Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была 22 апреля 20:36

Калининградская область — Россия Апрель 2017

Начало экскурсии по Куршской косе здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21512

Далее нас ожидала Высота Мюллера. Высота Мюллера — это самая высокая точка дюны Брухберг — 44,4 метра над уровнем моря, протяжённость 3,5 км. Дюна была укреплена посадками в 19 веке под руководством Кёнигсбергского лесничего Мюллера. В его честь поставлен камень у подножья смотровой площадки.

По следам на песке. Часть 2

Со смотровой площадки открываются изумительные виды! Это остров Росситтен, образованный 7–8 тыс. лет назад, Балтийское море,

Куршский залив, поселок Рыбачий,

озеро Чайка.

С высоты Мюллера спускаемся уже с другой стороны.

Густой сосновый лес, множество видов деревьев, кустов и трав.

Высота вековых деревьев здесь может достигать огромных цифр. Зелень здесь нереальная, напоминает сказочный лес.

Хочется всё сфотографировать, но не всё получается так красиво, как в реальности. Вышли из леса к небольшому озеру Чайка. Озеро является самым большим пресноводным озером Куршской косы.

По следам на песке. Часть 2

В XIX в. жители поселка Рыбачьего собирали на озере чаячьи яйца, а само озеро благодаря живущей на нем чаячьей колонии получило название Мёйвенбрух (Чаячье болото). Чаек на озере мы не увидели, зато посмотрели на изящных белых лебедей.

А вот последнее место по нашему маршруту мне понравилось больше всего. Не потому, что там «супер красиво», а потому, что такого я никогда не видела и эмоции зашкаливали. Это станция кольцевания птиц «Фрингилла».

По следам на песке. Часть 2

Это биостанция Зоологического института РАН. Станция работает на косе с 1956 года и является преемницей первой в мире орнитологической станции Vogelwarte Rossitten, созданной в 1901 году профессором И. Тиннеманом.

На Куршской косе проходит беломоро-балтийский миграционный путь птиц (более 300 видов), которые летят из Финляндии, Карелии, Прибалтики в Южную Европу и Африку.

Станция служит пунктом отлова птиц. Работники станции натягивают огромные сети, тем самым отлавливают, затем регистрируют, кольцуют и отпускают птиц. Впервые сети-ловушки были сконструированы в 1957 г. сотрудником биостанции Янисом Якшисом. Внешне ловушка похожа на рыболовный трал.

Здесь на Куршской косе самые высокие в мире ловушки. Название «Фрингилла» стационар получил именно в честь зяблика, Зяблик по латыни означает «Фрингилла».

Нам повезло. Когда мы приехали, в ловушку попался чиж.

По следам на песке. Часть 2

Маленькая желто-коричневая печужка, как позже выяснилось, весом всего 4,5 грамма. Кстати, ловушки проверяются каждые 15 минут.

Экскурсию по стационару проводил профессор-орнитолог Соколов Леонид Викторович.

Он вытащил чижика из ловушки, показал и рассказал нам о технологии кольцевания.

На вопрос «как вы заманиваете птиц в ловушку», он отвечал так: «Берём молодую красивую студентку, даём ей в руки пикающую резиновую игрушку и садим её на всю ночь в сети». Пикающая игрушка исполняет роль мышки. На звук за ночь в ловушку может попасть несколько сотен птиц. Весь рассказ профессора сопровождался шутками. Одним словом «орнитолог-юморист».

Здесь происходит таинство кольцевания

После рассказов мы наблюдали за самим процессом кольцевания: измерение, взвешивание, определение пола и возраста птички,

По следам на песке. Часть 2

все ее параметры записывают в специальный журнал.

Для разных птиц кольца своего размера.

Вся процедура заняла несколько минут и после всех этих процедур чижика отпустили на волю и он очумевший улетел прочь. На этом наша экскурсия закончилась.

Посещение «Фрингиллы» было для меня самым эмоциональным маршрутом на Куршской косе. Впечатлений масса, ведь такого я не видела и навряд ли где-то ещё увижу.

Наше путешествие по Куршской косе подошло к концу и мы уставшие и довольные отправились в обратный путь. Нас ждали ещё несколько дней познавательных и интересных путешествий по Калининградской области.