Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 15 июня 2023 23:51

Зальцбург — Австрия Декабрь 2017

День 1.

Мы выехали из Праги около 8 утра в понедельник 4 декабря. Есть более короткий путь в Австрию, через южную Чехию, но в этом году по всей стране усиленно ремонтируют дороги, и потому по без того узкой трассе рядом с Крумловом приходилось бы считаться с дополнительными сложностями. В итоге решено было поехать через Германию, где и дороги шире и ограничения по скорости нет.

Рождественский Зальцбург и Крампус

В середине пути недалеко от Мюнхена нас настигла метель. Дорогу заметала на глазах, а вокруг ничего не было видно — всё тонуло в белой пелене.

Вместо 5и часов наш путь занял с остановками на кофе часов 8! Зато как же стало красиво вокруг — настоящая зима!

Рождественский Зальцбург и Крампус

По дороге в Германии нас застиг снегопад.

Мы приехали в Зальцбург в сумерках.

Нами был выбран отель исходя из наличия парковки, интернета и завтрака. И конечно хороших отзывов. Hotel Turnerwirt находится не в центре, но прямо под окнами остановка троллейбуса и до центра на нём 10 минут. Билет можно купить у водителя за 3,80 евро или на рецепции за 4,5 евро (это стоимость на 24 часа).

Мы сразу приобрели на рецепции Salzburg Card, которая включает посещение музеев и беспалтный проезд. Для такого города как Зальцбург, где на небольшом пространстве исторического центра интересным музеи через каждые 10 метров — просто находка! Уже на следующий день, карта окупилась нам в два раза!

Но в первый вечер, мы просто отправились в город погулять и поужинать.

Крепость Хоэнзальцбург возвышается над городов и красиво подсвечивается.

Мы доехали до Площади Мирабель на 4 троллейбусе, пешком пересекли реку и чуть пройдя по улице Гетрайдегассе сели в NORDSEE, прямо рядом с домом где родился Вольфган Моцарт.

Зальцбург город не дешевый, плюс мы не любители пробовать местную кухню в разных странах (за исключением разве что Италии). Потому два дня мы питались только рыбкой в кафе быстрого питания.

А после ужина добрались до площади у резиденции архиепископа, чтобы посмотреть на знамениты рождественский рынок Зальцбурга. Муж был в городе впервые — потому мне не терпелось провести ему мини экскурсию и показать самые красивые места.

Как же прекрасен Зальцбург в рождественских огнях теплым декабрьским вечером!

Улица Гетрайдегассе.

Гетрайдегассе очаровывает вывесками, стилизованными под старые купеческиe знаки.

А в каждый уютные переулочек хочется заглянуть.

Переулочки вокруг Гетрайдегассе.

На рынке огромный выбор сладостей, новогодних украшений и горячих напитков. Атмосфера сказки!

Рождественский Зальцбург и Крампус

Рождественский рынок Зальцбурга на площади у Резиденции, рядом с Кафедральным собором.

За время поездки мной было сделано несколько сотен фотографий. Очень сложно выбирать какую именно прикрепить к рассказу) Потому прикреплю еще несколько более полных альбомов!

Ну, а пока часов около восьми вечера, мы уставшие после дороги, вернулись в отель отдыхать перед главным днём. Завтра нас ждал Крампус и музеи!

День 2.

При свете дня нам открылось чудесная панорама на горные вершины за отелем Hotel Turnerwirt

Рождественский Зальцбург и Крампус
Вид на горы от нашего отеля Turnerwirt.

И это только начало! Гор сегодня будет много! Мы снова доехали до площади Мирабель и заглянули в сад и одноимённый дворец.

Пегас в садах Мирабель.

Это чудесное место построил для себя и своей возлюбленной архиепископ. Да, да Вы не ослышались. Презрев законы католической церкви Вольфа Дитриха фон Райтенау жил вместе со своей возлюбленной Саломей Альт, и родилось у них аж 15 детей. Вот Вам и обет безбрачия) Но находил архиепископ время и для города, именно благодаря ему большая часть средневекового сурового Зальцбурга была перестроена в стиле солнечного итальянского барокко. Посмотрите на этот контраст весёлых клумб, где даже зимой цветут цветы, и суровой готической крепости, что написает над Зальцбургом.

Рождественский Зальцбург и Крампус
Вид на крепость Хоэнзальцбург из сада Мирабель.

Мы прошли сад насквозь к набережной. Река Зальцах (в переводе Соляной поток, на соляных шахтах город процветал и богател) необычайно чистая, с голубым оттенком альпийских потоков и абсолютная прозрачная.

Панорама набережной реки Зальцах.

За церковью Святого Марка начинает улочка Гштеттенгассе, дома на ней буквально врастают в скалу. А на вершину скалы можно подняться на лифте к музею Современного искусства и без преувеличения лучшей обзорной площадке города (так как у нас была Salzburg card мы не платили ни евро за посещением всех музеев, что посетили в этот день!).

Чудесные панорамы, весь город как на ладони!

Вид на город с обзорной площадки у музея современного искусства Зальцбурга с горы Мёнсхберг.

Как на таком фоне и не сфотографироваться!)))

Рождественский Зальцбург и Крампус
Невозможно удержаться и не сфотографироваться )

В сам музей современного искусства мы тоже зашли. Больше из любопытства, чем из реального культурного интереса. Современные творения чаще шокируют, чем восхищают.

Фотографировать внутри мы не решились. Но скажу, что шокирующего ничего не было — модели футуристических зданий, выставки фотографий из дальних уголков земли. В том числе были замечены кадры заброшенных северных городов России. Наиболее интересной оказалась тёмная комната — заходишь и полная темнота, ничего не видно! При входе написано, что нужно подождать пока глаза привыкнут и появится пред ними проекция. Мы подождали, стали различать очертания стен, но проекцию так и не нашли)

Рождественский Зальцбург и Крампус
Музей современного искусства в Зальцбурге на горе Мёнсхберг.

Спустившись мы стали держать путь к центру, прошли мимо фонтана — бывшей купальни для лошадей архиепископа. Лошадиные мотивы в убранстве фонтана и поныне на первом плане. А с архиепископами связан каждый камень города, ведь именно под управлением церковников Зальбцург вырос и рассвел. Зальцбургское архиепископство на протяжении нескольких веков было суверенным княжеством. Чтобы мои читателе не заскучали, я не буду слишком углубляться в историю, но поверьте на слово — она уникальна!

Фонтан Пфердешвемме.

Через проулочек мы снова вышли к Гетрайдегассе, где уже успели побывать вчера вечером.

Улица Гетрайдегассе.

Зальцбург на весь мир известен как город, где родился великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт. (Кстати при крещении имя Амадей не фигурировало, но был записан его аналог на греческий манер Теофил — любимец Бога в переводе). В городе на Гетрайдегассе до сих пор стоит дом, где он родился, а на площади Макартплатц восстановленный дом, куда семья переехала с целью расширения жилплощади. Вольфганг играл на органах в Зальцбургских соборах, именно в Зальцбурге похоронены его ближайшие родственники отец, сестра и пережившая на несколько десятков лет композитора его супруга Констанция. Рассказ о Моцарте и прогулки по местам, связанным с его судьбой требует отдельной темы. Мы посетили во время поездки оба дома, но снимать, увы, внутри было запрещено. Экспозиции внутри в основном документы, письма, ноты, портреты.

Сразу за Гетрайдегассе свернули на рыночную площадь. Тут ждут клиентов романтические конные экипажи.

Рыночная площадь Зальцбурга.

По сравнению с вечером понедельника на Резиденцплац царило оживление, город готовился к празднованию Дня Святого Николая, и как и мы многие туристы съехались посмотреть на Крампус.

Мы поднялись на фуникулёре к подножью крепости Хоэнзальцбург, если не идти сразу внутрь, а повернуть правее, можно попасть на удивительную обзорную площадку с видом на горы.

Я обожаю Альпы и все прочие горы тоже! Когда облака цепляются за вершины, тропы среди вековых лесов, озёра, ущелья и снежные пики на вершинах. Красота!

Виды с панорамной площадки крепости Хоэнзальцбург.

Здесь же стояли сани с подарками, разливали горячее вино и царила уютная праздничная атмосфера.

Рождественский Зальцбург и Крампус
Панорамная площадка крепости Хоэнзальцбург.

А еще за крепостью можно увидеть бывший домик палача. Ходят слухи, в этом уединённом жилище теперь поселился врач психотерапевт)

Домик палача.

Побаловав себя кружечкой Глинтвейна мы отправились внутрь крепости. Тут сразу несколько музеев под одной крышей: музей марионеток, крепостной музей с историческими экспонатами из придворной жизни князей-архиепископов (самый интересный на мой взгляд!), мемориальный музей городского полка эрцгерцога Райнера.

Колодец крепости.

За посещение самых красивых комнат пришлось доплатить пару евро, но это однозначно того стоило. Средневековые Княжеские палаты оформленны резьбой и позолотой.

Средневековые княжеские палаты.

Самая большая комната княжеских палат, называется Золотой. Иногда тут проходят концерты.

В спальне епископа стены покрыты деревянными панелями для защиты от холода. За дверью находится туалет, который представляет собой дыру в полу с деревянным каркасом. В те времена это был очень современный туалет, на каждом этаже также имелась ванная комната.

Кое-где на гербе встречается свекла) Это память о архиепископе Леонхарде фон Койчах — его герб.

Средневековые княжеские палаты.

Спустившись из крепости, мы прошли мимо Альм канала, чьё русло прорубили внутри скалы для снабжения города водой. У места, где вода выходит на поверхность стоит статуя чешского Святого Яна Непомуцкого. По пяти звёздочкам на нимбе его легко узнать. Приятно встретить земляка)

Рождественский Зальцбург и Крампус
Статуя Святого Яна Непомуцкого.

Он же станет Вам ориентиром, если вы хотите найти старейшую пекарню Зальцбурга! Тут пекут хлеб с 12 века и до сих пор используют для выпечки дровяную печь. Булочки получаются нежнейшими и ароматными. Спустившись по лесенке рядом с каналом можно заглянуть внутрь пекарни и тут же купить себе вкусняшек. Одна булочка обошлась нам в 2 евро.

Самая старая пекарня и её вкуснейшая продукция!

Подкрепившись мы зашли на территорию старейшего монастыря на немецко-говорящих землях. Монастырь Святого Петра. Благородная тишина кладбища, нарушаемая лишь колокольным звоном.

Рождественский Зальцбург и Крампус

Кладбище при монастыре Святого Петра.

В горе над монастырём катакомбы. Их возникновение овеяно тайнами и легендами, большинство историков сходятся во мнение, что пещеры в горе были заселены западно-германскими монахами из Испании, которые после 711 года спасались бегством от мавров.

Рождественский Зальцбург и Крампус

Катакомбы при монастыре Святого Петра.

По узеньким крутым лесенкам забираемся мы наверх к прорубленным в камне часовенкам. Сквозь меленькие окошечки открывается вид на город и кладбище.

У самого начала подъёма, еще до входа в катакомбы находится общая могила, где были похоронены композитор и органист Иоганн Михаэль Гайдн (младший брат Йозефа Гайдна) и сестра Моцарта Наннерль. Над могилой висит барочное распятие с справа и слева от него несколько изображений танца мертвых — картины на дереве, созданные примерно в 1660 году.

Танец мёртвых, 1660 г.

Обратившись к духовному, мы решили посетить и собор Святых Руперта и Виргилия — кафедральный собор Зальцбурга. Вход в церковь бесплатный, потому внутри много не только прихожан, но и любознательных туристов. Открыты и некоторые крипты собора, внизу под основным нефом сокрыты захоронения архиепископов и фрагменты еще романской кладки церкви.

Рождественский Зальцбург и Крампус

Собор Святых Руперта и Виргилия.

До главного события вечера оставалось еще около часа, потому мы прогулялись немного по Золотой улице и зашли в расположенный рядом с ней музей Рождества. Внутри постеснялись фотографировать, к сожалению. Если Вы приедете в Зальцбург летом, и захотите ощутить сказку зимних праздников — смело выбирайте этот музей к посещению. Он открыт в течение всего года. Внутри игрушки, ёлочки, рождественские календари, фигурки Крампусов и еще много чего интересного.

Золотая улица.

Мы приехали в Зальцбург специально на празднование дня Святого Николая.

Святой Николай.

В Римско-католической церкви память Святого Николая совершается 6 декабря по григорианскому календарю, в Православной церкви 19 декабря по григорианскому календарю. В Чехии и Словакии в этот день ходит ряженый Микулаш (святой Николай на чешском и словацком языках) в платье епископа с длинной белой бородой и в сопровождении ангела и чёрта. В альпийском регионе спутником святого Николая является Крампус (дьявол). По легенде праздника, вечером 5 декабря Крампус сопровождает святого Николая, наказывая непослушных детей и пугая их, действуя как антипод святого Николая, который раздаёт подарки хорошим детям. Когда Крампус находит капризного ребёнка, он засовывает его в свой мешок и уносит напуганное дитя в пещеру, предположительно, чтобы съесть на рождественский ужин.

Парад Крампусов должен был начать от университетской библиотеки и пройти по Гетрайдегассе. Придя заранее мы заняли лучшие места и обегая неспешно двигающуюся процессию по переулочкам в итоге успели посмотреть парад аж три раза, получить пару ударов мохнатыми плетьми от Крампусов и даже сфотографироваться с одним из них.

Крампус в Зальцбурге.

В Праге тоже наряжаются в чёртиков, но назвать австрийского Крампуса чёртиком язык не повернётся, это огромный волосатый пахнущий козой чертище! Оригинальные маски, сшитые из натуральных шкур костюмы, огромные гремелки колокольчики на поясе. Словами не описать, лучше один раз увидеть!

Около пяти лет назад мы с друзьями попали случайно на такой поход во время очередной поездки в Зальцбург, и с тех пор я мечтала приехать на это мероприятие целенаправленно. Моя мечта свершилась в начале декабря 2017.

Очень мило смотрелись дети в костюме Крампуса идущие в общем параде с мамой)

Рождественский Зальцбург и Крампус
Самые маленькие Крампусы на параде с мамой)

Крампус сталь кульминацией нашего пребывания в городе. Завтра нас ждал путь домой и неизвестно какие причуды погоды. Последние вечерние часы хотелось просто побродить по рынку, выпить горячего вина, съесть что-то вкусненькое и насладиться праздником. Потому фотоаппарат был аккуратно упакован в сумку и конец вечера не задокументирован.

День 3.

Следующим днём нам повезло, мы выезжали по солнечной трассе и вдоволь смогли налюбоваться открывающимися пейзажами. Снег остался лишь в местах, где повыше, на вдоль дороге уже зеленела травка.

Зальцбург один из моих любимых городов Европы, мне нравится сюда возвращаться и всегда немного грустно расставаться. Но наше расставание не будет долгим, я знаю)

Виды по дороге между Зальцбургом и Мюнхеном.