Эксперт Игорь Герман (IGHER)
Игорь Герман
был вчера 0:49

Бухарест — Румыния Ноябрь 2017

Бываю я в Бухаресте достаточно часто, в основном по делам, однако не всегда удавалось выкроить пару-тройку часов походить пешком по городу строго как приезжий, с камерой в руках и видом простодушного туриста. Ведь смотреть из окна машины одно, а пешком две большие разницы. Кстати вид простодушного туриста совсем не напрягает местных когда фотаешь людей, в отличии от той же ситуации несколько лет назад. Привыкли.

Бухаресткий вояж

Туристов становится все больше и больше,

и фотокамеры с рюкзаками уже никого не смущают.

Бухаресткий вояж

Пишу эти строки с улыбкой, ибо в Бухаресте когда-то прожил годик, и знаю не понаслышке каким он, город, был, да и есть в некоторых местах… однако город живет, растет и меняется и одновременно избавляется от той серости присущей режиму Чаушеску и думаю стоит это показать почтенной публике с сайта Туристер. В этот раз в последний день повезло с погодой, ибо приехал в сильнейший дождь который думал никогда не закончится и таким образом делюсь результатом пешеходной прогулки по части центра с акцентом на старый город (centrul vechi) по маршруту Piata Unirii-Piata Universitatii-Hotel Intercontinental-Biserica Armeana-Calea Mosilor-Obor, в общем по секторам 1 и 2.Весь город разбит на 6 секторов.

Значит начну с Floreasca park, где однако не фотографировал холодные стеклянные небоскребы, а немного людей, чтобы можно было понять общее психологическое настроение прохожих,

потом спустился в метро до Piata Unirii…людей часов в 11 в будний день было мало, а сами билеты продаются в автоматах,2 поездки стоят 5 лей…1 евро=4.60 лей.

Немного снимков с самой Piata Unirii,

и перейдя дорогу попал в так называемый «маленький Париж»,точнее то что от него осталось после бомбардировок 1944 года и массового сноса исторических зданий во время коммунистического режима.

Бухаресткий вояж

Заведений таких в старом центре много, все «под» иностранного туриста и с завышенными ценами, но по некоторым названиям на мой скромный вкус все-таки перебор.

Также в старом городе чудом сохранились развалины дворца воеводов Валахии, или если хотите Мунтении с бюстом Владу Цепешу, от имени которого собственно и произошла легенда о вампире Дракуле…к слову Влад Цепеш был двоюродным братом молдавского воеводы Штефана Великого и провели детство вместе заложниками султана пока их отцы были на тронах соответственно Молдавии и Валахии…факт что не помешал Штефану отобрать у Валахии город Брэилу пока кузен воевал с турками…ничего личного, только государственный интерес…но это так, мелкие средневековые исторические дрязги.

Далее немного архитектуры,

Бухаресткий вояж

естественно на ходу, без штатива, которого у меня впрочем и нет,

Бухаресткий вояж

да и наверно никогда не будет, если кто-то не подарит.)))

Бухаресткий вояж

Как видите на фотографиях общий стиль барокко и боз-арт сильно разбавлен заведениями на первых этажах,

мансардным строительством

а также в некоторых случаях уродливой рекламой ночных клубов.

Бухаресткий вояж

Из старого города ушел в сторону Университетской площади,

попутно снимая городские пейзажи

Бухаресткий вояж

а вот эта и есть сама площадь,

Бухаресткий вояж

на которой за пару минут щелкнул несколько интересных персонажей,

зашел в местный паб пообедать и конечно же внял рекомендации экономить воду и пить пиво…понравилась система когда чтобы много не ходить каждый сам себе официант и наливает себе пиво прямо за столом.

Бухаресткий вояж

Обед из супа (ciorba) c копченым мясом, типа солянки, отбивной с пюре, сметанной, тремя свежайшими булочками, зеленым острым перцем и пол-литровым бокалом нефильтрованного пива обошелся в 30 лей вместе с чаевыми,

Бухаресткий вояж

после которого уже обленившийся потопал в сторону гостиницы Интерконтиненталь,

фотографируя столь любимых мной людей.

Бухаресткий вояж

У самой гостиницы обнаружил неизвестный мне доселе памятник, хорошо олицетворяющий Бухарест и его жителей,

точней два памятника, которых почему-то не заметил проезжая на машине.

Бухаресткий вояж

Конечно поснимал еще людей и честно сказать надоело, или устал, не знаю…но делать нечего, раз сам себе дал слово надо довести дело до конца, но маршрут был нещадно скорректирован в минус и таким образом еще пару площадей были оставлены на следующий раз…а я пошел в сторону армянской церкви, которая в мой телевик 55–250 мм никак не помещалась целиком,

построенной в 1911 году как точная копия существующей в Армении церкви.

Далее маршрут проходил в направлении Каля Мошилор,

прошел рядом с маленьким и очень маленьким театром,

улыбнулся бухаресткой рекламе,

на самой Каля Мошилор снимал уже очень вяло, так как в куртке было жарко, а без нее холодно, а это делало мне нервы чтоб еще и куртку носить в руках,

пока наконец не дошел до станции метро Обор, пересечение Каля Мошилор и Шоссе Штефан чел Маре, где с удовольствием присел на террасу кафешки Face to Face, в этот раз выпить темного пивка, но на самом деле больше чтобы отдохнуть да посмотреть что нового в интернетиках…в этом кафе такое пиво стоит 9 лей, в магазинах по 4 лея.

Бухаресткий вояж

Это и есть финальная точка моей пешей прогулки, ибо набравшись сил еще немного поохотился у станции метро Обор,

купил разной свежей выпечки, взял такси и поехал домой, точней до дома друга где всегда останавливаюсь когда приезжаю в Бухарест…кстати, с таксистами можно торговаться, просил 20 отвез за 10.)))

Бухаресткий вояж

Колокол на постаменте установлен среди жилых домов в память погибших за свободу.

К вечеру того же дня успел обработать фотографии, выставить большую часть на фейсбуке, чтоб не скучать и отвечать на комментарии, и ночью на такси уехать в аэропорт. Стоимость такси до аэропорта, по дистанции км 15,около 50–60 лей, как договоришься, больше уже обман. И да, аэропортов 2 штуки, имеется в виду Henri Coanda, он же Bucuresti Otopeni. Стоимость билета на автобус с северного вокзала (Gara de Nord) 10 лей. И на этом единственной фотографией из аэропорта благодарю всех за просмотр.