Турист Tanya Shinkevich (Tanya_Shinkevich)
Tanya Shinkevich
была 28 ноября 2019 6:53

Сингапур Октябрь 2016

В Сингапуре у меня жила подруга, поэтому находясь в Юго-Восточной Азии, не заехать туда было бы преступлением. Мы оформили электронную визу без всяких проблем — многократная, если не ошибаюсь, даётся на три месяца. Летели сюда из Бали и планировали по суше через Джохор Бару поехать дальше смотреть Малайзию.

Подруга забрала нас с аэропорта, и мы сразу поехали к ней в кондо, которое находилась немного вдалеке от центра. Вернее, это было даже не кондо, а комплекс из трехэтажных домов, 13 бассейнов, зоны для барбекю, в которых есть всё, что только может понадобиться, а потом даже можно не убирать за собой, за вас уберут служащие комплекса. Правда здесь снимают квартиры только на длительный срок (в случае с подругой — минимум 2 года). По вечерам соседи даже не закрывают окна, а в бассейнах, кажется, никто никогда не купается, хотя там вокруг дома, поэтому не очень и уютно.

Город будущего

Не терпелось увидеть центр города, т. к. первое, что мы здесь видели, пока был фудкорт, который совсем не выглядел современно, а очень даже по-азиатски и грязновато.

Но центр, конечно, порадовал. Всё, как и представляла — небоскребы, газончики, чистенько и аккуратненько. Особенно после Бали не хватало возможности просто спокойно прогуляться, не уворачиваясь от транспорта.

Сингапур. Ожидание и реальность

Но меня ждало удивительное открытие, что, оказывается, эти все небоскребы расположены в маленькой части города. И там даже почти никто не живет, а в основном одни офисы. Большая же часть города — это вот такие домики, которые можно встретить и в Малайзии. Тоже красиво, но на город будущего не тянет в моём представлении:)

Цены

То же касалось и цен, хоть Сингапур и называют одним из самых дорогих городов в мире, но, возможно, большую роль играют налоги на машины, т. к. расходы для туристов вряд ли превысят расходы в европейских странах. Конечно, на фоне соседних азиатских стран, Сингапур дороже, особенно ощутимо на фруктах, но пообедать в различных фудкортах или индийских кафе может стоить S$5–6 (сингапурские доллары) с напитками, в местах поприличнее блюдо может стоить S$10, хотя я брала только вегетарианскую еду, про мясные, к сожалению, не могу сказать:)

Кстати, воду в Сингапуре можно пить из-под крана, поэтому как минимум можно не беспокоиться о бутилированной воде.

Что ещё посмотреть

Также мы заглянули в индийский, арабский и китайский кварталы (хотя китайский мне понравился меньше всего, но если не ошибаюсь, именно там находится будочка с едой, которая получила мишленовскую звезду).

Для любителей индийской культуры существует супермаркет Mustafa в Little India, он огромный и там можно найти всё, что связано с Индией и не только, даже замороженный панир (я раньше и не знала, что его замораживают). А также рядом можно поесть в Ananda Bhavan Vegetarian — там очень вкусные масала досы и низкие цены.

Сингапур. Ожидание и реальность

В арабском квартале вообще забываешь, что находишься в Сингапуре, а кажется, что где-то в Стамбуле.

К тому же здесь много хороших кофеен и ресторанов. Такое тусовочное место европейцев, как мне показалось.

Сингапур. Ожидание и реальность

Ещё обязательным пунктиком было сходить в Gardens by the Bay с гигантскими деревьями и крытыми садами. Среди деревьев погулять можно бесплатно, а вот крытые сады стоили S$28 (для местных S$17). Если честно, я не любитель ботаники, поэтому по достоинству не могу оценить всю ту созданную прелесть.

Можно сделать фоточку на фоне зелени:)

Вид сверху на сад.

Пляжи Сингапура

Естественно мы не могли пропустить возможность оценить местные пляжи. Один из пляжей был недалеко от места, где мы жили, если не ошибаюсь, называется East Coast Beach. Конечно, приезжая сюда, сразу понимаешь, что ни о каком пляжном отдыхе даже нет речи. Вдоль пляжа идет пешеходная дорожка, зоны для барбекю (котрые можно забронировать через интернет) и мутная водичка. Здесь хорошо прогуляться, но не плавать.

Сингапур. Ожидание и реальность

Следующим пунктом был остров Сентоза.

Для подробного изучения всего, что есть на острове, наверное, понадобилось бы несколько дней. Мы успели посмотреть на льва, на которого ещё и можно подняться.

Опять же сходить на пляж. Там есть и бесплатные души со шкафчиками, всё очень чистенько, но вода все равно мутная. Там же есть указатель, что вы находитесь на самой южной точке континентальной Азии, хотя в действительности это не совсем так, т. к. Сингапур является уже островом, а не материком, следовательно материковая южная точка находится в Малайзии. Ну, или я что-то недопоняла:)

Сингапур. Ожидание и реальность

Как потом я узнала, сами сингапурцы за райскими пляжами ездят на ближайший индонезийских остров. Ещё погуляв по острову, мы мало что успели посетить, т. к. начался сильный ливень, из-за которого не работали ни Юниверсал аттракционы, ни лазерное шоу.

Ночной город

Наверное, одни из самых красивых видов открываются с отеля Marina Bay Sand. На крыше которого находится бар, вход туда стоит S$20, на которые можно что-то заказать, а также инфинити бассейн, который доступен только для жильцов отеля.

Сингапур. Ожидание и реальность

Людей было очень много, еле получается пробиться и посмотреть на сам город, но виды того стоят:)

Сингапур. Ожидание и реальность

Ещё некоторые моменты, о которых хотелось рассказать.

Чистота

Конечно, если сравнивать с соседними странами, то здесь очень чисто, но какой-то прям суперстерильности нет и в помине. Особенно если пойти в менее популярные районы. Могу сравнить, наверное, уровень чистоты с минским, так что особого удивления в связи с этим я не испытала:)

Штрафы

Также в интернете часто пугают штрафами и уже боишься, что сейчас попьешь водичку где-нибудь в метро и к тебе подойдет полицейский и оштрафует:) На самом деле я ни раз видела, что люди, например, переходят улицу в неположенном месте, или валяющийся на улице мусор говорит о том, что некоторые всё-таки не доносят его до урны и не особо переживает за штраф. В общем, всё оказалось не так строго.

Люди

Хоть подруга, живущая там, со мной и не согласилась, но я совсем не впечатлилась местными люди. Опять же, вспоминая других азиатов, то здесь люди все очень на своей волне и замкнутые. Конечно, если к ним обратиться, то они очень дружелюбно вам подскажут и расскажут всё, что нужно. Но когда гуляешь по городу, кажется, что из живых людей здесь только туристы, а больше даже никто не улыбается. Особенно чувствовался контраст на границе с Малайзией, когда сингапурец-пограничник что-то очень долго и серьёзно делал, перезагружал свой компьютер и ни слова не говорил, и потом сразу же на малайзийской границе девушка-пограничник шутила, рассматривала мой белорусский паспорт и показывала его другим пограничникам.

Мои выводы

Сингапур безусловно очень крутой город, особенного его история вызывает восхищение и хотелось бы, чтобы она служила примером для многих стран. Но, видимо, из-за бесчисленных восторженных отзывов о Сингапуре, я ожидала и правда какого-то чуда и невероятного города будущего, по факту я увидела чистый современный азиатский город, где хорошо гулять и отдыхать, который, конечно, стоит посетить, но вернуться туда ещё раз меня, например, не особо тянет. Хотя есть вероятность, что просто после двух месяцев в Куала-Лумпуре и на Бали моя способность радоваться новому немного поломалась, ну и котиков там мало было:)