Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 12:16
Поздравляю всех с 1м Адвентом и началом Рождественских и Новогодних праздников! Всем здоровья!

Коимбра, Порту, Лиссабон — Португалия Октябрь 2017

Итак, 28 октября мы попрощавшись с Кашкайшем, отдохнувшие и загоревшие, искупавшиеся впервые в океане, отправились на поезде на три дня в Лиссабон.

Это сказано громко — на три, а остановившись в отеле:

Tivoli Oriente Hotel

(Он находиться возле вокзала Oriente и торговым центром Васко да Гама)

Отдали один день с ночевкой в Порто — северной столице, не выезжая из отеля в Лиссабоне (не хотелось таскаться с чемоданами на один день, а без вечернего Порту впечатление от города было бы неполным!)

Pestana Vintage Porto Hotel & World Heritage Site

Отель в Порту в районе реки Дору и моста Луиша I:

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Ну это как быть в Москве и не побывать в Санкт — Петербурге!

Итак, побродив целый день по городу и познакомившись с ним поближе, решили побывать в Лиссабоне ещё хотя бы раз!

Прокатившись с Площади Коммерции на 15 трамвае

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

(на 28 не попали) доехали до района Белем, где без очереди ( потому- что после обеда!) посетили главную святыню Лиссабона-

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Монастырь Жеронимуш — одно из Семи чудес Португалии. Глядя на великолепное здание, скорее поверишь, что это королевский дворец, а не пристанище монахов, пожелавших укрыться от суеты мирской. Своей красотой монастырь действительно обязан королю Мануэлю I: в XVI веке он развернул грандиозное строительство «в благодарность» Деве Марии за покровительство португальским мореплавателям. Внутреннее убранство монастыря столь же роскошно, как и его великолепные украшенные кораллами резные фасады, изображающие морских чудовищ…

История Парка Наций, где мы начали свою прогулку в обед, заселившись в отель 28 октября, совсем недолгая. Еще в конце 80х годов 20 века эта была совсем неинтересная промышленная зона с частично заброшенными и разрушенными домами. Новый облик этой зоне принес грандиозный проект ее перестройки к Всемирной выставке EXPO, которая состоялась в 1998 году. В преддверии этой выставки наполовину заброшенный район был перестроен и преображен в одну из престижных зон Португальской столицы.

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Лиссабон — это удивительный город, где можно найти несколько центров. Не в смысле геометрии, а в смысле центров, где что-то происходит, где бурлит жизнь. На данный момент, Парк Наций можно без преувеличения назвать одним из таких центров. Добраться туда на общественном транспорте очень легко — Lisboa Oriente один из главных вокзалов столицы Португалии.

Посмотрите только на список того, что вы можете найти в Парке Наций:

Estação do Oriente — Вокзал Ориент

Centro Comercial Vasco da Gama — Коммерческий центр Вашку да Гама, который мы исходили вдоль и поперёк в поисках подарков нашему любимому и единственному (пока!) внуку…

Torres São Gabriel/Rafael — Башни св. Габриэля и Рафаэля

Feira Internacional de Lisboa — Международная выставка Лиссабона

Torre Vasco da Gama — Башня Вашку да Гама
Ponte Vasco da Gama — Мост Вашку да Гама

Telecabine — Фуникулер или Канатная дорога

Мы на ней прокатились туда и обратно! Нам понравилось!

Pavilhão Atlântico — Павильон Атлантику
Pavilhão de Portugal — Павильон Португалии

Oceanário de Lisboa — Океанариум Лиссабона

Мы его посетили 31 октября, в прощальный день с городом, когда до начала нашего круиза оставалось несколько часов…

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

купив билеты ещё дома на их странице:

с удовольствием провели пару часов в нем…

29 октября отменно позавтракав (омлеты на заказ, шампанское — для удачной дороги в Порту!) Отправились с вокзала Oriente без пересадок до Porto Campanha:

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

билеты на странице португальской ж/д:

Пересев на другой вокзал Sao Bento, который останавливается в центре Порту:

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Главным железнодорожным вокзалом Порту является вокзал Сан-Бенту, который считается одним из наиболее красиво декорированных вокзалов Европы. Внутри стены вокзала украшены великолепной мозаикой из плитки азулежу. Созданные из мозаики картины, иллюстрируют важнейшие события в истории Португалии.

Мы дошли минут за 15 до нашего отеля разглядывая все по пути.

Наш отель находился в Квартале Рибейра, этот квартал один из старейших в городе и находится на северном берегу реки Дору. Очаровательные узкие улочки Рибейра, проложенные еще в средние века, сегодня заполнены многочисленными ресторанами и кафе.

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Квартал Рибейра ведет к двухуровневому мосту Луиша I, который является визитной карточкой Порту. Нижний уровень этого великолепного моста предназначен для автомобильного транспорта, а верхний — для поездов метрополитена. Мост был спроектирован гением индустриальной эпохи Гюставом Эйфелем, задолго до того, как он создал свой всемирно известный шедевр в Париже.

Старинный кафедральный собор Се и экстравагантный епископский дворец; основательно укрепленный кафедральный собор Се является религиозным центром Порту, а ранее стоявшая на его месте церковь была построена в 1100 году.

собор Се

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

А вот на Портy, в отличии от Лиссабона, нам хватило суток насладиться этим городом, попробовать настоящего Порто, прогуляться по мосту туда и обратно, изумившись изумительными изгибами реки Дуэро (исп. Duero), До́ру (порт. Douro), Ду́рий (лат. Durius) и нисколько не устав от хождения по городу вниз и вверх — ведь на это есть фуникулёр и, конечно же, тапас с португальским белым вином,

которые дали нам сил бродит до темноты по самобытному городу и его набережной никогда не бывающей пустой!

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

30 октября, понедельник, по дороге в Лиссабон и Порту ещё дома былы запланирована высадка в Коимбре, билеты были куплены на той же странице португальских железных дорог (см. выше) и опять оторвав от Лиссабона полдня, мы благополучно доехали до университетского городка — Коимбра — температура на улице +29!!! И это конец октября!

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Университет и кафедральный собор расположены в историческом центре города, лежащем высоко над рекой Мондегу. Но знакомство с городом лучше начинать с нижнего города, лежащего у реки, а именно с оживленной площади Largo da Portagem у моста Санта-Клара, где некогда располагалась таможня. От нее по оживленной улице Rua Ferreira Borges с большим количеством кафе, кондитерских и баров можно выйти к площади Praça do Comercio с церковью Сан-Тиагу XII века. Немного севернее, на площади Praça 8 de Maio расположена церковь Санта-Круж.

В ней

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

похоронены два первых португальских короля — Афонсу Энрикеш и его сын Саншу, а монахи из прилегающего монастыря опекали первых студентов университета.

За площадью Praça 8 de Maio идет Rua de Sofia, прозванная «улицей мудрости» — там некогда находились теологические колледжи. Монастырские церкви, на попечении которых они находились, до сих пор стоят на улице — Игрежа-ду-Карму конца XVI века и Игрежа-да-Граса, построенная в 1543 году Жуаном III. Лежащий неподалеку Патиу-да-Инкизисау («Патио инквизиции») напоминает о том, что Коимбра, как Лиссабон и Эвора в XVI веке были центрами инквизиции.

В верхний город можно войти через ворота XII века, сохранившие арабское название Арку-де-Алмедина, с Rua Ferreira Borges, либо через башню Торре-де-Анту, за которой начинаются ведущие в тесный и запутанный старый город ступеньки. Среди домов, что выстроились вдоль круто взбирающихся вверх улочек немало так называемых «республик» — студенческих общежитий, существующих еще со средневековых времен. Два собора города — Се-Велья («Старый собор») и Се-Нова («Новый собор») стоят в тени университета, расположенного на самой вершине горы. За ней лежит главная площадь города Praça da Republica.

Собор Се-Велья (Largo da Se Velha), похожий на крепость, считается самым красивой романской постройкой Португалии.

Три премьеры в одной или наш долгий путь в Португалию, 4 часть

Он был сооружен в честь победы над маврами в 1064 году. Сын Афонсу Энрикеша — Саншу I — короновался в нем в 1185 году, вскоре после завершения строительства собора. В соборе находится могила первого христианского губернатора города Сисинанду (бывшего мусульманина, принявшего христианство), умершего в 1091 году. Хор с прекрасными романскими капителями украшает алтарь «Вознесение Девы Марии» начала XVI века работы фламандского мастера. Раритетом является изразцовая облицовка внутренних стен XV века в мавританском стиле.

Лестница за собором Се-Велья ведет к старому университету. Вход к нему — через Порта-Ферреа («Железные ворота») 1634 года. Внутренний двор со статуей Жуана III, передавшего королевский дворец университету в XVI веке, застроен с трех сторон. Четвертая сторона открывается смотровой площадкой на реку с прекрасным видом на город.

Вообщем, мы ни в коем случае не пожалели, что заехали по дороге из Порту в Лиссабон, в Коимбру. Своеобразный город со своей историей, кстати, самый лучший собор из всех виденных нами в Португалии, оказался именно здесь…собор Се-Велья…

Но пора думать и собираться в обратный путь!

У нас ещё круиз МSC Magnifica впереди!