Турист Лилия Кряжева (Lilija_Krjazheva)
Лилия Кряжева — была 22 апреля 6:30
Вернулись из Малайзии

Алания — Турция Сентябрь 2017

Сколько бы удовольствий ни предлагал для нас турецкий «оллинклюзив», всегда найдется возможность оторваться от пляжележаний и жратвупоеданий для того, чтобы лучше узнать страну, город, который тебе предоставил столько благ. Ну, а уж Турция — это страна, которую можно познавать бесконечно. Вот и мы решили в первые дни нашего отдыха хотя бы обойти-объехать не слишком маленькую Аланию.

В помощь нам одно из уличных агентств предлагало обзорную экскурсию всего лишь за $10. Трудно отказаться, согласились. Экскурсия была назначена на 18 часов вечера. В назначенный час подошли к условленному месту и вместо автобуса с кондиционером, где нас должен был ждать дюже образованный и много знающий русский гид, обнаружили потрепанный джип с водителем не первой свежести. Надеясь на то, что водитель не мог приехать сюда пьяным, что он просто активный-веселый-раскрепощенный сам по своей натуре, мы сели в этот автомобиль и поехали собирать еще нескольких туристов из других отелей. Когда все были в сборе, т. е. когда подобных автомобилей собралось около десяти штук, наш шумный караван джипов с гиканьем, улюлюканьем поехал знакомиться с Аланией

Алания за десять долларов

Вначале пронеслись вдоль всем известного популярного пляжа Клеопатра

Алания за десять долларов

проехали по другим улицам Алании, распугивая всех в округе

Алания за десять долларов

Иногда наш старенький Land Rover находился во главе пилотона, обгоняя всех на бешенной скорости. Иногда таким же способом, не соблюдая никакие правила движения, нас обгоняли дико орущие другие автомобили.

Даже в гору по серпантину мы двигались в таком же резвом темпе

Алания за десять долларов

На одном из джипов ехал стоя парень, который вел съемку этого праздника жизни. Впрочем, в остальных джипах тоже постоянно соскакивала орущая молодежь, которая пыталась попасть в кадр. Ведь потом можно было купить на память этот диск, поэтому всем хотелось попасть в историю. И вот мы в самой высокой точке Алании, слава богу, доехали живьем)

Припарковали свой транспорт и пошли любоваться видами города

Алания за десять долларов

Оказалось, что русский гид все-таки предусмотрен в нашей экскурсии. Это была девица, у которой мы спросили, какое население проживает в Алании. Она ответила, что около 4 миллионов! цифра была явно завышена. Мы очень удивились этому количеству, дальше, возможно поняв, что сморозила глупость, она стала говорить, что это население Алании с пригородами, которые за горами находятся. Слушать такого экскурсовода не захотелось, пошли смотреть на город свысока. Алания была в легкой дымке

Запечатлев еще и себя на фоне города,

Алания за десять долларов

и отсняв на видео всю нашу пеструю толпу

отправились в обратный путь

Снова визжим, кричим, улюлюкаем

Вернее, так поступает весь наш авто-караван. Мы же — нас оказалось четверо взрослых (назовем это так), сидели в машине, думая о том, как бы добраться до конца этого путешествия в добром здравии, не попав в ДТП и не вылетев на крутом повороте из автомобиля))) Когда стоим на светофоре, наш водитель то давит, то отпускает педаль тормоза и наш джип тоже танцует в такт музыке. В программе экскурсии было еще и посещение мечети, но в пылу автомобильных страстей мы проезжали мимо каких-то мечетей, даже не останавливаясь

Алания за десять долларов

Мы держали путь в сторону пляжа Клеопатра, где находится пещера Дамлаташ. Начинало темнеть, поэтому быстро глянули одним глазком в сторону моря

Алания за десять долларов

и пошли осматривать Дамлаташ за 5 турецких лир. Пещера была нобнаружена неожиданно, когда в Алании строили морской порт. Здесь была расположена каменоломня. Во время очередного взрыва и обнаружился вход в эту небольшую пещеру

Алания за десять долларов

Подробно о ней почитала позднее в интернете. Оказывается, ей уже 15 тысяч лет. Считается, что в пещере полезное для астматиков содержание углекислого газа. Сталактиты и сталагмиты эффектно подсвечены. Было в пещере довольно душно, возможно, из-за большого скопления народа

Впереди — последний этап нашей обзорки — крепость Кызыл Куле (Красная Башня). Расположена прямо в порту города

Алания за десять долларов

Строительство ее началось более 800 лет назад в период правления султана Кей-Кубада 1, в 1226 году Красная Башня уже была возведена. Название получила из-за красного цвета кирпича. Жаль, что сюда мы прибыли уже в темноте, придется приехать когда-нибудь в дневное время, чтобы осмотреть всю крепость снизу доверху.

Снова загружаемся в свои джипы и, о-счастье! едем домой, в свой отель!

Алания за десять долларов

Экскурсия закончена, мы счастливы! Радуемся, что все переживания остались позади, мы увидели город, получили представление о достопримечательностях Алании, впрыснули в кровь чуточку адреналина,… Словом десять долларов вполне окупились)))

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия