Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Калейдоскоп рождественских открыток… Рига

Рига — Латвия Декабрь 2016

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Рига»? Риии-гаа, вот так даже мне слышится — нежное, певучее, с изюминкой… Может, «Рижский бальзам»? Лайма Вайкуле? Одеколоны «Дзинтарс»? Музыкальный фестиваль в Юрмале? Или, к примеру, золотистый янтарь и воздух, что очень свеж на рижском взморье… А то и знаменитая балтийская килечка, да под зеленый лучок! Целый вихрь ярких образов, а для меня Рига — это декорация к самой чарующей северной сказке, что я читала. Калейдоскоп заснеженных рождественских открыток…

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро — эта фраза стала лейтмотивом нашего дня. Проснулись мы в Таллине, рано утречком, задолго до пробуждения большого сони — зимнего балтийского солнышка. Собрались, бегом на вокзал, досыпать в теплом уютном автобусе, потому что совсем скоро, еще до обеда, мы увидим ее — Ригу, красавицу…

В Ригу, кстати, очень удобно приезжать на автобусе. Автовокзал в центре города, в шаговой доступности от всех красот и достопримечательностей, потому лишних заморочек и трат у вас не будет, до всего догуляете пешком. А прогуляться тут очень даже стоит…

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Я уже писала подробный рассказ об истории Риги, ее главных знаковых местах. И мой любимый — о праздничных традициях Адвента! А сегодня хочу вам больше показать, чем рассказать, чем же нам так запала в душу столица Латвии и самый большой город Балтики.

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Можете начать своё знакомство с Ригой с Рождественского рынка на Домской площади, например — в декабре туда нужно попасть первым делом!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Домская площадь — самая большая и красивая в старом городе, который называют тут не каким-нибудь прозаичным «олд таун», а очень поэтично — Вецрига… И праздничная ярмарка шикарно вписывается в изысканную декорацию особняков и дворцов! Идем скорее гулять!

Так вот, эта площадь — самое сердце города, и очень удобное начало прогулки. Как говорится, налево пойдешь — к Рижскому замку придешь, направо пойдешь — на Ратушную площадь выйдешь. Очень компактная и понятная столица!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Но мы пока никуда не пойдем — сначала полюбуемся Домским собором.

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Домский — это тоже самое, что и Кафедральный. Главный, то есть, причем давно, еще с 1211 года! Известен своим органом, древними каменными барельефами и высоченными готическими сводами, на которые мы лишь взглянули краем глаза — и обратно на улицу, гулять!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Солнечная Рига, укутанная свежим снежком и приправленная ароматами корицы и мускатного ореха — это настоящее волшебство, потому пойдем мы, пожалуй, на ярмарку — глинтвейна выпьем. Про соборы в другой раз поговорим!)

А соблазнов на рижской ярмарке и не счесть. Праздничных сувенирчиков тут тьма-тьмущая!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Конечно, красивые украшения из янтаря — мы не прошли мимо, балтийский эксклюзив! Всевозможные печеньки и сладости, подарки ручной работы, классные теплые шапки — та, что на мне, тоже спонтанная ярмарочная покупка. Всякие мясные деликатесы — опять нам по вкусу, колбаски и сыры, пряничные домики и хрупкие елочные украшения. Наверное, в мире есть люди с устойчивой нервной системой и повышенной сопротивляемостью к шоппингу, но это точно не мы с Настей!)

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Ну и самый главный центр притяжения праздничной Риги — новогодняя елка!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Рижский рождественский рынок, как и его «коллега» из Таллина, претендует на звание одного из старейших в Европе. Если верить летописям, первая новогодняя елочка в Риге появилась еще в 1476 году — об этом событии, кстати, есть памятная табличка на тротуаре площади! Не знаю, как смотрелась та елочка, самая первая на свете, а в прошлом году она вышла просто роскошная! Золотые петушки — символ города, алые сверкающие шары и наливные яблочки, гирлянды, и самое красивое — снежные шапки на еловых лапах, такие пышные и идеально насыпанные, что пришлось потрогать — настоящие!)

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Ну, а если глинтвейн и пряники не утихомирили ваш разгулявшийся на морозце аппетит, в Риге масса симпатичных ресторанчиков.

Самый старинный ресторан Латвии находится совсем рядом, на узкой и очень аутентичной улочке Розена. Флаги, дворянские гербы, бочки, деревянные повозки — средневековье тут рулит вовсю! Улочка, не смотря на центральное расположение, спокойная и тихая — зимой, по крайней мере. Если бы не дама, болтающая по сотовому — полное погружение в 13 век!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Именно тогда и был открыт Rozengrāls — в 1293 году, о чем и гласит деревянная табличка над входом. В древней Риге тут располагался винный погреб, и место сборищ работников Ратуши. Эх, до сих пор жалею, что не побывали…

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Ну и ладно. В Старой Риге везде красиво… например, вот такие расписные домики повсюду!

Конечно, Рига не вся такая «пряничная», это большой город, главный мегаполис Балтики, крупный международный порт, экономический, политический и культурный центр страны. Это всё так! Но если вы приехали в Ригу как турист, скорее всего она вам запомнится такой очаровательно-игрушечной, милой, душевной… Чуть-чуть от Стокгольма…

И от Копенгагена!

Микс культур — от раннего средневековья, с элементами барокко и готики, до шикарного модерна и современного искусства. Там, где намешано много разных течений и придумок, всегда интереснее!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

И раз уж мы тут рядом, пойдемте, посмотрим Ратушную площадь.

Рижская Ратушная площадь очень древняя. Уже в 13 веке она пользовалась успехом, и также как ее соседка, Ратушная площадь из Таллина, была скорее рыночной. Тысячи заезжих купцов прибывали в Ригу, мореплаватели и торговцы — люд разношерстный и очень бойкий, ни следа от современной балтийской степенности! Конечно, это создало благодатную почву для процветания города, и уже в раннем средневековье Рига считалась одним из крупнейших городов Ганзейского союза.

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Особенно, с появлением в городе некоего таинственного братства. Дом Черноголовых — настоящая жемчужина Прибалтики!

Сообществу купцов, непременно молодых и холостых — других не принимали в братство, была необходима солидная штаб-квартира в Риге. Их торговая компания богатела и здравствовала, потому они вложили деньги в землю в центре города и отстроили себе практически дворец! До обеда тут была биржа, деловые встречи и переговоры, а после обеда — сами понимаете, чем занимаются молодые люди, свободные от всяких обязательств… Балы, празднества, торжества, и, кстати, та самая первая рижская елочка, которая будто бы самая первая на нашей планете — тоже придумка и заслуга братства!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Кстати, Ратушная площадь — тоже очень удобный ориентир. Можно пойти направо, к набережной, но мы пойдем налево! Хватит гулять по земле, пора уж над ней воспарить…

Виды со смотровой площадки — настоящая зимняя открытка!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Панорамы краше не придумать! С высоты особенно заметно, какая Рига милая и игрушечная. Будто кто-то расставил кукольные домики, проложил между ними дорожки, небо раскрасил лазурью. Припорошил всё снежком из баллончика, и задумал сочинить волшебную сказку…

Рассмотрели набережную на фото? Сейчас мы пойдем туда гулять!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Набережная реки Даугавы — место невероятной фотогеничности. Особенно, в день нашего приезда! Рига с утра принарядилась, укуталась снежком, и никто не посмел потревожить эти великолепные покровы…

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

И виды на Даугаву тоже классные!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

А на Ригу тем временем набегают сумерки. Ранние балтийские зимние сумерки, только в декабре они — лишний повод достать фотоаппарат и приготовиться восхищать!

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Ночная Рига хороша невероятно!

Так незаметно пролетел день. Много или мало мы успели — оценить трудно, всё же эмоции и впечатления вещь тонкая и эфемерная, не поддающаяся учету! Знаю точно, и в Ригу, и в этот особый, волшебный, пятый европейский сезон — Адвент, мы еще вернемся…

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Вообще, мне кажется, первое путешествие в Рождество — это как тот самый пресловутый Париж, который «увидеть и умереть». Гирлянды подмигивают, шары на елке сверкают, карусели кружат детвору — а ты наблюдаешь все это первые минут 15 с отвисшей челюстью. Потому что никакие картинки не передают реальную атмосферу это праздника жизни — умопомрачительный аромат, плывущий над городом, люди смеются, выбирают подарки, обнимаются. Глаза сверкают от счастья, а на душе — мир и покой, и такое тепло, которое согревает своей магией еще долго-долго…

Калейдоскоп  рождественских открыток… Рига

Адвент — это круто! Я теперь это точно знаю…

П.С. И больше не пропущу!)