Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:47

Чешский Крумлов — Чехия Сентябрь 2017

После знакомства с достопримечательностями Праги казалось бы ну какое место может еще удивить и посоревноваться с городом Ста шпилей в плане архитектурной изысканности? А всего-навсего нужно проехать к югу от Праги каких-то 150 км и оказаться в небольшом городке, где время как буд-то остановилось. Он собрал в себе лучшее из всех мест: историю, аутентичность, сказочную атмосферу. Исключил все лишнее-шум, гам и густонаселенность. Это Чески Крумлов. Городок дарит бесконечное удовольствие. Наверное, сколько сюда ни приезжай-испытаешь чистое и свежее чувство. Думаю такого же мнения были и эксперты ЮНЕСКО когда внесли городок в список всемирного наследия.

Побывать в Крумлове очень хотелось и благодаря техничному подходу моего мужа к путешествию в целом в нашем плотном графике нашелся день, который мы посвятили поездке в город-сказку, город сплетения невообразимых интриг. Последними хозяевами здесь были Шварценберги. Фамилия наверняка известная каждому мистику и любителю вампиров. Взяв экскурсию в Крумлов мы не стали тратить время на пешую прогулку с гидом, а договорились встретиться в определенное время в определенном месте, где нас будет ждать автобус и пошли гулять по городу сами ни секунды не усомнившись в своем решении и ни капли не пожалев об этом после.

Чески Крумлов это «город-музей» и задумываться куда бы податься здесь не имеет смысла. Это все равно, что заглянуть в шкатулку с драгоценностями или откусить кусок булки, где внутри найдешь вкусную изюмину. Вот так и он-крохотный, почти весь уместился внутри небольшой петли реки Влтавы.

Для начала наш путь лежал к замку. Зеленая аллея через парк привела нас к нему.

Жемчужина Богемии

Комплекс замка стоит на высоком утесе. А где возвышенность там что? Правильно! Красивый обзор города! Благодаря небольшой смотровой мы имели возможность запечатлеть Крумлов с высоты птичьего полета.

Жемчужина Богемии

А потом через плащевой мост мы попали во двор замка где проходила жизнь замковых хозяев. И вот тебе на! Какие росписи на стенах-загляденье! Обалденные старинные росписи 16 века! Как я потом выяснила называются они сграффито. Вы только представьте, что до недавних пор эти самые сграффито были замазаны!

Жемчужина Богемии

Двор многоуровневый, где-то двухэтажный, а где-то целых четыре. Внутри очень уютнененько и есть небольшое кафе.

Жемчужина Богемии

Здесь же, в малом граде между двумя внутренними двориками хорошо рассмотрели вблизи замковую башню. О, она достойна называться символом города. Подумать только! Это самое древнее место в замковом комплексе! На башню мы забираться не стали, т. к. видов на красные крыши Крумлова нам хватило с обзорки.

Жемчужина Богемии

Впоследствии, при прогулке по улочкам Крумлова башня постоянно попадала в поле зрения.

Кстати, замок окружен рвом, в котором с 18 века живут медведи. Я очень хотела их увидеть, даже перевесилась через ограду. Но мишек так и не увидела. Устали бедные от наплыва туристов и прячутся. При замке есть сады и говорят, там очень красиво. Но мы упустили это по незнанию и прошли мимо. Это единственный момент, о котором я впоследствии пожалела.

А стрелки часов тем не менее показывали, что время к обеду и покинув замковую территорию мы прислушиваясь к грустному урчанию желудка отправились искать место, где можно посидеть и перекусить. Пошли по улочкам, любуясь интересными фасадами. И снова роспись сграфито.

Жемчужина Богемии

Какие хорошенькие домики! А где еще можно увидеть так искусно отделанные фасады?

Жемчужина Богемии

Я рассматривала нарядные расписные домишки с красивыми окошками и совсем не обращала внимания на дома, где окна нарисованы. Удивительный факт для нас, но обычное дело для средневековья, когда стекло было дорогим удовольствием, а окна считались отличительной чертой богатых жителей и даже облагались налогами. Поэтому в доме делалось 1–2 окна, а остальные дорисовывались.

Дома Крумлова не перестраивались уже сотни лет и приобретая здесь жилье ты не имеешь права что-либо перестраивать и что-либо изменять, делать капитальный ремонт. Даже кондиционерами здесь нельзя пользоваться дабы не нарушать аутентичность.

Жемчужина Богемии

Мы радовались, что стоит ясная погода и фотографии со смотровой вышли удачные, чудесные виды замка, в играющих лучах солнца так поднимали настроение.

Кто-то по-своему радовался солнышку

А кто-то ни обращая ни на кого внимания и возможно выпив вкусного пенного крумловского напитка нежился в солнечных лучах. Всем было хорошо.

Жемчужина Богемии

Но погоду не выбирают и она-таки внесла свои коррективы. Как по взмаху волшебной палочки чудесное голубое небо заволокло черными тучами и пошел дождь. Невероятно крупными и тяжелыми каплями он безжалостно лупил по плечам, спине и голове. Пришлось искать укрытие в ближайшем скверике. Промокнув до нитки два дня назад в Праге я решила больше не повторять такой ошибки и «легким движением руки» открыв сумку извлекла оттуда плащи. Но не прошло и пяти мнут, как мы надели их, дождь так же резко прекратился как и начался, выглянуло солнце. Погода снова вздумала над нами шутить. Ну да ладно. А скверик оказался территорией монастыря миноритов или как его еще называют монастыря Рыцарей красного креста.

Ну что, может пока распогодилось пойдем где-нибудь все же перекусим? Понятно, что в маленьком пространстве улиц Крумлова таких мест, где можно перекусить очень много, а можно даже зайти и подкрепиться у бравого солдата Швейка.

Но цены немного огорчают. Не думала, что в Крумлове пообедать будет дороже чем в Праге. Но тем не менее голодными мы не остались, а нашли чудесное кафе с приемлемыми ценами. Первым делом заказали напитки, а потом уже горячее. Т.к Чехия страна пенного напитка, мы конечно старались в разных местах пробовать разное пиво. Нам очень хотелось попробовать пиво «Эггенберг»,которое можно выпить к сожаленью только в Крумлове. Но молоденькая официантка, с трудом нас поняв (говорить по-нашму она наверное вовсе не могла) сказала, что его"нэма» и указала нам на пиво «Дудак».Кстати пенное оказалось отменное-рекомендую. И хотя пиво мне сильно не лезло, добрую кружечку я все-таки опустошила.

Жемчужина Богемии

После выпитого мы откушали суп-гуляш из оленины в хлебе. Крышечку мы съели сразу вместо хлеба. А хлебную тарелочку принято оставлять. Такие тарелочки потом сдаются на корм животным.

Фишкой кафе «Лазебна» было то, что сидя за столиком можно наслаждаться прекрасным видом на замок и на реку, где группа молодых людей устроила сплав.

Жемчужина Богемии

Так не хотелось уходить отсюда, но до отправления автобуса оставлось чуть больше часа, а нам надо было еще кое-что прикупить. Хозяева ювелирных магазинчиков зазывали к себе, предлагая купить у них украшения с влтавином.

Жемчужина Богемии

Это такой зеленый стеклянный камушек, судя по легендам упавший на чешскую землю метеоритом. Любимый камень астрологов и экстрасенсов, которые утверждают, что камень заряжает невероятной энергией. В Крумлове он стоит довольно дорого. Но я к таким вещам дышу ровно и потому ограничилась только информацией. Зато купила себе духи и теперь знаю как это слово звучит по-чешски. Очень смешно-«вонявки».

И вообще наслышавшись чешских слов теперь вспоминаю с улыбкой, как они звучат на русском. Знаю теперь, что если говорят-«Позор! Полиция ворует!»,то это надо понимать как-«Внимание! Полиция предупреждает!».Если в ресторанном меню написано"Очерственно смердячие потравки»-значит надо понимать с точностью до наоборот, что предлагают очень хорошо пахнущие блюда. Что гречка-это поганка, огуцы-окурки, самолет-летадло, мужчина-шляпик, а детки-жабята.

Ну вот и пора возвращаться. В Чески Крумлове мы пробыли большую часть дня. И этого вполне достаточно, чтобы познакомиться с городом. Маленький городишко очаровал своим колоритом, яркими красками и живописнейшими видами. Съездить на денек сюда очень рекомендую.