Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

По трём морям Турции. Путешествие с приключениями, ремонтами, скандалами и ожиданиями. Часть 5

Мармарис, Анталия, Денизли — Турция Ноябрь 2017

Когда ожидание окончания ремонта уже стало невыносимым, последствия этой поломки непредсказуемы и непонятны, терпение лопнуло. На пятый день Вейсель и Исмаил приехали ближе к обеду и опять предлагают куда-то ехать.
В полуприказном тоне резко говорю — Везите в сервис! Буду стоять там пока не отдадут машину!
Вместе с женой нас везут в Денизли. При подъезде к автосервису вдруг вижу, что навстречу едет… моя машина!!! Пальцем показываю — вот она, родимая! Живая!!!

Заезжаем в ремонтные боксы. Начинаем разбираться с начальником.
Надо сказать, турки всё делают не спеша, с разговорами часто, скорее всего, к делу не относящимися, бесконечными чаепитиями из стаканчиков-рюмок, звонками по телефонам бог знает кому и зачем.
Суть сводилась к следующему. Ремонт сделан (машина поехала на обкатку), поменяли полностью левый передний привод — рыболовная сеть, порвав пыльник, попала внутрь и переломала шарниры. Попросил показать поломанный привод. Показали. Вот он.

Что это мой, старый, узнал сразу — на нём остался кусочек рыболовной сети, который я не до конца дорезал. В процессе переговоров выясняем — надо платить. За эвакуацию машины, новый привод и, соответственно, сам ремонт. 400 долларов. Стамбульская контора платить отказывается. Наши родные турки, Вейсель и Исмаил, объясняют, что сейчас надо заплатить чтобы отдали машину, а ехать в Стамбул и там вышибать свои деньги.
Делать нечего, надо платить, а то так и останемся здесь жить.
Едем с Вейселем, оформляем платеж через банк, ждем подтверждения, что платеж перечислен и… опять пьём и пьём чай. Время идет. Наконец, все бумаги оформлены, деньги поступили. А дело уже к вечеру.
Добираемся на своей машине до гостиницы в Памуккале уже в сумерках. Решаем что делать дальше — ехать в Анталью сразу или переночевать. Доберемся до Антальи, в лучшем случае, поздно ночью и кто нас там ждет? Решаем выезжать рано утром.
Последние часы общения с Вейселем и Исмаилом, прощание, благодарность за всё, что они для нас сделали. А общение и пересылка фотографий по Ватсапу продолжалась и все последующие дни пока мы находились в Турции, и сейчас.
Ранний подъем, погрузка вещей, которые уже с большим трудом влазят в багажник.

Учитывая, что до отлета у нас остается 3 дня, проезд по намеченному маршруту придется делать в сумасшедшем темпе, не останавливаясь подолгу для осмотра достопримечательностей по дороге.
Конечно, пришлось мне потратить немало нервов подгоняя неспешных дам, позволяющим себе то 20 минут пробовать оливки на придорожном рынке, то полчаса фотографироваться на одном месте поднимая то руки, то ноги.
Первые километры пролетели в кромешной тьме, дороги идут через перевалы, сильно не разгонишься не смотря на идеальное качество дорог. Горы не высокие, но холодает прямо на глазах. Бортовой компьютер показывает за бортом сначала + 4, потом 3, 2, 1 и, наконец, 0.
И температура продолжает понижаться. Вот здесь, где я вылез из тёплой машины на 2 минуты отравится табаком и сделать фотоснимок, уже минус 4 градуса.

Картина меняется сразу как пошел спуск к морю, Средиземному. Потеплело. На улице под 20 градусов.
Въезд в Анталью.

Не знаю кто это со скалы смотрит на город и море, скорее всего, «отец всех турков», Ататюрк.
Анталья оказалась на удивление громадным городом. Довольно долго колесили по улицам, ища выезд на набережную. Раннее утро, людей на набережной почти нет. Зато кошек…

Нашествие крыс и мышей туркам точно не грозит.
Набережная оставляет приятное впечатление. Чистенькие скверики, ухоженные газоны, скамейки, тренажёры и, что удивительно, много столов прямо на берегу, возле которых установлены мангалы. Значит, турки свободно могут организовать отдых на берегу и пожарить овощи и мясо. Каких-либо табличек о том, что эта услуга платная мы не увидели.
Погуляв по набережной, едем в сторону Кемера. Этот городок мне понравился больше Антальи.
Небольшой, уютный, какой-то домашний.
Люди на берегу загорали и купались.

Далее дорога часто шла прямо вдоль берега на некоторой высоте. Виды за каждым поворот один захватывающе другого. Побережье Средиземного моря очень красиво.

А вот этот кусочек берега, эту бухту и пляж мне мои попутчицы вспоминали потом еще долго.

Подъехав сюда, я, как всегда, даю команду — 15 минут на фотографирование!
Когда дамы робко предложили, мол, может быть, здесь искупаемся? я решительно возразил, что таких бухт и пляжей еще будут десятки. Позже оказалось, это — один из самых красивых пляжей Турции, называется он Капуташ. Находится недалеко от городка Каш, на полдороге от Анталья в Фатхие. С шоссе на пляж ведут 190 ступенек, самых ленивых сюда привозят по морю. И чего-то там стоит его посещение.
Впоследствии выяснилось, что это самое красивый кусок пляжа во всем нашем путешествии и больше такие не попадались.
Иногда встречались городки непонятного поначалу вида. Попытайтесь угадать что за строения изображены на фотографии?

а так?

Правильно, это парниковые теплицы, в которых выращивается великое множество овощей.
Мы покупали постоянно помидоры. Не верьте тем, кто говорит, что турецкие овощи дрянь. Турецкие помидоры сочные, мясистые, почти сладкие, единственно с чем можно сравнить — с астраханскими.
Откуда к нам везут эту безвкусную дрянь под видом турецких помидоров остаётся загадкой. Или они для нас специально именно такую гадость выращивают?
Похожих городков, находящихся на берегу моря, но в которых нет гостиниц для отдыха, множество. Делаем вывод — средиземноморское побережье Турции — это не только курортная, но сельскохозяйственная зона.
На горизонте появляются бухты Фатхие.

В Фатхие у нас по плану ночевка. И здесь поиски бюджетного жилья оказались не таким простым делом. Гостиницы есть, их множество, но цены…
Ищем отели попроще подальше от прибрежной зоны. Хотя, и недалеко. Через 20 минут находим некое заведение с названием «Пансион». Всё устроило — и номера, и цена (35 лир). Единственное неудобство — лифта нет и вещи пришлось тащить на 4-й этаж пешком.
Вечерняя прогулка по набережной. Дошли до гавани с двумя тысячами яхт и того отеля, в котором я ночевал когда турки ошибочно катали меня как журналиста пару лет назад. Это была целая эпопея и, кому интересно, могут посмотреть в моем фильме об этой поездке — https://www.youtube.com/watch?v=vXGfFfPb5dc

и утром

На очереди Мармарис. А по дороге — покупка граната, помидоров, мандаринов и апельсинов.

Сказать, что их здесь много — ничего не сказать. Сплошные апельсиновые рощи и плантации граната. Ограды никакой нет. И приходилось притормаживать кое-кого от неприкрытого воровства, просто неудобно. Так ведь и стоят апельсины-мандарины копейки.

Мармарис. Издалека и вблизи.

В Мармарисе решаю «шикануть» и, не смотря на дефицит времени, проехать от Мармариса по длинной, узкой стрелке длиной километров под 80 и, наконец, пополоскать в море своих дам.
Тем более, что стрелка эта разделяет два моря — слева — Средиземное, справа — Эгейское. Вот здесь и рассчитывал найти уединенные, красивые пляжи.

Дорога оказалась фантастическая. Проходит по скальным массивам, иногда спускается в небольшие городки и поселки. До морей оказалось добраться не просто.

Видно и Средиземное, и Эгейское, а выездов на море или нет, или они застроены частными зданиями и отелями. Заехали на территорию одного отеля, попросили пройти к морю, охрана сказала — нельзя, мол, пляж только для проживающих в отеле.
Находим какую-то глухую дорогу в эвкалиптовом лесу и опять лезем навстречу очередным приключениям.

Берег моря не понравился — ветрено, довольно большие волны, мутноватая вода и просто холодно. Дамы взбунтовались и лезть в море не хотели, сколько я их туда не пихал.

Пришлось ехать дальше, высматривая пляжи. Так доехали до последнего городка — Датча, по-моему. Здесь нашли выезд на берег уже Эгейского моря. Вода — чистый хрусталь, нет ветра. Из экзотики — турецкие рыбаки офанаревшие от вида трех русалок. Один, проезжающий мимо на мотоцикле, так вообще чуть в канаву не кувыркнулся, засмотревшись на обнаженных дам.

Остаток дня выбирались с этой косы и ехали в направлении Стамбула.
Окончание и подведение итогов поездки в следующей части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия