Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 15 марта 20:43

Ялта, Севастополь, Бахчисарай — Россия Сентябрь 2017

Сначала мне хочется сказать о минусах, чтобы потом даже не вспоминать о них)
Минусы существенные — размещение. Букинг стал очень неудобной платформой для бронирования в Крыму — он не отображает отзывы. Поэтому надо продраться через легион одинаковых, автоматически сгенерированных описаний, попробовать понять, сан узел в номере или как, и даже не знаю каким седьмым чувством сделать правильный выбор. Мы останавливались в 5х разных местах ночевки, и только один соответствовал нашим ожиданиям. В этом своем отзыве я кратко упомяну варианты размещения. Может потом напишу более подробно в отдельно посте. Так что прощай, Букинг, здравствуй, Островок и прочие сервисы. На всякий случай советую прозванивать в гостиницы после бронирования и уточнять важные для вас вопросы. Потому что без отзывов все же сложно. Удивило: за пару дней или отельер сам звонит вам уточнить, точно ли приедите, или можно позвонить самостоятельно. При позднем заезде лишняя гарантия, что вас ждут. Это конечно не минус, просто раз уже речь о размещении.) И всегда нужно уточнять, когда и как выезжать. А то где-то можно просто уйти, оставив ключи, где-то надо найти хозяев. Поди разберись.

В последнее время я ездила по Европе, поэтому цены на номера в Крыму стали для меня приятной неожиданностью:)
Список отелей с краткой оценкой — более подробно написала в другом посте.

Guest house Atlas Береговое, Феодосия. Одна ночь. Почти отлично с некоторыми нюансами.

Гостиница парка Тайган. Бронировать на сайте парка. Одна ночь. Тут просто нет вариантов, если хотите ночевать в парке. Без накладок не обошлось.

Гостевой дом на Фиоленте Севастополь. Три ночи. Очень хорошо

Гостевой Дом Фиолентовский Севастополь. Три ночи. Не понравилось

Villa Cosa Nostra Алупка. Две ночи. Отлично

Гостевой Дом ДИВО у моря Добавила по рекоммендации подруги, которой полностью доверяю. Она с мужем и маленьким ребенком останавливалась там в начале лета и очень тепло о нем отзывалась. Этот гостевой дом мы тоже рассматривали, но в итоге выбрали Коза Ностра

Еще хочется заметить, что хоть автобусное сообщение между городами развито, все же не очень здорово ездить в полных автобусах летом, поэтому машина, конечно, очень помогает много успеть и не утомиться.

День 1: едем-едем-плывем-едем-едем

Билеты на паромную переправу Порт Кавказ — Порт Крым и обратно я бронировала на сайте Госпарома заранее. Это очень удобно. Я переживала, что забронирую время, а мы не успем, но там бронируется на точное время, а период, а он довольно большой. Можно примерно рассчитать. Но даже если в дороге что-то случится, то еще сутки можно будет переправиться по этому билету.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Но не стоит ждать, что предварительная покупка билета телепортирует вас на паром. Вся выгода — вы ен стоите в очередь на кассу. Думаю в сезон это существенно — ведь оформление каждой машины занимает время — билеты оформляются на каждого пассажира плюс машину. И это не просто отрывной талончик.

После того, как взамен электронных вам выдали нормальные билеты, едите на сам паром и вот там ждете очереди на погрузку. Туда уже кто первый приехал, тот первый погрузится. Погрузка организоана граммотно, но все равно это процесс не быстрый. Мы ждали час. И это не в сезон. Что же там в сезон интересно… Ну в следующем году врое мост обещают, так что возможно этот мой опыт никому не пригодится)

Делать в ожидании особо нечего, так, бродить вдоль линии погрузки и глаеть на паромчики. Зато сам процесс переправы мне понравился. Ну, а что может не понравиться в катании на кораблике? Длится это путешествие 20 минут. Провести их на открытой палубе — прекрасно. На пароме есть туалет.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Разгузка парома происходит быстрее, чем погрузка. Довольно быстро выехали и помчались в Береговое. Это село под Феодосией, там у нас была запланирована первая ночевка. Ехать так быстро, как в Краснодарском крае уже не получалось — часто проезжали населенные пункты. В итоге в Береговое мы приехали, когда уже начало темнеть, т. е. около 19 часов.
Отель нашли быстро. Guest house Atlas
Пляж есть, но песчаный. Море, полоска песка, трасса, кабаки. Песчаные пляжи не люблю в принципе. А тут еще и Азовское море рядом, поэтому вода слабосоленая и так себе Черное море напоминает. Я избалована как минимум Черным морем, поэтому не впечатлилась. Очень много припаркованных машин — это последнее место по дороге на паром, где можно окунуться. Многие купаются «на прощание».

Вечерний ужин прошел весело на верандочке наших номеров. На ужин к нам пришел котик. Он был славный и очень драный. Мы сразу с ним подружились. А потом мы заметили, что убегая, он странно фихляет тазом. Решили, что он, бедняга, перебитый весь. Может машина. А оказалось, у него еще и одной лапки нет (((Муж от него весь вечер не отходил, гладил, жалел. А наутро кота и след простыл. Даже не попрощался!

День 2: Феодосия, ночной Тайган

Поехали в Феодосию. От Берегового ехать-то — км 4, да и то это уже по городу) Доехали до центра. Мой хитрый план был запарковаться у вокзала, и оттуда гулять. Ибо вокзал — это центр и на каритнках с гугла возле него есть парковка.
Но мы как-то не туда свернули и решили, что уже и так достаточно близко, припаркуемся прям тут, в переулке Галлерейном, и гулять пойдем отсюда. А вообще вокзал был неплохой идеей, там место для парковки есть (проверено уже чуть позже), машинки стоят. И вроде басплатно.

Первым делом мы отправились в Музей Айвазовского. Мы вообще сюда заехали ради него. Идея оказалась удачной.
До того, как я начала готовиться к поездке, я даже не знала, что Айвазовский жил в Крыму, что в Феодосии. И вот когда-то он построил дом, часть которого была музеем, а другая — жилой и рабочей. А завещал он дом и все, что останется не проданным к моменту его смерти — Феодосии.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

В музее достаточно много полотен (но мы думали будет больше), почти все очень крутые. Я вообще люблю маринистов в целом и Айвазовского в частности, с детства, когда рассматривала дома его альбом, привезенный родителями не-помню-откуда.

Вход до 16–30 только с экскурсоводом, но потом можно побродить самостоятельно и рассмотреть все как следует. Нам попалась очень удачная гид, рассказывала бодро и интересно. А пока мы гуляли после экскурсии, слышали других гидов. И я вам скажу, многие были так себе. Кто-то шепчет, кто-то рассказывает в таком библиотечном темпе, что мне захотелось прям там сесть и захрапеть. Никому не в обиду, мои личные впечатления. Кстати, тексты экскурсий у гидов разные.
В интернете я читала столько «Фи» про этот музей. И свет не такой, и картины бликуют, и веревки под рамами, и все не так. Мне ничего такого не показалось. Мы зашли с первой или второй экскурсией, народу еще было не много. Места чтобы рассмотреть картину предостаточно. Может можно как-то подсвечивать картины, может еще что-то доработать — совершенству нет предела. Но в целом то, за чем пришли — посмотреть на картины, — можно сделать в полной мере. Так что чего жаловаться то?
Из странного — в музее нет туалета!
Забавный факт из серии предпринимательство по-русски: цены висят только на комплексный билет. То, что можно взять билет только на основную экспозицию, нигде не сказано. Но надо в кассу нагло так сказать — мне один взрослый на основную выставку — и вот у тебя уже два билета за 250 (один билет на выставку за 200 и один на экскурсию за 50:)) , а не за 350.
Вторая экспозиция — это комнаты дома, где жил господин Ованес, и какие-то картины других художников. На основной выставке тоже был зал с «чужими» художниками. Если во второй части выставки такое же — спасибо, и бесплатно не надо.

После музея наша компания разделилась: трое пошли в Музей денег (им понравился) , а двое (я+1) — пошли гулять по Феодосии.

Городок — как курорт из старых фильмов. Много людей, в купальниках или полуодетых. Делать тут особенно нечего, но у меня был примерный список мест и маршрут — если наметить гулятельные пункты, то вполне можно скоротать день.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

От музея Айвазовского мы отправились гулять к Вилле Виктория(она же Отрада). По дороге проходили какие-то рыночки с кучей сувениров и пляжного барахла, которые хотелось скорее пробежать и не возвращаться.
Вилла Виктория — сейчас там туристический центр и два музея — внешне очень симпатичное место. Написано, что построена в «мавританском» стиле. Я не разбираюсь, но приятная глазу постройка, без ярких вычурных деталей, камень и орнамент, мне напоминающий кельтский.

Интерьер внутри оценить не смогли, т. к. зашли только в вестибюль. В музеи не хотелось. Я так поняла, что этот особняк сейчас развивает какая-то (возможно молодая) довольно креативная группа — это как минимум по названиям музее в понятно: ФилоСофии (филинов и сов) и Феостория (история Феодосии), плюс там вроде как какая-то площадка для культурных событий. Это здорово по-моему, здравстовать им и процветать.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Через дорогу с балкончика Виктории сожно посмотреть на Виллу Милос — по реплике Венеры Милосской названную. А вот это уже так себе, как по мне.

Дальше мы пошли на Дачу Стамболи. Это тоже красивое снаружи здание с музеем внутри. Сейчас фасад реставрируют, так что полюбоваться не удалось. Но вообще я об этом и так знала, начиталась уже, просто надо же было куда-то идти.

Зато рядом с дачей есть мост через железную дорогу — с него интересный вид — такие длинные прямые пути и горы вдали.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

По набережной пошли назад. Посидели в кафешке, выпили пива, насладились солнцем и бризом.
Потом неторопясь добрели до фонтана Айвазовского — подарен городу для решения проблемы с питьевой водой. Красивый, но, к сожалению, воды там сейчас как раз и нет. Это почему-то грустно.
Дальнейший путь наш лежал через Аллею Героев — обычный парк с бюстами выдающихся людей. В Феодосии, да и Крыму вообще, очень много военных памятников. Прям ОЧЕНЬ. Это совершенно не удивительно, если вспомнить историю Крыма, но немного непривычно.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Постепенно мы пришли с Сурб-Саркис — армянский храм 14го века. Кроме того, что это просто красивое и старинное место, тут еще и крестился-женился-отпевался Айвазовский, тут же есть его могила.
Сурб-Саркис просто великолепен. Маленькая каменная церковь среди деревьев. Выглядит очень романтично.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Облик церкви делает необычным еще и большое количество хачкар — на куске горной породы вырезается крест, библейский сюжет или символика рода, а потом этот камень вставляют в тело церкви. Ими покрыт весь фасад церкви, можно долго разглядывать.

Внутрь я заглянула через открытую дверь, но не пошла — женщинам нужно прикрыть колени и покрыть голову. Что-то типа юбки и платка можно взять на входе, но я не люблю надевать, тем более на голову, то, что прошло через неизвестно сколько голов, поэтому осталась ждать снаружи.

Когда-то в церкви были красивые резные ворота. Сейчас одна створка в местном музее, другая — в Эрмитаже. Но! В церкви кипит работа — очень колоритный резчик восстанавливает ворота.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Ждать в прохладном дворике с видом на красоту очень приятно. Еще можно услышать обрывки экскурсий, и узнать, например, что вот-это дерево — нубийская пихта, которой более 50 лет и в Крыму всего 2 таких))

Созвонились со второй частью нашей компании, они собирались на пляж. В городе есть пляж, там тоже людно. Но не до отвращения. Терпимо-людно в сентябре. Но вот что там в сезон — не представляю, потому что пляж хоть и протяженный, но узкий. И вообще, пляж в городе как-то не прикольно наверное. Хотя море с виду нормальное.
Подкупило то, что на пляж навалили гальки, и заход в воду стал сразу более привлекательным, по сравнению с песчаным. Первый заплыв был совершен.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

А потом мы отправились в Тайган. У нас там был забронирован номер в гостинице, прямо на территории парка. Я после фиаско с гостевым домом Атлас предварительно позвонила и узнала, что санузел у нас общий на блок, а блок — это две комнаты, и обе наши, так что была спокойна.

Тайган — это парк львов в Белогорске, под Симферополем. Интересен тем, что там на большой территории живут львы и львицы. Свободно живут. Спят-едят-дерутся-и ведут прочую личную жизнь. Ходят куда хотят. А ты ходишь сверху по специальным мосткам и смотришь на все это.

Это одна часть парка. А другая — обычный зоопарк. Но хороший. Там тоже есть много разных кошачьих, а так же мишки, волки, лисы, жирафы, верблюды и тюлень. Мелкие милахи типа енотов и енотовидных собак. К счастью обезьян и птиц немного — мне они всегда не интересны, а занимают много места.
Из птиц есть грифы, обезьяны уже не помню какие. Еще есть разные птицы типа декоративных кур, пеликаны и т. д., но это уже совсем тоска, имхо.
Уже купили слонов и построили им зимний дом, но на момент нашего приезда слонов еще не заселили.

Прикол в том, что тигры-львы спят 20 часов в сутки, и особая активность у них начинается с рассветом. Парк же работает с 8 или 9. Так что приедешь в середине дня — и увидишь спины дрыхнувщих зверюг. Не интересно же.
Но есть отличная опция — на территории парка есть гостиница Сафари, в которой можно заночевать. И тогда ко львам пойти на рассвете, на закате, ночью — когда хочешь.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Конечно мы выбрали именно эту опцию. Ни капельки не пожалели, несмотря на все нестыковки.
Приехали в Тайган мы около половины седьмого вечера. Печаль сентябрьских поездок — уже довольно рано темнеет. Некоторое время пришлось подождать, пока администратор заселит других людей.
Надо сказать, что все это не дешево. Самый простой номер-двушка стоит 3500 за ночь, трешка — 3600, плюс каждый гость оплачивает билет в парк 900р. Именно из-за этого меня так расстроили гостиничные косяки — за такие то деньги. Их было много — от неудобных кроватей и неоткрывающихся окон (но был сплит) до косяков с заселением. В целом организация размещения мне очень не понравилась, но т. к. мы приехали не ради гостиницы, а ради зверей, постарались не испортить своего настроения.

Гулять по парку можно 24 часа в сутки. Взяв бутылку с остатками вчерашнего компотосидронедоразумения и фонарик, пошли гулять по мосткам надо львами. Очень забавно и немного страшно, но львы дрыхнут без задних лап и не проявляют к нам интереса, даже когда на них светишь фонариком. Так что ночная жизнь львов не отличается от полуденной.
Но все равно бродить ночью прикольно, немного страшно, ибо территории ты не знаешь, в руках лишь фонарь, а внизу — львы.
Нагулявшись, пошли в зоопарк. Это так необычно — вокруг никого, а ты ходишь мимо клеток, разглядываешь зверей. Как будто пробрался в зоопарк ночью незаконно и шаришься там. Немного щекочит нервы.
Самое интересное в этом то, что можно увидеть ночных животных. Например днем енотовидные собаки и еноты (кстати они таки разные) спят в своих домиках. А ночью за ними можно понаблюдать. Еще шакал и лиса.
А вот скунс-невидимка не показался ни днем, ни ночью. Носухи еще прикольные. Проснулись и начали шариться по клетке, к нам подбегать, жевать что-то. Грифы выглядят особенно сурово. Енотов и собак была прям куча в разных клетках. В одной светишь — и большая меховая куча начинает разбегаться — это спят енотовидные собачки. Жирафы смешно спят — тушки лежат, а головы возвышаются на шеях)
Но мы все-таки оставили зверьков дрыхнуть и сами пошли спать, ибо завтра надо встать рано-рано и идти смотреть на уже проснувшихся львов.

День 3: Тайган, Бахчисарай

Выход мы назначили на пол6го, но проснувшись, я увидела лишь темную темень и решила, что можно еще доспать. В итоге мы вышли около 6 утра, было уже светло, над «саванной» раздавался эротичный львиный рык, ибо они как раз тем самым занимались. Очень забавно, я все бегала от рыка к рыку, пытаясь их «застукать». Удалось только за одной парочкой понаблюдать, и то лев не проявил себя — львица потерпела немного, огрызнулась и послала его.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

А вообще так странно и немного страшно — выходишь на мостки, смотришь под ноги, а под ногами — лев. Такая туша!!! А мостки то не высокие совсем. И львов много-много. Со своими львицами лежат, бродят. Красивые все такие, холеные. Местами драные, ну так что делать, типаестественные условия, дерутся за самок, все дела.

В 10 утра кормление, на которое все сбегаются. Мы немного пропустили и видели уже, как они едят. Сестра сказала ничего интересного, пришли, забрали еду, пошли есть. В общем утром наблюдать за ними ГОРАЗДО интереснее.
Побродив по «саванне» и налюбовавшись, пошли смотреть других зверей.
Первое впечатление — Гиена. Она оказалась такой милой! Такая мордочка славная. Зубки там конечно тоже вполне, кости жует. Но кто бы мог подумать, глядя на эту милаху с черными глазками.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Потом были амурские и другие тигры — к их клеткам можно подойти близко-близко, а можно подняться и смотреть сверху. Важно быть бдительным и сразу отскакивать, если к вам повернулись задом) Мы успели)))
Самая прелесть — это конечно детеныши. Сначала мы играли с совсем мелким леопарденком.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Потом наблюдали за возьней четырех таких же мелких тигрят. А самый супер — это только три дня назад родившиеся, еще слепые три тигренка, которых мамаша сначала вылизывала, потом они смешно ползли к ней кормиться, в потом спали в окружении ее огромных лап. Такие крошки и симпотяги!!!
А самое приятное то, что условия у них вполне для неволи. Не, я конечно только за то, чтобы все они жили в дикой природе, а не в клетке. Но одно дело видеть их ходящими из угла в угол в вонючих, темных клетках Ростовского зоопарка, и другое — спокойно лежащих в большой чистой невонючей клетке среди зелени, играющих и т. д.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

Жирафы доверчиво тянут к тебе шею, я даже погладила их за носик. Зверей можно кормить. Это немного удивляет, потому что мне как-то страшно, чем их могут накормить. Но еду лучше брать с собой, ибо там она конечно дорогая, а ранним утром ее еще и никто не продает.

Медведи тоже чистые и вполне довольные. У одной пары — медвежонок.
Волки с лоснящейся шерстью, выглядят, как собаки. А, и тюлень!!! Он стесняшка, на землю не вылазит, все в воде. Но зато как пришла сотрудница парка с рыбкой, сразу выскочил, начал шею тянуть) Его подкормили и он потом так забавно скатился в воду, как бочка))

Автопутешествие по Крыму, часть 1

И на последок мы обнаружили контактный зоопарк. Там козлики пытаются сожрать твой рюкзак. Зато там целая куча минипигов! Милахи невозможные. Но их бы помыть честно говоря. А в углу лежат кенгурушки) С ними тоже можно дружить, но осторожно. Все-таки кенгуру!

Потом мы пошли в номер, съели арбуз, который уже три дня возили за собой в багажнике, собрались и отчалили в Бахчисарай.

Было только начало 12го. Я очень жалела, что уже пора уезжать, хотелось еще погулять, подружить со зверями, порисовать. Но путешествия кампанией — они такие. К тому же после утреннего зоопарка, когда все звери активны и только твои, а воздух свеж и прохладен, зоопарк дневной был уже что-то не то. Люди, дети, начиналась жара.

Ближе к вечеру мы собирались заселиться в Севастополь, а по пути заехали в Бахчисарай. Вообще Бахчисарай рекомендуют как базу для вылазок по пещерным городам Крыма и вообще горному Крыму, но нас интересовал только комплекс Ханского дворца.

Автопутешествие по Крыму, часть 1

И тут нам встретились первые разводы. Едем мы такие едем, по картам еще до дворца метров 300. Тут бац — указатель Ханский дворец, 50 м, направо. Мы — о как, и свернули. Тут же уперлись в шлагбаум, а подлетевшие добры молодцы скороговоркой и говорят — вы во дворец? там дальше парковки нет, а тут вот у нас парковка платная, 200р, зато бессрочная. Мы конечно тоже молодцы, повелись. Но спорить с некоторыми членами нашей команды было бесполезно, и видимо заторможенность от раннего подъема сказалась. Короче, запарковались. Тут же другой мОлодец — а вы кроме Бахчисарая никакие экскурсии не хотели б? А третий мОлодец тут же — а вот у нас кафешечка, 17 видов шашлычка, вкусно-недорого, и т. д. Часть компании, с которой бесполезно спорить, была голодна, и мы пошли в эту кафешку. Они — есть, мы — ну не на пороге же сидеть.
Там я заказала что-то самое простое и недорогое, чтобы меньше шансов разочароваться — чебурек. Съедобно, но не вау.
Смешнее всего было у мужа. Он заказал сарму — такие «сардельки» , мясо в виноградных листьях. Вы бы видели, что ему принесли. Фото, наверное, на блюдце делали, чтобы еда казалась больше. Там были 4 маленькие какульки, размером с мой мизинчик — как в длину, так и в толщину. Так хоть бы мясо там было — так нет, в лучшем случае пробегало мимо, оставило аромат и пару кусочков, остальное — рис. За 250, что ли, рублей. Меня прорвало и я долго смеялась) Это была, по-моему, квинтэссенция этого похода)

Автопутешествие по Крыму, часть 1

В Бахчисарайский дворец мы взяли комплексный билет (500 р). Я вот не знаю, чтобы на территорию просто войти, может билет и не нужен, но внутрь разных построек — только с билетами.
Просто посчитали, что так получается выгоднее. В сам дворец вроде надо пойти, а туда только с экскурсией (кстати вернуться на маршрут не получится, так что все любования надо успевать делать, пока работает гид), 300р. Бани Сары Гузель — 100р. Мечеть — 100р. Вот уже и получился комплексный.
В него еще входят художественная галерея и выставка Ювелирное искусство крымских татар.
В итоге можно было 100р сэкономить — мечеть то закрыта. А художественный музей и выставка ювелирки — никому не в обиду, но нечего там делать)

Автопутешествие по Крыму, часть 1

В общем, прошлись по дворцу. Гид рассказывала бодренько и интересно, хотя я все равно лучше бы сама прошлась. Фонтан — такая ерунда, чесслово. Но я и не ожидала ничего, я же знатный гуглист)

Бани — интересное место. А еще там так прохладно! Смотрительница же проводит небольшую экскурсию — кто пришел, тот и слушает.

В общем больше всего в этом месте меня впечатлили:
— соколиная башня. На верху такой прикольный солярий и виды на горы и на дворец сверху. Еще смешные тетки с сумарями, но наряженные в традиционные одежды — там на прокат наряды сдают. Наряды сдают и мужские, и женские, но нарядные ходят только дамы))

Автопутешествие по Крыму, часть 1

— свадьба с очень красивой невестой. И платье у нее было шикарное — вроде в их традиционном стиле, но не перегруженное украшательствами, очень классное. Гид сказала, что пары приезжают сюда на фотосессии, но не женятся тут, а во когда мечеть отреставрируют, тогда тут можно будет и жениться тоже.
— чуваки, перекладывающие крышу мечети. Так забавно — вместо крыши у мечети песочек и по нему ходят чуваки с ведрами, сидят там едят, как на пляже) А черепица крутая, стоит рядом. Старая! Ее потом будут чистить, реставрировать, и обратно укладывать.

Потом поехали в Севастополь. Фиолент оказался как-то довольно далеко. Приехали — уже почти темно было.
Договорились завтра с утра пойти разведать пляж.

Продолжение во второй части рассказа