Турист Анна Камбарова (Anna_Kambarova)
Анна Камбарова
была 12 апреля 11:07

Ослоб, Себу, Себу-сити — Филиппины Апрель 2017
Водопады Кавасан

Себу стал транзитным пунктом между Боракаем и Палаваном. Мы прилетели в Mactan Cebu International Airport, считающийся вторым по величине на Филиппинах. Он находится на соседнем с Себу острове Мактан. Впереди были бурные выходные, которые совпали с католическим Пальмовым воскресеньем. Как оказалось, в религиозные праздники жизнь в стране замирает. Особо задерживаться в городе не было желания, поэтому из аэропорта сразу отправились в Ослоб. Откуда удобнее всего доехать до центра Oslob Whale Shark Watching и водопадов Кавасан (Kawasan Falls).

Как добраться до Ослоба

На такси можно преодолеть расстояние от аэропорта до Ослоба примерно за 3–4 часа. Но это при условии, что вы не попадете в пробки. Отличный вариант, если вы путешествуете с компанией друзей. Быстро и удобно. Более экономный вариант — автобус. Для этого вам нужно сначала попасть на Южный автовокзал (Cebu South Bus Terminal). На собственном опыте убедилась, что время дороже денег, поэтому вызывайте Uber. Тем более возможны акции. В нашем случае, на стене аэропорта висел баннер с промокодом VivoCebu. Ввела его в мобильное приложение такси и получила 500 PHP. Этого с лихвой хватило на дорогу до вокзала.

Итак, вы на автовокзале. Тут все просто. Заходите, ищите автобус с табличкой Oslob. Билет можно купить у кондуктора. Стоимость зависит от комфортабельности. Обычный рейсовый без удобств — 150 PHP, туристический с кондиционером и телевизором — 205 PHP. Дорога длинная, лучше не экономить. Мы не учли этого и поплатились за свою неосмотрительность. Как я уже писала ранее, наше путешествие пришлось на дни католических праздников, поэтому поездка в душном обшарпанном салоне оказалась длиннее на 3 часа.

Где остановиться в Ослобе

Поскольку китовые акулы завтракают ранним утром, решили переночевать в Ослобе. Отель заранее не бронировали. Немного покопались на Booking и нашли уютное местечко. Выбор пал на гестхаус Pedz Cing Mango Lodge. Им заправляет гостеприимная семья филиппинцев. Они же предложили отвезти нас на машине до центра Oslob Whale Shark Watching и до водопадов Кавасан. Взяли за услуги по 900 PHP c человека. Пожалуй, можно найти более экономичный трансфер, но в тот вечер победил комфорт. Позже об этом решении жалеть нам не пришлось. К тому же, передвижение на внедорожнике с приятной компанией туристов из Великобритании добавило плюсов поездке. Кстати, недалеко от Центра, есть еще одни водопады Tumalog Falls. Тоже очень красивые.

Снорклинг с китовыми акулами на Себу

Снорклинг с акулами (маска с трубкой выдаются) 1000 PHP. Дайвинг — 1500 PHP.

Мы приехали в центр Oslob Whale Shark Watching к 6:00 утра. Нам выдали инструкцию «чего нельзя делать с китовыми акулами». Естественно, особо вчитываться не стали, вроде все итак ясно. Главное не трогайте их руками, иначе нарветесь на штраф. На берегу растолкали туристов и сели в филиппинскую бангку.

Себу. Большой добрый великан и прыжки с водопадов

Лодки совсем немного отходят от берега и встают в ряд. А дальше происходит самое забавное. Мимо вереницей проплывают маленькие одноместные лодочки, с которых сбрасывается «завтрак» для китовых акул. Интересно, что какое-то время назад их вылавливали рыбаки. А теперь этот вид находится под защитой государства. Центр стал своеобразным компромиссом между сохранением морской фауны и возможностью местным зарабатывать на туристах, большая часть которых прилетает на остров ради этих больших добрых великанов. Итак, нам дали команду нырять.

Вода оказалась прохладной и относительно прозрачной. Из-за небольшой волны, с непривычки, появилась отдышка. Туристов много, но они особо не мешают. Когда перед тобой проплывает такая махина, становится не по себе. Хотя понимаешь, что не съедят. Невероятно красивое создание. Мечты сбываются!

Каньонинг на водопадах Кавасан

Каньонинг (снаряжение+обед) 1500 PHP с человека. Если вы хотите просто полюбоваться водопадами и поплавать, можно не брать гидов, а зайти со стороны нижних каскадов. Вход стоит 10 PHP, плата за парковку около 50 PHP.

Дорога от Центра с акулами заняла около полутора часов. Было приятно полюбоваться видами, ведь трасса проходит по побережью. Водитель высадил нашу англо-русскую команду у офиса гидов. Нам выдали жилеты, каски, обувь, бутылочки с водой и пересадили на мотоциклы. С этого момента начался экстрим. Подъем в горы по бездорожью — не самое безопасное занятие. Через минут 15 добрались до стоянки в горах, и начали движение пешком по узкой тропке до начала трека.

Себу. Большой добрый великан и прыжки с водопадов

Спуск к каскадам Кавасана проходит по очень живописным местам. Прыгать с высоты на некоторых участках становится жутко. Предприимчивые филиппинцы додумались оборудовать одну из скал под привал с шашлыками. Вот уж точно, чего не ожидаешь посреди тропического леса. Вода в ручье немного прохладная, но замерзнуть не успеваешь из-за того, что постоянно двигаешься.

Мы добрались до первой ступени водопадов где-то за часа два.

Всего каскадов три. Цвет воды невероятный. Сразу видно, что это одно из любимых мест у островитян. Планировать свою поездку лучше на будний день. В небольшой лагуне на последнем уровне скапливается большая часть отдыхающих. Тут же можно покататься на деревянных плотах. На берегу есть несколько кафе и база отдыха.

Себу. Большой добрый великан и прыжки с водопадов

Это был первый опыт подобного рода. Эмоций и впечатлений на год вперед. Весело, страшно, дух приключений. Обязательно включите эти два пункта в свое путешествие. Пообедав, мы вернулись к машине. Путь к стоянке был не менее живописным.

Нас высадили на автобусной стоянке, где мы распрощались с попутчиками. Прослезились, обещали друг другу списываться. Пробки на обратном пути оказались еще хуже. Ситуацию облегчил телевизор и возможность вытянуть ноги на заднем сиденье. Добравшись до Себу-сити, мы поселились поближе к аэропорту в недорогой двойке Metro Park Hotel Mandaue. На следующее утро нас ожидал маленький самолетик компании AirSwift и перелет на Палаван. А это уже совсем другая история…