Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Малага — Испания Сентябрь 2017

О том, что мы поедем «воевать» Малагу, мы решили ещё дома. От Бенальмадены до Малаги (второго по численности города Андалусии) можно добраться и ж/д транспортом, и автобусом 110 всего за час и с завидной регулярностью.
В первый день набега мы решили осмотреть исторические достопримечательности Малаги. Конечная автобусная остановка в Малаге расположена у Колесa Обозрения Mirador Princess и почти напротив Plaza de la Marina.

Коста дель Соль. Часть 3: В Малагу за историей

Прогулка по аллее Курасв сторону Культурного центра Centre Pompidou Malaga стала хорошим началом дня.

С набережной открывается интересный вид на порт и маяк. Практически во всех случаях слово маяк (el faro) является существительным мужского рода, а в Малаге маяк-«девочка»: La Farola de Málaga.

От Центра Помпиду рукой подать до Арены для боя быков Ла-Малагета (Plaze de Toros de la Malagueta).

Коста дель Соль. Часть 3: В Малагу за историей

Арена внушительная, но к сожалению была закрыта и на ближайшие бои мы не попадали. Я за сохранение корриды в Андалусии: быку даётся шанс наказать противника и, по-любому, это лучше тихой смерти на скотобойне.

Оттуда муж уверенно потащил меня на гору к замоку-маяку Гибральфаро — Castillo de Gibralfaro. По дороге открывались сумасшедшие виды на город: порт, Ла-Малагету, торжественное необарочное здание муниципалитета (XX в.), окруженное огромным тропическим садом, и здание кафедрального собора Малаги (XVI в.), который ещё называют Ла-Манкита «Однорукая дама». Пока шли в гору, Алекс высказался в смысле: «сдохнешь, пока залезешь, особенно в полном вооружении». Меня эта мысль посетила паралельно.

Но, всё-таки дошли без потерь.

Коста дель Соль. Часть 3: В Малагу за историей

Большинство источников предполагает, что строительство крепости Гибральфаро датируется 14 веком. Но, существуют предположения, что крепость была возведена ранее. Юсуф I построил Гибральфаро на руинах старой крепости финикийской эпохи. Именно в 14 веке, возникла необходимость в защите дворца Алькасаба. Не смотря на всю неприступность, крепость Гибральфаро, никогда не подвергалась прямой атаке, но дважды её завоевали:

в 1487 году, в результате длительной осады, сastillo de Gibralfaro захватила армия Фердинанда Католического.

с 1810 по 1814 годы замок был оккупирован войсками Наполеона.

Крепость Гибральфаро сыграла одну из ключевых ролей в защите Испании от нападения пиратов. Даже, после того, как угроза от пиратов была полностью устранена, в крепости, до 1925 года, располагался постоянный гарнизон испанской армии. В 1925 г. королевским декретом Альфонсо XIII был передан в пользование народа и в 1931 году крепость была внесена в список Национальных Памятников Испании.

Коста дель Соль. Часть 3: В Малагу за историей

Мы обошли крепость по периметру стен и погуляли внутри, зашли в музей «Интерпретация», посвящённый более чем 400-летней военной истории крепости.

Ну и опять виды на Малагу. Всё-таки не зря её зовут «королевой» южного побережья Испании.

История Малаги началось еще в незапамятном 8-ом столетии до нашей эры, а основали город под названием «Малака» финикийцы. Надо сказать, что место для города было выбрано весьма тщательно, так как, во-первых, здесь располагается залив, который был идеален как естественная гавань, а во-вторых, вблизи находились залежи таких металлов, как медь и серебро.
Далее Малака находилась под властью карфагенян, после чего вошла в состав Римской империи.
Когда Римская империя пала, Малагой завладели германские племена, что и случилось в 411 году. Дабы восстановить Римскую империю, Малага, равно как и некоторые другие территории была завоевана императором Византии Юстинианом I.
В 615 году византийцы были изгнаны с этих территорий вестготами, а с 743 года в Малаге господствовали арабы. В этот период в городе поселяются генуэзские и еврейские купцы, активизируется торговля.
В 1487 году Малагу завоевывают Католические короли Изабелла и Фердинанд и установливается испанское господство.

Дальше мы спустились в крепость-дворец Алькасаба.

Эта величественная крепость с двумя кольцами стен, многочисленными башнями и укрепленными воротами была дворцом-резиденцией мавританских правителей Малаги.

Строили его в три этапа на протяжении XI, XII–XIV веков. Последнюю реставрацию дворец пережил в 1930 г.

С удовольствием там погуляли, взяли по банке пива в местном кафэ-киоске, но это было плохой идеей, пиво надо пить в городе, в настоящем кафэ.

Сразу из Алькасаба мы попали в римский театр и амфитеатр Флавия, созданный ещё в I веке до н. э.

Он находится у подножия холма, где располагается замок Алькасаба. Сам театр был построен во времена римского императора Цезаря Августа, когда Малага входила в состав Римской империи и использовался по своему назначению до конца III века н. э. После перехода Малаги под управление арабов материал из театра использовался для расширения и реконструкции Алькасаба. Камни из римского театра можно сейчас увидеть в колоннах, арках дверей и галереях.
Несмотря на то, что здесь есть много памятников римской архитектуры и большие размеры театра, он был найден совершенно случайно в 1951 году,. Его открыли в результате работ, проводившихся в саду, который должен был украшать вход в Дом культуры, известный под именем Ла Каса-де ла Култура.

Оригинальничать мы не стали и отправились посмотреть «главную жемчужину Ренессанса» во всей Андалусии — Малагский кафедральный собор Воплощения (Santa Iglesia Catedral Basílica de la Encarnación).

С момента установления испанского господства в Малаге меняется архитектура. Так, был возведен знаменитый Кафедральный собор, который построили на месте главной арабской мечети. Его строили с 1528 по 1782 год, хотя освятили уже в 1588 году. Проектом предусматривалось здание с двумя башнями, но из-за нехватки средств была возведена только одна башня. Поэтому Малагский собор носит в народе название «Ла Манкита» (исп. La Manquita — «Однорукая дама»).

Внешний облик и убранство Малагского собора сочетают неповторимые черты барокко, готики и неоклассицизма. Собор располагает собственным садом и апельсиновым двориком. В 1855 году собор был объявлен малой базиликой римским папой Пием IX. В здании собора работает музей.
Заплатив 6€ с человека, получив аудиогид мы зависли в соборе надолго и так увлеклись, что подняться на башню мы не успели.

Вот такой был наш первый день в Малаге. Вечером на балконе я робко предложила поехать вглубь Андалусии: Сивилью, Гранаду или Кордобу. На что мой дорогой, аргументированно доказал, что мы в Малаге далеко не всё посмотрели и, зная мою любовь к художественным музеям, предложил назавтра посетить пару музеев в Малаге. На чём и согласились….