Турист Tanya Shinkevich (Tanya_Shinkevich)
Tanya Shinkevich
была 28 ноября 2019 6:53

Бали, Санур, Убуд — Индонезия Октябрь 2016

Про Бали столько всего написано и снято фильмов, что очень хотелось увидеть его в живую. Ещё пару лет назад я даже не думала, что туда попаду, а потом как-то всё случайно сложилось, и вот я на Бали на целый месяц.

Сразу скажу, что для отпуска на недели две — это прекраснейшее место (правда не мешало бы уметь ездить на байке). Но вот как раз за пару недель привыкаешь ко всей этой красоте вокруг и начинаешь обращать больше внимание на недостатки, на которые раньше закрывал глаза.

Поэтому хотелось бы поделиться положительными и отрицательными сторонами Бали, которые я увидела. Может, кому-то это будет полезно при выборе места для зимовки, например.

Плюсы:

1. Очень красивая природа. Особенно учитывая тот факт, что до этого месяц я была в Куала-Лумпуре, то по приезде на Бали меня радовало всё вокруг. Очень много зелени, разных цветов, каждый двор в растениях и статуях. Особенно в Убуде кажется, что там не просто жилой дом, а какой-то храм.

Бали. Мои плюсы и минусы.

Вот, например, просто вход во двор.

2. Огромное количество достопримечательностей. На одном небольшом острове просто нереальная концентрация всего интересного. Можно увидеть кучу разных храмов, рисовые террасы, вулканы, горные озёра, горячие источники, вулканические пляжи, водные дворцы, водопады и ещё многое, что мы и за месяц не успели посмотреть.

Бали. Мои плюсы и минусы.

А ещё эти огромные статуи вдоль дорог так завораживают, кажется, что это какие-то декорации для фильма.

И повсюду на острове такие вот штуки, выглядят эффектно.

Бали. Мои плюсы и минусы.

3. Жить на острове можно очень дешёво. Для меня это стало неожиданностью, почему-то был стереотип, что Бали довольно дорогой остров. Особенно недорогое жильё, если снимать его на длительный срок.

Поесть также можно совсем бюджетно, а если ещё и питаться в местных варунгах, то можно заплатить доллар за целую тарелку еды и доллар за крутой манговый фреш. Хотя я не очень люблю эти места, потому что еда там лежит целый день, а в некоторых местах прям видно, как везде ползают насекомые.

Вот это вариант варунга подороже и здесь условия получше.

Бали. Мои плюсы и минусы.

А арендовать, например, простой скутер на месяц можно взять за $50, таких цен, кажется, в других азиатских странах не найти.

Но это если есть цель сэкономить, дорого жить здесь тоже проблем не составит.

4. Есть хорошее котокафе. Этот пункт, конечно, не для всех плюс, но меня это кафе очень порадовало. Хотя потом на севере Таиланда видела и получше:) Но все равно здесь очень ухаживают за котами, каждого даже вычесывают по списку, совсем не воняет, видно, что коты не замученные, идут на руки. Очень пушистые и умиротворенные.

Бали. Мои плюсы и минусы.

Ещё здесь такие милые крышечки на кружки, чтобы котики не лазили.

Хотя они и так получают своё.

Бали. Мои плюсы и минусы.

Прошу прощения, если кто-то не любит котов, но я к ним очень неравнодушна, поэтому не могу устоять, чтобы не выложить их фото:)

На этом, наверное, у меня с плюсами всё. Правда, для сёрферов там тоже хорошие условия. Но я, к сожалению, не сёрфер, поэтому не могу это выделить как плюс.

А теперь минусы:

1. Наверное, самая большая неожиданность для меня — отсутствие райских пляжей. Т. к. почему-то Бали ассоциировался именно с крутыми пляжами. Оказалось, что некоторые пляжи там только для сёрфинга, к тому же грязные. Многие очень людные. Есть пляжи с малым количеством людей и без волн, но там почти всегда очень мелко, т. е. совсем-совсем мелко.

Бали. Мои плюсы и минусы.

Или просто не смотря на прозрачную водичку, там плавает мусор.

А на севере пляжи в основном с черным вулканическим песком.

Бали. Мои плюсы и минусы.

Либо просто данные пляжи труднодоступные и поселиться рядом не очень удобно, например, из-за отсутствия цивилизации.

В общем, на Бали за пляжным отдыхом я бы не ехала:)

2. Нужно заплатить практически за всё. Хоть это могут быть и небольшие суммы, от полу доллара до нескольких долларов, но вы платите постоянно. Чтобы увидеть водопад, храм, заехать на пляж (часто далеко не лучший), даже за стоянку возле Макдональдса или супермаркета (хотя не везде, ладно).

Бали. Мои плюсы и минусы.

Иногда в этом есть смысл, если это, например, территория храма, где нужно убирать и поддерживать вид. Но иногда понимаешь, что там просто сели люди и решили собирать деньги с туристов. Например, на рисовых террасах каждые 100 метров у нас просили деньги, хотя мы думали, что уже заплатили за вход в начале. В итоге нас не хотели даже выпускать оттуда бесплатно. Получается, что вроде и посмотрел на красивое место, но остается неприятный осадок.

3. Пробки. В первый же момент движение на острове мне напомнило Индию. Правил особых нет (хотя в этом даже нашлись некоторые удобства), дороги в большинстве в плохом состоянии. Из-за большого количества машин и плохих дорог даже на короткие дистанции уходит много времени и очень сильно устаешь. Это одна из главных причин, почему нам не хватило месяца объехать весь остров.

Бали. Мои плюсы и минусы.

Однажды мы даже ехали полчаса до пляжа, который находился в 5 км от нас.

4. Коррупция. Я много читала про местное ГАИ, которое ловит туристов, чтобы взять с них деньги. И в итоге через какое-то время мы тоже на них попали. Оказалось, что они даже международные права не считают за права, только местные. Вся эта ситуация напоминала шоу:) Гаишник рассказывает, что мы должны заплатить штраф, но это не ему, конечно же, а государству. И уже начинает писать какую-то бумажку. Мы мнёмся и предлагаем взять всё, что у нас есть (конечно, в кошельке лежит только 100 000 местных рупий как раз на такой случай), они тоже мнутся, но соглашаются довольно быстро и дают нам бланк с тем недописанным штрафом.

Потом я пыталась перевести в Google Translate то, что там написано, оказалось, что про штраф на этом бланке вообще ни слова:)

Бали. Мои плюсы и минусы.

Но все равно после такого ездишь и напрягаешься - всё же постоянно платить по 10 долларов гаишникам не очень хочется. К счастью, больше нас не останавливали.

5. Если вы не умеете водить байк, вам будет очень тяжело на острове. Здесь довольно сложно с такси. Не везде есть Убер, в некоторых местах вообще стоят таблички, что Убер и Граб такси запрещены. В первый день мы пытались выехать с одного пляжа, словив попутку, но нам сообщали такие цены, что проще пойти пешком. При чем на меньшие суммы они не соглашались, хоть некоторым было и по пути.

Мои выводы.

Вообще, для меня осталось загадкой, почему так много людей едут зимовать или даже жить именно на Бали, уж слишком меня смутили некоторые моменты. Но вот для короткого отпуска — это очень крутое место. И, наверное, рай для фотографов.

И, кажется, там открылось ещё одно котокафе:)