В предыдущих частях мы знакомились и осматривали Стамбул, Принцевы острова, оформляли машину в аренду, ночевали в городе Карамюсель на берегу Мраморного моря, посетили знаковое место христиан Никею, термальную столицу Турции город Афьнкарахисар, осмотрели достопримечательности Памуккале, на выезде к морю сломали машину на озере, 5 дней сидели в Памуккале, осматривая с помощью турков Вейселя и Исмаила все окрестности и ждали конца ремонта. Наконец, выехали и в сумасшедшем темпе проехали по берегам Средиземного и Эгейского морей.
Завершающая часть поездки проходила через Измир. Туда мы добрались уже в полной темноте. На горизонте задолго до появления города видно зарево. Измир оказался громадным мегаполисом. Это третий по величине город Турции и второй по значимости морской порт. Где-то в центре, который просматривается с автострады, высятся несколько красочно освещенных суперсовременных небоскребов.
Где-то надо искать бюджетную гостиницу. Рассудили так — в центре и на побережье опять будет всё дорого, надо ехать на окраину и спрашивать там. По автостраде, которая идет в несколько ярусов, долго проезжали весь город, пока сверкание огней города осталось позади. Начинаем плутать по каким-то районам, спрашивая про гостиницы. Находим. Стоят и сверкают две громадные гостиницы, явно не бюджетного направления. Долго торговались с портье, пока не доторговались до 4-х местного номера по полторы тысячи рублей с каждого. Посмотрел я этот номер — скорее всего, это комнатуха с 4-мя кроватями для обслуживающего персонала. Кухарки и горничные там спят когда никого нет. На вопрос — где в городе есть бюджетные гостиницы клерк написал на бумажке цифру «16», надо думать, километров, и рукой показал в том направлении откуда мы приехали. Искать проще простого — 16 километров по центру 3-х миллионного города с десятками развилок, поворотов и развязок, кучей непонятных знаков, да еще ночью… Делать нечего, едем. Блуждание по городу заняло еще часа полтора. Наконец мне это надоело — время 10 часов вечера, 14 часов за рулем, хочется уже упасть хоть куда. Решаю остановится возле таксистов, заплатить сколько скажет чтобы сопроводил в более-менее подходящую гостиницу. Останавливаюсь в каком-то месте, разговариваю с таксистами, долго торгуемся. Один соглашается. Надо ехать 5 километров за 20 лир. Уже почти трогаемся и вдруг таксист раздумал ехать и показывает — пошли со мной. Заходим за угол ближайшей улицы и… с первого взгляда на район понимаю — это то, что нужно. Куча недорогих гостиниц, шляющаяся по улицам патлатая молодежь со всего света. Каким-то чудом я приехал в тот район, в котором сконцентрированы дешевые гостиницы. Поэтому таксисты долго не могли понять что мы хотим — стоим возле дешёвых гостиниц и просим чтобы нам их показали за деньги… Перебрав с пяток гостиниц, останавливаемся в приличной гостинице за 50 лир с носа.
На следующий день решаем доехать до Стамбула чтобы был запас времени для разборок с арендной конторой — кто же всё-таки должен платить за ремонт машины и вернут ли нам наши деньги. Дорога проходит по шикарной магистрали с тремя-четыремя полосами в каждую сторону. Ездить по таким дорогам — сплошное удовольствие для водителя. Держать на спидометре скорость 120–130 километров в час удается с большим трудом и далеко не всегда. Но, все несутся также, поэтому мы не сильно выделялись. Изредка делаем остановки для того, чтобы полюбоваться то на красивое озеро вдалеке
1
то на необычные каменные изваяния, смахивающие на капподакийские
1
1
(это место я запомнил и, может быть, когда-нибудь сюда вернусь)
то, для того чтобы оценить мёд и всевозможные специи
А уж дынь в этих краях… они не похожи по вкусу на наши, кубанские, которые надо грызть. Турецкие дыня растворяется во рту только туда попав
1
Так незаметно, следуя строго по знакам на Стамбул, подъезжаем к громадному мосту через язык Мраморного моря.
1
Мост этот здорово сокращает путь — ехать вокруг — это лишние километров 150, а может быть, и 200 километров. Да и на указателях не разобраться как объезжать. Смело въезжаем на мост, а на выезде касса и кассирша требует денег. Обычно все платные участки дороги стоят 3–4 лиры и мы видели на датчиках что эти деньги минусуют со стикера, приклеенного на стекло. Я и даю кассирше 10 лир с расчетом получить сдачу. Она чего-то начинает кричать. Не пойму что. За нами постепенно собирается очередь из машин. Оторав своё, турчанка показывает на датчик впереди, а там написано — 84 лиры! Выяснять за что некогда, да и толку от этого. Надо платить. Вот так проехали по мосту за 1300 рублей. На будущее будем знать. Заселились в Стамбуле в ту же гостиницу, в которой были до отъезда. Хозяева встретили уже как родственников. И здесь, наконец, с помощью хозяина гостиницы, говорившем по-русски хорошо, созвонились со своей арендной конторой и разобрались с ремонтами и деньгами. Оказывается, в той бумажке, которую мы подписали, договоре, указано, что фирма берет на себя ответственность за машину только при ДТП и угоне автомашины. За всё остальное, что может случится с машиной отвечает клиент, то есть, мы. Выходит, те 400 долларов, что мы заплатили за ремонт, тю-тю. По 100 баксов на брата. Позже, просчитав все расходы, вышло что вся эксплуатация машины, с топливом, ремонтом, проездом по всей Турции (около 3 тысяч км) обошлась на каждого 13 тысяч рублей. И, если бы мы взяли полную страховку, покрывающую всё, аренда машины обошлась не намного дешевле. А мы последний день гуляем по Стамбулу, на последние доллары и лиры накупаем всякого барахла на Гранд-базаре. Кстати, не такого и плохого качества.
Путешествие по Турции подошло к концу и мы ночным самолетом вылетаем домой, в Сочи.
1
Заключение и итоги:
1. Путешествие состоялось, но не по тому плану, который разрабатывался дома. 2. Мы достаточно хорошо изучили и теперь ориентируемся в Стамбуле, а район Памуккале осмотрен так, что возвращаться сюда уже в планы ставить не буду, наверное, никогда. 3. Брать машину в аренду — хорошо пока всё хорошо. Анализируя, что случилось, приходим к выводу — предусмотреть и избежать чего-либо все равно бы не смогли. Всех нюансов путешествия не предвидеть. А может быть, тем они и интересны, эти самостоятельные путешествия, что всегда в них присутствует элемент неизвестности и непредсказуемости?
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.