Турист Елена (haritoshka)
Елена
был 5 июля 2023 17:57

Родос, Линдос, Сими — Греция Июнь 2016

Остров Родос четвертый по величине из островов греческого архипелага. Здесь 300 дней в году светит солнце; выращивают апельсины, виноград и оливки; здесь танцуют сертаки; здесь по скалистым обочинам дорог неспеша прогуливаются козы; здесь когда-то правили мальтийские рыцари; здесь Средиземое море встречается с Эгейским…

Родос — жемчужина Средиземноморья, в переводе с греческого — «остров роз». По другой, мифической версии, остров получил свое название в честь прекрасной любимой жены бога Гелиоса — нимфы Роды (Родос). Для меня примечателен еще и тем, что здесь, находясь в отпуске, распутывал очередное хитроумное убийство величайший бельгийский детектив Эркюль Пуаро)

Первое впечатление о Родосе — жарко. Как для июня, так очень жарко (местами видны следы пожаров).

Обратите внимание на чахлый кустик)

И красиво…

Начинают распускаться неизвестные мне цветы, которые до этого я видела только на картинках)

Но обо всем по порядку.

Остановились мы в небольшом трехзвездочном отеле (названия которого я, к сожалению, не помню) недалеко от города Линдос.

Отель состоял из нескольких одно- и двухэтажных корпусов, разбросанных по утопающей в зелени территории, и имел собственный пляж с лежаками и зонтиками. Вечерами было очень приятно, отдыхая от дневной жары, сидеть у моря, и, потягивая вино, любоваться звездами под негромкие мелодичные звуки гитары.

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

Итак, заказали мы обзорную экскурсию и отправились знакомиться с островом.

Первым делом посетили город Линдос.

По одной из версий город был основан дорийцами, по другой — греками. По преданиям, здесь побывали Александр Македонский, Елена Троянская, Геракл. Главной достопримечательностью Линдоса является акрополь — храм Афины Линды, покровительницы города. А для меня он просто красивый) И действительно, такой беленький, напоминает жемчужину.

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

Затем мы поехали в южную часть острова, на мыс Прасониси, к месту, где Средиземное море встречается с Эгейским (его еще называют «Поцелуй морей»)

Слева Средиземное море, справа — Эгейское.

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

Дует там так, что сбивает с ног!

Далее были смотровые площадки, с которых открывались виды на море и развалины замка мальтийских рыцарей; сувенирные лавочки, где предлагали мед, оливки, масло и травы… и, наконец, церковь Святого Пантелеймона в Сиане. Очень красивая!

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

А на обед… тот самый греческий салат!) Любопытно, что сыр в истинно греческом салате не режут кубиками, а кладут кусочком.

В нашу следующую экскурсию мы поплыли осматривать соседние острова, а точнее нашей целью был один остров — красочный остров Сими.

Наша морская прогулка началась с порта Родоса.

На фото: форт Святого Николая (г. Родос).

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

Первая остановка была сделана у монастыря Панормитис, который посвящен Святому Михаилу Архангелу. Он был построен в византийскую эпоху на развалинах древнего храма Посейдона.

По очередной легенде (Греция ведь, куда ж без легенд), на острове Сими жили Хариты — музы, покровительницы искусств. Оно и видно!)

На радость туристам, у берега плавает большое количество рыбы, которую можно покормить, в ожидании своего обеда)

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

Жареные мидии с чесночком, ммм…)

Остров знаменит тем, что здесь добывают губку: издревле Сими был центром ныряльщиков. Они добывали губку у берегов. Добывают ее таким способом и по сей день, поставляя качественную губку для всей Европы! Об чем гостям подробно рассказывают в местном музее. Здесь же, в магазинчиках, можно приобрести свежевыловленную губку)

Родос. По следам Эркюля Пуаро)

Вот такое яркое получилось мое первое путешествие в Грецию!