Турист Александр Гончаров (gonczaryk)
Александр Гончаров
был 7 декабря 2023 15:04

Алматы — Казахстан Сентябрь 2017

Город находится у подножья горного хребта, который называется Заилийский Алатау. Алма-Ата известна в первую очередь не своими городскими достопримечательностями, а пригородными. Горы, замечательная природа, Медео (сейчас пишут Медеу) знают все, кто даже и не был в Алма-Ате.

Едем на Медео на автобусе. Городской маршрут 12, отправляется от пр. Достык, остановка напротив гостиницы «Казахстан». Проезд 80 тенге наличными или 40 тенге по карточке. Это я так думал, на самом деле 150 и 80.

Автобус плавно поднимается вверх, у меня уши начинает закладывать, как в самолёте. Не привык я к перепадам высот. Воздух становится свежее.

По дороге попадаются металлические конструкции, которые перегораживают ущелье. Это защита от селевых потоков, которые раньше регулярно разрушали город. Что такое сель? Это миллионы тонн, миллионы кубометров воды с грязью и камнями, которые с огромной скоростью несутся с гор.

выходим на конечной остановке, у высокогорного катка.

Медео и Чимбулак

На Медео, выше стадиона, находится плотина, которая была сооружена путём направленных взрывов в 1970-е годы. В 1973 она успешно выдержала испытание селем, который был ей остановлен.

Ну, а мы, туристы, поднимаемся по ступенькам на эту плотину, чтобы наслаждаться замечательными видами. То ли 800, то ли 900 ступенек, я забыл, что их надо считать, когда поднимался.

Медео и Чимбулак

Стоим на верху плотины и смотрим на юг. Вот здесь плотиной была задержана та масса воды с грязью и камнями.

Потом спускаемся вниз, проходим стадион, можем проехать одну остановку назад на автобусе, но лучше пешком подходим к станции канатной дороги.

Медео и Чимбулак

В Алмате несколько канатных подвесных дорог, одна на Кок-Тюбе и три в горах. Здесь начинается канатка на Чимбулак.

Садимся в кабинку канатной дороги и летим. Пролетаем над стадионом Медео.

Над плотиной.

Медео и Чимбулак

Впервые воспользовался я этой канатной дорогой, раньше её не было, построили в 2010–13 гг. Тогда в Алмате проводили Азиаду, что-то типа олимпиады для азиатских стран.

Отличные виды сверху, из кабинки канатной дороги, которую как только ни называют и фуникулёром и гондолой…

Медео и Чимбулак

Поднимаемся выше, сентябрь, уже осень, появились жёлтые листья на деревьях.

Кое-где ёлки оказываются около нашей кабинки.

Минут 15 восхитительного полёта и мы в Чимбулаке. Зимой здесь горно-лыжный курорт.

Медео и Чимбулак

Чимбулак (сейчас пишут Шымбулак).

Здесь заметно прохладнее. Мы немного проголодались, есть кафе-рестораны, перекусим.
Выше повезёт нас вторая канатная дорога.

Медео и Чимбулак

Она покороче первой, доставит нас на промежуточную станцию на высоте 2850 м.

Третья канатная дорога довезёт нас на самый верх, со средней станции-к Талгарскому перевалу.

Поднимаемся выше, деревьев всё меньше и в конце не остаётся вообще. Голые скалы.

Насколько я понимаю по этой фотографии, канатная дорога устроена так, что двигатель приводит в движение колёсики, трос движется по колёсикам, а кабинки закреплены к тросу.

Медео и Чимбулак

Вот мы и на самом высоком уровне — 3200 м.

Талгарский перевал. Посмотрим налево.

Медео и Чимбулак

Туда вниз скатываются лыжники и возвращаются на подъёмниках.
Там город Талгар Алматинской области.

Медео и Чимбулак

А теперь посмотрим прямо…

…и правее.

Медео и Чимбулак

За той горой Киргизия. Говорят, что за два дня пешком можно дойти до озера Иссык-Куль. 80 км. Допустим идём десять часов подряд со скоростью 4 км/ч. Не 5 не 6, в горах труднее передвигаться. За два дня дойдём, но ещё где-то ночевать надо. Спальный мешок. Получилось бы интересное приключение. Мне уже захотелось.

А пока стою наверху… Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем другим, у которых вершина ещё впереди…

Отсюда как до Европы, так и до Японии, те же 5000 км

Обернёмся назад и посмотрим вниз, вон там вдали город видно в смоге.

Начинаем спуск.

А вон там Чимбулак, а вдали видно Алма-Ату.

Медео и Чимбулак

Побывал я на высоте 3200 метров и не затратил никаких усилий. Канатная подвесная дорога. Проезд стоит 3500 тенге, все три, туда и обратно. (на сайте дешевле)

Средняя станция. Долго не задерживаемся.

Спускаемся вниз.

На обратном пути ещё немного погуляем в Чимбулаке.

Медео и Чимбулак

К вечеру температура падает.

Вообще в Алмате заметные колебания температуры по времени суток. Ночью холодно, днём жарко.

Проходим ресторанный дворик, выходим на улочку, идём по ней и фотографируем замечательные виды.

Медео и Чимбулак

Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал.

Медео и Чимбулак

Вот в ту сторону уже вид на город.

Садимся в кабинку и едем обратно.

Выходим из кабинки канатной дороги

Медео и Чимбулак

Идём на остановку и ждём автобус в город.

Таксисты предлагают свои услуги — от Медео до города можно доехать за 2500 тенге.

Конечно, Медео, Чимбулак, горы-самые сильные впечатления от Алма-Аты.