. Я написал об этом отзыв и позволил себе некоторую ремарку в том смысле, что за пределами Старого города там и делать-то нечего, т. к. мы все время потратили на его изучение и эмоции черпали именно там. Мне на это в обсуждении указали и пришлось объяснять, что я имел в виду конкретную зиму и трехдневный срок пребывания. Поэтому главной целью этой поездки я ставил познание не только Старого, но и Нового для себя Таллина и его окрестностей.

Здесь я расскажу о самом городе, а об окрестностях: парке Рокка аль маре, парке Кадриорг и Пирите — отдельно.

Я в нескольких предыдущих отзывах пытался экспериментировать со стилем и формами подачи информации, но сейчас решил вернуться к проверенному формату «бродилок», ибо он вполне соответствует нашим целям в этой поездке.

Чем хороша близкая заграница, так это дешевой доставкой. Давно проверенный родными и знакомыми автобусный маршрут позволил серьезно сэкономить на билетах. Туда ехали на автобусе Люкс Экспресс по 1420 рублей за билет, обратно на Симпле вообще по 800.

Прогулки по старому/новому Таллину

Время в пути 6 часов и, к сожалению, сильно зависит от скорости прохождения границы. Туда обе проскочили менее чем за час, а обратно один только тщааательный эстонский пограничник по фамилии Смирнов ставил штампы больше часа, что привело к задержке прибытия домой на 40 минут. Старт и финиш удобны — у метро «Балтийская». Автобусы отличаются размерами и оснащением — в Люксе бесплатно вода и кофе, а также есть возможность бесплатного пользования мультимедийной системой тем, у кого она работала.

У меня, например, ни заявленных в меню фильмов, ни книг, ни музыки, зато были детские игрушки типа Ангри бердс и интернет «летал», что позволило держать руку на пульсе событий на любимых сайтах.

Погода радовала и очень радовала доступная глазу проезжающих обстановка в сопредельной стране. Отличная, хоть и двухполосная дорога, убранные обочины, активный труд на полях и совсем уж «по-европейски» выглядевшие ветряки говорили — это уже не Россия, а заграница.

Прогулки по старому/новому Таллину

Хотя кусочек «заграницы» мы увидели и у нас — это 3-х ярусные виадуки КАДа, часть Западного скоростного диаметра и супернебоскреб «Лидер тауэр», по всем 150-ти метрам всех четырех граней которого транслировались динамические изображения и рекламные ролики.

На автовокзал, так удручающе выглядевший в прошлый раз, мы приехали раньше срока и мимо раритетного автобуса

поспешили на трамвай 4-го маршрута. Он нас приятно поразил. В июне я восторгался трамваями 21-го века в Страсбурге, но и здесь оказалось солидно — вот как выглядит кабина «глубокоуважаемой вагоноуважатой».

Прогулки по старому/новому Таллину

Но и цена за проезд оказалась нехилой — 1.6 евро, а вот местные жители за это ездят бесплатно. От остановки до отеля 3 минуты ходу и мы заселяемся в «Баронс Бутик Отель». Отзыв о нем здесь

Прогулки по старому/новому Таллину

Первым делом — обед. В прошлый раз мы не оценили всей прелести ресторана Лидо, а тут до ТЦ «Солярис» 5 минут ходу, поэтому мы не рассматривали других вариантов питания — три раза там пообедали.

Излишне говорить, что выбор там огромен, качество отличное, а вот цены просто нереальные. Самый дорогой обед из двух горячих блюд с гарниром, пивом и салатом обошелся на двоих в 14 евро! У нас было в планах посещение какого-нибудь ресторана, но туристические Пепперзак (в котором мы бывли) и Олде Ханса своими ценами просто отпугивали.

Прогулки по старому/новому Таллину

Вот дочь наша в каждое посещение Таллина находит какие-то креативно-эксклюзивные местечки, типа этого- на воздушном шаре, а для нас уже главное — просто сытно и недорого поесть для поддержания сил.

Кстати, для этого там есть и отличное кафе «Густав» где 2 огромных чашки кофе с пирожными обходились в 9 евро.

Прогулки по старому/новому Таллину

Впереди был еще целый вечер и мы отправились в «воспоминательный» поход по Старому городу, который не забыли и который, к счастью, в худшую сторону не изменился. Навестили все значимые объекты, проверили, все ли осталось на своих местах и отправились на заслуженный отдых, который, по традиции, подкрепили шампанским.

Прогулки по старому/новому Таллину

На следующее утро мы отправились в поездку в парк Рокка аль маре и на обратном пути решили прогуляться вдоль городской стены и неожиданно для себя обнаружили там ряд интересных объектов т.н. паркового дизайна. Я слышал, что подобные выставки устраиваются в Таллине ежегодно, как и у нас в Петербурге.

Прогулки по старому/новому Таллину

Но масштабы, конечно, несравнимы, хотя нам очень понравилась идея вот этого объекта — Олимпийские игры цветов. Там высажены вьющиеся и ползущие растения из разных стран и они соревнуются в том, кто быстрее вырастет и доползет до финиша.

Прогулки по старому/новому Таллину

Ну и разный сюр вокруг — куда же без него.

Сытно пообедав в Лидо всего за 12 евро мы пошли домой, отдохнули и двинулись осваивать совсем «новый» город — в район небоскребов.

Прогулки по старому/новому Таллину

Там побродили по Стокманну, поудивлялись архитектуре и пришли к единодушному выводу, что даже в одном из этих домищ можно было бы разместить весь эстонский бизнес с офисами и представительствами. А таких домищ там столько! Правда, некоторые используются для всяких фитнесс-центров и прочей лабуды.

Вид этих домов еще раз убедил нас в том, что мы находимся не просто в городе, а в столице. Такие же ощущения возникали у меня, когда я видел на многих домах флаги разных стран -ну что вы хотите, посольства, представительства… Но приглядевшись понял, что ирландский флаг висит на пивбаре с ирландским названием, грузинский — на грузинском ресторане, а на ресторане Техас аж 2 флага — собственно штата и всей страны Америки. Видимо, местная форма «прогиба» под старших братьев и заодно придание городу «столичного шика». Улыбнуло ©.

Хотя, без сомнения, город пользуется большой популярностью у туристов- их много везде. Как всегда поражают китайцы. Многие ли из них слышали о такой стране Эстонии и таком городе Таллин? А вот ведь, приехали. На обзорной площадке мы успели сфотографироваться до подхода большой группы китайцев. Их возглавлял активный гид оттуда же, который подбежал к ограде, махнул 3 раза зонтиком, произнес 3 гортанные фразы и поспешил дальше подгоняя активно «селфировавших» соотечественников. Такая вот форма знакомства с городом.

Прогулки по старому/новому Таллину

Ну и еще к вопросу менталитета. В местной туристической газете прочитал 2 статьи. В одной говорилось о том, что в 2100 (!) году Эстония станет на 45% популярнее для туристов, чем Испания, поскольку из-за глобальных изменений климата там станет невыносимо жарко, а в Эстонии потеплеет до нормальных кондиций. А в другой, посвященной 50-летию паромного сообщения с Финляндией сказано, что только на паромах из Таллина в Финляндию ежегодно отправляется…8 млн. туристов. Такие вот масштабы маленькой, но гордой страны.

Мы же с удовольствием прогулялись по вечернему Старому городу и поспешили на отдых.

Прогулки по старому/новому Таллину

На следующий день поехали в Пириту и приехав пошли гулять в квартал Ротерманн. Вот уж где разгул и квинтэссенция Нового Таллина!

Прогулки по старому/новому Таллину

В прошлый приезд я там погулял немного, но очень много объектов еще строились. А теперь глаза разбегаются от разных архитектурных изысков. Мы там побродили, повосхищались и отправились на обед и домой на отдых.

К вечеру распогодилось и потеплело до 19 градусов, а значит — снова в поля! Каждый новый маршрут мы строили по-новому и находили много новых для себя объектов. Вот примеры.

Долго ж машинке ждать, чтобы проехать

Прогулки по старому/новому Таллину

В стене той заветная дверца…

А мне летать охота…

Прогулки по старому/новому Таллину

Въезд/выезд на парковку оперного театра.

Прости, друг, но завтра в меню опять говяжий стейк…

Щас спою…

Пять оттенков зеленого

Прогулки по старому/новому Таллину

Отражения. Старое в новом.

Гули-гули…

Ратушная площадь снова поразила вечерней тусовкой. Вернулись в отель, забрали вещи, доехали до автовокзала и с чувством исполненного долга поехали домой.

Небольшое ремюзе.© Конечно, город небольшой, конечно, у нас опыт поездок большой, но я в очередной раз призываю всех желающих ехать туда самостоятельно. Для примера приведу еще одну информацию из туристического буклета, взятого в отеле. «Экскурсия «Старый город, Кадриорг и Пирита».Бла-бла-бла… Классический тур… Романтическая прогулка… Древние стены монастыря…и чашечка кофе с выпечкой в Старом городе сделают этот день незабываемым! Цена включает: услуги гида,2-х часовой тур на автомобиле или автобусе в Кадриорг-Пирита, кофе с выпечкой в Старом городе и 2-х часовая прогулка по старому городу. Цена на двоих… (барабанная дробь…) 240 евро!

Мы за все 4 дня с обедами, сувенирами, поездками, кофе, шампанским и прочими удовольствиями потратили примерно столько же. Люди, будьте разумны!

Спасибо за внимание.

Авторы (Мастер и подмастерье)