Турист дан (dan)
дан
был 29 октября 2016 15:40

Париж — Франция Май 2011

Как-то зимнем вечером, дочь, оторвавшись от вечной болтовни с подругами по скайпу, с присущей всем молодым людям бесцеремонностью произнесла: «Хочу посмотреть на Эйфелеву башню». В моей голове человека, получившего совковое образование в средней школе и таком же среднем ВУЗе, тут же пронеслось — Лувр, Дюма, Диснейленд, Елисейские поля, Джоконда, Версаль и очень странное слово Помпиду.

Так неожиданно, буквально в один вечер, началось наше путешествие в Париж. Ехать решили на майские праздники 2–8 мая. Отель выбирал из следующих критериев: до 100 евро в сутки, близость от метро, получился «Classics Hotel Bastille 3*" за 580 евро, включая завтрак, расположен около станции метро «Charonne» на одноименной улице. Стоимость авиабилетов в 14.000 руб., конечно же, определила и выбор перелета, авиакомпания «Lufthansa» с пересадкой в Берлине 1 час по дороге в Париж, и авиакомпания «LOT» с пересадкой в Варшаве 1.40 мин. по дороге обратно в Москву. И так, не считая двух дней на дорогу, мы можем планировать свой распорядок на 5 дней в Париже.

От процедуры получения визы во французском визовом центре в Москве остались только положительные эмоции. Может мне просто повезло, но с того момента как я вошел в визовый центр и вышел из него, сдав документы и оплатив сборы и услуги (2470 руб. за одного), прошло 20 минут, а на получение готовых документов — 7. И еще дали годовую шенгенскую визу, правда, с марта по март, а не с мая как запланирована поездка.

Путешествие, как всегда, начинается из Домодедово. Там уважаемые авиакомпании, объединенные в «Star alliance» додумались до электронной регистрации. Стоит терминал, очень похожий на тот, что используется для оплаты мобильника, только все очень сложно: сканирование паспорта, сканирование визы, куча вопросов и команд, толпа недоумевающих сограждан. Все это было преодолено с помощью девушек одетых в форму «Lufthansa» и консультирующих нас. Далее перелет в Берлин, пересадка в Берлине заняла 25 минут, я был потрясен! При прилете в Париж, аэропорт Шарль-де-Голь, мы проследовали в Терминал-1. Прокатились по эскалаторам в стеклянных трубах, которые все мы знаем по французским фильмам. На «шатле» проехали в Терминал-3, где сели в электричку (RER) и через 30 мин. приехали на Северный вокзал (8.70 евро). Далее взял такси, честно говоря, не хотелось к концу дня разбираться с метро, и за 10 евро доехали до отеля. Так мы оказались в Париже.

3 мая.

Еще в Москве, планируя наше пребывание в Париже, я изучив карту и учитывая интересы путешествующей со мной дамы, решил первый день посвятить достопримечательностям, находящимся на одном берегу с Эйфелевой башней и островам.

Выйдя из отеля, мы прошли до площади Бастилии.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Далее вдоль кого-то притока или залива мы и направились к Сене. В заливе находилось дольно много жилых барж и яхт, я впервые увидел, как устроена жизнь на воде. На многих баржах помимо кают есть летние террасы со столиком и лежаками, а на некоторых даже подобия садов с цветниками.

Оказавшись на набережной, отправились к острову Сите, где главной целью был, конечно, собор Парижской богоматери или Notre-Dame. Собор конечно красив, и произвел на меня более приятное впечатление, чем Сограда в Барселоне. Наверно потому, что он завершен и построен в одном стиле, кстати, фигурок и прочих «прибабахов» тоже достаточно. Фотографировать Notre-Dame лучше всего не с площади, здесь, как ни старайся, он без искажений не помещается, нужна специальная оптика, а ее у простых туристов нет, таскать замучаешься, хотя японцы надрываются. Лучше всего фотографировать с мостов Petit и Tournelle.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Пройдясь вокруг Коньсьержери, мы от Нового моста отправились смотреть Люксембургский дворец и сад. Осмотрели фонтан Медичи, отдохнули на лавочке в саду, обошли вокруг дворца, посмотрели на манифестацию на площади и пошли смотреть могилу Наполеона.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

По дороге к Дому инвалидов остановились попить капучино на площади Corbusier. Мы сначала зашли внутрь, но официант объяснил, что внутри кафе обедают, а кофе пить за столиками на тротуаре. Расположились за одним из них и пока ждали капучино я на доме напротив прочитал скромную надпись «Национальный банк Франции», наверно сложно найти более дорогое кафе в Париже, подумалось мне, так и оказалось — 16.80 евро за два капучино на улице, это даже круче чем в Домодедово.

Подходя к Дому инвалидов со стороны площади Vauban первое, то видишь это купол собора, в котором захоронен Наполеон. Билет в собор стоит 9 евро, кстати, там где их продают отличная столовая. Большой собор всегда красив и снаружи и внутри, стены из мрамора, различные фигуры, потолки расписаны, гроб Наполеона огромен, темно бордовый, все красиво и величественно.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Выйдя на Марсово поле, видишь Эйфелеву башню целиком, сложно представить какие чувства вызывало то творение в 1889 году, если даже сейчас поражаешься масштабам. Марсово поле достаточно странное место, на мой взгляд, не очень аккуратные газоны, разрезаны песчаными дорожками, от которых ногами туристов поднимается пыль, неуютно. Почему на этих, довольно посредственных, пыльных газонах надо валяться, якобы на травке, я не понимаю, но лежат на них кому не лень, и в деловых костюмах, и бомжи, и дамы в платьях, ну конечно молодежь и дети.

Ну, вот и башня! Если смотреть с Марсова поля, то в правой ноги расположен желтый лифт, который едет на первый и второй уровни. Соответственно и огромная очередь. У левой ноги очередь меньше (мы простояли минут 20), но подъем пешком. При покупке билетов я показал кассиру смело на третий уровень (билет 9.90 евро), и мы двинулись вверх по лестнице. На самом деле подъем не вызвал больших трудностей, для физически здорового человека подняться пешком на второй уровень совсем не тяжелая задача. Уже на первом уровне ощущается внушительная высота, на втором высота еще более ощутима, но большой разницы в картинке нет, просто Париж становится мельче. Запечатлев себя во всех ракурсах, стали искать лифт на третий уровень и нашли его, конечно же, по очереди. Стоять в ней не стали, а поскольку любопытство было полностью удовлетворено, спустились опять пешком.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Возвращались в отель по набережной. Прогулка была долгой, прежде всего из-за расстояния и опять же на пути много различных достопримечательностей, которые не могли остаться без внимания. На набережной почти на всем протяжении расположились торговцы сувенирами и различными старинными или искусственно состаренными журналами, плакатами и открытками — какой-то местный букинизм под открытым небом.

На этом программа первого дня была выполнена, а основная цель нашего путешествия Эйфелева башня достигнута.

4 мая

На этот раз предполагалось осмотреть все, что можно на другом берегу Сены. От площади Бастилии, мы по улицам сначала Antoine потом Rivoli, достигли Центра Помпиду. Среди старых домов, одной с ними высоты, стоит какой-то разноцветный монстр из стекла и переплетения труб. Пока обходили его со всех сторон, так и хотелось спросить: «Зачем в старом квартале, центре города этот элемент точечной застройки?». Не производит он впечатления и современного здания, может быть, из-за недостаточной высоты. Это скорее клоун на военном параде.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Прошли к Лувру. Я представлял себе Лувр весь в золоте и, как что-то удивительное сверкающее. Лувр удивил меня, прежде всего тем, что нет красок и золота, как на Зимнем в Питере. Песочного цвета фасад и все внутренние постройки. Действительно, как-то странно выглядит среди всего этого стеклянная пирамида, но не раздражает. В этот день в музей была огромная очередь, и мы пошли дальше в Сад Тюильри. Сад с таким необыкновенным название представляется чем-то сказочным. Но действительность разочаровала. Газоны, фонтаны — все бы хорошо, но дорожки, достаточно широкие и площади покрыты светлым песком, пыль от ветра и ног туристов, яркое солнце, отражаясь от почти белого песка, сильно слепит глаза. Поэтому когда мы вышли из сада, что бы посмотреть Вандомскую площадь, то оба почувствовали явное облегчение, и на радостях накупили дочери шмотья и сувениров. Дальше прошлись по Елисейским полям (та же Тверская, только тротуар в пять раз шире, много жрачки и голубей) до Триумфальной арки.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Дальше наш маршрут лежал к Базилике Сакре-Кер, куда мы отправились на метро (прямая ветка) до станции Anvers. Вообще первое знаковое сооружение, которое видишь когда въезжаешь, а Париж по железной дороге из аэропорта Шарля-Де Голя, это как раз Базилика. С правой стороны, не доезжая Северного вокзала, на холме высится огромный храм.

Много туристов, самодеятельные артисты, кто сидит на газоне, кто ходит или стоит на лестнице, ведущей вверх.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Возвращались в отель мы не спеша, через Монмартр и по бульварам De Magenta и Voltaire почти через весь город.

5 мая

Мы направлялись в Версаль. По дороге на метро доехали до станции Trocadero, осмотрели дворец Шайо, по мосту перешли Сену и, пересев у Эйфелевой башни на железную дорогу (RER), поехали в Версаль. Дорога заняла около 20 минут. Версаль расположен недалеко от станции. Сначала выходишь на огромную площадь перед дворцом, заполненную народом. Прошли через дворец и попали в огромный парк. Вообще это называется дворцово-парковым ансамблем, действительно красиво, все очень ухожено и гармонично. Опять в отличие от Петергоффа нет золота, все в естественных цветах, но от этого не кажется беднее, да и сам парк значительно больше.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Возвращались на RER до Аустерлицкого вокзала, там пообедали в Макдональдсе и отправились кататься по Сене на кораблике. Прогулка длилась 1,5 часа (14 евро). В принципе объехали все те же места, что и обошли пешком, но все с другого ракурса, и конечно интереснее смотрятся многочисленные мосты. Маршрут до Эйфелевой башни обратно, в пути несколько остановок, где можно выйти, погулять, а потом продолжить речную прогулку, билет продается на весь день.

6 мая

Конечно, не побывать в Диснейленде мы не моли. На метро линия «А» от станции Nation порядка 30–40 минут до конечной станции, и сразу в детство. Не очень дешевое, надо сказать — 62 евро с человека, но жуть как красиво. Первое ощущение, что попал в городок для «Барби»: красочные домики, веселая музыка, сказочные персонажи, везде цветы. Катались на разных аттракционах, ели пиццу с кока-колой, яблоки в карамели. Провели весь день и только к 7 вечера, накупив дочери мягких игрушек и магнитов, вернулись в отель.

7 мая

Надо сказать, что от постоянных прогулок мы уже устали, но побывать в Париже и не попасть в Лувр, было бы непростительно, решив что какая бы ни была очередь, придется отстоять, мы пришли к пирамиде. Но в этот раз очередь была значительно меньше (не более 15 минут) и мы оказались в одном из самых известных музеев мира. Не став из себя корчить знатоков живописи и искусства вообще, купив билеты (10 евро), мы по указателям не спеша дошли до Джоконды, а потом и до Венеры Милосской. Осмотрев двух этих знаменитых баб, мы с чувством выполненного долга удалились из обители мировой живописи. Пешком прогулялись до отеля. На этом наши похождения закончились — завтра домой.

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...

Самое большее, что мне понравилось в этом городе — это не башня и не Лувр, ни Елисейские поля и Марсово поле, а улицы и бульвары Парижа, я сделал больше сотни фотографий, на которых изображены обычные дома и площади. У меня сложилось впечатление, что это очень удобный город именно для жизни. Так же не видел я и плохого отношения к туристам со стороны местной молодежи, хотя раньше читал о таком.

8 мая

Путь домой. Уже достаточно освоившись в метро, с двумя пересадками мы доехали до аэропорта Шаря-Де Голя, откуда авиакомпанией LOT вылетели в Москву с пересадкой в Варшаве. Ничего особенного по дороге не произошло, кроме того, что кормят в авиакомпании LOT отвратительно. Давали два раза какой-то польский холодный гамбургер без котлеты — эту дрянь жрать вообще нельзя. Пересадка более спокойная, времени было достаточно. Поляки порадовали своим постоянством в товарно-денежных отношениях. Это же надо додуматься, в транзитном зале аэропорта в Варшаве торговать в злотых, по немыслимому курсу, принимать вместо них евро, а сдачу давать опять в злотых, и куда эти злотые девать? Ну подогнав сумму покупки ровно к 100 евро, закупив алкоголь в Дюти-фри, пошли на посадку. Так или иначе, приземлились мы в Шереметьево и через час оказались дома.

Посмотрели на Париж, но вопреки известной поговорке, будем жить.

«Classics Hotel Bastille 3*« — неплохой отель для самостоятельного пребывания в Париже, как в деловой поездке, так и для путешествия по городу. Обычный завтрак входит в стоимость, рядом метро (70 метров), 3–4 кафэшки, сеть магазинчиков, небольшой супермаркет, штук пять различных кухонь, готовящих все от выпечки и до салатов и курицы.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия