Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Нидерланды, любовь моя

Амстердам, Харлем, Хертогенбос, Эйндховен, Лейден + 1 город — Нидерланды Декабрь 2016

Первый раз мы ездили в Нидерланды лет десять назад, и теперь иногда бываем там. Мне нравятся космополитичные голландцы, толерантные ко всем туристам, живущие по четким правилам, соблюдающие законы и знающие их.

Знакомство со страной началось со столицы, Амстердама, откуда, кстати, удобно поехать в Харлем — это займет минут 15 на поезде от Центрального вокзала. Вполне достаточно одного дня, чтоб посмотреть Харлем, главное — почитать о достопримечательностях, которые вас интересуют и не отклоняться от маршрута. Нам было интересно посмотреть где жил Франс Халс, увидеть дома из знаменитого красного кирпича, и, кроме этого — старинные мельницы Харлема.

Вот несколько фотографий из центрального Амстердама

Памятник работе Рембрандта «Ночной дозор» тоже находится в центре города

Нидерланды, любовь моя

Первый раз мы остановились в Амстердаме в отеле Tulip Inn , идеально расположенного для путешественников с автомобилем, хотя это был не наш случай. Отель находится довольно далеко от центра, но зато там тихо и очень симпатично. Чтоб дойти до него от электрички, мы прогуливались вдоль парка с цветущими нарциссами. Прекрасный завтрак, персонал, мы отлично высыпались в тишине. Поскольку мы были без машины, такси до аэропорта обошлось в 50 евро.

Второй раз мы жили в центре Амстердама, в отеле Budget Hotel Hortus Для центра города там была действительно невысокая цена. Вместе с хозяином нас встречал очень толстый кот и отличный завтрак. Не знаю, жив ли кот, но всюду висели таблички с просьбой не давать ему еды. Правда, на обратном пути после путешествия по Нидерландам мы выбрали отель поблизости, потому что номер в Hotel Rembrandt был все-таки, побольше. И, знаете, удобнее жить в центре, хоть и тесно, но все рядом.

Совершенно неожиданной оказалась экскурсия в музей кино EYE, который находится на острове. Само путешествие туда на пароме — уже приключение. Если вам неинтересна история кино, посидите на ступеньках внутри здания и полюбуйтесь отличной панорамой. Там же есть большое и светлое кафе. А вообще, в музее есть два зала с самой лучшей техникой и оборудованием, где устраивают тематические показы, связанные с известными режиссерами. Музей открыли в 2012 году, и он уже очень популярен среди местных. По дороге к музею видели странные сюжеты

Нидерланды, любовь моя

В третий раз мы жили на востоке Амстердама — в районе Watergraafsmeer. Это тихий район, где старые кирпичные дома перемежаются с новыми, очень продуманными, с внутренним двориком, встроенным гаражом и т. д. Вот так голландцы воплощают свою любовь к растениям и горшечными садикам этих новостройках

Именно в этом районе мы нашли чудный рыбный магазин на вынос, где и захватили знаменитую голлландскую селедку

Нидерланды, любовь моя

Позже мы решили исследовать Северный Брабант, провинцию на юге Нидерландов.

Столица провинции — Хертогенбос, или, как его тут называют Ден Бос. А пишется так: s’Hertogenbosch. Название города переводится как «Герцогский лес». Когда-то здесь находилась крепость, окруженная болотами, что являлось преградой для врагов. Именно здесь жил художник Иеронимус Босх чей музей вы можете посетить. Ну, и все ужастики из его картин присутствуют в полный рост

Милейший городок! А какое там фирменное пирожное — Боссе Боллен (Bosche Bollen)! В фирменное кафе, где делают настоящие Bosche Bollen, и которое принадлежит господину Jan de Groot, всегда стоит очередь! Говорят, на почве этого десерта вышла ссора двух братьев, которые не поделили чье же пирожное более настоящее.

В этом же городе мы попали на отличный концерт духовых инструментов, было весело! Удивительно, но в зале приплясывали даже бабушки, и, вообще, публика была разновозрастная и позитивная.

Нидерланды, любовь моя

А что мы видели в одном из районов Хертогенбоса! И это не декорации к фильму

В 1984 году экспериментатор Дрис Крейкамп соорудил эти дома для одиноких людей из бетона и стекловолокна. Назвали их Bolwoningen — дома-шары.

В каждом домике — все, как положено: уборная, гостиная, спальня, кухня и прихожая. У подножия — мини-садик в горшках, сидит собачка. Многие творческие люди мечтают пожить в шарике.

Из Ден Боса удобно поехать в Алкмар, город, где соблюдается традиция средневекового сырного рынка. Зрелище стоит того, чтоб приехать сюда пораньше, часов в 10 утра, когда все действие только начинается.

Нидерланды, любовь моя

Вот наш фильм об этом городе

Alkmaar Cheese Market

Holland, Alkmaar

Жили мы в тихой деревне с такими пейзажами

Нидерланды, любовь моя

А в начале декабря, когда Голландия отмечает главный детский праздник, приезжает Синта Класс со своим Зваре Питером (Черным Питером). Вот тогда-то (а не под Новый год!) дети получают подарки — в основном, это сущие безделицы и сладости. Таких чудиков можно увидеть у дверей домов.

Из Северного Брабанта мы поехали на машине в провинцию Гелдерланд, где находится музей живописи семейства Креллер-Мюллер. Почитатели Ван Гога знают о нем. А кроме Ван Гога (притом, его прекрасного периода в Арле) вы увидите Пикассо, Синьяка, Сера, Моне, Ренуара, Сезанна, Мондриана и других знаменитостей. Находится музей рядом с деревней Оттерло.

Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что до музея нужно добираться километров 5 пешком или на бесплатном велосипеде! Это было потрясающее приключение, если принять во внимание, что оказались мы там 31 декабря! Едем мы на великах по огромному парку, времени 6 часов вечера 31 декабря — ощущение праздника не покидало меня! Когда вернулись на парковку, стояла одна наша машина — все уехали отмечать Новый год.

Украшение парка — сад склульптур

Нидерланды, любовь моя

Для декабря было удивительно тепло

Среди малоизвестных в России художников в этом музее можно увидеть картины ироничного Джеймса Энсора (James Ensor), мне он показался интересным

Нидерланды, любовь моя

А для любителей Ван Гога я не буду показывать фото, чтоб не лишить их чуда открытия. Поезжайте туда и смотрите сами.

Вот небольшой видео отчет (здесь есть и Харлем и парк веченнего цветения Кейкенхоф!)