Турист Алекс Красиков (Aleks_Krasikov)
Алекс Красиков
был 12 июня 2020 12:17

Рим — Италия Сентябрь 2013

В первой части путешествия по городу я описал места вокруг Колизея. Если от Пантеона пойти в противоположную сторону (то есть на восток), то можно выйти к храму Божественного Адриана (на Piazza di pietro)

Вечный город Рим — часть вторая

Этот храм был постороен приемников Адриана Антонином Пием. Отверстия в стенах служили когда-то для фиксации декоративных мраморных плит. Фишка данного здания состоит в том, что в него встроено более современное здание: в 17 в Доменико Фонтана встроил в то, что осталось от храма здание папской таможни. Сегодня здесь находится торгово-промышленная палата.

Через квартал от Piazza di pietro находится Piazza Сolonna. На ней стоит еще одна колонна Рима — колонна Марка Аврелия.

Она напоминает уже знакомую нам колонну Траяна. Так же по ней вьется фриз с повествованием о походах марка Аврелия (войны с маркоманами), так же внутри проходит винтовая лестница и так же верх колонны венчает святой Павел (на колонне Траяна — Петр)

По соседству с этой площадью есть площадь Монтечиторио, на которой высится обелиск Августа.

Вечный город Рим — часть вторая

Этот обелиск — брат египетского обелиска на площади дель пополо, оба они были вывезены из Египта по приказу Октавиана Августа. Этот обелиск в свое время был указателем для гигантских солнечных часов (но стоял он в другом месте этого же района Рима.) Позже были найдены в подвалах домов элементы травертинового циферблата с бронзовыми буквами. В здании рядом заседает итальянский парламент.

А по пути вы можете насладиться вот такими милыми переулками

Вечный город Рим — часть вторая

В двух кварталах от колонны Марка Аврелия находится еще одно всеми известное место в Риме — фонтан Треви, около которого всегда толпы туристов.

Вечный город Рим — часть вторая

Фонтан примыкает к фасаду дворца Поли, возведен по проекту архитектора Николо Сальви в 18в. На морской раковине, запряженной морскими конями и тритонами, выплывает навстречу зрителю Океан. рядом с фонтаном можно полакомится жаренными каштанами.

От фонтана ди Треви по виа дель стампериа и далее по виа дель тритоне мы выходим на площадь Барберини и здесь нас ждет встреча с фонтаном Тритона

Вечный город Рим — часть вторая

Фонтан является творением Беринини (17в), создан для папы Урбана VIII (из семейства Барберини, (их герб с пчелами и папской тиарой изображен на фонтане). Рядом с фонтаном находится палаццо Барберини с хорошей коллекцией живописи.

По виа Систина можно добраться до очень оживленной испанской площади. Мне не повезло, оба раза там были работы по реконструкции, и я не смог в полной степени насладиться видами, о которых пишут в путеводителях. Располагающася здесь резиденция испанского посла в Ватикане дала название этой площади и лестнице.

Если теперь от Площади Испания пойти под прямым угллом к Тибру, то мы выйдем к двум памятникам, связанными с именем Октавиана Августа. Октавиан Август был первым императором Древнего Рима, он сосредоточил в своих руках множество должностей, некоторые из них были выборными, и его избирали много раз (должность консула), некоторые он получил пожизненно (великий понтифик). При нем перестроились многие общественные здания Рима, он же основал нечто вроде пожарных команд. Вообще, он был очень трудолюбивым человеком и имел уважение от всех слоев общества того времени.

После его возвращения из поездки по провинциям в Рим Сенат решил воздвигнуть на окраине Марсова Поля так называемый алтарь мира, того мира, который принес Риму Август. Такой алтарь (разумеется из мрамора) был сооружен и было постановлено раз в год постянно приносить там жертвоприношения. К 2000 лет со дня рождения Августа в 1938 г. при Муссолини (большом поклоннике римской истории) этот алтарь нашли, но вся трудность была в том, что находился он под землей и выполнял опорные функции для дворца Фиано. Но все же, благодаря труду архитекторов и инженеров, проявивших смекалку и неожиданные технические решения, он был извлечен и сегодня им можно полюбовться, заплатив музею 5 евро. Но можно осмотреть его и снаружи (через стекло музея)

Вечный город Рим — часть вторая

А рядом с ним сооружение круглой формы — это мавзолей Августа.

Здание это он начал строить сам и функционировать оно начало задолго до его смерти. первым там был захоронен его племянник Марцелл, его сестра Октавия, пасынок Друз, внуки Гай и Луций. Уже после его смерти — его вдова Ливия и пасынок Тиберий. Последним там был захоронен император Нерва. Сегодня мавзолей не имеет верхней части, но раньше, когда она была, на ней стояла статуя Августа.

А далее, если идти по виа ди Рипетта, мы выйдем на пьяцца дель пополо (площадь народа)

Вечный город Рим — часть вторая

На площади виден обелиск — брат того самого, о котором мы говорили выше (обелиск Августа), они оба были вывезены из Египта по воле Октавиана Августа, конкретно этот обелиск много лет стоял в большом цирке, а сюда он был перенесен в 1589 г. А прославляет он деяния еще одного исполина истории (только уже египетской) Рамзеса II. Вокруг обелиска вот такие фонтаны

На площадь извне ведут Северные ворота. Это древние ворота, с императорских времен, но современный вид они приобрели в 16в. На само площади издревле проводились казни.

С одной из сторон площади находится фонтан Нептуна

Вечный город Рим — часть вторая

А прямо около северных ворот стоит Санта-Мария-дель-пополо.

Она построена там, где находилась могила Нерона. И римские папы, чтобы убрать скверну с этого места, решили построить здесь базилику. Данное здание принадлежит к 15в, над внутренним убранством работал Пинтуриккьо, знаменитую капеллу Киджи (помните «Ангелы и демоны»?) проектировал Рафаэль, а в капелле слева от алтаря находятся всемирноизвестные работы Караваджо: «распятие Петра» и «обращение Савла» (вы можете абсолютно бесплатно созерцать эти шедевры) Реконструкцией церкви занимался в 17в Бернини.

Вечный город Рим — часть вторая

С пьяцца дель пополо поднимитесь по ступеням и прогуляйтесь по вилле Боргезе — огромному парку, созданным в 17в кардиналом Кафарелли Боргезе и перепланированном в конце 18в. Парк огромный и очень живописный

Вечный город Рим — часть вторая

А вот и сама вилла Боргезе (галерея)

Вечный город Рим — часть вторая

Музей маленький и может принять ограниченное количество посетителей, поэтому билеты нужно покупать заранее (через интернет, мы это не учли, и поэтому не попали внутрь) Где-то я читал, что основная по ценности здесь работа Тициана «Любовь земная и любовь небесная» (хотя как оценить в денежном эквиваленте шедевры живописи, я не понимаю)

А еще в этом районе находится зоопарк Рима. Его посетить нужно обязательно! (я видел немало их, но только два мне безумно нравятся). Это своеобразный подарок себе за восприятие той огромной информации по истории Рима. Огромные вольеры, красивое озеленение, по дорожкам бегают павлины