Турист Таня (artatyana)
Таня
была 4 февраля 2018 6:10

США Июнь 2017

Одним из приятных способов провести выходной во Флориде можно считать катание на каяках. Данный вид отдых здесь достаточно развит, и практически каждая речка имеет свой пункт проката каяков или маленьких моторных лодок.

Каякинг на реке Хомосасса

Мы пока что освоили плавание на каяках по реке Хомосасса. Это река в западной части Флориды, протяженностью около 12 км. Река берет свое начало из подземных источников и впадает в Мексиканский залив. Т. е. по реке в прямом смысле можно доплыть до океана. Мы приехали на речку утром, около 8 часов в субботней день. Свободная парковка, каяки и каноэ на выбор, очень вежливые люди в пункте проката, все показали, рассказали и снабдили картой для путешествия. Кататься можно весь день, главное вернуть лодку к пункту проката.

Прокат каяка стоит 40 долларов. Приезжать лучше с утра. Во-первых 100% будет свободный каяк, во-вторых не возникнет проблем с парковкой машины. Карты к оплате тоже принимают.

Не забывают здесь и про безопасность, куда же без нее. К каяку выдали спасательный жилет на каждого.

Каякинг на реке Хомосасса

Как и в каждой приличной реке, в Хомосасса водятся аллигаторы.

Перед поездкой мы спросили у наших знакомых бывалых каякеров:

— «Как быть, если на реке неожиданно встретишь аллигатора?»

— «Да они сами вас боятся гораздо больше. Но только если маленький глупый попадется или взрослая голодная особь, тогда может и нападет. А так веслом его по носу!» — ответили ребята отчасти рекомендация вполне себе действенная.

По факту нападение аллигаторов в США происходят ежегодно, конечно статистика совсем не пугающая, но ко встрече с рептилией, а уже тем более крупной особью, лучше быть готовым. Во-первых сохранять бдительность и не забывать, что животные все-таки присутствуют в воде, т. е. обращать внимание на торчащие из воды ноздри и глаза, не стоит поласкать в воде руки и ноги, высунувшись из лодки. Также лучше избегать густой растительности вдоль берега, поскольку это излюбленное место для таких животных.

Аллигаторы очень трепетно относятся к личному пространству и всеми силами защищают свою территорию, особенно инстинкты пробуждаются в период размножения.

Крупные особи попадаются редко, поскольку сами не очень жаждут встречи с людьми, но малыши могут подплыть к лодке на близкое расстояние.

Сами мы видели аллигаторы только однажды, да и то только торчащий из воды кончик носа, который при приближении лодки тут же скрылся. Заметив малыша, не дожидаясь пока он скроется, мы обогнули его по широкой дуге. Рекомендуемое безопасное расстояние от 4,5 метров, но в сезон размножения лучше держаться гораздо дальше.

Каякинг на реке Хомосасса

Если все-таки расстояние небезопасное, то не стоит издавать резких звуков и сразу бить аллигатора веслом, т. к. в данном случае он будет атаковать в целях самообороны. Лучше попытаться увеличить дистанцию. Если животное все же атаковало, то лучше успеть ответить первым и целенаправленно ударить в глаза, ноздри, уши или небный клапан.

На реке словно чувствуешь себя настоящим индейцем. Все, как в лучших традициях фильмов — небольшой каяк, плавные движение весел по воде, дикие птицы, прячущиеся в зарослях вдоль берега. Периодические водные всплески от косков рыб, проплывающих мимо. И ты плывешь по тихой водной глади куда-то к стоянке своего племени. Не хватает только небольшого копья в руках, чтобы устроить охоту на рыбу, которую в прозрачной воде отлично видно, а потом вернуться в племя с уловом и приготовить вкусный обед. Одним словом, невероятное единение с природой.

Природа удивительно красивая, свисающие ветки деревьев вдоль берега, густые заросли травы, большое количество птиц, которые совершенно не боятся туристов, наверное, уже привыкли.

Каякинг на реке Хомосасса

В этот раз нам посчастливилось увидеть несколько экземпляров. Название птиц я узнала только благодаря тому, что с нами были ребята, которые занимаются биологией.

Змеешейка, которая уютно примостилась на веточке, после своей подводной охоты.

Большая белая цапля, которая устроила дефиле вдоль берега у густых зарослей травы, а затем еще наградила нас показательным полетом.

Каякинг на реке Хомосасса

Малая серая цапля уселась на камне, словно позировала для фотографии.

Также была замечена голубая цапля, но она оказалась животным гораздо более скромным и поспешила ретироваться. Две американские черные катарты устроили отдых на берегу.

В некоторых местах река сужается так, что каяка едва проходит между берегами. Каяк практически волочится по дну, поскольку глубина совсем небольшая. Приходится проявлять не дюжую ловкость чтобы «не сесть на мель». Поскольку гребец из меня знатный пару раз мы всё-таки сели.

Каякинг на реке Хомосасса

Река очень обжитая, вдоль берега множество частных домов от небольших летних домиков, куда приезжают с семьей на выходные, до практически вилл. Земля во Флориде не очень дорогая, поэтому такой участочек у воды могут позволить себе многие. Каждый участок имеет, как правило, выход к воде и практически все местные жители имеют лодочку или небольшой катер, а некоторые и сразу несколько.

Наш путь туда-обратно занял в общей сложности часа 4, до Мексиканского залива мы конечно не доплыли, но по ответвлениям речки поплавали. Завершить мини-путешествие выходного дня было решено купанием в подземных источниках, из которых река берет свое начало. Поскольку день был жаркий 95 градусов фаренгейта (35 Цельсия), то купание стало приятным завершением поездки. Мест для купания 2, одно совсем недалеко от пункта проката, туда приезжают на выходные целыми семьями и обычно очень много народу. Д второго доплыть можно только на лодке, но оно менее безопасно с точки зрения возможности быть облюбованным местными животными.