Турист Мария Мацун (Mariya_Matsun)
Мария Мацун
была 15 января 18:54

Барселона — Испания Сентябрь 2017

Барселона! Барселона! У каждого своя ассоциация, слыша это манящее слово: Барселоооона! У кого-то это теплые морские волны с наивкуснейшими морепродуктами; у кого-то крики болельщиков с трибун Camp Nou; у кого-то архитектурное буйство стилей; у кого-то танцы до утра на огромных площадях. Для всех она своя, особенная! Кто-то назовет ее суетной и туристической; кто-то страстной и влюбленной; кто-то свободолюбивой и своенравной.

Встречу с этим городом я ждала долго и все гадала, как она состоится.

И состоялась она в 06:00 на темных и пустых улицах Барселоны. Нас никто не ждал и не встречал. Город спал и не думал просыпаться.

Разместившись в Ant Hostel Barcelona, мы отправились в единственное место, которое работало в такую рань — это парк Цитадель (Parc de la Ciutadella). Для местных жителей это оазис. За стенами парка остается вся суета и гул города, а внутри тишина и попугайчики вместо голубей (это уже потом мы узнали, что парк переходит в зоопарк). Еще парк служит пристанищем для бюджетных туристов, много видели палаток, да и так спящих людей в беседках в спальных мешках.

Фонтан "Большой каскад" в парке Цитадель.

Чтобы до конца поверить, что мы оказались в Барселоне, отправились к пляжу Барселоннета (как же не опустить свои ножки в Средиземное море). Вот здесь кипит настоящая утренняя жизнь. Барселона — это город бегунов и собачников! Столько прохожих с собаками, я не наблюдала ни в одном городе.

Подкрепившись в Breakfast & Lunch, мы наконе-то отправились осматривать город мечты.

Знакомство с Барселоной мы начали с готического квартала (Barri Gotic). Он расположен между бульваром Rambla и via Laietana. Это мистическое место в сердце города, с темными замысловатыми улочками, куда не попадают лучи света. Готический квартал — это образец средневековой архитектуры с множеством атмосферных местечек, куда хочется заглянуть.

По две стороны улицы Карер дель Бизбе стоят дома, между которыми проложен мост-галерея, стилизованный под готику, но созданный в 1920 году.

После долгих блужданий в Barri Gotic мы вышли к бульвару Rambala. Бульвар Ла Рамбла — это центральная пешеходная улица Барселоны. Она тянется от площади Каталонии до площади Портал-де ла Пау. Перед памятником Христофору Колумбу на бульваре можно увидеть «живые памятники», мимов и уличных актеров.

Сколько здесь людей. Аж страшно! Очень сильно хотелось быстрее убежать оттуда! Немного побродив по бульвару, мы обратно нырнули в лабиринт Готического квартала.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии (Catedral de la Santa Creu i Santa Eulàlia). Главное религиозное сооружение Барселоны находится в центральной части готического квартала и хранит в себе множество религиозных и исторических ценностей.

Вечером, после небольшого отдыха, мы отправились наверно к самой знаменитой достопримечательности и визитной карточке Барселоны, к Саграда де Фамилии (La Sagrada Familial). Собор очень изящный, я не представляю, как такую тонкую работу воплотили из камня!

Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются 12 башен, по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу.

Это фантастическое творение Гауди! Гладя на собор, ты не веришь, что такое мог придумать человек. Человеческая фантазия безгранична. Фасад здания напоминает переплетенные кроны деревьев. А из-за большого количества окон и ниш собор выглядит как кружево, аккуратно сплетенное творцом.

Возведение здания началось еще в 1882 году, в планах его завершить в 2026 году. Не зря его называют знаменитым долгостроем. Надеюсь, когда-то увижу его в завершение.

На второй день пребывания был запланирован грандиозный маршрут.

Первым пунктом маршрута был Дом Бальо (бульвар Passeig de Gracia, 43.)

Дом Бальо (Casa Battlo) — одна из самых знаменитых работ Антонио Гауди. Здание привлекает внимание необычным изогнутым фасадом из камня и стекла, украшенным разноцветной мозаикой. Каталонцы его ласково называют "дом костей" или "дом зевак". Балконы и рамы напоминают скелеты животных, а на крыше разместился дремлющий дракон.

Casa Battlo входит в так называемый «квартал раздора» или как еще называют «квартал разногласий». Квартал так именуется из-за архитектурного спора между гениальными Антонио Гауди, Жозепе Пуч-и-Кадафальком, Луисом Доменек-и-Монтанером и Энрике Сангиером. Каждый из них отстаивал свое архитектурное направление и стремился победить в этом негласном споре.

Недалеко от дома Бальо, находится еще одно творение Антонио Гауди, Дом Мила.

Дом Мила расположен на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасия с улицей Каррер-де-Провенса, привлекает внимание плавными изгибами. В 1984 году Дом внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Привет Барселона!

Получив порцию сюрреализма, не спеша отправились в сторону Испанской площади и к Национальному дворцу.

Гуляя по Gran Via de les Corts Catalanes, понимаешь насколько продуман город и, в первую очередь сделан для пешеходов. Очень много деревьев на улицах Барселоны, создается ощущение, что ты все время гуляешь по парку. Гран Виа — это не туристическое место, народу здесь немного, но улица смотрится интересно, можно увидеть, как живут обычные барселонцы и понаблюдать за ними со стороны.

Разглядывая фасады домов и восхищаясь маленькими балкончиками, мы пришли к одной из главных площадей Барселоны — площадь Испании (Plaça d’Espanya). Расположилась она у подножья горы Монтжуик, на которой возвышается Национальный дворец.

Placa Espanya — это красивая Площадь Испании в Барселоне.Площадь является одной из самых крупнейших по величине в Испании.

Дворец расположен на холме Монтжуик («Еврейская гора» переводиться с каталонского). Это высокий холм (177 м) с большой экскурсионной зоной, где сосредоточены музеи, памятники истории и спортивные сооружения. По территории холма можно гулять целый день!

На горе Монжуик возвышается одно из самых грандиозных сооружений Барселоны. Это Национальный дворец (Palau Nacional). Он был построен к 1929 году, когда Барселона принимала у себя Всемирную выставку.

Здесь мне больше всего понравилось. Потрясающий вид на Барселону и на прибрежную линию открывается со всех сторон холма.

Привет Барселона!

С Монтжуик можно спуститься по старой канатной дороге, 4 минуты щекотания нервов для боязливых человечков. Проезд обошелся нам в 11 евро с человека (билет туда-обратно стоит 16,5).

Место для ужина мы выбрали La Paradeta El Born. Ресторан с наисвежайшими морепродуктами. Работает ресторан по графику, заранее уточнить время его работы.

А вечером мы блуждали по темным улочкам готического квартала, без карты лучше не стоит ходить, днем тут легко заблудиться, а в полной темноте тем более.

На 3 день мы полностью прониклись духом Барселоны. Но об этом по порядку.

Утро мы решили отвести на приятное валяние на пляже, все-таки 10 часов прогулки накануне давали о себе знать. Погода нас, конечно, не радовала, было прохладно и только смелые залазили в море.

Привет Барселона!

После обеда мы отправились в парк Гуэль. От нашего Хостела добраться туда можно было 2 пересадками на автобусе. Можно проехать зайцем, но, как и во всей Европе, если вас поймает кондуктор, штраф вам выйдет в кругленькую сумму.

40 минут на автобусе и вот мы у ворот Парка Гуэль.

Привет Барселона!

Это еще одно творение великого Гауди. Сначала парк задумывался, как экологический город-сад для богатых барселонцев, но, увы, они не захотели карабкаться на гору, и не один участок не был выкуплен. Идея Гуэля не воплотилась и парк был продан городским властям, которые превратили его в прекрасное место отдыха для жителей и гостей Барселоны.

Мы не стали подниматься на крышу с ящеркой, уж большая очередь была, да и вход платный. Насладились прогулкой по бесплатной части парка, где открываются шикарные виды на город и природу.

Привет Барселона!

Обратно мы планировали добраться тем же маршрутом. Ох как хорошо, что мы пообедали возле парка в прекрасном местечке Bar Piranya.

На обратном пути наш автобус остановился и водитель сказал, что дальше пути нет, город перекрыт, 4 км до Площади Каталонии топаете пешком. Выхода нет, пришлось идти. Приближаясь к центру нам стало понятно, что в городе праздник.

Триумфальная арка возвышается на месте пересечения двух бульваров Барселоны — Пасе-де-Люис Компанус и Пасе-де-Сан Хуан.

Нас окружали люди с красно-желтыми флагами и в футболках «Si». Чем ближе к центру, тем масса людей становилась ярче и громче. Оказывается, в Барселоне 11 сентября празднуют «Диаду» — Национальный день Каталонии, который сопровождается разнообразными политическими акциями, демонстрациями, концертами и праздничными мероприятиями.

На этом наше знакомство с Барселоной заканчивалось, на следующий день нас ждал переезд в Сарагосу (рассказ "Привет Сарагоса!"). Город оставил не однозначное мнение. Мы ждали танцы на улицах и испанского веселья, гастрономического шока и восхищения от архитектурного разнообразия. Наверно не надо было ждать и рисовать картинки, а просто приехать и насладиться городом.

Маленький отчет по бюджету:

— проживание в хостеле 199 евро на 3 ночи

— проезд 47,80 евро на двоих (22 канатная дорога, 4 автобус, 10 такси до вокзала Сантс, 11,80 аэробус из аэропорта)

— примерно 90 евро на питание (тяжело все упомнить).