Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре

Палермо, Монреале — Италия Сентябрь 2017

Начало про Палермо здесь и здесь.

Мы прекрасно понимали, что вокруг Палермо очень много разных интересных мест и местечек и что объять их все за три дня просто нереально. Поэтому были безжалостно выброшены и Катакомбы капуцинов (насмотрелись уже на такое в Мексике), и пляж Монделло, и древнеримский город Соллунто, и дворец Куба (не имеющий никакого отношения к настоящей Кубе). Решено было сосредоточиться на двух главных туристических объектах в окрестностях города — горе Пеллегрино и городке Монреале, пропустить который было бы непростительной глупостью из-за его сногсшибательного мозаичного Кафедрала.

Монте Пеллегрино это тоже своего рода достопримечательность Палермо из разряда природных.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Гора возвышается над городом, по сути, доминируя в городском пейзаже. Совсем невысокая, всего 600 метров высотой, но визуально кажется огромной. Лучше всего эту гору видно с набережной Форо Италико, оттуда она предстаёт в самом выигрышном свете. Ну, а мы отправились на автобусе на самый её верх, чтобы убить сразу двух зайцев. Но об этом чуть позже, а пока немного логистики. Добраться на Монте Пеллегрино можно вполне бюджетно на городском автобусе. От Пьяцца Дон Стурцо у театра Политеама туда идёт автобус номер 812, который за полчаса домчит Вас по серпантину на самый верх горы. С расписанием вот только я не разобралась.

По идее оно выглядит так — 07.00,08.35,10.15,11.55,13.35,15.15,16.55,18.35. Во всяком случае, на сайте www.amat.pa.it заявлено именно такое расписание. Но на самом деле автобус ездил в большом отрыве от указанного на сайте времени. Поэтому тут не угадаешь, в результате чего времени такая поездка съедает много.

На Монте Пеллегрино есть два места, представляющих интерес для туристов. Святилище Святой Розалии и смотровая площадка.

Первым делом мы вышли у храма Святой Розалии, покровительницы и защитницы Палермо.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

И это было ошибкой, гораздо лучше доехать до конечной остановки, погулять там на смотровой, а уже потом вернуться пешком к храму. Так быстрее, удобнее и логичнее. Ну ладно, ошибочка вышла, в принципе ничего страшного.

Так вот, Розалия, дочь норманнского герцога, между прочим, была очень набожной и в конце концов стала отшельницей, поселившись в пещере, где и умерла.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Дело было в 12 веке, но лишь пятьсот лет спустя здесь были найдены её чудотворные мощи, которые по преданию спасли город от чумы, вот тогда то пещеру переоборудовали в Сантуарий, а сами мощи Розалии перенесли в кафедральный собор Палермо. Получилось очень здорово, Святилище как-будто встроено в гору и представляет с ней единое целое, а внутри самый настоящий грот.

Культ Святой Розалии на Сицилии очень сильный, ей поклоняются дважды в год, когда проносят по городу её мощи, а паломники идут к храму босиком. Но и в обычный день в пещерном храме было много народу. С нами в автобусе ехала простая сицилийская семья, которая целенаправленно пошла в храм с подношениями для Розалии. Обычно ей приносят одёжду и фотографии, и просят Святую об исцелении от болезней.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

В общем, понятно, что эту сицилийскую Святую в народе любят и почитают.

Отметившись у самой сицилийской Святой мы направились по дороге к морю.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

И спустя полтора километра обнаружили там отличную смотровую площадку.

Палермо и порт оттуда отлично просматривались.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

И синее-пресинее Тирренское море!

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Что ж, с Ионическим мы уже познакомились в Катании и Сиракузах, теперь пришёл черёд Тирренского. Великолепные виды вокруг, куда ни глянь!

И вновь вспоминаются слова великого Гёте, который когда-то давным-давно побывал в этом месте и назвал его самым красивым в мире.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Ну, это он конечно преукрасил или видел в своей жизни не так много красивых мест. Мыс конечно очень живописный, но чтобы назвать его самым красивым в мире, это уж явное преувеличение.

В обратный путь мы отправились по-барски на машине. И правду говорят, язык до Киева доведёт. В нашем случае он довёл нас до Палермо. Марио разговорился с весёлым итальянским семейством, которые любезно довезли нас до города на своей машине. Таким образом, нам не пришлось подстраиваться под непонятное расписание автобуса и было сэкономлено драгоценное время. Нечаянная радость случилось!

Смотровые площадки и скальные храмы это конечно здорово, но всё же самая главная достопримечательность и непременное маст-си в окрестностях Палермо это Кафедральный Собор в Монреале. Вот туда то мы сейчас и отправимся. От Пьяцца Индепенденца у Норманнского дворца в Монреале ходит автобус № 389, но ходит он где-то раз в час, поэтому мы красиво поехали туда на такси. Просто решили, что в данном случае более ценным было сэкономить время. Как въехали в Монреале даже и не заметили, городок плавно вытекает из Палермо.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Очень верное название у этого городка, Монреале означает Королевская гора. Он на самом деле возвышается над Палермо, в результате чего столица Сицилии оттуда отлично просматривается.

Сам городок толком не посмотрели, хотя там есть разные церкви и вроде бы ещё что-то из разряда туристических аттракций. Но как-то после великолепия соборов и церквей Палермо у нас не возникло желания смотреть второстепенные храмы. Поэтому мы просто чуть-чуть прошлись по Монреале.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

И вот уже на горизонте замаячило что-то этакое в арабском духе, это значит, что мы подходим к нашей цели, Кафедральному собору в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Из всего многообразия арабо-норманнской архитектуры на Сицилии этот собор считается лучшим примером этого архитектурного стиля. Суровая мощь и в то же время изысканное великолепие! Ну, а то, что это объект ЮНЕСКО понятно само собой.

Всё-таки, норманны постарались здесь на совесть, какое богатейшее наследие оставили после себя! В данном конкретном случае мы обязаны сказать спасибо норманнскому королю Вильгельму Второму Доброму. Вдохновлённый видением Богородицы и полный решимости переплюнуть своего знаменитого деда Роджера Второго и его творения — собор в Чефалу и Паллатинскую капеллу в Палермо, Вильгельм начал строительство грандиозного собора в Монреале и уже через 15 лет в 1183 году здесь появился этот необыкновенный собор, затмивший все другие шедевры арабо-норманнского стиля.

Мы начали своё знакомство с собором с заднего фасада.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Выпуклая аспида с ложными арками явно заимствована из арабского архитектурного стиля. Западный фасад с двумя мощными башнями это уже совершенно иной стиль — романская архитектура.

Необыкновенное смешение самых разных стилей, невероятный архитектурный коктейль!

Входим внутрь и ахаем. Сразу же со всех сторон на нас обрушиваются мозаичные золотые своды.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Всюду великолепные византийские мозаики, наглядные иллюстрации к сценкам из Ветхого и Нового Завета!

12 век, это же просто в голове не укладывается, какая древность!

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Всё громадное пространство собора заполнено мозаиками.

Библия в мозаичных картинках проходит перед нами,

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

и надо всем этим доминирует лик Христа Пантократора!

Добавьте сюда великолепные резные потолки в арабском духе,

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

золотистые своды, мраморные гробницы норманнских королей,

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

роскошные капеллы и получите полное представление об этом Чуде!

Мощь и великолепие, суровость и роскошь в одном флаконе! Очень мощно! Этот собор стал одним из самых сильных моих потрясений на Сицилии.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Помню свои ощущения в тот день, когда в голове крутилась одна мысль — какое счастья, что когда-то Сицилию завоевали норманны, трансформировали арабское наследие, в результате чего получился совершенно особенный арабо-норманнский стиль, которым мы сегодня и имеем удовольствие любоваться!

А дальше, заплатив два евро мы входим в неприметную дверь и поднимаемся по лестницам и узкому коридору на террасу собора.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

Подняться сюда очень стоит, потому что, во-первых, сверху отлично просматривается клуатр бывшего бенедиктинского монастыря,

а во-вторых, с террасы открываются чудесные виды на сам Монреале

и подальше на Палермо.

Мы спешили поскорее вернуться в Палермо и досмотреть всё недосмотренное, наверное, поэтому решили не ходить в монастырь.

Вокруг Палермо — Монте Пеллегрино и Монреале

И это было ошибкой, уже позже, когда я увидела фотографии резных колонн клуатра, каждая из которых уникальна и имеет свой неповторимый узор, я очень пожалела об этом упущении.

Совершенно потрясённые мы вышли из собора и побрели к автобусной остановке. Поскольку приехали мы сюда на такси, то обратных билетов у нас не было, а купить их в Монреале было негде. Вывод — запасаться обратными билетами надо заранее в Палермо. Но нам и здесь повезло, одна добрая женщина в автобусе просто подарила нам два билетика. И хотя мы настойчиво предлагали ей заплатить, денег с нас не взяла. Наверное, это тоже штрих к портрету сицилийцев.