Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был 21 апреля 21:53

Джокьякарта, Джакарта, Кедири, Маланг — Индонезия Октябрь 2017

Посетить Индонезию я мечтал ещё со студенческих времен. Для меня тогда, не бывавшего за пределами России, были 2 туристические мечты, это Доминикана и Бали. Но о втором направлении были неверные представления, потому что реклама туристических продуктов зачастую вводит в заблуждение красивыми фотографиями, не имеющими никакого отношения к Бали. Даже сейчас, если ввести в поиске по картинкам «тур на Бали», мы увидим иллюстративный ряд, напоминающий Мальдивы и Доминикану. В общем, если первая мечта сбылась еще в 2015 году, то вторая осталась в подвешенном состоянии. И вот, наконец-то появилась возможность слетать куда-нибудь, я выбрал несколько направлений и стал искать попутчиков. Поиск не был долгим, всего за пару дней я нашел людей со схожими интересами и мы начали строить планы, я думал что обойдемся одним Бали и на Яву мне вообще не хотелось. Уже возникали мысли: «а оно мне надо в эту Индонезию? это же в основном для серферов, а я и плавать-то не умею». Я все еще сомневался и думал, но в итоге решил, что раз уж мечтал, то пора это осуществлять, да и самое время начинать самостоятельные поездки, а то все туры, да туры. В общем, выделили на Яву 5 дней и жаль, потому что познакомившись с этим удивительным островом я понял, как же мало этих 5 дней! Из всего маршрута мне больше всего понравилась как раз эта часть.

Перелет у меня был очень легкий, потому что комфорт на борту авиакомпании Катар куда выше, чем в тех самолетах, которые были до этого. Сначала показалось, что ничего особенного нет, но потом по ощущениям было ясно, что кресла более мягкие, развлечения более интересные — телевизор с фильмами и музыкой, а еда более вкусная. Очень приятный запах в салоне, благодаря ароматизатору и это огромный плюс, потому что без него после долгого перелета запах не очень на борту. В самолете dreamliner, который был на маршруте Доха-Джакарта нет шторок иллюминатора, вместо них кнопки, с помощью которых можно затемнить стекло или наоборот. В итоге, для меня оказалось лететь 5+9 часов в катарском самолете гораздо легче, чем экономным чартером 5 часов. Я переживал на счет перелета, потому что с каждый разом мне это давалось все тяжелее. Теперь я знаю причину и как это можно исправить.

Немного красивых видов, которые встречались по пути.

Яванские приключения.Часть 1

Прилетев в Джакарту, я заранее знал, что там 3 терминала и мне нужно будет переместиться из одного в другой, чтобы улететь в Джокьякарту, именно оттуда начиналось наше путешествие. По прибытию в Джокьякарту мне лень было искать варианты как добраться до отеля и я просто взял такси на месте. Расстояние не такое большое, но плотность движения на Яве очень жесткая, мы ехали минут 40, несмотря на то, что отель достаточно близко располагался к аэропорту. А с кондиционером хорошо-то как.

Я разместился в отеле The Edelweiss Hotel Yogyakarta, не знаю, зачем это надо было, но ребята хотели бассейн, в который в итоге никто не попал, потому что он работает до 6 вечера. Мне не понравилось там, слишком грязно даже для 3 звезд. Вот такие виды из окна.

Яванские приключения.Часть 1

Окно открывается для проветривания, но не сильно. Такие окна даже страшно открывать, кажется, что они могут отвалиться.

Где-то рядом находится мечеть, в которой включают пение в 4 утра. Да, в ЧЕТЫРЕ утра. Я когда в первую ночь услышал это, то проснулся от испуга и ударился головой об стенку кровати, не понимая что происходит! Мало того, что после долгой дороги и так сон плохой и снится всякая дрянь, так еще и внезапно просыпаешься от громкого пения. Это ооооооооочень громко, спать просто невозможно. Длится 30 минут. Его включают так же в 16:00 и в 18:00. Может быть еще когда-то, но я запомнил только это время. Остров мусульманский, все женщины в платках. На острове Ломбок тоже самое, в регионе Селонг Беланак этого не слышно, а в Куте мы так же вскочили в 4 утра в панике и не понимали что происходит. Изоляция ужасная и там и там была. Рекомендую брать с собой беруши хорошие, потому что если вы не слышали ранее этого, то так же будете в шоке просыпаться.

На потолке в номере есть надпись Kiblat и нарисована стрелка, я не знал что это значит, думал может быть указатель технического назначения, например, где проводка или вентиляция. Периодически я посматривал на этот указатель. Уже на следующий день я собрался с силами и залез в интернет и набрал в переводчике это слово, что бы оно могло значить в переводе с яванского??? А переводится оно просто — Кибла. Опять подстава… начинаю набирать дальше в интернете это слово и любопытство уже зашкаливает. В общем, это означает направление в сторону священной Каабы в Мекке. Я переборол свою лень и все-таки узнал, что это значит.

Бассейн на последнем этаже, с видом на город.

Яванские приключения.Часть 1

Во время прогулки по Джокьякарте я заметил, что люди все передвигаются либо на машине, либо на байке. Пешеходов практически нет, так же, как и пешеходных дорожек. Переходы это вообще редкость, да и воспользоваться им очень сложно, движение настолько плотное и бешеное, что дорогу нужно перебегать на свой страх и риск. Это понятно, потому что остров не такой большой, а живет на нем 140 млн. жителей, это численность Всей России, но только масштабы совсем другие. Я до сих пор не могу в это поверить, что такое огромное количество жителей умешается на Яве.

Дорожки, по которым можно ходить очень плохие, они узкие и по пути могут быть препятствия в виде дервьев, припаркованных машин, гор мусора и прочего, поэтому гулять по городу дискомфортно. Постоянно все сигналят по поводу и без (это как мы потом убедились, когда уже на машине ездили по острову, человек обгоняет тебя и он сигналит, тормозит у светофора и сигналит).

Не очень качественные фотографии ночного города, но других у меня нет. Арки над дорогой встречаются часто и они все разные.

Яванские приключения.Часть 1

Прогулявшись вечером по Джокье, мы зашли в несколько магазинов, т. к. нам нужен был алкоголь, но тут сюрприз! Его просто нигде нет… ни в маленьких магазинах, ни в гипермаркетах и даже в большинстве кафе (нашли 1 неприметную забегаловку, в которой продавалось пиво). Еще можно в отеле купить пиво. В большом гипермаркете мы купили красивые фрукты. Я ожидал, что они будут не очень вкусные, так оно и оказалось. Я еще в Тае понял, что экзотические фрукты это совсем не моё!

Они нам потом пригодились, чтобы уважить диких обезъян. Об этом позже.

На Яве из алкоголя нам попадалось только пиво, цены разные, в зависимости что за место, например, в одном кафе было по 35 тыс за бутылку (150 рублей), а где-то в отеле сотрудники приносили откуда-то по 80–90 тыс рупий за бутылку. Я пиво не люблю, поэтому мне все равно было на эту проблему. Кто любит выпить учтите, что на Яве это сделать сложно и выбор не велик- только пиво.

У нас по плану в день прилета моих попутчиков был намечен Боробудур, но рейс из Джакарты в Джокьякарту задержали на 2 часа и потом они поехали сразу брать в аренду автомобиль, мы нашли компанию, где нам удалось за 150 $ на 5 дней арендовать тойоту ярис с коробкой автомат. Поэтому мы провели вечер в японском ресторане. Цены очень привлекательные, суши продавались по 2 штуки сразу, поэтому я ел изо всех сил. У меня было суш штук 8–10, роллов 2 порции и напиток какой-то и всего я отдал за это тысячу рублей! Но у него и рейтинг высокий, я это заметил когда смотрел ближайшие места по карте.

Вечером мы устроили совещание по поводу нарушенных планов. Было решено пропустить завтрак и выдвинуться в 5 утра в направлении Боробудура. Его можно посетить в один день вместе с Прамбананом и получить скидку по двойному билету. На человека вход в оба храма обошелся в 550 тысяч рупий, это около 2500 рублей, цена бешеная, но что поделать. В стоимость билетов ничего не включено, где-то нам предложили халявную воду, по-моему в Боробудуре это было. Для местных цена во много раз ниже.

Мы сначала не туда свернули, но зато увидели такую красоту.

Яванские приключения.Часть 1

Мы заехали по навигатору дальше по этой дороге, но этого не нужно было делать. Оказались среди жилых домов и благодаря тому, что мы были на маленькой машине, смогли двигаться между домами, дорога была очень узкая и с подъемами. Но виды там тоже крутые очень, маленькие домики расположены на разной высоте и находятся среди настоящих джунглей!

Туман на Яве просто прекрасен, он меня покорил! Я в диком восторге от яванской природы, гор, туманов, растительности. Погода все дни была какая-то пасмурная, не знаю, это особенность острова такая или просто случайность?

Вот мы и приехали в Боробудур.

Яванские приключения.Часть 1

Территория у храма большая, если есть много свободного времени и позволяет погода, то прогуляться среди этих красот сплошное удовольствие!

Боробудур преставляет собой ступу в форме мандалы (я не знаю, что это значит, просто из Википедии скопировал хDD). В общем, на основании в несколько ярусов установлены колокола. Внутри находится 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. Мы побродили по всем ярусам, но если честно, особо впечатлений от самого храма нет, как-то все однообразно. Возможно, главное впечатление уже было произведено еще на подходе к нему и удивление проходило по мере приближения.

Яванские приключения.Часть 1

Выше уже встречаются вот такие колокола и открывается потрясающий вид.

Яванские приключения.Часть 1

Куда больше нас завораживали виды, которые открываются с более высоких ярусов — туман прекрасный и горы! Мы долго стояли и смотрели вдаль, периодически моросил дождик, но все это создавало особую атмосферу и задавало определенное настроение, я не хотел оттуда уходить, но мне часто напоминали, что надо быстрее собираться в путь, ибо нас ждут наполеоновские планы и 100500 объектов в день:))

Яванские приключения.Часть 1

До выхода идти далеко, он ведет через рынок с сувенирами, мы проходили через все ряды.

Поехали сразу же в Прамбанан. Он мне понравился больше, территория у него приятнее.

Точно такие же акации растут и в Доминикане.

Яванские приключения.Часть 1

Перед храмом замечательная лужайка, на которой любо присесть и отдохнуть после утомительной дороги.

Если располагать большим количеством свободного времени, то в этом месте можно и весь день провести, настолько впечатляющие виды, что от них не устаешь. Там играет своеобразная музыка, мне она не понравилась, очень похожа на тревожные мелодии из фильмов ужасов, какое-то монотонное пиликанье высоких звуков, напоминает ксилофон.

Яванские приключения.Часть 1

У одного из объектов мы долго фотографировались, никак не могли сделать нужную экспозицию и темно было в арке, я уже не выдержал и говорю:" пойдем отсюда, черт с ней, с фотографией, уже людей толпа стоит и ждет, пока свалим отсюда, пусть тоже пофотографируются». Мы отошли в сторону и эта толпа подошла не к той арке, а к нам и начали одолевать с просьбами сфотографироваться вместе! Видимо, мы по местным меркам являемся экзотическими белыми людьми, еще без загара на тот момент. Популярность росла ежесекундно, эта толпа сменилась следующей и до самого выхода были фотосессии. А сколько радости было у местных жителей, они потом листали фото на телефоне и подпрыгивали!) Мы меньше времени уделили самому Прамбанану, чем фотографиям с местным населением. Не знаю, зачем людям нужны фото с какими-то иностранцами, для меня это странно. Был еще случай на пляже Паданг Паданг, приехали китайцы и не раздеваясь, фотографировались на пляже больше часа. Становились в воду в кроссовках, падали в платьях из-за волн, всем очень весело было, они принесли с собой плакаты и кричали какой-то девиз. Потом одна китаянка уже не знала что ей фотографировать, подошла и спросила:" я сяду тут с вами, не против?», я одобрительно кивнул, она тут же селфи палку достала, мы пофоткались.

Над лестницей красивая кладка камней

Внутри башен стауи

То ли реставрация, то ли просто обвалившиеся камни.

Курица с цветным гребешком

После обзора Прамбанана мы направились в храм Канди Сукух.

Просто обычная дорога.

Яванские приключения.Часть 1

Неизвестно, что за тайная вечеря там происходила, но смотрелось интересно.

Как всегда плотное движение, ребенок облокотился на машину рукой, но его быстренько спалили.

Яванские приключения.Часть 1

Не у всех школьников одинаковая формы, мы видели много разных нарядов, возможно, это зависит от школы, в которой учатся.

Ничего особенного в этом храме не было. Небольшая пирамида, на которую можно подняться и несколько статуэток.

Яванские приключения.Часть 1

Как обычно, красивые виды с высоты.

После этого храма мы должны были посмотреть какой-то водопад, название уже не вспомню, находится он рядом с этим храмом. К сожалению, не успели, так как он закрывается часов в 5 вечера. Пока мы выясняли, работает смотровая площадка у водопада или нет, наша машина подверглась нападению обезъян.

Яванские приключения.Часть 1

Она справила нужду прямо на крыше. В это время надвигалось все больше обезъян, они проявляли легкую агрессию, шипели. Нам пригодились пропадающие фрукты, с помощью них удалось отвлечь обезъян и запрыгнуть в машину.

Жадные мартышки не любят делиться.

Яванские приключения.Часть 1

На этом дневной план заканчивался и наш путь был к следующему отелю, который находился в Kidiri

По дороге мы видели дикие рисовые террасы, не такие как на Бали, которые облагорожены, а природные эксплуатируемые террасы. Дорога была насыщенна серпантином, с обрывов открывались невероятные виды.

Яванские приключения.Часть 1

Приехали в отель часов в 10 вечера и сразу же выдвинулись искать общепит (кстати в этом отеле еще дороже пиво, около 400 рублей). Искали кафе почти час, ничего вокруг не работало.

Увидели, что какие-то местные водители покупают еду в макашнице, с помощью переводчика на яванском языке мы себе тоже заказали еду. Это была лапша ролтон, жареная в воке с курицей и овощами, по желанию туда добавляют еще куриное яйцо. Стоит такое яство всего 10 тыс рупий (45 рублей). Порция большая и ее упаковывают в плотную бумагу. Подъем планировался как всегда ранний, впереди была долгая дорога. Они все у нас были долгие, уж насколько я люблю кататься в машине, но после Явы уже не мог сидеть на одном месте, постоянно двигался (смотрел динамику шагомера в телефоне, каждый день показатель был over 30 000 шагов). Единственное, что меня измотало в этой индонезийской поездке, так это транспорт, очень тяжело постоянно передвигаться по несколько часов то на машине, то на пароме, то на самолете, да и сна у нас на Яве почти не было, приезжали в отель поздно, часов в 10–12 всегда, а вставали то в 3 ночи, то в 5 утра.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия