Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Грузия Октябрь 2017

На берегу Черного моря, в горах Кавказа есть маленькая страна, о которой не расскажешь в 2-х словах.

Там в небе парят орлы, на склонах гор пасутся овцы, а в долинах растет виноград. Там высокие скалы пронзают небо, а в глубоких ущельях струятся реки.

Осенний вояж в Грузию

История этой страны уходит корнями в глубокое прошлое. Ее древние города и церкви хранят множество легенд и преданий.

У этой страны много имен.

Мы называем ее Грузией, европейцы — Джоржия, а сами жители дали ей имя Сакартвело.

Осенний вояж в Грузию

Побывать здесь мне хотелось давно, и вот, наконец этой осенью, я отправилась в агентство и купила экскурсионный тур по Грузии.

В программу входило знакомство с Тбилиси и разъезды по городами весям.

Осенний вояж в Грузию

Надо сказать, что в Тбилиси живет, уважаемая мною, блогерша Теона. Мы списались с ней списались и договорились увидеться в день моего приезда. Встречу назначили на вечер.

В Тбилиси я оказалась днем, и у меня было несколько часов до нашего с Теоной свидания.

Бросив вещи в отеле, я отправилась знакомиться со столицей Грузии.

Осенний вояж в Грузию

Я пока не буду делиться своими впечатлениями о Тбилиси и тех местах, в которых довелось побывать за время поездки. Все они достойны отдельных рассказов.

Сейчас я ограничусь только вехами выбранного маршрута. Мне очень хочется рассказать о той красоте и разнообразии, которые открылись мне за неделю разъездов.

Осенний вояж в Грузию

Итак, я погуляла по Тбилиси и отправилась на встречу с Теоной.

— Аня, здравствуй!

— Привет, Теона!

Мы обнялись и расцеловались.

— Ты голодная? — спросила Теона

— Конечно! — ответила я.

— Тогда я отведу тебя в отличный ресторан, где готовят очень вкусные хинкали! Ты умеешь есть хинкали? — спросила Теона.

— А их надо есть как-то по особому? — удивилась я.

— Конечно! — улыбнулась Теона.

Осенний вояж в Грузию

Мы отправились в ресторан, где, с аппетитом уплетали хинкали, пили вино и болтали о жизни, путешествиях и общих знакомых. За разговорами время пролетело очень быстро. Мы взглянули на часы и поняли, что пора прощаться. Теону ждали родные, а мне надо было подготовиться к походам следующего дня.

Второй день моего пребывания в Грузии начался со знакомства с гидом и членами экскурсионной группы. Перезнакомившись, мы отправились гулять по Тбилиси. Выяснилось, что вчера я пропустила массу интересных мест.

Осенний вояж в Грузию

Экскурсия продлилась до обеда. После нее я, и двое моих согруппников, отправились на гору Мтацминда, чтобы посмотреть на Тбилиси с самой высокой точки. Это было незабываемым!

В этот день в отель я вернулась только глубоким вечером.

Осенний вояж в Грузию

Утром следующего дня мы отправились в Кахетию. Погода радовала теплом и солнцем, и только прохладный ветер напоминал об осени.

Мы побывали в монастыре Бодбе, где похоронена Святая Нина и откуда можно полюбоваться панорамой Алазанской долины

Осенний вояж в Грузию

Потом мы переместились с Сигнахи.

Прошлись по его романтичными улочками и поднялись на древнюю стену, опоясывающую город.

Осенний вояж в Грузию

В Сигнахи, нас познакомили с таинствами грузинского виноделия и накормили обедом.

Здесь я впервые оказалась участницей знаменитого грузинского застолья.

Стол был заставлен разнообразными блюдами, а их все несли и несли.

Вино и чача лились рекой.

Я чувствовала себя Шуриком из Кавказкой пленницы. Жаль не записывала, звучавшие за столом тосты.

Осенний вояж в Грузию

Дальше наш путь лежал в Цинандали, в имение князей Чавчавадзе. В старинном поместье мы поговорили о виноделии, о судьбе Черной розы Тифлиса и, конечно, вспомнили о Грибоедове.

Цинандали мы покидали уже в сумерках.

Преодолев Гомборский перевал,

мы вернулись в Тбилиси, и, уже самостоятельно, отправились смотреть ночной город.

Осенний вояж в Грузию

Наступил четвертый день нашего вояжа.

Пришло время покинуть Тбилиси и отправиться по горным дорогам в новые интересные мест.

Если все предыдущие дни погода радовала, то утро 4-го дня не предвещало ничего хорошего. Небо было плотно задернуто тучами, грозящими разразиться дождем.

Осенний вояж в Грузию

Монастырь Джвари, первое место, куда мы приехали, встретил нас хмурым небом и сильным ветром.

Но стоило нам покинуть монастырь, как погода наладилась. В Мцхете светило солнце.

Осенний вояж в Грузию

Из древней столицы Картлийского царства наш путь лежал в горный поселок Гудаури, который зимой превращается в горнолыжный курорт.

По пути мы сделали несколько остановок.

Постояли на берегу Жинвальского водохранилища,

Осенний вояж в Грузию

посмотрели на слияние Белой и Черной Арагви и полазали по крепости Ананури.

Чем выше мы поднимались в горы, тем больше осени становилось вокруг. Надо сказать, что осень в горах фантастически красива. Уже только ради этого стоило приехать в Грузию!

Осенний вояж в Грузию

До Гудаури мы добрались глубоким вечером, поужинали и отправились спать. Впереди нас ждал очень насыщенный день.

Утром, за завтраком, мы обсуждали предстоящий маршрут. Нашей целью был поселок Казбеги и Гергетская церковь.

В предвкушении нового знакомства, мы отправились в путь. Дорога петляла среди гор и за каждым поворотом открывались картины, от которых не возможно было оторвать взгляд.

Мы сделали остановку около Арки Дружбы,

немного постояли на Крестовом перевале,

Осенний вояж в Грузию

попрыгали по мокрым камням Ржавой горы

и наконец добрались до Казбеги.

Осенний вояж в Грузию

Подняться к Гергетской церкви наш минивен, конечно же, не мог, и мы пересели во внедорожник. Вот это была поездка! Машина скакала по такой дороге, от которой замирало сердце! Я смотрела и не понимала, как здесь вообще можно ездить. Натуральная медвежья тропа.

Но вот, все трудности позади и мы с интересом знакомимся с Гергети и любуемся Казбеком.

Осенний вояж в Грузию

Потом было долгое возвращение в Гудаури, ночь в отеле и грезы о еще неизведанных местах.

Утром следующего дня я загрузила свои вещи в минивен и, усевшись поудобнее, стала готовиться к новым знакомствам.

Начинался шестой день путешествия по Грузии.

Осенний вояж в Грузию

Наш маршрут проходил через пещерный город Уплисцихи

легендарный Гори

и знаменитый Боржоми

Весь путь был проделан без труда. Правда, в Боржоми мы оказались вечером и ничего толком не смогли рассмотреть. Но что поделать, осенние дни не такие длинные, как хотелось бы.

Седьмой день путешествия был безумно интересным.

Для начала, мы отправились в древнюю Вардзию,

Потом нас познакомили с очень разными крепостями Хертвиси и Рабат

Осенний вояж в Грузию

А в конце дня, по возвращению в Тбилиси, нас ждал прощальный ужин.

На следующий день мы все разъезжались по домам.

Осенний вояж в Грузию

Подводя итоги своего недельного вояжа, скажу, программа была очень интересной и насыщенной. Я увидела много красивых и необычных мест, но все это оказалось лишь крупицей того, что может предложить Грузия. Эх! Надо будет вернуться!