Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:51

Кёльн, Леверкузен — Германия Май 2016

В конце моего прошлогоднего весеннего вояжа в Германию я решила поехать в Кёльн. Собирались ехать с подругой, у которой я гостила в Нюрнберге, но обстоятельства изменились, и мне пришлось ехать одной. Из Нюрнберга в Кёльн можно добраться без проблем скоростным поездом за 3,5 часа или автобусом за 6 часов. На поезд цена не радовала — туда-обратно порядка 149 евро; автобусом в обе стороны можно добраться от 36 евро и выше, в зависимости от времени выезда. Конечно, я выбрала автобус, билеты взяла туда за 18 евро, обратно за 32.

С автобусами уже имела дело в предыдущей поездке в Германию, осталась вполне довольна: комфортабельные автобусы, работает Wi-Fi. Поэтому опять воспользовалась услугами той же автобусной компании, осуществляющей междугородние перевозки https://shop.flixbus.ru.

Автобус на Кёльн идет с остановкой на полчаса рядом с железнодорожным вокзалом Франкфурта-на Майне. Вокзал, конечно, солидный, красивый, но публика вокруг мне не понравилась. Что поделать, это бич современной Европы. Прибывает автобус не в Кёльн, а в Леверкузен, город, расположенный между Кёльном и Дюссельдорфом. Это разумно, автобусы проходящие, не тратится время на заезды в большие города. Автобус останавливается на площадке рядом со станцией электрички Leverkusen Mitte. Сразу пересаживаешься на электричку, которые бегают довольно часто, и за 3,8 евро через 15 минут ты уже на вокзале Кёльна или Дюссельдорфа.

Поскольку была налегке, не удержалась и немного прошла по городу. Леверкузен город не маленький, население чуть больше 160 тысяч человек. Образовался он в 1930 году слиянием небольшого городка Висдорф и нескольких общин. Рядом со станцией стоит протестантская церковь Христа, построенная в неоготическом стиле в 1904–1906 годах. Была разрушена в 1944 году, но за пять лет восстановлена.

Кёльн _ Первые впечатления

В Леверкузене есть очень интересный комплекс, построенный в 2010 году, — Rathaus-Galerie, необычное сочетание торгового центра и городской ратуши. Внутри не была, закрыто, так как смотрела я всё это уже на обратом пути, в воскресенье.

В городе достаточно интересного: есть памятники архитектуры XVIII–XX веков, многочисленные церкви, любимые всеми фахверковые домики и здания в стиле модерн.

Издалека заметна 45-метровая башня католической церкви Священного Сердца Иисуса, построенной в 1930 году.

Кёльн _ Первые впечатления

На большее у меня времени не было, и минут через двадцать я уже была на вокзале в Кёльне.

Вокзалов в Кёльне в середине XIX века было даже пять, принадлежавших разным железнодорожным компаниям. На этом месте вокзал был построен 1894 году, огромное здание с крытым перроном. В 1942 году во время бомбардировок британской авиации в ходе Второй мировой войны здание вокзала, как и весь Кёльн, было разрушено.

Кёльн _ Первые впечатления

Новый вокзал построили в 1953 году, а в 1957 году построили новый крытый перрон. После этого была уже не одна реконструкция, в результате которой появились торговые галереи и стали принимать скоростные поезда. Вокзал удобный, мне понравился.

Выход из вокзала на две стороны. Я вышла на Breslauer Platz, спокойную площадь с фонтаном, в той стороне был забронированный отель. Кстати, справа от Günnewig Kommerz Hotel на площади есть автостанция.

Кёльн _ Первые впечатления

Отель Berg был заказан рядом с вокзалом для удобства перемещения: собиралась съездить в Дюссельдорф, да и центр города рядом.

Устроившись в гостинице, вернулась к вокзалу, прошла через него и вышла на Bahnhofsvorplatz, Вокзальную площадь. Вот эту площадь увидеть пустой мне не довелось!

Кёльн _ Первые впечатления

Это не удивительно, на неё выходит боковой фасад главной достопримечательности города — Кёльнского собора. Я видела снимок разрушенного в войну вокзала, поражает стоящий рядом почти без повреждений собор: от дверей вокзала до входа в собор метров пятьдесят.

Собор огромен, втиснуть его в кадр в полном объеме — непосильная задача. Его высота — 157 метров, собор входит в тройку самых высоких церквей мира. Особенно хорошо понимаешь его размеры, когда смотришь на стоящий рядом «крестоцвет» высотой 9,5 метров, точную копию тех, что украшают башни собора.

Кёльн _ Первые впечатления

Строительство этого уникального сооружения велось в два этапа: с 1248 по 1437 год и с 1842 по 1809 год, наверно это самый затянувшийся «долгострой» в истории европейского строительства. Реставрация собора ведется постоянно, часть фасада и сейчас закрыта лесами и щитами.

Кёльнский собор — величайший шедевр неоготики, не зря он включен в список Всемирного наследия. Фасад, башни и порталы украшают сотни скульптур, разглядывать детали можно бесконечно!

Кёльн _ Первые впечатления

Внутри темно, может быть потому, что уже вторая половина дня. Попытавшись снимать, я бросила это бессмысленное дело.

Кёльн _ Первые впечатления

В соборе великолепные витражи! При таком освещении только они и получались неплохо.

Главная реликвия Кёльнского собора — рака с мощами трех волхвов — царей, которые по преданию приходили с дарами поклониться младенцу Христу. Это три саркофага, установленные пирамидой, украшенные рельефными фигурами из позолоченного серебра, изображающими пророков и апостолов, а также сцены из жизни Христа.

Кёльн _ Первые впечатления

Погуляв по собору, я вышла на площадь. Рядом с южным фасадом собора стоит фонтан Святого Петра (Petrusbrunnen). Его построили в 1870 году на пожертвование немецкой императрицы Августы, жены Вильгельма I. Авторы — мастер-строитель Ричард Фойгтель и скульптор собора Петр Фуч.

Напротив главного входа в собор есть стоянка туристических автобусов, а в соседнем здании — туристический информационный центр. Решила проехать по городу на автобусе, но до отправления было еще далеко, фотографировать любимые домики с него не удобно, и я вовремя одумалась.

Кёльн _ Первые впечатления

Около собора течет своя жизнь: кто-то славит господа, кто-то просит милостыню.

А парень из Румынии Стефан Петреску рисует мелом Мадонну.

Кёльн _ Первые впечатления

В Кёльне особенно заметно большое количество «коренных жителей» Германии, в Нюрнберге они не так заметны. Может быть потому, что Кёльн по населению в два раза больше, а может их просто здесь больше.

Посмотрим, что интересного еще есть на площади вокруг Кёльнского собора. Вот пятизвездочный отель Dom, названный в честь своего соседа, Кёльнского собора. Первый отель Dom был основан на площади еще в 1857 году. Нынешнее здание, третье на этом месте, было построено в 1893 году, сильно повреждено во время войны, но восстановлено. Сейчас отель на очередной реставрации, после завершения станет частью сети Althoff Hotels и будет называться Althoff Dom Hotel.

Кёльн _ Первые впечатления

Excelsior Hotel Ernst был построен в 1863 году и назван в честь своего первого владельца и основателя Карла Эрнста. Существующее здание построено в 1910 году по проекту берлинского архитектора Франца Аренса на месте снесенного первого отеля, но пятизвездочный гранд-отель сохранил свое название.

В войну отель незначительно пострадал от бомбежек, читала, что он больше пострадал от американских солдат, заселивших его в марте 1945 года: они уничтожили запасы вина и ликёра и повредили мебель.

Кёльн _ Первые впечатления

Рядом с собором находится «Римско-германский музей», археологический музей, в коллекции которого находки от времён палеолита до раннего средневековья.

Посмотрев главную кёльнскую достопримечательность, я сочла обязательную программу этого дня выполненной и пошла на набережную Рейна. Желания прокладывать какие-то маршруты и следовать им не было. Я уже месяц путешествовала, посмотрела многое в Германии и Португалии, наступил этап перенасыщения информацией. Хотелось просто гулять и ни о чем не думать, тем более, что был май и всё цвело!

Кёльн _ Первые впечатления

Мимо спешил народ на круизный теплоход, меня приняли за одну из них и просили поторопиться. Так хотелось присоединиться!

Увидела на набережной большую церковь и решила подойти. Вообще обратила внимание, что в Кёльне все церкви просто огромные! Это церковь Святого Куниберта, католического святого, десятого епископа Кёльна, жившего в VII веке. Он построил храм Святого Климента, на месте которого в XIII веке была построена церковь уже посвященная ему самому, в ней сейчас находятся мощи Святого Куниберта.

Кёльн _ Первые впечатления

Это романская трехнефная базилика с трансептом и тремя башнями, построенная в 1210–1247 году. Закончена за год до начала строительство Кёльнского собора. Получила значительные повреждения во время бомбардировок Второй мировой войны, полностью завершены все восстановительные работы были только в 1985 году. Внутри не была, закрыто.

У церкви стоит фонтан, посвященный Святому Клименту. Это работа современного немецкого скульптора. Почему у подножия изображена маленькая мышка, узнать не удалось.

Кёльн _ Первые впечатления

Набережная Рейна на этом участке носит имя Конрада Аденауэра, первого Федерального канцлера ФРГ.

Здание необычной конструкции — Musical Dome (Музыкальный купол), музыкальный театр Кёльна, вмещающий 1700 зрителей.

Кёльн _ Первые впечатления

Впереди мост Гогенцоллернов, не менее знаменитая достопримечательность Кёльна, чем Кёльнский собор. Мост на этом месте был построен еще в 1859 году, одновременно с открытием кёльнского вокзала. Но со временем он перестал справляться с нагрузками, в 1907 году был снесен, и одновременно начали строить новый мост. Меня поразила цифра: через мост в сутки проходит более 1200 составов.

Новый мост с четырьмя железнодорожными путями открыли в 1911 году. Во время Второй мировой войны мост был полностью разрушен, восстановление начали сразу после войны. Сначала движение было открыто по двум путям, полное восстановление завершили в 1959 году. В результате модернизации 1989 года мост расширили, добавили еще два пути и пешеходно-велосипедные дорожки.

Кёльн _ Первые впечатления

С двух сторон моста на высоких опорах установлены статуи прусских королей и немецких императоров из династии Гогенцоллернов, что и дало название мосту.

Статуя императора Фридриха III.

Жители Кёльна нашли применение сетке, ограждающей железнодорожные пути на мосту, и увешали её «замками любви». Вес этих замков еще пять лет назад оценивали очень по разному, разброс от двух до пятнадцати тонн, а количество уже измеряется в десятках тысяч. Но железнодорожники не возражают, считают, что такая нагрузка не представляет для этого моста никакой опасности.

Кёльн _ Первые впечатления

Я перешла через Рейн по мосту Гогенцоллернов. Посмотрела на набережную Конрада Аденауэра на одном берегу,

на здание крупной немецкой телекомпании RTL на другом берегу,

Кёльн _ Первые впечатления

спустилась с моста и пошла вдоль Рейна. На набережной жизнь кипела — вечер пятницы.

На заднем плане - памятник императору Вильгельму I.

Вот как выглядел этот участок набережной со следующего моста через Рейн — Дойцер брюкке. Это Рейнский бульвар, реконструкция которого была закончена в прошлом году, но, когда я была там, работы еще велись. Здесь вдоль реки на набережной устроены спускающиеся к реке скамейки, на которых сидели люди самого разного возраста. Очень многие с кальянами, они похоже здесь очень популярны.

Опять бросилось в глаза большое количество «истинных арийцев».

Кёльн _ Первые впечатления

Эта башня на берегу Рейна — KölnTriangle (Кёльнский треугольник). Она так называется, потому что в плане имеет форму треугольника с закругленными сторонами. Высота башни 103, 2 метра, наверху есть общедоступная смотровая площадка.

Это бывший бенедектинский монастырь или аббатство Дойц, основанное на месте римского форта еще в 1003 году архиепископом Кёльнским, будущим Святым Герибертом. Сейчас бывшее аббаство занимает дом престарелых.

Бывшая монастырская церковь Святого Гериберта теперь церковь греческой православной общины Кёльна. Пошла фотографировать церковь, и имела пару неприятных минут. Рядом остановилась машина (недешевый джип) полная «гостей города». Высовываются из окна и начинают мне что-то говорить. Народу никого, поскольку я ничего не понимаю, разворачиваюсь и ухожу. Через пять минут опять то же самое чуть дальше, останавливаются, перекрывают дорогу. Ответила, что не понимаю, и ушла поближе к людям.

Кёльн _ Первые впечатления

Прошла по набережной до моста Дойц. Везде отдыхали люди: кто гулял вдоль набережной, кто сидел на травке. Видела двух девиц, которые подогнали машину к набережной, открыли багажник, где стоял кальян, и стали получать удовольствие с видом на Рейн.

Перешла Рейн по мосту Дойц. Дело шло к вечеру, стало понемногу темнеть, кёльнские соборы возвышались над городом черными громадами. Пора было отправляться в отель, день был длинным, уже хотелось отдохнуть. За следующий день предстояло постараться увидеть все главные достопримечательности Кёльна.

Кёльн _ Первые впечатления

А жители и гости Кёльна отдыхали после трудовой недели. Все бары вдоль набережной были заполнены людьми, звучит музыка.

Зеленая зона набережной вдоль Рейна на этом участке называется Рейнским садом (Rheingarten). Её обустройство было выполнено в 80-е годы прошлого столетия. Все газоны заняты сидящими и лежащими людьми, местами мусорно, но к утру все уберут. На следующий день на набережной было то же самое.

Недалеко от моста Гогенцоллернов шотландский скульптор Эдуардо Паолоцци создал интересную достопримечательность, которая пользуется успехом не только у детей, но и у взрослых, особенно в жаркие дни.

Я дошла до моста, поднялась по лестнице, которая ведет к Кёльнскому собору.

Вот еще одна достопримечтельность города — Музей Людвига, одно из крупнейших в мире собраний современного искусства.

Кёльн _ Первые впечатления

А вот это снято на одном только квадрате города за пять минут. Такое оно, лицо современной Европы.

Прошла между музейными корпусами, затем через площадь у собора к вокзалу и в отель. Завтра предстоял тяжелый день!