Турист Андрей и Валерия (chvm2006)
Андрей и Валерия
был 25 февраля 19:57

Сироло — Италия Октябрь 2017

До поездки в Марке ничего не слышали про Сироло, в Италии тысячи маленьких симпатичных городов и со всеми познакомиться невозможно. Когда выбирали базовый город для знакомства с регионом Марке, то решили, что он должен быть в центре Марке, быть небольшим и обязательно на побережье Адриатического моря. Этим критериям точно соответствовал город Сироло. Сомнений не было, и Сироло стал отправной точкой наших путешествий по выбранному региону. Ниже впечатления от Сироло с практической точки зрения, может быть, эта информация пригодится кому-нибудь из туристов, кто захочет посетить этот город для пляжного отдыха или в ходе знакомства с итальянской областью Марке.

Сироло — жемчужина Адриатики

Вид на гору Конеро и Адриатическое побережье из центра области Марке. Гора Конеро самая высокая точка Адриатического побережья Марке. Справа у подножья горы Конеро притулился город Сироло, он чуть возвышен над уровнем моря и от него удобно отправляться в путешествия по разным провинциям области Марке.

Сироло — симпатичный зеленый городок с узкими улочками, красивыми домиками и многочисленными ресторанчиками. Гуляли по нему и рано утром и поздно вечером, когда он был красиво подсвечен. Город очень понравился, в октябре отдыхающих уже немного и гулять по пустынному городу одно удовольствие.

Улочки Сироло

Сироло — жемчужина Адриатики

Розовые кусты и различные декоративные растения очень украшают город

Улочки Сироло ночью

Главная достопримечательность города — хорошо обустроенная центральная площадь, нависающая над побережьем Адриатики. С площади открываются захватывающие виды на море и на один из самых высоких холмов местного побережья — гору Конеро, на которой расположен национальный парк. На площади размещены многочисленные летние кафешки и лавочки с видом море, на которых приятно посидеть на закате или рассвете и предаться философским размышлениям на фоне морских пейзажей.

Центральная площадь Сироло

Сироло — жемчужина Адриатики

Аллея каштанов на центральной площади Сироло

Сироло — жемчужина Адриатики

Лавочки с видами на Адриатическое море, расположенные на центральной площади Сироло

Скульптурная композиция «Жемчужина Адриатики» с изображением богов Аполлона и Венеры

Та же композиция вечером

А теперь та же композиция в компании маленьких итальянцев «О небеса, о боги»

Центральная площадь Сироло вечером

Сироло — жемчужина Адриатики

На улочках вокруг центральной площади вечером открывается бесчисленное количество кафешек и энотек, по нашему рюмочных

Сироло — жемчужина Адриатики

Виды с центральной площади Сироло, совмещенной со смотровой площадкой

Центральная площадь Сироло расположена в шаговой доступности от большинства отелей, включая отель Sirolo, где мы остановились. Центральная историческая часть Сироло относительно небольшая и обойти ее можно за пару часов. Из достопримечательностей здесь есть церковь Chiesa San Nicola di Bari и театр Teatro Comunale Cortesi.

Театр Teatro Comunale Cortesi

Церковь Chiesa San Nicola di Bari

Немного провинциальный памятник маленькому Принцу Экзюпери

Сироло — курортный город. Отдыхающие едут сюда, прежде всего, ради прекрасных пляжей с мелкой галькой и чистого моря с прозрачной водой изумрудного цвета. Именно мелкая галька позволяет сохранить прозрачность морской воды в отличие от песчаных пляжей Римини. Пляжи Сироло удостоены престижной награды Голубой флаг.

Голубой флаг — международная награда, ежегодно вручаемая с 1987 года пляжам и причалам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания. Идея награждать лучшие пляжи родилась во Франции в 1985 году.

В окрестностях Сироло еще можно найти дикие пляжи, совершенно нетронутые человеком, и попасть на некоторые можно только с моря. Здесь раздолье для любителей исследовать морское побережье на лодках и катамаранах. Недалеко от Сироло расположен известный пляж «Две сестры» (Дуэ Сорелле) — Spiaggia Due Sorelle со своими знаменитыми 2-мя белыми скалами. Говорят, что на него можно попасть только с моря, и мы туда конечно не добрались. Но зато видели его стилизованное изображение на одной из керамических плиток, которыми украшены дома Сироло.

Сироло — жемчужина Адриатики

Табличка с номером дома и фамилией владельца в виде керамической плитки, на которой изображен знаменитый пляж «Две сестры».

Впрочем, пляжный отдых здесь своеобразный. Побережье Адриатического моря в этих местах круто спускается к морю. Сироло расположен на возвышенности и чтобы спуститься к пляжам надо преодолеть по высоте достаточно крутые 115 метров. Из верхнего города к морю ведет петляющая автомобильная дорога Via Bosco, петли которой спрямлены пешеходными дорожками. Мы проделали пару раз этот путь до моря пешком и надо признаться, что без тренировки сделать это непросто. В одном из отзывов про Сироло прочитали меткое замечание о том, что местным пляжем без проблем могут воспользоваться две категории отдыхающих: пешие «спортсмены» или автомобилисты. Но зато взамен Вы получаете немноголюдный пляж, случайных людей здесь не бывает. Спуск по дороге Via Bosco очень живописный, открываются красивые виды на побережье, на гору Конеро с национальным парком, по дороге много деревьев и они создают густую тень.

Сироло — жемчужина Адриатики

Справа от театра начинается дорога на пляж под названием Via Bosco. Знак указывает, что к пляжам надо двигаться резко вниз.

Такой берег у Адриатического моря в этом месте

Пляж под названием Spiaggia Urbani Beach

Пляжи Сироло ранним утром

Но если нет желания несколько раз в день заниматься восхождениями и спусками или использовать для этих целей свой автомобиль, то в курортный сезон можно воспользоваться специальным автобусом, который курсирует между пляжами и верхней частью города, где расположено большинство отелей. На самих пляжах есть кафе, бары, зона wi-fi, организован прокат байдарок и прочие удобства, как на других пляжах Италии.

В начале октября в Сироло не сезон, пляжи пусты. Температура воздуха днем едва дотягивает до +20град. С, для Италии это холодно и желающих купаться нет. Повсеместно на побережье встречаются только рыбаки. Но погода в это время очень комфортная, нет изнуряющей жары и т. к. рядом море, дышится здесь легко.

Немного про питание. Почти все ресторанчики здесь морские. И основное меню основано на морепродуктах. Что утром поймали рыбаки в море, то вечером попало на стол посетителям заведений питания в виде самых различных блюд из морепродуктов: пасты, супов, во фритюре и т. д. Классических итальянских блюд практических не встречалось и т. к. относимся к людям сухопутным, то есть каждый день осминожков не хотелось. Благо, что каждый день уезжали вглубь территории Марке, где можно было отыскать классические не морские блюда: пасту, пиццу, лазанью или тортеллини. Но для любителей свежайших морепродуктов на побережье Адриатики конечно раздолье.

Про отели в Сироло. В самом Сироло и окрестностях полно различных отелей на любой вкус, апартаментов, а также кемпингов. Мы выбрали отель под оригинальным названием Sirolo и остались очень довольны своим выбором. Отель чистый и светлый, в номерах плетеная мебель, из некоторых номеров видно Адриатическое море. Построен отель по типу вавилонской башни: лестница в центре шестиугольного здания и номера по окружности. Для нас было важно, что у отеля есть своя парковка. Утром в отеле сервируют прекрасные завтраки и подают настоящий итальянский кофе. В последний день уезжали достаточно рано, ради нас пришел бариста и сварил прекрасный капучино, на котором мы продержались почти до самой Москвы. Смело рекомендуем этот отель любителям путешествий по Италии.

Отель Sirolo

Сироло — жемчужина Адриатики

Идея здания отеля — в центре круговая лестница, по окружности 2-х местные номера. Рядом с лифтом расположен одноместный номер. Весьма оригинальное архитектурное решение.

Круговая лестница отеля Sirolo

Сироло — жемчужина Адриатики

Светлая обстановка номера и плетеная мебель

Вид из окна номера отеля ранним утром

Сироло — жемчужина Адриатики

В таких домах живут местные жители — вид из окна номера отеля