Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 16:08

Ротенбург-об-дер-Таубер — Германия Декабрь 2016

На сладкое я оставил самый желанный для посещения город — Ротенбург на Таубере. Я давно хотел туда съездить, но напрягала его «недоступность». Получалось, что удобнее всего туда ехать именно из Нюрнберга. Поэтому пришлось дожидаться этой поездки и именно перед Рождеством — чтобы увидеть все и сразу.

Несколько цифр. Население города сейчас составляет 12 000 человек, а ежегодное количество туристов — 2 миллиона! Вот так он выглядит на плане — практически весь город в рамках крепостной стены.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Ротенбург считается третьим по туристической привлекательности городом в Германии. Он начал строиться в 960 году, пережил падения (в том числе был разрушен землетрясением 1356 года!) и взлеты и во время Второй мировой войны на 40% был разрушен. Однако, в основном силами американцев, он был восстановлен и нашел свою «фишку», став круглогодичной Рождественской столицей, что и позволило вести спокойную, размеренную жизнь, снимая жирные сливки с желающих прикоснуться к сказке. Причем не только простых туристов — там снимались сцены одной из серии фильма о Гарри Поттере, не говоря уже о просто картинах о средневековье.

Туда, по моим представлениям добираться было сложнее всего, т. к. иначе как с двумя пересадками поезда туда не ходят. На практике, как всегда, все оказалось совсем просто. Однако, сначала я опять попытался купить в автомате билет, но злодей отказался принять последние 20 центов и билет не давал. Но на этот случай в нижнем углу экрана есть мулечка, нажав на которую я получил все принятые деньги назад и пошел к другому автомату, который уже не артачился.

В службе информации на вокзале я попросил распечатать маршрут туда-обратно и мне выдали 4 страницы текста, на которых максимально подробно, с указанием времени на пересадку, номеров платформ и т. п. было все написано. На практике так и вышло — приехав в Ансбах мы перешли на другую сторону платформы, а в Штейнахе спустились в туннель и сели в поезд, который в формате «челнока» гоняет до Ротенбурга и обратно. Народу много, несмотря на будень, но мы всю дорогу сидели.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Дорога заняла 1 час 10 минут. На пути туда билет проверили во всех трех поездах.

От вокзала до крепостной стены идти минут 10, вход в город через красивые ворота (рядом с которыми есть бесплатный туалет).

И сразу — шок!

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Как напомнила эта улочка прекрасную деревню Рибовиль в Эльзасе! Такие же фахверковые дома, магазинчики, украшения, елки на стенах и маячащая впереди новая башенка.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

А за ней — Ратушная площадь с ярмаркой, которая, в отличии от других мест, показалась совсем обычной на фоне роскошного окружения. А в домах вокруг площади магазины елочных игрушек и украшений, сувенирные лавки, кафе и прочие залекательные заведения.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Манили и завлекали перспективы соседних улиц и трудно было выбрать с чего начать, куда бежать.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Мы пошли по Herrngasse в сторону обозначенной на плане смотровой площадки. Ни один дом на этой улице пропустить нельзя, все надо фотографировать и вносить в анналы!

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

А вот это фото — просто взрыв мозга!

Вышли на площадку, но виды с нее открываются уже на окраины, поэтому мы вернулись на площадь и пошли по Smiedgasse в сторону площади Пленлейн.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

И там та же картина — прекрасные дома, очаровательные дворики и романтические виды.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Добрели до площади и зашли в кондитерскую, где попробовали местных тортиков с кофе. А до того купили местное лакомство под названием «шнеебаль» или «снежок». В нашем варианте — «хворост», слепленный в шарик и покрытый разными добавками. Нас не вдохновило.

Дойдя до крепостной стены зашли в местные казематы.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Отходя от улицы чуть в сторону встречали вот такие постройки и виды.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

На многих улицах и елках встречали самодельные игрушки, в том числе сделанные детьми.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Так мы и шли по чистым и красивым улочкам заглядываясь на очень уж привлекательные витрины.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Традиционно зашли в собор, который выглядел очень торжественно и празднично.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Эмоциональная прогулка по улочкам и дворикам нас расслабила и мы совсем забыли о Рождественском музее Кети Вольфарт — главном аттракционе городка!

А вспомнили о нем уже у вокзала, но возвращаться не стали — уже столько эмоций на нас обрушилось за эти дни, что новыми впечатлениями пришлось пожертвовать.

Зато в главном игрушечном магазине купили на память шикарные новогодние украшения.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Вернулись на вокзал и так же легко доехали до Нюрнберга. Рядом продавали шикарные елки по 22 евро. Покупали активно.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Ротенбург об дер Таубер

Ремюзе ©. И снова порадуюсь за свой опыт, который помог правильно выбрать цели и качественно организовать поездки. Именно этой «вишенки на торте» нам бы не хватило в ходе столь короткой, но сильно тематической поездки в Баварию. А так я считаю, что в нашей памяти и рейтинге впечатлений за 20 лет путешествий нынешняя поездка займет совсем не последнее место!.