Турист Мария (MariRat83)
Мария
была 27 января 2023 10:43

Баку — Азербайджан Октябрь 2017

Я долго и усердно выбирала, куда я с сыном поеду в свой очередной отпуск. После штудирования интернета и опроса знакомых, я остановилась на Баку. Выбрали поездку с 1 по 7 октября. Я купила билеты туда Азербайжанскими авиалиниями, обратно взяла билеты за мини у Аэрофлота. Самолёты у Азербайжанских авиалиний очень приличные, персонал в красивой форме, самолёт чистый, еда приличная.

Мы прекрасно долетели до Баку, температура на улице +22. Вошли в Аэропорт и ахнули. Там так красиво и шикарно, мне показалось, что даже лучше, чем в Дубае. Почти везде лежит ковролин, очень чисто, всё в одной цветовой гамме: бело-черно-бежевая. Аэропорт небольшой и удобный, быстро проходишь паспортный контроль, спускаешься на лифте и выход на улицу.

В Аэропорту нас встретили знакомые, у которых мы жили. Они встречали нас всем семейством, было так приятно. Мы вышли на улицу, и уже стемнело. Снаружи Аэропот имени Гейдара Алиева изумителен, просто произведение искуства. Жаль, что я не увидела в темноте всю красоту дороги в аэропорт, но я её увидела по дороге в аэропорт. Пока едешь в аэропорт, просто наслаждаешься чудесными видами природы и архитектуры.

Хоть Баку и встретил нас теплой погодой и солнцем, на следующие три дня нашего пребывания в Баку было +15 и постоянные дожди. Жили мы почти в центре на возвышенности с видом на море. Выходишь на балкон, и перед тобой открывается почти весь город.

А дождь всё льёт, но мы не унываем! Приехали, нужно отдохнуть и всё посмотреть. Первое, что мы сделали — это регистрация. Если вы приезжаете в Баку дикарём, как мы, то обязательно нужно сделать регистрацию. Стоит она 3 маната. Если вы приехали больше, чем на 10 дней, и не сделали регистрацию, то в аэропорту на таможенном контроле будет штраф 300 манат, а это почти 10 т р. Я не стала рисковать, так как все говорят разную информации, и сделала регистрацию. Мы провели в Баку 7 дней, на границе нас не спросили про регистрацию, но видела, что кто-то в панике бегал с ней по аэропорту. Если вы отдыхаете в отеле, то отель должен сделать регистрацию за вас.

С регистрацией мы разобрались и поехали гулять в старый город. На улице льёт дождь, везде лужи, но какие-то туристы всё равно гуляют. Чем хороша такая погода в Баку — это нет туристов!!! Можно нормально всё сфотографировать и не толкаться. Обычно в Баку муравейник. Мы заехали в старый город на машине, оставили её на парковке, и пошли осматриваться. Всё очень красиво, в национальном стиле, очень много магазинчиков с сувенирами и посудой. Я, конечно же, купила себе красивую вазочку под конфеты и магниты.

Мы дошли до Девечьей башни. Вход 10 манат. В башне почти никого не было, обычно туда стоит очередь на вход. Я с сыном поднялась на верх по ступенькам и вышли на крышу. С крыши нормально не сфотографировать, так как стоят оградительные стёкла, чтобы никто не упал. На каждом этаже башни расположена информация, можно почитать. Рядом с башней растут большие оливковые деревья, а на них сидят большие и зелёные попугаи, которых привезли в Баку специально. Я их не видела, но слышала их.

Прекрасный город Баку

Вообще по городу очень много оливковых деревьев, плоды можно спокойно собирать, но я не видела и не слышала, чтобы кто-то и что-то готовил из них. В Греции и Франции оливковые деревья небольшие, а в Баку они огромные. Мы все немного подмёрзли и проголодались, поэтому поехали домой кушать и сушить ноги. Вечером мне было скучно, и я решила отвезти сына на жд вокзал, т к он очень любит поезда и автобусы, то на вокзал мы поехали на автобусе.

Проезд в метро и автобусе стоит 20 копеек, т е 7 рублей. Автобусы новые, удобные, с кондиционером. Оплата проезда через карту, на неё нужно положить деньги через терминал. Терминалы стоят почти на каждой остановке, где купить карту я не знаю, т к мне её дали мои знакомые. В автобусе в конце салона едут только мужчины, женщины впереди и середине, но это в городе никто не соблюдает. На дорогах творится хаос, все едут, как им хочется, зачем разделительные полосы на дороге, видимо, никто не знает, даже водители автобусов. В городе постоянные пробки. Подземные переходы и спуск в метро очень красивые, приятно по ним передвигаться. Мы доехали до вокзала на автобусе № 5, зашли на вокзал, осмотрелись, он маленький, удобный, компактный и красивый. Его недавно отреставрировали, рядом станция метро. Все поезда, в том числе из Москвы приезжают на этот вокзал. От вокзала до аэропорта ходит автобус, проезд стоит вроде 10 манат. А такси из аэропорта в город 30 манат, такси как в Лондоне, они их закупали, когда у них проходили спортивные мероприятия. Выглядят они так.

Прекрасный город Баку

Мы посмотрели вокзал, покатались на автобусах, промочили ноги насквозь и поехали домой спать.

На следующий день дочь наших знакомых решила показать нам другие достопримечательности Баку. Мы вышли на самую красивую набережную, которую я когда-либо видела. Протяжённость набережной 6 км. По набережной ходят паровозики, можно взять электрокар или просто прогуляться. Вся набережная очень красивая, везде лавочки, красивые и необычные деревья, есть аллея кактусов, музей ковров, колесо обозрения, ресторанчики, торговый цент, поющий фантан, парк аттракционов, маленькая Венеция и многое другое. Мы прошли немного по ней, дул сильный ветер с моря и капал дождь. Мы зашли в ТЦ отдохнуть, ребёнка покатать на карусельках и покушали. После отдыха мы сели в автобус и поехали в необычный ТЦ. Это старые жилые дома, на первых этажах которых расположены магазины. Ночью везде подсветка, очень красиво. Вроде гуляешь по улице и ходишь по магазинам. Рядом парк, где мы немного погуляли. С парком стены и ворота в старых город. Мы зашли внутрь, и я поняла, что в этой части старого города мы вчера не гуляли. Местные мажоры едут по старому городу на машинах, как по трассе, так что гуляя где-либо в городе, будьте осторожны на любой дороге, водитель правил не знаю, гоняют везде.

Ближе к вечеру мы зашли в продуктовый, я купила себе местное оливковое масло (2 литра в металлической канистре стоит 21,5 манат, т е это 800 р). На автобусе по пробкам мы добрались домой и упали в кровать от усталости.

На следующий день наши знакомые повезли нас наверх к зданию «Языки пламени» — это три башни, Бизнес центр, гостиница и жилой дом. Там очень ветренно, но вид потрясающий.

Так же туда можно подняться на фуникулёре, стоит 1 манат. С 14–15 обед, ходит каждые 30 мин, обновременно происходит подъём и спус фуникулёра. Рядом есть здание правительсва и водопадом, мечеть, аллея погибших с вечным пламенем. А так же это отличная смотровая площадка на город. Очередной раз я повторяюсь, что очень красиво и это в дождливую и пасмурную погоду, а в ясную просто великолепно. После прогулки мы очень устали, и я попросила отвезти нас в место, где можно попить чай в местных традиция. В Азербайджане очень любят чай, есть специальные кружки и сахар. Мы долго кружили в поисках такого места и всё-таки приехали в ресторан на возврышенности с панорамными окнами. В ресторане пости никого не было. Нас было 4 человека, я взяла чайный набор на всех. В него входило чайник 1 л, пиала с сахаром, лимон, 3 вида орехов, изюм, 2 тарелки с печеньем и варенье, которое можно выбрать, я взяла из белой черешни. Вот всё это стоит 33 маната, ну, а сыну мороженое)) Этим набором мы втроём наелись и напились. Вид из окна на набережную, т к сидели уже вечером, то видно всего мало, только то, что с подсветкой. Днём можно кушать в ресторане и наслажнаться видом из окна. После чаяпития мы поехали домой отдыхать и планировать наш следующий день.

Прекрасный город Баку

Утром я встала, светило солнце, наконец-то, дожди прекратились. Пока сын спал, я вышла прогулять по набережной, посмотреть на музей добычи нефти. Там есть отдельная зона, где представлены нефтекачки и описана история нахождения нефти. Кстати нефть качают у некоторых прямо во дворе.

Я вернулась, сын проснулся, мы позавтракали и пошли кататься на лодочках по маленькой Венеции. Работают они с 10–30, но так никто не торопится, так что фактичеки приходят они на работу к 11 утра. Стоит 3 манта взрослый, 2 маната детский. Поездка на лодке — гандолле нам очень понравилась, мы прокатились и на следующий день.

Потом сын хотел подняться на фуникулёре, но он был закрыт на обед. Вернуль на набережную, покатались на паровозике, прогулялись и пошли на фуникулёр.

Поднялись наверх, стояла солнечная погода, природа играла замечательными красками, ммм…

Прекрасный город Баку

Я погуляла немного с сыном, и мы спустились вниз. Жаль, что в городе не работали фонтаны, с чем это было связано, мы не знали. После обеда я попросила отвезти нас на огненную гору. Ехать туда около часа. Так же туда ходит автобус 147 и 142 вроде. Мы туда приехали и немного разочаровались. Это небольшой огонёк, который превратили в достопримечательность, вход 2 маната. Так как было ветрено и холодно, то у огня мы просто грелись) Огонь горит давно, но никто не знает почему.

Вечером мы никуда не ходили, готовили ужин и ели мороженое.

На последний день мы катались по городу. Ходили в местный зоопарк, он очень маленький, рядом есть пруд с украшенной зоной. С другой стороны зоопарка строится новый парк, за забором я увидела сосновй бор, наверное, будет очень красивый парк. Потом поехали по улицам и останавливались в разных зонах отдыха. Приехали в мечеть, она большая и красивая, народу никого.

Прекрасный город Баку

Кстати, Азербайжан — это мусульманская страна, но религии особо никто не придерживается, женщины не ходят в платках и специальных одеяниях. Если и встретите, то это иранские женщины, либо очень верующая молодёжь, но таких мало. Ну и вечером я обещала сыну прокатить его на колесе обозрения. Стоит 5 манат, детям до 5 лет бесплатно.

В последний наш день стояла отличная погода, я даже расстроила, т к нам нужно уезжать. Утром я купила себе чай и фруктов домой, собрала чемодан, простилась с морем и мы поехали в аэропорт. Мне очень понравилось в Баку. Это почти Дубай, только в центре города. Правительство стремится к этому, многие здания построены семьёй президента. Я ещё с удовольствием посещу этот прекрасный солнечный город Баку.

На последок сообщу, если вы едете в Баку более чем на 2 недели, то через 14 дней все ваши гаджеты перестанут работать. Чтобы этого не случилось, нужно прийти на почту и зарегистрировать все привезённые гаджеты(телефон, ноутбур, айпад, приставка, консоль), заплатив за это денежку.