Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Гальштат — Австрия Декабрь 2017

Начало истории здесь.

Мы прибыли в Гальштат, как и многие другие десятки-сотни-тысячи-миллионы китайцев туристов на поезде. На причале возле станции нас уже ждал маленький кораблик. Оставалось всего-то ничего — переплыть на нем озеро и очутиться в сказке. Но уже с этого берега было видно, что сказка испачкана плотной неприятно серой смесью, состоящей из тумана, облаков и дождя в неизвестной пропорции.

В погоне за временем. Гальштат

Любимая открытка, которую уронили в лужу, что может быть досаднее? Но нам ли огорчаться? Наступал вечер, что означало, что за ним должна наступить ночь, которая скроет все это серое безобразие, оставив напоказ, картинку, украшенную рождественскими огоньками.

Кроме того, нас ждал милый, по-домашнему уютный отель. Мы решили переночевать в Гальштате. Путь сюда не очень прост, да и торопиться не хотелось, хотелось понять, станет ли это место для меня таким же восторженно запомнившимся, как и для других десятков-сотен-тысяч-миллионов китайцев туристов.
Несмотря на спустившуюся темноту, прогулка по вечернему Гальштату порадовала не очень. Ночь накрыла городок тяжёлым и мокрым покрывалом. Пробираться под ним было тяжело и не комфортно. Озеро перестало скрывать свою сущность и превратилось в чёрную дыру, распространяющую в воздухе физически ощутимое притяжение.

В погоне за временем. Гальштат

Мы заторопились домой. Похоже знакомство с Гальштатом лучше перенести на утро. Прогноз погоды, который в эту поездку сбывался с фантастической точностью, обещал, что всю ночь будет идти снег, и я легла спать с надеждой увидеть завтрашний Гальштат в белоснежном сказочном убранстве.

Как это обычно бывает в жизни, прогнозы не сбываются в самый неподходящий момент. Снег не выпал, хотя над низко висящей тучей угадывалось присутствие ясного неба. В планах был подъем на смотровую площадку Skywalk. Почти круглый год туристов туда отвозит фуникулер, но декабрь — совсем другое дело и нам придётся идти пешком. Раннее утро и висящая над ним туча внесли предложение немного отложить поход, вставив в программу дополнительный пункт. Вечером на туристической карте, выданной нам во время check-in, я углядела магическое слово «водопад». Дорога обещалась быть недолгой, а также easy and lovely for people all ages.

В принципе она такой и оказалась.

В погоне за временем. Гальштат

Чем дальше она уводила нас от городка, чем выше в горы она поднималась, тем лучше становилось настроение и тем больше крепла надежда на то, что день подарит таки незабываемые впечатления.

В погоне за временем. Гальштат

Небо становилось все яснее, в голову пришла ясная мысль, которую подтвердили и maps.me — от водопада до смотровой площадки есть возможность пройти по верху, не спускаясь вниз. Посмотрим, вдруг, и правда, это возможно, ведь времени немного, в 14–15 на причале нас будет ждать кораблик, а голос за кадром с драматической интонацией скажет:«Ваше время истекло…».

Но пока все ещё раннее утро, а пейзажи вокруг вдохновляют все больше и больше.

Вот и водопад. Здорово!

В погоне за временем. Гальштат

Но это не тот, к которому мы шли, наш ещё впереди.

Надо сказать, «наш» превзошел все мои ожидания.

В погоне за временем. Гальштат

Несколько струй стекают с высоченной получаши из скал над которой возвышаются заснеженные сосны. Давно мечтала увидеть зимний водопад и вот так неожиданно сбылась моя мечта.

В погоне за временем. Гальштат

Надо ли говорить, что именно здесь времени пришлось остановиться и подождать, пока мы придем в себя от окружающей красоты и соберемся идти дальше?

В погоне за временем. Гальштат

А дальше дорога нашлась не сразу. Тропинка уперлась отвесную скалу.

Неужели нам сюда?

Я сделала несколько шагов вверх и решила, пойдем. Правда, сейчас мне кажется, что роль мозга в тот момент выполнял совсем другой орган. И мы пошли искать на него приключений. Экстрим, конечно, был вполне относительный. Но скажу вам, я карабкалась вверх и молилась) Чтобы там в конце пути было хоть что-нибудь, чтобы maps.me не ошиблись и нам не пришлось возвращаться, чтобы спуск оказался хоть сколько-нибудь более удобным, потому что спуститься по такой лестнице в такую погоду мне не представлялось возможным.

В погоне за временем. Гальштат

Молитвы мои были услышаны и взобравшись наверх мы увидели много красоты и… прочищенную трактором дорогу…

В погоне за временем. Гальштат

Дорога петляла по горным склонам, продолжала подниматься, но опасений уже не вызывала. Запас времени был, вокруг была красота, тучи расступались, приоткрывая нам бриллианты горных вершин, сверкающие на солнце.

Да! Нам туда!

В погоне за временем. Гальштат

Сверившись в очередной раз с картой, мы обнаружили, что стоим у поворота на соляные шахты — ещё одна достопримечательность Гальштата, не работающая в декабре, но лежащая у нас на пути. Дороги в ту сторону не было, вернее она была, но где-то глубоко под снегом, спряталась от надоедливых туристических ног. В сердце даже не екнуло, на карте была ещё одна дорога, немного длиннее, но время позволяло. Мы посмеялись, потоптались по снегу, померяли его глубину и пошли дальше, через пару десятков метров обнаружив, что закончилась и она………
Возвращение тем же путем, что мы пришли было уже невозможно, сегодня к вечеру нам нужно было вернуться в Мюнхен, а время уже приблизилось к полудню. И мы пошли по снежной целине. Проваливаясь в снег по колено и глубже, мы шли около километра. Но все это время я не могла прийти себя от окружающих пейзажей. Это был один из самых красивых дней в моей жизни)

В погоне за временем. Гальштат

На фото видно, что очертания дороги все-таки были, нас вели в нужном направлении присыпанные снегом, но все же чьи-то следы. Вскоре дорога стала тверже, снег под ногами плотнее. Мы выбрались, в награду получив красивейший вид со смотровой площадки.

В погоне за временем. Гальштат

Расслабившись и разомлев от красоты, зашли в ресторанчик выпить чего-нибудь горяченького, а там решили и поесть.

В погоне за временем. Гальштат

Потом, когда бежали вниз, потому что времени оставалось критически мало, я даже не могла пожалеть об этой остановке, ведь сына просто необходимо было накормить, хотя бы из благодарности за поддержку в этом авантюрном предприятии) Гальштат при дневном свете, включая самый открыточный его вид,

пришлось смотреть уже бегом и с чемоданами, грохоча колесами по брусчатке, то и дело останавливаясь, но тут же быстро продолжая путь.

В погоне за временем. Гальштат

На сам городок ушло не больше часа. Да, если честно, мне и хватило. И если вдруг в этом месте мне случилось бы попасть в день сурка, я с огромным удовольствием снова и снова повторяла бы его именно таким, каким нам удалось его прожить на самом деле.