Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был 17 апреля 18:46

Габес, Таузар — Тунис Октябрь 2017

Если хочешь больше узнать о Тунисе, узнать историю страны, то обязательно нужно посетить 2-х дневную экскурсию в Сахару. Мы ещё в Москве, читая отзывы или просматривая фотоотчеты туристов, решили, что 100% едем туда и только на два дня, не меньше.

День начался с раннего подъема (в пять утра), сбор туристов и в путь. Из острова на материк и по самому материку мы добирались во все пункты назначения на одном небольшом и комфортном автобусе с местным гидом, который прекрасно и почти без акцента рассказывал историю, культуру, политику и множество интересных фактов своей страны, а также отвечал на все интересующиеся вопросы. Первым делом, чтобы попасть на материк, нас забрал рейсовый паром с нашим автобусом. Плыли мы недолго, около 3-х км, это где-то 30 минут. И с прибытием на материк, у нас стартовал долгий и длинный путь, постепенно углублялись в пустыню.… Постараюсь всё подробно рассказать, показать и ответь на все интересующие вами вопросы, поехали дорогие читатели/блоггеры.

20 октября 2017 года. Соляное озеро.

Во время длинного пути мы, наконец-то, сделали первую и небольшую остановку у солёного озера (находящийся на юге Туниса) «Солончак Шотт-эль-Джерид», площадь которого составляет около 6–7 тыс. квадратных километров (вторая по величине после «Солончака Уюни» — Боливия). От увиденного у меня и любимой жены остались яркие и невообразимые впечатления, кроме того, нам удалось увидеть «мираж». Сама вода в озере разноцветная, немного густоватая и бессточная (так как заполняется только дождевой водой), а если воды нет, то озеро засыхает. Возле Солончака, местные жители «берберы» оборудовали оазисы, которые с ранних лет занимаются выращиванием финиковых пальм и хозяйством. Поэтому только у них можно купить самые лучшие финики (ни в городе, ни в отеле и нигде не будут такими вкусными, как у них) мы купили три килограмма фиников за 20 динар (около 500 рублей), это очень дешево. Также уезжая с этого места можно купить «Розу пустыни», которая образуется из соли и кристалла. И после 20-ти минутной остановки мы поехали по дороге, вдоль озера, где линия горизонта почти неразличима, словно двигаешься сквозь огромный тоннель…

Тунисские истории. Часть II. Сахара

20 октября 2017 года. Оазис Шебика.

После заселения в 4-х звездочном отеле «KSAR ROUGE» в городе Тозёр (находится в 60-ти километров от Алжира) и после плотного обеда нас встретила бригада опытнейших водителей на Джипах-Сафари (Toyota). Мы двинулись в сторону оазиса Шебика. Можно сказать, что оазис Шебика — гордость Туниса, так как входит в топ-10 лучших оазисов земного шара. Шебика находится у подножия горы Джебель-эль-Негуб, где среди бескрайних песков открывается зелёный остров, в котором протекают прохладные ручьи и пышно раскинулись финиковые пальмы. Туристический маршрут по оазису является кольцевым. Начали мы с вершины горы. Проходили между двумя скалами, где можно загадать желание, но я забыл сделать это, увлекшись фотографированием горных пейзажей. Пройдя мимо горного ущелья, сразу же открывается красивый вид на оазис, горы и пустыню, также с этого места видна огромная фигура горного козла. Далее мы спускались по камням к ручейку, хорошо, что заранее одели удобную обувь, те, кто был в сланцах, о-о-ой как они мучились, не завидовали им. И, наконец-то, дойдя до ручейка, мы увидели маленький водопад, бьющий прямо из скал. Купаться мы в «маленьком озере» не стали, а водичку потрогали рукой, по нашим ощущениям вода была очень теплой (больше 30 градусов). Еще нас удивляло то, что на скалах растут пальмы. Ну и к концу нашего пребывания в оазисе, мы зашли в кафе, купили свежевыжатый гранатовый сок, сели в наши джипы и двинулись в сторону пустыни «Сахара».

Тунисские истории. Часть II. Сахара

20 октября 2017 года. Сафари.

После посещения оазиса у нас, наконец-то, начался путь в знаменитую пустыню Африки или всего земного шара — «Сахара». Мне крупно повезло, что я сидел спереди, поэтому удалось сделать несколько хороших кадров во время поездки. Путь от оазиса до пустыни «Сахара» составило около 50–60 км. и 40–50 минутной езды. Как только наши внедорожники прибыли в пункт назначения, то с этого момента начался настоящий экстрим, например, двигались со скоростью 120–140 км/ч по различным склонам с крутыми поворотами.

— В-А-У, КРУТО, ДАВАЙ ЕЩЕ!!! — кричали все, кто находился во внедорожнике.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

После экстремальной поездки была небольшая остановка около декораций, где в 1999 году снимали мой самый любимый фильм детства «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». По пути к декорациям к нам подбежали местные ребята с лисичками-фенек (миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живет в пустынях) в поисках заработка. Мы естественно сфотографировались с ними…. Но держа этих милых созданий, как-то не хотелось улыбаться в камеру и говорить «как же круто держать замученное и запуганное животное», хотелось отпустить, чтобы жили своей дикой жизнью. После фото с лисичками, достаю 2 динара (50 рублей) и ради любопытства спрашиваю у местного мальчугана:

— Сколько динар?

— Двадтцат динаРр (500 руб.), — ответил местный, да с таким видом, как будто он еще нас пожалел и назвал маленькую сумму.

— Но это не те деньги, чтобы платить тебе, даю тебе только 2 динара, либо ничего, — ответил я

— Ты че!!! Смотри, какие фотографии я вам сделал, давай еще дэсат (10) динаРр… сэмъ (7) динар, окей, патъ (5) динаРр! — местный, почти крича, не отставая от моей жены, начал нагло требовать деньги.

— Если ты не отстанешь от нее (перегораживая ему путь, а то его руки начинали лезть в ее клатч), то ничего не получишь.

— Ок, давай два (2) динаРр! — ответил мне мальчуган суровым взглядом.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

Вся эта «сюрреалистичная» поездка близилась к вечеру, к закату. Нам удалось увидеть закат, ведь 3 часа ранее сказали, будет все в тучах, но мы оптимисты и верили, что всё будет хорошо и всё увидим. Честно, это неописуемая красота, да ещё, когда вокруг такая тишина и безлюдность (не считая 10-12-х других туристов). После заката мы все сели по своим джипам-сафари, и в полной тишине, с мыслями, пытаясь переосмыслить увиденное, поехали в наш отель по бесконечной пустыне «Сахара», надеясь вернуться сюда снова…

Тунисские истории. Часть II. Сахара

21 октября 2017 года. Рассвет на квадроциклах.

Был ранний подъем, ранний завтрак, после чего нас ждали инструктора на квадроциклах. Ксюшенька вся довольная, второй раз будет самостоятельно управлять им, слава богу, уговаривать не надо было. У всего женского пола (кто с нами поехал) был удивленный взгляд: как? сама? во даёт!!! Наконец, двинулись. Поначалу поехали по оживленной трассе колонами и не разрешали выезжать за ее пределы, пока я ехал в колоне, в голове крутились невообразимые мысли — «Может проигнорировать правила? Сразу газануть и „шашечками“ водить?! Устроить уличную гонку, как в фильме „Форсаж“!?». Как только мы выехали в заброшенную (как мне показалось) пустынную часть, всё-ё-ё… пора жать на газ. Я сразу же поехал в обгон, да еще дрифтуя на поворотах, опачки, тут меня моя обогнала?! Как так?! Тогда я нажал еще сильнее на газ…Остановившись на небольшой отдых, наконец-то около пустынного горизонта вспыхивает ослепительная каемка солнечного круга. Красиво, словно в раю и других слов тут нам не подобрать. Встретив рассвет, двинулись дальше по различным склонам и поворотам. Далее была еще одна остановка в каком-то парке, где возвышается памятник орлу и какая-то скала, вырезанная в форме человеческого лица. Покрутившись там, сделали пару фотографий и двинулись в сторону нашего отеля. И после 3-х часовой поездки, пошли второй раз на завтрак, собрали наши вещи, собрались в экскурсионном автобусе и двинулись в сторону Улед эль-Хадефа.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

21 октября 2017 года. Улед эль-Хадефа.

Посещения данного места не входили в наши планы, но поскольку у нас было достаточно времени, то наш местный гид решил показать, а также рассказать про красивейшую часть города Тозёра — Улед эль-Хадеф. Эта часть города является настоящим лабиринтом улиц, при постройке была хитрая задумка, если враги нападали или приходили чужаки, то они с легкостью запутывались, а все жители этого района с легкостью покидали данное место или окружали своих врагов. Дома остались неизменными с 14–15 века, которые сложены из необожженного кирпича. Кроме того, эти дома имеют уникальные двери с дверными молоточками (дверные ручки имеют форму популярного на востоке амулета — «Рука Фатимы»). Большие молоточки были предназначены для мужчин, а меленькие для женщин и детей. Житель по звуку определял, кто пришел в гости, и надо ли женскому полу прикрывать лицо.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

21 октября 2017 года. Зоопарк.

Далее у нас предстояло посещение зоопарка (но оплачивалось отдельно). Нас сразу предупредили, что от данного посещения зоопарка не стоит ждать чего-то редкого или познавательного, просто будет весело наблюдать за рассказами сопровождающего гида. Все в точности так и было. Нам попался классный сопровождающий по зоопарку, который с юмором рассказывал о жасмине, гранате; как растет банан и других растениях; как будут предлагать верблюду напиться Кока-колы; как гид карабкается по пальмам. Кстати, в данном зоопарке были некоторые обитатели из пустыни. Также было небольшое шоу с всякими пресмыкающимися. Например, чертил круг на песке и выпускал гадюку, показывал ящериц, которые крепко обнимаются (как он сказал — это Пугачева и Галкин), пустынного варана (Филипп Киркоров), демонстрировал желтого скорпиона и т. д. В целом мы оттуда вышли с прекрасным настроением.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

21 октября 2017 года. Песчаные холмы.

По дороге к Матматам мы сделали небольшую остановку около песчаных холмов, как и откуда они появились, к сожалению, я не смогу рассказать, все упустил. Но их виды необычные.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

21 октября 2017 года. Лунные пейзажи Матматы.

Лунные пейзажи Матматы — это прекрасный вид пустынной местности. Согласно рассказам нашего гида, эту местность стали называть после того, как сняли сюжеты фильма «Звездные войны». Поэтому это место и называют «потусторонней» достопримечательностью Туниса. И при фотографировании горных пейзажей, у нас вызывало удивление, когда среди безжизненных горных склонов появляются какие-то фигурки.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

21 октября 2017 года. Жилища троглодитов.

История появления жилищ троглодитов очень интересная. Барберы, спасаясь от исламских завоевателей, стали копать, т. е. сооружать необычные жилища в пещерах, в которых они обитают до сих пор. Дом, который мы посетили, состоял из круглого коридора, из которого в разные стороны расходились несколько комнат, а именно: кухни, гостиной, спальни, туалета, чердака и другие. Чтобы помыться — они использовали дождевую воду и небольшой колодец. Также в этих комнатах очень хорошо было спрататься от жары, так как температура в них значительно ниже, чем на улице.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

После посещения необычных жилищ, мы двинулись в сторону о. Джербы. И у нас, к сожалению, была последняя небольшая остановка. Откуда открывался прекрасный вид на старейшую деревню, возраст которой уже больше ста лет.

Тунисские истории. Часть II. Сахара

После последней остановки наш путь лежал уже до отеля. На остров Джерба мы добрались другим путем — через «Римскую дорогу». Длина, которой составляет 7 км. Ходят слухи, легенды, что дорога была построена самим римлянами во временя их правления. Но нам что-то слабо верится в это. Фотография неудачная и смазанная, но выложить стоит.

Вот и закончилась наша тунисская история в пустыне Сахара. Это было незабываемо……

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры