Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Алупка, Севастополь, Ялта, Керчь — Россия Сентябрь 2017

День 4: Севастополь

С утра встали пораньше и пошли на пляж. От нашего дома до пляжа минут 20. Вниз. Спуск довольно крутой, заканчивается лесенкой с 200 ми ступеньками.
Пляж дикий, хотя перед лестницей есть что-то, похожее на туалеты, кабак и аренду шезлонгов. А внизу, у подножья лестницы — переодевалка.
Когда мы пришли, на пляже было практически пусто. Переоделись, полезли в воду. Море прекрасное, вода синяя-пресиняя и прозрачная-препрозрачная! Удивительно, что такое чистое море совсем рядом с Севастополем, крупным портом!
Береговая линия роскошная — тут скала выдается в море, там скала, тут мегакамень выпирает из воды, там мегакамень. Многие камни зеленоватые или фиолетовые. В общем восторг. Если бы сюда путь был попроще…

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Этот пляж, к которому ведут наши 200 ступенек, на самом деле два пляжа. Их разделяет лестница и скала, идущая в море. Получается один более длинный пляжик — Царский пляж, другой маленький, зажатый меж двух скал — Правый пляж Царское село.
Оба пляжика неширокие, на маленьком — места немного, т. к. часть его занято большими булыжниками. Вторая скала, обрамляющая маленький пляжик, имеет в себе арку под названием грот Дианы.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Покупавшись и обсудив время выезда, отправились наверх, по домам. Идти наверх не очень здорово, но по пути есть лавочки. Представляю взбираться сюда в жару.

Виды с верху, конечно, шикарные. Если тут отдыхать все время и иметь целью пляжный отдых, то наверное и спуск-подъем можно пережить, но когда у вас купание в планах утром и возможно вечером перед сном, то такой долгий путь — лишнее препятствие (К другим пляжам — Яшмовому и Каравелле, — идти еще дАльше, спускаться еще дОльше, так что мы даже не проверяли.

Уходя, увидели дельфинчика, который кружил и резвился (а не просто плыл мимо)) как раз рядом с местом, где мы купались.

После пляжа, позавтракав, собрались и поехали в музей 35 береговой батареи. Вообще я не хотела. И думала, что мужу тоже будет не интересно. Там штука в том, что билеты бесплатные, но они выдаются на определенное время. И в сезон, как говорят на форумах, можно приехать в 11, а билет получить уже на 17 часов.
Но на сайте есть возможность за 10 дней забронировать посещение. Выделяется по 5 билетов на сеанс, начиная с 11–20. Мы выгребли все 5 на 11–20.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

В кассе прошло все быстро — людей было не много (но билеты давали уже на 12–40!), — дали паспорт, сказали, сколько билетов и на кого, и нам все выдали. Вообще если есть время до экскурсии, можно погулять по территории (хотя полтора часа там делать нечего), или посидеть на пляже неподалеку.
Экскурсия была просто супер (полтора часа пролетают незаметно). Я никак не ожидала. Такие вещи рассказывали, про которые я не знала и никогда бы наверное сама не узнала. Рассказывала гид очень интересно, и видно было, что она говорит от всего сердца и вкладывает в рассказ душу.
Мы спускаемся в подземный бункер, ходим по переходам, смотрим на комнаты различного назначения, фото и видео. Само по себе это могло быть не понятно и не интересно, но дополненное рассказом — очень впечатляет и пробирает. В конце небольшой пафосный, но не в плохом смысле этого слова, момент. На мой взгляд, все к месту.
Музей довольно новый — батарею относительно недавно привели в порядок на деньги мецената, до этого она стояла никому не нужная, оттуда таскали, что можно и нельзя, на сдачу металла. На мой взгляд сделано все очень классно и на высоком уровне, не уступает европейским музеям.

Конечно чувства после всего этого гнетущие. Чтобы немного привести мысли в порядок, прошлись по территории. Там есть несколько интересных объектов — посмотреть на нутро батареи сверху, полевая кухня, ДОТ. И просто смотровая площадка на море и пляж.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Туда мы и отправились для небольшой эмоциональной и физической перезагрузки. Пляж совсем рядом с батареей, буквально за углом. Вода чистая, людей — терпимо. Даже по моим меркам, а я привыкла к пустым пляжам.
Пляж галечный, из воды торчат камни, на которые можно забраться и прикольно на них сидеть)

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Потом мы поехали в Херсонес и уже совсем возле конечной цели нашли обалденную итальянскую тратторию Пикколино. Там было невероятно вкусно, при этом вообще нормально по деньгам (2000 на пятерых, при том, что мы наелись до отвала). Фисташковые эклеры — всего за 70р — божественны. И приятный интерьер. У них еще есть заведение в Ялте, но они наверное по франшизе работают, потому что Ялтинское сильно отличается в худшую сторону, у них даже нет фисташковых эклеров (многозначительный взгляд).

А дальше был Херсонес. Я думала будет скучно, потому что это что-то типа чуть более крутого Танаиса, и что пойти туда надо ну для галочки. А нет! Там очень, ОЧЕНЬ, здорово!
Вход платный только если ты с экскурсией. Мы пошли своим ходом.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Сначала мы дошли до большого Владимирского собора и побродили внутри. Там вполне симпатично.
По дороге к собору уже проходили какие-то развалины. Я думала это и все, но нет, самое интересное как раз за и ниже собора, рядом с морем.
Позабавил нас мальчонка-звонарь. Он очень старательно звонил в колокола, и как только закончил, сразу достал мобилу из кармана и такой: да, я закончил, уже иду))

Автопутешествие по Крыму, часть 2

В целом да, это похоже на Танаис, только бОльшего размера, с более высокими стенами домов, базилик — у некоторых даже есть колонны, арочки. В общем раскопано больше и сохранилось лучше. И все это выглядит очень свежо, воздушно и живописно. И тут же дует легкий ветерок, светит солнышко и плещется море, что придает еще больше очарования развалинам и релакса присутствующим.

Я не видела групп с гидом в самих развалинах, но видела на смотровой площадке за собором, над развалинами. Похоже, что экскурсии доводят до туда, показывают типа там то, тут се, и отпускают бродить самих.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Еще там снимали какой-то поющий ансамбль и обещали, что видео выложат на сайте крымской или севатопольской филармонии. Из-за этого народ не пускали к части развалин.
В общем погуляли, полазили по развалинам, посидели на морском берегу. Потом пришлось расстаться со всем этим и поспешить к машине — наши уже нагулялись и хотели ехать на Графскую пристань кататься на лодочках. Время поджимало — вечерело.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Катание на лодочках по Севастопольской бухте — местная развлекуха. Вообще как вариант — катер-маршрутка на Инкерман всего за 20р. Экскурсию не проведут, но как катание на лодочке будет засчитано) Я так и хотела сделать, но общественность иногда вносит коррективы.

Чуть только ты пройдешь памятник Нахимову и отправишься в сторону пристани, как тут же подбегают зазывалы на лодочки. «Пойдемте с нами! В официальных кассах 350р, а неофициальных — 300. Будет круто!» Но мы пошли к нормальным кассам. Зазывала, не отставал до самых касс. Все надеялся уговорить.
Узнала у дамы за кассой, что вот это вот все тут ходит и зазывает? Она ответила, подарив нам с слово не просто дня, а всей поездки. «Да это ШВЫРЯЛЫ»)))

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Типа они вас конечно прокатят, но не сертификатов ничего у них нет, хорошо, если не потоните. Ну честно говоря официальный катер тоже не выглядел прям надежным, и жилетов нам не давали, но я просто не люблю агрессивный маркетинг, так что о выборе не жалею.
Мы зашли первыми и заняли самые лучшие места на открытой палубе. Остальные были внутри. Еще и сели с правильного борта) Повезли нас по бухте, где стоит Черноморский флот. Рассказывали про каждый кораблик, подлодку, сухой док и прочие плавштуки, которые видел глаз. И немножко про строения на берегу. Очень интересно! Я спокойно к технике отношусь, но все равно было круто.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Кстати это была последняя экскурсия, удачно успели. Длится 40 минут.

Ну, а потом еще прошлись к памятнику Потопленным кораблям и отправились домой.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Минус автопутешествия все же в постоянной езде. Я привыкла гулять по городу. А тут приехали, посмотрели, поехали дальше — калейдоскоп не связанных друг с другом мест. Да, успеваешь много, но не хватает того погружения в место, которое получаешь именно гуляя.
Поэтому на следующий день мы с мужем решили отделиться и устроить себе релакс-день — остаться на Фиоленте, погулять, отдохнуть от постоянных переездов и всего остального/остальных;)

День 5: Фиолент, Балаклава

На этот раз для утренних купаний мы облюбовали маленькую бухточку. К сожалению, поднялся ветерок и волна била в лицо, поэтому бултыхаться было ничего, а вот плыть куда-то — неприятно. Я хотела сплавать к гроту Дианы, посмотреть на арочку, но не сложилось.
После пляжа часть нашей компании отправилась в Севастополь, смотреть Панораму, Диораму и что-то еще.
А мы с мужем позавтракали, я наконец-то попила предложенного хозяином кофе. Не торопясь собрались и около 12 отправились в путь.

План был такой — пройти по мысу в сторону Яшмового пляжа. А оттуда на лодочке в Балаклаву.
Но сначала — пляж. Выбрали снова маленький. Там людей уже больше. Покупались.
Потом забрались на скалу, которой заканчивается лестничка. Просто потому что она есть и на нее можно залезть.
Затем пошли на обзорную площадку — слева от пляжа возвышается скальный берег. Вид хорош, но я ожидала большего.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Дальше по козьим тропкам — к Яшмовому пляжу. Не сложно, красиво — идешь вдоль обрыва, открываются виды на море, на скалы, из этого моря торчащие. Интересно. Но долго и жарко. Потратили около 2–2,5 часов, не особо часто останавливаясь.

Не открытие, но факт — MapsMe дает неверную оценку времени. Не учитывает рельеф. То, что ты пройдешь по ровной асфальтированной дороге за час и по тропкам с горки на горку за час — разные расстояния все же.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Еще по дороге мы увидели Яшмовый пляж. Но не увидели отходящих оттуда катеров. Заподозрили неладное. В итоге уже на спуске к пляжу опросили людей, которые сказали, что из-за шторма где-то посреди пути катера отменили.

Расстроились. Зажарились. Но уже настроились на Балаклаву, поэтому решили все равно ехать.
Описание проезда на общественном транспорте — сначала до «5ого километра», а потом на Балаклаву — напугало. Кто знает, как далеко этот пятый км и как часто ходит транспорт. Еще темнеет же рано.
Решили, что нам время ценнее и поехали на такси. Получилось 377р.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

В Балаклаве миленько. Мы не уходили куда-то в дебри городка, а бродили по набережной вдоль бухты. Она вся заполнена лодочками, от крутых до простеньких.

Уже хотели есть, зашли в какую-то бургерную. Ели на балкончике. Так вот, там стоят горшки с цветами, и к ним прилетают воробушки. И совсем нас не боятся, едят цветы. Так забавно.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Прогулялись вдоль бухты, посидели на причале, посмотрели на чаек. Из некоей Избушки рыбака очень вкусно пахло, но мы уже поели. А на обратном пути увидели очень сурового кота, который смотрел на нас, как на г****)

Назад мы поехали уже на автобусах. Сначала до 5 км — это так называется Севастопольский автовокзал на маршруте № 9, 20р. Потом до Фиолента на № 3 за 18р. По картам следили, где находимся и когда выходить)

Пришли домой — а на столе спит кот. Присмотрелась — два кота. И еще один на стуле) Все так уютно свернулись, и дрыхнут.

После ужина пошли на пляж. Уже темно, внизу никого нет. Мы утеплились, а ветер как раз стих. В итоге когда дошли до пляжа, так зажарились, что не купаться было просто невозможно.
Обещали ухудшение погоды, и видно было во тьме ночной, как к нам движется что-то еще более темное. Не видно ни звезд, ни горизонта. На берегу мы хотели посидеть, попить вина с сыром. Но много не выпили — чернота туч как-то стремительно стала приближаться и ветер поднялся. В итоге мы решили, что становится страшновато и надо валить.
На самом деле погода еще долго оставалась нормальной, и только ночью особо разгулялся ветер и полил дождь. Ветер снес скатерку с нашего стола, и чтобы ее сберечь, самоотверженная кошатинка улеглась на нее и свила себе гнездо)

День 6: Балаклава, Алупка

Утром собрались, позавтракали, распрощались с хозяевами, погрузились и поехали в Алупку с заездом в Балаклаву.
В Балаклаве нас интересовала экскурсия по заводу, где ремонтировали подводные лодки. На самом деле когда-то тут был арсенал с ядерным оружием — времена Холодной войны, готовились. Погода мрачновата, мы утеплились. Кажется, что снова пойдет дождь.
Там 2 кассы — для обычных людей и для групп. В кассу очередь, открывается в 9–50, первая экскурсия в 10. Какой-то ушлый мужик пытался в кассу для групп пройти или как-то «договориться». Мне понравилось, как ему тетенька сказала.
«Вы кто — человек? Вот смотрите, тут тоже люди стоят, не хуже вас. И вы в эту очередь идите и стойте»)

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Музей тоже вполне зачетный. Подземный бункер-арсенал, огромной толщины ворота на случай ядерного удара, всякие прочие примочки, каналы для лодочек и т. д. Но не так интересно, как 35 батарея. И что самое обидное — мало времени на изучение инфы, которой много, но ознакомиться не успеваешь. Гид хорошая, рассказывает интересно.

Но вот говорит — в этом зале вы можете ознакомиться с… даю вам 2 минуты. Я едва-едва успела просто все стенды щелкнуть, чтобы дома прочитать, а она уже дальше повела людей.

Хотели мы с сестрой еще забраться на крепость, Чембало. Но это вызвало какое-то бурное обсуждение, в итоге решили, что ладно, едем в Алупку.
В Алупке сразу пошли заселяться. Дом отличный, все, наконец, довольны.
Опять были моменты сомнения и принятия сложных решений, как провести остаток дня. В итоге, мы с мужем пошли гулять в Воронцовский парк, а остальные поехали на АйПетри. При этом мы прошлись по городу, попили пива в какой-то живописной подворотне) На фото не подворотня) Это Санаторий, очень мне понравились цветовые решения

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Воронцовский парк нам еще с прошлого визита нравился. Но то было зимой, а сейчас почти лето, все еще более зелененькое. Можно подкрасться к экскурсии и послушать, что это за дерево.

Мы бродили, гуляли, ели, глядя на лебедей. А через полтора часа встретили остатки нашей группы — они отправлялись на Ай-Петри, но из-за ветра закрыли канатку, и они вернулись во дворец. Прошли экскурсию по дворцу и вышли в парк.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Мы немного потусили в районе Хаоса, поползали по камням. Потом еще немного погуляли по парку. Спустились к морю, залезли на Камень Айвазовского. И побрели обратно в наш дом. На обзорной площадке снова сделали остановку)

Очень интересно во всех описаниях рассчитано время. До дворца 15 минут. Мы шли около часа. Да, это с небольшими остановками, но не слишком. 15 минут бегом что ли?

День 7: Массандра, Ливадия, Ялта

Мы с мужем хотели в Массандровский дворец, остальные — на АйПетри и в Ливадию. В итоге АйПетри отменилась — была в тучах, мы напросились нас подождать и подкинуть до Ялты. А пока мы собирались, остальная часть нашей группы решила, что тоже поедет с Массандру. Так и поехали, все вместе.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

В Массандре нас снова развели на платную парковку. Ну тут скорее всего было без вариантов — бесплатная была где-то на крутом подъеме, а ниже — трасса. Так что раскошелились на 200р. После парковки до дворца еще минут 10 идти в горку.
Пока шли, пошел дождик. Мелкий и не напряжный, но зонты пригодились. Чать нас пошла на экскурсию во дворец, а остальные, включая меня — гулять по парку. Парк очень скромен, но хорош. Дворец очень красив снаружи. Внутри нашим тоже понравилось, на жаловались, что комнатки небольшие, группа экскурсантов набивается и что-то рассмотреть сложно.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

На парк много времени на надо, но т. к. мы не торопились, балагурили и фоткались, как раз закончили, когда закончилась дворцовая экскурсия и вернулись наши попутчики.
Еще можно было прогуляться в Воронцовский грот, но погода не располагала, и нас уже торопили.

Поехали в Ялту через винзавод Массандра. На сам завод не пошли. Может в другой раз.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Вид на винзавод, как на картинках, наверное, получается только со внутреннего дворика. Зато закупили вина. На подходе к заводу встречается куча фирменных магазинов, просто один за другим. Я не знаю, чем они могут отличаться, мы пошли в самый дальний магазин. Он очень красиво оформлен — такой побеленый ангар, с треугольной крышей, с потолка свисают виноградные листья, композиции с бутылками.
Шариться там одно удовольствие. И цены приятные, мы набрали по ящичку на семью. Я поняла, почему тут все ходят с коробками, а не с одной бутылкой — сложно остановиться.

В Ялте мы сразу отправились в Ливадию (от Массандры до Ливадии можно доехать на автобусе № 100). И опять разделились — трое пошли на экскурсию во дворец, двое — гулять по парку.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Но сначала пожалуюсь, что туалет тут стоит 15 р и надо отстоять длинную очередь. А самое обидное, что буквально за углом есть еще туалеты, вообще без очередей (((
Нашли памятник ялтинской тройке. Здоровые фигуры такие! Я думала, они 1к1, ан нет.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Парк Ливадийского дворца не такой классный, как Воронцовский. Мы довольно быстро его прошли, особо впечатлиться нечем. Можно было выйти к морю. И я очень хотела искупаться, но до моря мы не дошли.

Потом мы заехали в Ялту. Побрели по Ялтинским улочкам через Институт Виноделия и Виноградорства «Магарач», о котором грезил муж, на набережную. Магарач оказался закрыт, зато рядом с ним было несколько красивых и колоритных домов.
Набережная Ялты — типичная курортная, но что-то в этом есть.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Нашли Пиколлино, купили пиццы. Я смеялась — скидка на пиццу на вынос 20%. Но +50р за коробку (за 2, у нас было 2 пиццы, но только потому, что она у них одного размера, небольшая))

Пиццу мы грамотно ели — в парке, но относительно недалеко от остановки. Остановку выбирали наугад. Примерно видели, что по этой дороге едет нужный нам автобус (другой большой дороги там нет). Автобус скоро появился. Нам повезло — он раз в полчаса ходит. А ехать пришлось на автобусе, потому что автомобилисты какое-то время назад и вернулись в отель.
Ехали дооолго. Хорошо какие-то добрые люди открыли окно, потому что иначе задохнулись бы. Одно окно открыто на весь автобус!
Автобус № 132 Ялта-Алупка, 35р.
Доехали! Но остановка — оочень далеко. В другом конце Воронцовского парка. Пришлось пройти весь Воронцовский парк. В темноте, ибо темнеет рано, а ни одного фонаря в парке нет (подсветка дворца не в счет). Хорошо есть фонарик на телефоне и повербанк.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Было принято решение идти не домой, а к морю неподалеку. Пляж назывался прекрасно — Дикий пляж им. монаха Бертольда Шварца! Как на такой не сходить?
Бродили ночными тропами, бродили больше часа. Наконец добродили до спуска. А там оказалась полуразвалившаяся лестница!!! Мы честно попытались спуститься, хотя местами было страшно, но сдулись на последних этапах. Полезли по этой развалюхе назад.
И пошли на другую лестницу неподалеку. Это был уже Зеленый пляж, до Шварца мы не дошли. Искупались, немножко посидели и пошли домой. Все-таки завтра уезжать, надо собраться.

День 8: Отъезд, Аджимушкайские каменоломни.

Выехали около половины 10го из Алупки. По дороге купили Инжир — его почему-то особенно много продают именно за Ялтой. Ехали красивой горной дорогой — серпантин страшный, но пейзажи с каждой стороны открываются невероятные! И на АюДаг надо смотреть именно отсюда — тогда действительно видишь пьющего воду мишку.
Возле Феодосии, в Береговом, остановились пообедать. Пошли в одну кафешку — там половины меню не было. Прошли в итоге все Бреговое (10 минут делов) вдоль трасс по направлению в Феодосию. На мой взгляд было полно приличных столовок, но почему-то не всем нравилось. Вспомнили, как хозяйка первого гостевого дома, именно тут, в Береговом, посоветовала нам заведение Восток-Юг для обедов — хвалила, что вкусно и дешевле, чем во многих других местах. В итоге туда и пошли и о чудо, оно действительно оказалось неплохим. Все, что хотели, в меню было, вкусно и достаточно большие порции.
Потом поехали дальше. Наша экскурсионная программа на вчерашних подвигах не оканчивалась же. Впереди еще была Керчь, а там — Музей обороны АджиМушкайских каменоломен. Хорошо мы взяли слот на пароме с 15 до 21. Брали бы с 11 до 17 — в каменоломни бы не успели.
Приехали в каменоломни в 16 часов и узнали, что экскурсии продают на 16–40.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Приоделимсь — температура в каменоломнях постоянная, 9–11 градусов, поэтому одеваться надо действительно тепло. По обрывкам разговора одного мужчины из группы и гида я поняла, что тут есть частная лавочка, которая сдает куртки в аренду на экскурсию. В наше время она была уже закрыта и мужик пошел в шортах и майке, бедняга.
Время у нас еще было, поэтому мы сначала немного обошли территорию.
Вообще комплекс музея — это большой памятник, в котором есть два-три этажа музея и через который осуществляется вход с каменоломни. Исполнением напоминает нашу Змеевскую балку. И территория вокруг музея — тут и там встречаются небольшие памятники и обелиски с краткой историей, кому и за что они поставлены.

Автопутешествие по Крыму, часть 2

Гид была строга — говорит, идем под землю, не отставать, слушаться меня, даже из-за одного человека могу вывести всю группу наверх. У нее было два мощных фонаря — один ей, другой замыкающему, и можно было пользоваться своими фонариками, даже на телефонах, но без фото.
Сами каменоломни навевают сначала грустные мысли — история то печальная, сколько людей тут погибло, — потом жуткие и клаустрофобские, особенно после небольшого диалога с тем же полураздетым мужиком без куртки с гидом:
М: А что это за железные квадратики на потолке?
Г: А это специальные анкеры, чтобы предотвратить обрушение сводов. Их поставили еще при открытии музея, в 76 м
М: Выглядит не очень надежно…
Г: Ну, пока выдерживали…

И сразу потолок показался ниже, воздух гуще, темнота темнее. Сердце заколотилось, а мозг начал думать, сколько мы протянем при обвале. Потом полегчало, но легкая тревога до самого выхода на поверхность оставалась.
Сама экскурсия по тексту, сильно уступала той же 35 батарее. Девочка рассказывала хорошо и с чувством, со знанием предмета, но периодически скатывалась в лишний пафос, зато многие вопросы остались не освещены. За тот час, что длится экскурсия, я в джинсах, толстовке и джинсофой куртке довольно сильно замерзла.
Потом дается время на то, чтобы самим обойти музей.

В целом же, весь Крым кажется пропитанным кровью его защитников. Такого количества памятников, больших и малых, обелисков, музеев посвященным ВОВ, я не видела еще нигде.

В Керчи погрузились на паром быстро, но потом еще долго почему-то не отчаливали. Со стороны Крыма паром ждать менее прикольно — в Порту-Кавказ видно, как плавают кораблики, а в Порту-Крым смотришь на забор.
Приплыли на материк уже часов в 8. А через пару дней я узнала, что на след день переправу закрыли на 5 дней!!!! Мы просто чудом там не застряли.
Ну, а дальше — дорога домой, рассказывать о которой не интересно.

В целом мне очень понравилась наша поездка. Как же насыщен полуостров интересными местами! Я думала, что на машине мы сОООлько всего успеем, а на самом деле еще стОООлько всего осталось! Очень надеюсь, что мы еще вернемся, чтобы «заполнить» пробелы.