Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 1:19

Касане — Ботсвана, Рунду, Катима-Мулило — Намибия Май 2017

18.05.17, Вт, Day 12: Переезд в самую западную часть Намибии (462 км)

После завтрака в 8 утра прощаемся с обаятельной хозяйкой лодж-кемпинга Nguma Island Lodge в дельте Окаванго и садимся на вездеход, который доставил нас сюда. Через полчаса бездорожья по полузатопленной дороге и мы - дома! В нашем, ставшем уже таким родным, сафари-траке.

Разместившись на его комфортабельных сиденьях, с удовольствием всмомнили минувшие два дня, проведенные на сафари в дельте реки Окаванго - и плавание на моторых лодках и каное, и бреющие полеты на вертолетах. Эти активные экскурсии оставили незабываемые впечатления ...

Прощай, уютное парусиновое бунгало в дельте Окаванго!

Ну, а сейчас едем по дорогам А35 и С48 обратно на север в сторону границы с Намибией (на пропускной пункт Mohembo border). Там мы будем снова пересекать ее в обратном направлении из Ботсваны в Намибию и по ее территории продолжать путешествие "От пустынь Намибии до водопада Виктория" к намибийскому городку Katima Mulilo, от которого снова будем возвращаться в Ботсвану для посещения Национального парка Чобе. В городке Katima Mulilo мы заночуем в отеле Protea Hotel Zambezi River Lodge, расположившегося прямо за берегу Замбези. На другой стороне реки будет уже Замбия.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Вот мы выехали к той части дороги, откуда начинается разлив реки, образуя дельту Окаванго. Здесь она еще течет в своем русле шириной метров двести-триста.

В 10:20 подъехали к границе Ботсвана - Намибия. Возникла небольшая задержка по поводу отсутствия у нас мультивизы (как-то недосмотрели, хотя у граждан Украины безвизовый и бесплатный въезд в Намибию). Но, после звонка в миграционную службу аэропорта Виндхука, куда мы прилетели из Европы, все проблемы были улажены и мы снова въехали в Намибию. За время выяснения этих визовых деталей подъехала группа туристов из Германии и это ещё прибавило минут двадцать простоя на этой границе.

При въезде в Намибию время опять сдвинулось на час назад и в 12:00 по намибийскому времени мы пересекли по сделанному очень по-немецки качественно мосту, реку Окаванго за городком Divundu.

Мост через реку Окаванго

А в самом городке Дивунду перед этим заехали в супермаркет и заправились водой и другими напитками. Хороших продуктов в нашем понимании там не было, но на ланч и ужин Руан и Траст все же насобирали необходимый набор. До городка Katima Mulilo, последнего большого населенного пункта в западной части Намибии и в котором мы будем ночевать в отеле Protea Hotel Zambezi river, ещё 313 км.

Наша дорога № B8 идёт на Восток по узкой полосе намибийской земли, которая носит название Полоса Каприви (нем. Caprivizipfel). По её сторонам - местный быт во всей его красе. Такие же редкие поселения с домишками с остроконечными крышами, сделанными из соломы, которые мы видели и раньше на подъезде к дельте Окаванго в Намибии пару дней назад.

Эта полоса земли тянется на высотах около 950 м над уровнем моря на протяжении почти 450 км между Анголой и Замбией с Севера и Ботсваной с Юга. Её ширина составляет от 32 до 105 км. Согласно Занзибарскому договору, заключенному в 1890 г., это т.н. Полоса Каприви и она тогда вошла в состав Германской Юго-Западной Африки, тем самым обеспечив ее выход к реке Замбези. А свое название регион получил от тогдашнего немецкого канцлера графа Лео фон Каприви.

Специалисты-этнографы полагают, что население Каприви (этнос лози) очень отличается от такового остальной части Намибии (овамбо) и в связи с этим здесь постоянно возникали, как сейчас модно говорить - сепаратистские настроения, целью которых была борьба за независимость Каприви. Особенно сильные волнения здесь были в период 1994 -1999 г.г. под руководством т.н. Армии освобождения Каприви. Потом все "устаканилось" и вот мы сейчас свободно едем по этим территориям. Интересно, кто там финансировал тогда эту заваруху? Известно, что СССР тогда перед своим развалом весьма интенсивно помогал и вооружением, и внедрением своих мировоззрений и Анголе, и ее соседям ...

Ближе в Катима Мулило облик деревень побогател - стали появляться квадратные дома со стенами из кирпича и гофрированного железа, маленькие магазинчики у дороги и даже какие-то площадочки для отдыха туристов. Никаких туалетов, естественно, на них не было - только типа "буш-туалет" за кустиком ...

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

В 14:30, заметив у дороги такой небольшой грибок с двумя скамейками, устроили в этом месте ланч с салатом и нашими мясными продуктами (украинским салом и колбасами) и южно-африканским вином.

Через полтора часа, проехав за день 462 км, прибыли в отель Protea Hotel Zambezi River Lodge, стоящий прямо на берегу Замбези.

Вдоль реки шла дорожка. С одной ее стороны стояли уютные каменные бунгало. А с другой был плавный спуск по зеленой травке к воде. По ней так и хотелось спуститься и искупаться на закате солнца в плавном течении теплой реки.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Но надписи на дорожках предупреждали таких желающих: "Осторожно - крокодилы"! И для тех, кто все же хотел окунуться в воду, позади коттеджей был небольшой бассейн. Но лезть в него как-то не хотелось. Помнилось ещё как, проплыв баттерфляем в бассейне отеля в Найроби, получил в результате сильный гайморит ...

Прогулка по территории отеля оставила приятное впечатление. Чудесным фоном была широкая и полноводная Замбези, которая, еще не зная, что впереди ее ждет падение в стометровую пропасть водопада Виктория, спокойно несла свои воды мимо нас. Тишиной, идиллией и умиротворением так и веяло от нее.

На поверхности воды - ни души. Правда, в глубинах ее, как мы видели из предупреждений на берегу, таятся смертельные опасности - крокодилы и коварные бегемоты. А последние, как известно, стоят в Африке на первом месте по причинению людям летальных исходов.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Для наблюдения за водным миром и посадки на лодки, с берега идет длинный мостик, на котором приятно постоять и полюбоваться заходом солнца. И кругом очень много всяких тропических цветов.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Проходя от зоны бунгало к кемпинговый части лоджа, мы не можем пропустить большой ресторан, террасы которого также выходят с видом на Замбези.

Там приятно не только поесть аппетитные африканские блюда, приготовленные из вкусненького мяса крокодила, чем-то похожего на курятину, но и, сидя в одиночестве в тихом уголочке - немного поработать.

Ресторан в отеле Protea Hotel
Намибия. Драйв по Полосе Каприву

За рестораном, пройдя выше по течению реки мы попадаем в зону кемпинга. Там есть все удобства для этой части туристов - чистые туалеты, душевые комнаты с кухней и отдельно стоящие комплексы барбекю. Все туристы, стоявшие здесь, были темнокожими и все на довольно приличных машинах.

Путешествие с палаткой не считается чем-то зазорным в Африке ни для черных, ни для белых туристов. И очень многие люди пользуются там этим сервисом. Для ночлега часто все палатки устанавливаются на крыше автомобиля. И вот здесь - даже на территории отеля. Ну, это и правильно - ночью бегемоты могут совершенно спокойно выйти попастись на берегу. А, глядишь, и на крокодила можно наступить по дороге в ночной туалет. Но многие верят в свою судьбу и ставят ее прямо на земле неподалеку от воды ...

Впрочем, и мы в нашем первом путешествии по Африке так ночевали - и среди рева львов в Серенгети, и в Замбии на берегу реки Луангва в кемпинге Flat Dog, по которому иногда прогуливались бегемоты и крокодилы. Это - Африка!

И вот, уже в 17:10 Солнце медленно и неуклонно закатилось за замбийский горизонт. Завтра нам предстоит снова ранний выезд. Конечной целью его будет Национальный парк Чобе в Ботсване.

19.05.17, Ср, Day 13: Дорога к Национальному парку Чобе

После завтрака быстро загрузились и заехали на заправку и в магазин. Сделав эти необходимые формальности, к девяти часам выехали на трассу, которая все еще идет по Полосе Каприви. Сегодня нам предстоит проехать 127 км до отеля Thebe River Safaris Lodge, который находится в НП Чобе в Ботсване.

А граница Намибии с Ботсваной находится на Ngoma bridge/Ngoma post в 68 км от Катима Мулило.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

В этом месте течет река Linyanti river (выше она называется Kwando), переходящая потом перед городом Касане в Chobe River. На ней по воде и берегу мы будем делать наши два сафари - вечером на кораблике и утром на джипе.

И вот как раз сейчас, подъезжая к границе с Ботсваной, мы пересекаем широко разлившуюся реку Kwando.

На том берегу - Ботсвана
Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Там на берегу, в окружении широченных баобабов находится ботсванский пограничный пост Ngoma post. Красивейшее место! С берега нам открылись великолепные пейзажи на эту реку. Мы сдали паспорта нашему руководителю Руану, а сами пошли знакомиться с этим уникальным местом.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

В этой глубинке все пограничные чиновники были очень милы и дружелюбны к нам и все формальности были выполнены очень быстро. Они провели типичный национальный контроль и над нашим большим автомобилем, и по продуктам питания, импорт которых запрещен, а также провели дезинфекцию колес автомобиля путем проезда через дезинфицирующее средство. Прошлись по этим грязным тряпкам и мы. Мне показалось, что их даже больше интересовала - а купим ли мы что-то здесь из сувениров, которые здесь продавали их родственники ...

Дружелюбные пограничники Ботсваны любезно позволили нам не только сфотографировать их столь удаленный пост, но и абсолютно идиллическую среду с огромными деревьями баобаба, а также широкую панораму поймы реки Чобе, которая открывалась только с этого места.

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Вот она - приятная африканская повседневная жизнь на мосту Нгома над рекой Чобе! Прямо под одним из баобабов лежали две долбленки - мокоро. Самые натуральные! Не то, что пластиковые, на которых мы ходили позавчера на сафари по дельте Окаванго.

Оригинальные долбленки Мокоро

Фотографии, фотографии, фотографии ... из дикого природного ландшафта на юге Африки!

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Сколько же столетий этим баобабчикам, к которым так и тянется прикоснуться? Больше таких мы не встречали ...

Ну, вот мы и в Ботсване!

В 11:00 выехали с поста Ботсваны. Перед этим всех заставили продезинфицировать обувь, пройдя по тазику с намоченной чем-то в нем грязной тряпкой. Даже ту, которая была в багаже, Карл! Это напомнило мне экзекуцию в аэропорту Крайстчерч в Новой Зеландии, куда мы прилетели из Австралии. Там нас тоже потрошили насчет обуви, якобы загрязненной на тасманийских тропах.

В 12:42 проехали без остановки ворота Национального Парка Чобе. Впереди у нас городок Касане, в котором мы остановимся на одну ночь. И, получается, что он как бы находится на территории этого парка. Доказательством этому стали появлявшиеся прямо на дороге дикие слоны. Одну парочку, чего-то застрявшую на дороге, все машины, ехавшие по дороге, уже ждали несколько минут. Мы проехали мимо них, когда они уже уходили в буш. Местные жители городка говорят, что такие сценки нередки и на их улицах ...

Намибия. Драйв по Полосе Каприву

Через час прибыли в отель Thebe River Safaris Lodge. Его коттеджи располагались на окраине городка Kasane и представляли собой как бы два круга с площадками для отдыха в середине. Все комнаты были чистыми, с кондиционерами и всеми другими удобствами.

А на входе в лодж стояла статуя ботсванки, почему-то одетой, в отличие от обнаженных намибиек химбу и бушменок, в купальный костюмчик.

Наскоро перекусив в ресторане отеля, выехали на Sunset cruise, который будет проходить по реке Чобе на большом двухэтажном пароме. Но, это уже будет другая история со множеством фотографий встреченных нами животных в парке Чобе.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия