Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 13:19

Бамберг — Германия Декабрь 2016

Я планирую выезды по принципу «от простого к сложному» и в середине в этот раз оказалась поездка в Бамберг по причине того, что туда ходит много прямых поездов с вокзала Нюрнберга. Узнав расписание, мы пришли на вокзал и стали покупать билет. По советам бывалых это был Тагес тикет плюс, который стоит 18.7 евро, действует целый день и позволяет ездить по нему 2-м взрослым и 4-м детям. Покупал я его в автомате за наличные, для чего специально подобрал необходимую сумму. Но не тут то было. Гнусный автомат купюры принял, а вот с монетами я очень долго мучился — автомат их не принимал. Но путем шантажа, подкупа и угроз я заставил его проглотить все монетки и получил билет. Кстати, в этот раз его не проверили.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Поезд по пути немного тормозил и опаздывал, за что по трансляции постоянно извинялись. Ехали 45 минут. А вот на табло в вагонах, где транслировалось расписание, после каждой станции указывались стыковочные рейсы, причем не только поездов, но и автобусов. Очень удобно.

Бамберг, как и Рим, расположен на семи горах. В Средние века Бамберг называли «немецким Римом». Это один из немногих старинных городов Германии, уцелевших во время Второй мировой войны и составляющих её историческое наследие. В 1993 году город Бамберг был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, город широко известен своими пивными традициями. Но, поскольку я к пиву равнодушен, ничего нового вам об этом рассказать не могу, хотя знаю, что 11 местных пивоварен широко известны своими экзотическими сортами.

В период 1945 — 2014 гг. в Бамберге базировались американские военные. Они покинули город в сентябре 2014 года и там осталось около 73 тысяч местных жителей.

Приехали в дождь, вышли и интуитивно пошли за такими же туристами по широкой улице с приметными зданиями.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Перешли реку и тут я решил спросить, куда же идти. Местная дама уверенно показала направо, куда мы и двинулись. Если бы не туман, опустившийся на город, мы бы точно увидели башни Собора и пошли правильной дорогой. А тут чуток промахнулись и вошли в Inselstadt — островную часть города.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Там и магазины и ярмарка. На ней увидели забавную группу детишек, делавших групповое фото.

Но вот старым городом и т. п. что-то не пахло. Тут я услышал, как 2 местные дамы говорят по-русски. Я подошел к ним и попросил помощи. Они с удовольствием откликнулись, даже хотели проводить до места, но я постарался поточнее узнать, где сворачивать и мы, наконец, удачно вышли к мосту с Ратушей.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

А тут и туман рассеялся и мы увидели на высоком берегу величественные башни тамошних соборов. Шикарное зрелище!

Но по пути к нашей цели нас ждало еще одно приключение. Я знал, что моя племяшка Лена в это время тоже была в Баварии, и мы договорились с ней пересечься, скорее всего, в Нюрнберге, где она ночевала в ходе своей стремительной поездки. А тут иду себе, никого не трогаю, вдруг — тычок в бок — и вот она, дорогуша. Представляете? Не договариваясь, приехать в один и тот же город, в одно и тоже время и столкнуться в туристической толпе! Вот что значит родственные чувства! А жена вообще о нашей договоренности не знала и для нее это был супер сюрприз! Так что встретились, посмеялись и пошли дальше по своим маршрутам.

Вообще, в практике нашей семьи такие пересечения — не редкость. Как-то с братом встречались в Хельсинки, а дочки наши, живущие в трех остановках друг от друга и общающиеся чуть не каждый день договорились об очередной встрече… в Новом Орлеане. И получилось!

Наш маршрут вел в горку к главному собору Св. Петра и Георга, который был заложен еще в 1004 году. Он является не только архитектурной доминантой, но и центром независимого епископства, что также позволило в Средние века называть город немецким Римом.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Там находится могила Папы Климента II — единственного Папы, похороненного севернее Альп,

а также короля Генриха II и его жены Кунигунды, правившей городом после его смерти.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Вообще площадь перед собором, здание Новой Резиденции и окружающие ее дома произвели очень сильное впечатление. Такая немецкая мощь и «орднунг» — чисто, опрятно, солидно.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

А тут еще и полдень наступил и над всеми городскими соборами поплыл колокольный звон. Прямо до мурашек! Кстати, виды от собора очень напомнили нам Пражские панорамы.

Мы не торопясь пошли вниз с горочки осматривая по пути красивые дома с необычными вывесками — старыми и современными.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Наконец, вышли к Старой Ратуше, расположенной на искусственном острове посреди реки — как компромисс между двумя районами города — епископским и гражданским, каждый из которых хотел иметь Ратушу у себя. Но вот нашли возможность договориться.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Росписи на стенах да и сам вид Ратуши — самое запоминающееся, что осталось в памяти от посещения Бамберга.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

и еще, как гидролога по одному из образований заинтересовали плотины на реке Регниц и мосты на них. Очень удобное место для фотографирования.

Потом еще немного погуляли по центру, посмотрели украшения и ярмарки и двинули к вокзалу.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Особенно эффектно выглядела вот эта елка явно перенасыщенная игрушками.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

По пути не пропустили барочный собор Святого Мартина — светлый, рождественский и очень праздничный изнутри

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

и готический Верхне приходской с очень солидным и реалистичным вертепом.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Бамберг

Отметили, что и здесь без экзотических мигрантов не обошлось.

А поезд уже ждал и мы спокойно вернулись домой. Впереди, как вишенка на рождественском торте, был Ротенбург на Таубере.