Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Неаполь, Прочида, Капри, Позитано, Геркуланум + 1 город — Италия Октябрь 2017

Город, который заколдовал меня в прошлом году притянул к себе магнитом и в следующем 2017 г.

Почему спонтанно? На самом деле найти спутника для самостоятельных путешествий и приключений не так просто. Все обещают, а потом пропадают. А у меня роман с путешествиями серьезный и если я что-то задумала, то уже не отступлюсь. В этом году было много планов, но из-за отсутствия средств и других приоритетов я и забыла про аморе мио. Но тут появился один человек, с которым я не общалась много лет. Ксюшка еще не разу не была в Европе и хотела посетить Прагу в октябре, но мой совет был, — «нет подруга дождливую Прагу оставь на весну, а сейчас самое время для Италии, где солнце, море и фантастически вкусная еда». Через пару часов я читаю сообщения, — «Я купила билет в Неаполь». Я не ожидала такой быстрой реакции и подумала, что придется мне тоже туда лететь и не могу же я бросить одну девочку в самом преступном и грязном городе Италии. Мой план по поездки уже был расписан гораздо раньше, чем я задумала туда поехать.

Как обычно перед тем как полететь в Неаполь я выслушала кучу предупреждений об опасности этого мафиозного городка. Даже собиралась купить пояс и игрушечный пистолет, чтобы запугивать преступников.

В Неаполь я прилетела, переполненная страхом, как оказалось это была большая ошибка. И вот зачем мы слушаем всякие чужие мнения, а потом накручиваем себе ненужные мысли.

Из аэропорта на вокзал Гарибальди идет автобус Alibus. Найти его не сложно из выхода прямо 70 м. Плата на месте 4 евро. Около 10–15 минут и ты на вокзале — Гарибальди. Там мы и остановились в тех же апартаментах у Натальи, как и в прошлый раз. Комнаты она сдает через букинг и аирбнб. Сутки с человека 15 евро.

В первый день в ожидании Ксюши, которая должна была приехать только вечером, а я села на автобус и доехала до порта. Прогулялась вдоль моря, пройдя мимо Анжуйского замка, который был воздвигнут Карлом I Анжуйским в Неаполе после переноса столицы из Палермо.

Добро пожаловать на Юг Италии

Я не вижу особого смысла осматривать замки и дворцы изнутри. Так как я просмотрела огромное количество замков В Чехии и Германии. Неаполь такой солнечный, вкусный и колоритный, что лучше это время потратить на прогулки, еду и шоппинг.

Я прогулялась по улице Толедо, которая также известна, как улица Рима. Она была построена в 1536 г. для связи испанских кварталов со старой, западной частью города.

Улица Толедо — это смесь городских трущоб с шикарными фасадами дорогих магазинов и старых дворцов.

На этой улице я забрела в местную траттория и присев на балкончике с видом на испанский, шумный квартал и музыкантов заказала себе просекко и пицца фритта — Маргарита. Выглядит она, как огромный, жаренный пирожок, а сверху томаты и моцарелла.

В общем этот день был посвящен еде, так как дальше я не удержалась и забрела на одну улочку с потрясным выбором сладостей.

Добро пожаловать на Юг Италии

Уже дождавшись, мою подругу и не слушая мнения окружающий, что по вечерам нельзя выходить. Мы спокойно отправились в глубинку по дворам на поиски местной траттории и ужасно хотелось супчика.

Наше везение мы видим траттория, где большими буквами написано «сопа ди марре». Отлично, то что нужно! Официант — он же хозяин и повар приносит меню, написанное рукой на неаполитанском. Про английский конечно и речи не может быть. С помощью жестов в смеси 3–4 языков мы смогли сделать заказ. На тот момент я совсем забыла, что на юге супы не едят вообще.

Поэтому представьте наше удивление, когда нам приносят «сопа ди маре». А где сам суп? А это и есть «Неаполитанский суп с морепродуктами» только без жидкости. На самом деле это был самый крутой суп в нашей жизни. И этим мы питались на протяжении всей поездки. В общем, как уже видно по фото путешествие на юг Италии мы посвятили прежде всего наслаждением местной кухней.

Следующий день мы пробежали почти весь город пешком и поднялись на фуникулере на холм Вомеро, чтобы посетить крепость Сант-Эльмо, построенную в 14 веке. Вход на территорию крепости — 5 евро.

Добро пожаловать на Юг Италии

Рядом с замком находиться монументальный комплекс картезианского манастыря Сан-Мартино, построенный в 14 веке. Монастырь и Национальный музей Сан-Мартино мы не стали посещать.

Главная фишка монастырского комплекса — это панорамные виды на залив Неаполя, Везуий Прочида и т. д.

Далее спускаемся по крутой виа Педаментина со ступеньками. Лестница насчитывает 414 ступенек.

По дороге вниз можно встретить бесконечное количество карикатур. В каждом рисунке чувствуется глубокий смысл, поэтому порой мы останавливались и пытались его понять.

Добро пожаловать на Юг Италии

Ti amo vita mia… Эх Италия.хотя на этом месте я хотела обратить внимание, как паркуются неаполитанцы.

Набережная. Вид на замок Дель Уово. Для меня в Неаполе — это одно из самых романтических мест.

Добро пожаловать на Юг Италии

День в Неаполе был бесконечный мы прошли через всю набережную и огромный парк в поисках знаменитой траттории «Da Dora», которую мы увидели в программе «Еда я люблю тебя». Мы прошли сотни улочек и не менее 20 км. Когда уже полностью стемнело и время было около 19 вечера мы нашли ее и при этом не кушали целый день, не считай кафе Гамбринус, где ну грех не попробовать знаменитый кофе. Да мы нашли ну она была закрыта наша траттория на другом конце города только представьте наше разочарование. Когда мы наконец-то вернулись домой и я узнала, что оказывается в Неаполе все траттории работают в определенное время т.е до 15 ч. дня, а потом с 20 до 23 ч. Как же было обидно. Но на следующий вечер после острова Капри мы все-таки достигли своей цели и были самыми первыми посетителями в нашей «Da Dora», цены оказались совсем не такими дешевыми, как в передаче. Мы заказали пасту с лангустом и ризотто с морепродуктами. Однозначно еда была божественная. Хотя ждать пришлось очень долго. Ужин обошелся нам в 50 евро с маленькой бутылкой вина. На следующий день Ксюша также прицелилась сюда придти, но наш бюджет не позволил так шиковать.

• Остров сладкого безделья — Капри
    «Капри — царица скал, облаченная в амаранты и белые лилии»
    Пабло Неруда

Капри прославился как заповедник для избранных еще во времена римского императора Тиберия. Он построил здесь виллу Юпитера и устраивал на ней разнузданные оргии. Также его любимым развлечением, помимо купания в Голубом гроте, были жестокие казни врагов и просто неугодных, которых он сбрасывал прямо с обрыва. После столетий забвения, во второй половине XIX века остров был вновь «открыт» немецким сталелитейным магнатом Фридрихом Альфредом Круппом. Здесь гостили Оскар Уайльд, шведская королева Виктория, нобелевские лауреаты по литературе Томас Манн и Пабло Неруда. Здесь же поправлял здоровье пролетарский писатель Максим Горький, принимавший Ленина. А сегодня приезжают на свои виллы поп-звезды типа Мэрайи Кэри.

На остров Капри мы приплыли из Неаполя. Билеты можно купить в этот же день в кассе. На день раньше купить билет нельзя. Очередей нет. В одну сторону стоимость билета около 20 евро. Паром плывет около 40 минут. В первые минуты уже начинаешь влюбляться в этот зеленый остров, который окружен со всех сторон скалами. На скалах возвышается разноцветные виллы.

Capri в переводе с итальянского означает «козлы». Так что этот остров вполне можно называть «козлиным».

До центра острова Капри мы поднялись на фуникулере за 2–3 евро.

Первое что бросается в глаза на Капри — это то что остров очень зеленый и цветущий. Сразу видно, что курорт. Все такси — модные кабриолеты.

Площадь Пьяцетта — центр города. Большой поклонник острова Капри английский писатель Норманн Дуглас назвал эту площадь «самым маленьким театром в мире».

На Капри очень много красивых магазинов с керамическими изделиями. Я честно такой красоты еще не где не видела. Хочется все и сразу. Но цены успокаивают быстро и желание постепенно пропадает.

А мы отправились на поиски главной достопримечательности острова Капри — сады Августа.

Добро пожаловать на Юг Италии

Монастырь Сан Джакомо. Это монастырь-крепость 14-го века, который построили на деньги королевы Джованны I Неаполитанской. В 1927 году здесь началась грандиозная реставрация, которая завершилась лишь в 1980-х гг. Удалось отреставрировать многие постройки, обители, приют для странников и кельи братьев.

Знаменитые скалы Фаральони

Добро пожаловать на Юг Италии

Сады Августа — Немецкий сталепромышленник из династии Крупп — Фридрих Альфред Крупп (1854 — 1902) не только любил Капри, но и оставил на острове свой значительный след. Он разбил ботанические сады, которые сначала назывались его именем, но из-за политических соображений в 1918 г. их переименовали в сады Августа — Giardini di Augusto.

Дорога Круппа.

Дорога шла от роскошного отеля, где жил Крупп, на 100 метров вниз к грот. Длина дороги — полтора км.

Дорога закрыта для посетителей. Но мы видели, как снизу вверх по этой дороге прогуливалась пара туристов. Нам так и не удалось на нее попасть. А ведь спускаясь к гроту по этой дороге мы наткнулись бы на дом Максима Горького напротив, которого расположился 5 — метровый пилон с барельефом Ленина.

Добро пожаловать на Юг Италии

Жизнь Круппа оборвалась трагически. 15 ноября 1902 года немецкая газета «Форвертс» опубликовала статью, в которой утверждалось, что в гроте Круппом-гомосексуалом устраивались сексуальные оргии. Разразился скандал. Спустя неделю Крупп покончил жизнь самоубийством. (Вот такие были времена, когда не было гей-парадов.) Сады и дорога принадлежат коммуне острова Капри.

«Здесь удивительно красиво, какая-то сказка бесконечно-разнообразная развёртывается перед тобой. Капри — кусок крошечный, но вкусный. Здесь пьянеешь, балдеешь и ничего не можешь делать. Всё смотришь и улыбаешься…», так отзывался о Капри пролетарский писатель А. М. Горький.

Капри для Горького — место изгнания. Я думаю ни один человек не отказался от такого роскошного места для изгнания.

Ленин, прибывший из России на Капри в 1909 году, устроил на сказочном острове школу по подготовке рабочих к революционной борьбе.

Добро пожаловать на Юг Италии

Кроме Горького в разные годы на Капри отдыхали Ленин, Бунин, Шаляпин, Нуреев.
Сюда, за счастьем, успокоением души и вдохновением приезжали в разное время Александр Дюма, Альберто Моравиа, Андре Жид, Соммерсет Моэм, Оскар Уайльд.

Добро пожаловать на Юг Италии

А мы проходим мимо знаменитого парфюмерного ателье «Картузия», где готовят духи, туалетную воду, кремы только из натуральных компонентов, главным из них является дикая гвоздика или розмарин, собранный на склонах Монте-Соларо. А в баночках, которые висят на заборах можно понюхать различные ароматы.

По Виа Чертоза мы наткнулись на местный напиток «гранита ди лимоне» — дробленый лед с добавлением лимонов и подсластителем. Он невероятно освежает в жару и от лимочика с апельсином получаешь роскошное удовольствие.

Добро пожаловать на Юг Италии

Я думаю, что остров Капри у каждого ассоциируеться с богатсвом и роскошью. На всех улицах сосредоточились роскошные отели и фешенебельные магазины известных брендов.

Я честно говоря заглядывала в витрины с открытым ртом, а ценами даже не интересовалась. Таких модных вещей я еще не где не видела. Возможно, потому что я не была в Сан-Тропе и Милане.

Добро пожаловать на Юг Италии

Не смогли мы пройти мимо парфюмерии духи «Ди Капри», притягивают к себе тончайшим ароматом. Ксюша на это повелась 80 евро и они ваши. Да уж экономии не получилось. Аромат пронзает и сердце и легкие и перед ним не устоять. В течении каждого дня, я просила Ксюшу дать мне насладлиться этим ароматом.

Нельзя и не упомянуть про Каприйские сладости. А ведь они безподобны нежнейшее, фисташковое и лимонное тесто. Просто тают во рту. А печеньки со всеми видами орешек. В общем вернулись мы за сладостями еще неоднократно. Из-за которых мы чуть не опоздали на паром.

На острове всего два города: Капри, где расположена основная масса отелей и торговых центров, и Анакапри, где гораздо спокойнее, тише и дешевле. До столицы острова мы доехали на желтом автобусе. С Анакапри можно добраться на фйуникулере до самой высокой точки острова — горы Монте Соларо. А можно подняться пешком по знаменитой Финикийской лестнице которая тянеться на 1,7 км и 921 ступенька. Особенность этой лестницы, в том что ступеньки высечены отвесно в скалах.

По столице Капри мы быстро и безцельно пробежались и рванули в сторону стрелки «Голубой грот». Совершив ошибку, мы отправились пешком, хотя автобус в голубой грот ходит каждый 8 минут. Шли мы достаточно долго около 1,5 часов. И при этом кроме сладостей за весь день ничего не ели. С голодухи и экономии мы решили нарвать плодов кактуса. Все эти колючки, как занозы повтыкались по всем рукам и остались даже на губах. Это очень неприятно, так как близжайшие дни я их пыталась достать. А те которые остались начали гнить. Так что с плодами нужно быть очень осторожным их нужно сразу же полить водой и смыть мелкие колючки.

Добро пожаловать на Юг Италии

До того места от куда отплывали лодочки в голубой грот мы добрались. Плыть в пещеру буквально пару минут, а стоимость 15 евро на человека. Мне честно было жалко этих денег, но отплывала последняя лодка и мы не успели. У Ксюши была единственная цель — это найти дикий пляж и поплавать. А я как всегда не подумала об этом и купальник с собой не взяла.

На пляже оказались еще русские молодые ребята, с которыми моя подруга договорилась сплавать в голубой грот. Плыть совсем не близко и опасно. Но Ксюша плавает очень хорошо и еще закаленная. Поэтому они бросали меня с одной девочкой и поплыли на поиски приключений. Вернулись обратно ребята, где-то через 40 минут, наполненные эмоциями, что им удалось заплыть в грот в полной темноте, где отражалась только ярко голубая вода. Держаться в гроте можно за цепочку, но далеко туда они не заплыли, так как это было небезопасно. В общем эмоции были на пределе, но нам предстояло возвращаться в обратный путь на паром в Неаполь.

— Бомерано — «Тропа Богов», Позитано, Сорренто

В ленте Туристера я увидела фотоальбом у Юлии под названием «Тропа Богов» и сразу же взяла на заметку, что в следующий раз я обязательно пройду 10 км — панорамный маршрут, который начинается от поселка Бомерано до городка Позитано.

В Позитано я была в ноябре с мамой и это был уже вечер, когда стемнело и полил сильный дождь. Впечатление от Позитано осталось негативным. Я обещала себе, что в следующий раз мое впечатление резко поменяется. Так и случилось.

До поселка Бомерано мы добрались автобусом из Неаполя. Билетик мы купили на вокзале за 4,5 евро. Автобусная остановка находиться недалеко от вокзала Гарибальди идти окло 5 минут. Название остановки Galileo Ferraris INPS в начале улицы Феррарис, напротив остановки будет вход в Ferraris — Statione Vesuviana. Там будет табло с номерами автобусов и направлениями, на остановке много народа, транспорт подходит быстро, направление на автобусе будет Agerola (Bomerano). По поводу выхода просто попросить остановить у Bomerano, можно также говорить про Sentiero Degli Dei все знают это место! К счастью за день до этого мы потратили пару часов, чтобы ее найти, (кому будут интересно подробности я обо всем расскажу в личке). Наш близжайший утренний рейс был в 8 часов, как же мы бежали и все равно прибежали на 10 мин. позже. Но увидив, что стоит много народу и также подходят и интересуется этим направлением, (нас всегда принимали за местных жителей) мы поняли, что автобус опаздывает. Автобус опоздал на 25 мин. Конечно же на остановке мы познакомились и разговорились с местным жителем, который признавался в любви к России и расказывал, что был в Ленинграде и ему очень понравилось.

За час мы доеали до поселка Бомерано. Там закупились оливками и сырами и отправились в путь.

Sentiero degli dei — начало пути.

Добро пожаловать на Юг Италии

Дорога несмотря на октябрь была довольно жаркая и впереди было много туристов — пенсионеров.

Трасса была очень разнообразная и в принципе не тяжелая. Конечно пенсионеры часто отдыхали и еще чаще падали. Но для нас привыкших девочек к такой нагрузке — эта трасса была на раз, два.

На глади синего моря можно рассмотреть не только Амальфитанское побережье и остров Капри, но между ними красуется небольшие островки Ли Галли, их называют островами сирен.

Добро пожаловать на Юг Италии

Вот мы и добрались до небольшой деревеньки, где можно было насладиться очень кислыми и свежими коктейлями, поиграть с местными собаками и просто отдохнуть. Далее нас ждал один из самых красивых городков на Амальфитанском побережье — Позитано.

Добро пожаловать на Юг Италии

Для того чтобы добраться до Позитано нужно было преодолеть бесконечный спуск по лестнице, после которого сил уже не остается ни на что, а непривыкшие мышцы к такой нагрузке начинают ныть.

Только панораманые виды спасают и забываешь об усталости в ногах. Спустя 30 минут мы добрались до центра Позитано и решили спуститься к пляжу и отдохнуть.

По пути, мы не смогли пропустить самую лучшую кондитерскую. Глаза разбегались во все стороны.

И снова угадали с выбором. Все наше питание состояло из бесконечных итальянских сладостей, рыбы и морепродуктов.

Фисташковый торт-мороженное таял на языке. В полном удовлетворении мы вышли из вкусного кафе, в которое еще не раз вернулись и двинулись к пляжу, а по пути заглядывали в разные магазинчики.

Добро пожаловать на Юг Италии

Со всех сторон открывались — фантаситические виды на этот миниатюрный городок. Я не удержалась и купила себе картину с таким же видом и воспоминаниями. Купаться мы уже не стали, а решили наслаждаться шумом волном и релаксировать на берегу. На автобусе добрались до Сорренто. И наконец-то я увидела Сорренто во всей красе. Я много слышала и читала об этом городке, как в него влюбляется любой кто попал в эти края…как в песне «Вернись в Сорренто».

С каждым шагом я начала ощущать, эти бурные эмоции и сначала — это была симпатия, а потом уже и влюбленность и не одно фото не сможет передасть этих ощущений. Люди, мечты должны сбываться, а Сорренто — это мечта.

Изначально наша главная цель найти нашу виллу, которую мы сняли на одну ночь. Но мы об этом на время забыли. Был прекрасный теплый вечер, в воздухе витала такая романтика и повсюду вкуснейшие ароматы. По дороге нас сводили сумма магазины и хотелось скупить все. Так что около 2 часов потратили на шоппинг. Специи, маккароны, лимоны, сумки, кошельки и шарфики. Ксюшка хватала все, что попадалось под руку и остановиться было сложно. А потом мы набрели на отличный ресторанчик и пока я зказывала вино, морепродукты и сырную пиццу, в это время Ксюша убежала тратить все оставшиеся деньги.

Добро пожаловать на Юг Италии

Думаю, это был один из самых вкусных ужинов в моей жизни. Но было уже поздно, а нам еще нужно где-то искать нашу виллу, а идти еще 1,5 км.

В 23 ночи и с большим трудом ее обнаружили, но это был кемпинг с большой территорией. По счастливой случайности мне удалось забронировать виллу на одну ночь с 90% скидкой. Одна ночь нам обошлась в 15 евро.

Вилла была отличная, в наешм распоряжении несколько комнат и очень приветливый Эквадорец, который мечтал с нами повеселиться. Но усталость была сильнее и смогли только доползти до кровати.

А вот утром удалось прогуляться по территории, где было множество фуктовых деревьев с лимонами, мандаринами и помелло, оливки и.д

Добро пожаловать на Юг Италии

Весь следующий день провели наслаждаясь солнышком и шоппингом в Сорренто. Наши планы поехать в Помпеи быстро улетучились после бутылки шампанского на пляже с нашими новыми знакомыми — сексуальными Неаполитанцами.

А теперь сначала, после прогулки по территории виллы, мы собрали вещи и двинулись в поисках милого кафе, чтобы удовлетворить свои желудки, вкусной пищей. В Сорренто — это проще простого. Долго искать не пришлось и вот мы уже сидим с шоколадным каппучино и местный гамбургер с сыром провало и итальянским хамоном. Ну, а Ксюшка, как обычно заказала пасту с морепродуктами. Эх ну почему нельзя так завтракать каждый день. А на дворе середина октября и светит яркое солнышко и шумит море, а мимо пролетают мопеды с симпотичными итальянцами, ой простите неаполитанцами. Эх юг…как же здесь хорошо. Все мы не куда не уедем, остаемся, ну еще денек понаслаждаться. В центре набрели на неизведанный замок, откуда открылся вид на центр Сорренто. А дальше шоппинг и поиски пляжа.

С пляжем в Сорренто оказалось все очень грустно. В центре все пляжи платные и очень дорогие. А бесплатные не годяться, из-за отвесных скал падает тень. А в тени в середине октября настоящая осень.

Но моя подруга тот человек, который никогда не сдается и конечно ей удалось найти безумный вариант.

Добро пожаловать на Юг Италии

Гуляя, вдоль набережной мы пытались найти хоть какой-то вариант. Ксюша долго не думала и решила просто прыгнуть с бортика на расстоянии -два метра и расположиться на камнях. Я долго думала и когда я все-таки решилась и пришла уже в купальнике. На том месте, где есть возможность более удачно прыгнуть расположились местные, симпатичные итальяшки, которые глазели и явно обсуждали Ксюшу. А когда увидели меня, то сразу решили познакомиться, а я заодно воспользовалась этим случаем и попросила помочь мне спуститься на камни. Чуть позже они тоже не выдержали и присоеденились к нам с бутылкой prosecco. Их английский, как и наш был очень слабый. Но тем не менее мы друг друга поняли. Им все нетерпелось посмотреть, как сумасшедшие русские будут купаться в холодной воде. Говорили они совсем на непонятном языке и я удивилась, что это и есть неаполитанский диалект. В это было сложно поверить я не слышала ни одного итальянского слова. Очень симпатичные и смуглые мальчишки были моряками ну т.е работали на корабле «Сорренто — Капри». Конечно умоляли нас отправиться с ними на Капри и там развлечься. Но мы как раз недавно вернулись с острова — Капри и желание посетить его снова не возникало. На фото видно, как они бегут на свой корабль. А после бутылки шампанского и пива можно и поплавать. Море, то теперь очень теплое. Я с большим удовольствием плавала, но камни оказались не такими ласковыми, как я думала. Задевала их часто, а когда начала вылазить из воды поняла, что не могу наступать на одну ногу. А потом она и вовсе воспалилась, как оказалось на ступне зашли под кожу — мелкие крошки. Как хорошо, что Ксюшка — врач и когда мы вернулись домой в Неаполь, она весь вечер посвятила моим ранам. Мы купили мазь и бинт, далее иглой она вытащила все крошки и сделала компресс. Около трех дней я не могла наступать на одну ногу. Вот и экономия на платном пляже.

Но, о солнечном и вкусном Сорренто у меня остались самые яркие воспоминания и я очень скучаю по нему.

Когда, мы отправились на остров «Прочида», я уже могла наступать на лапу.

• Прочида — остров рыбаков и моряков

Об этом острове «Прочида», я узнала из Туристера и меня заинтересовал отзыв «Прочида. Остров проклятых».

У Елены по фото мне остров показался очень мрачным, из-за погодных условий. А нас он встретил ярким солнцем, красочными, цветными домиками и теплым морем.

Всего 4 квадратных километра суши. Когда — то здесь произошло извержение вулкана, поэтому его называют, как «поднявшийся из глубин».

Я не буду подробно описывать историю, легенды, памятника и соборы на этом острове. Я не знала, об острове практически ни какой информации, но влюбилась и я и Ксюша в остров моряков без памяти.

Пожалуй Прочиде можно было посвятить ни один альбом и лучше не один день. Этим островом хочеться проникнуться до глубины души.

На наш паром мы опоздали на пару минут, а следующий был только в 11–00 часов, что нас очень растроило, но за то появилось время позавтракать в отличной кофейни с огромным количеством выпечки и сотни видов кофе. Для начала мы съели огромную тарелку выпечки, а после направились на другой причал, откуда отправлялся наш «каремар».

Когда мы прибыли на остров, Ксюша загорелась взять в прокат велосипед и объехать весь остров и конеччно найти отличный пляж. У меня были немного другие цели я ходила очень медленно и хотела фотографировать каждый клочок этой разноцветной сказки, в которой мы очутились. Первое, что бросаеться в глаза это яркие, красочные дома и церкви, множество лодок и рынки с бесконечным количеством рыбы и морепродуктов.

У меня не было целей и не было карты острова. Я даже не знала куда я иду. Но дорога привела к укрепленному городу Терра — Мурата, к мрачной крепости, но с фантастической панорамой.

Замок хранит множестсво мрачных тайн. Что нам известно, об истории этого мрачного замка. В 16 веке, замок, Кастелло д’Авалос, купили Бурбоны и превратили эти земли в охотничьи угодья. Местным жителям издали указ: уничтожить на острове всех кошек! По их мнению, кошки могли пугать фазанов, любимую мишень бурбонской знати, и снижать эффективность охоты.

Я подошла ближе к мрачной крепости, к сожалению крепость для туристов не доступна. До 1986 года — это была тюрьма для самых жестоких и опасных преступников.

Сначало здесь держали революционеров 1820 года, в 19 и 20 веках на смену политическим пришли обычные убийцы и извращенцы.

Рядом с крепостью расположено древнейшее аббатство Сан-Микеле. Оно было основано в 1026 году, где хранится изображение Архангела Михаила, святого покровителя Прочиды, кисти Луки Джордано.

В тюрьму я даже и не пыталась заглянуть, так как территория была огорожена забором, а двери увешаны замком. Я обошла всю территорию кругами и выйдя через арку отпрвилась в неведынные края, десятки пустых улочек, заброшенные церкви и не одной живой души иногда встречались недобрые собачки.

Дальше я спустилась на рыбацкую набережную, где расположились ресторанчики с огромным выбором рыбы и морепродуктов. Я выбрала один из ресторанчиков с видом на море, рыбацкие лодки с чайками и конечно на мрачную крепость, в которую мне так и не удалось попасть.

Солнце в середине октября было очень жарким и я взяла мой любимый, холодненький — «Апероль» и самую вкусную закуску и для меня десерт — сладкая дыня с прошутто. Наслаждение было бы полным, если бы не сотня мух, которые не давали покоя. Но тем не менее отдых удался, а Ксюша я так и не дождалась. У меня еще было 2–3 свободных часа, но я не зная куда еще можно пойти решила вернуться обратно и дожидаться мою подругу. Ксюшка приехала в самый последний момент за 15 минут до отправления. Ускорилась сдавать велосипед и еще умудрилась зайти в магазинчик и набрать коллекцию сырой рыбы, которую вечерком нам сварила хозяйка.

На катере я выслушивала ее очень бурные впечатления, которые оказались гораздо более яркими, чем мои. Но мы поняли одно, что уезжать нам не как не хотелось с этого мрачного и одновременно яркого, живописного и манящего в свои сети проклятого острова. Ксюшка уговаривала меня вернуться сюда на следующий день, так как она нашла шикарные пляжи с белоснежным песком, обрела новые знакомства, купила новую одежку, а самое интересное ей удалось попасть в тюрьму. После этих слов, я от шока чуть не выпала за борт нашего парома. Если бы не реальные фото, то я бы подумала, что это — сон.

Сейчас вот смотрю эти устрашающие фото…и не могу поверить, что Ксюшка пролезла через забор и нашла щелку и ей удалось зайти в тюрьму. Там была тишина и полная темнота, но в окошки пробивалось солнышко и немного освещало. Ей удалось заснять — ржавые решетки с цепями, кровати, на каждой из которых лежала тюремная форма, обувь. Был даже столик со швейной машинкой, книги, чертежи, письма и т. д. и один кабинет с пытками. Я не могу поверить молодая девушка в полном одиночестве бродит по заброшенной тюрьме для особо опасных преступников. А вот в подвалы, где была кромешная тьма, несмотря на бойкость и смелось она не решилась спуститься. Вот если бы мы были вдвоем, тогда я думаю бы рискнули.

А перед отъездом у нас оставался последний день и безумное количество планов. Честно было очень грустно. Вот совсем не хотелось уезжать. У нас еще столько всего запланировано. А Ксюшу ждет — Рим. А меня работа и мой любимый в Праге.

Новый день был наполнен новыми впечатлениями, эмоцимями и новыми знакомствами.

• Эрколано — Геркуланум

В Эрколано мы добрались на электричке за 10 минут и вышли на станции Ercolano Scavi. В прошлый свой приезд я была на вулкане Везувий. Один из самых опасныхх вулканов в мире. В одном из фотоальбомов Восхождение на вулкан Везувий я писала, что из Эрколано на вулкан можно добраться на маршрутке, которая отвезет Вас прямо к вулкану. Стоимость 20 евро.

На вулкане я уже была в прошлый приезд. А вот в геркуланум — город Геракла с мамой так и не успели посетить. От станции Эрколано до древнего города идти около 10 минут. К месту раскопок ведет прямая улица и заблудиться невозможно. Вход около 10 евро. Нам выдали карту на английском языке и можно взять аудиогид, но на русском языке аудиогид отсутствует. Поэтому на месте раскопок мы заглянули в сувенирный магазинчик и изучили красочную книгу, об этом древнем городе.

В древности, до извержения Везувия в 79 году, город стоял на берегу моря и имел собственный порт. По сравнению с Помпеями город был небольшим, (в нем проживало около 4000 человек).

В отличии от Помпей, Геркуланум был небольшим аристократическим городом.

Он также стал жертвой вулкана Везувий 79 г. н. э. Губительное для города извержение началось 24 августа 79 года. Сначала из жерла вулкана вырвался огромный столб пепла и камней. Образовавшееся облако ветер стал относить к Помпеям. В этот момент казалось, что Геркулануму ничто не угрожает. Но спустя несколько часов к городу с бешеной скоростью устремился раскаленный поток, который накрыл город и законсервировал его на тысячелетия. Слой, под которым лежит Геркуланум, достигает 20 метров.

Долгое время считалось, что жители успели покинуть город до завершающего акта трагедии. Однако в конце 20-го века было обнаружено более 250-ти скелетов. Все они находились в ангарах для лодок, когда-то стоявших на берегу моря. Страшное зрелище.

Скорее всего, это были люди, которые решили эвакуироваться по морю и с надеждой ждали спасительных кораблей, которые из-за шторма не могли подойти к берегу.

В Геркулануме, мы бродили по древним улицам и пытались вообразить себе жизнь аристократов в 79 году.

В древнем городе можно остмотреть виллы, винную лавку, а у многих домов сохранились колонны. В Геркулануме даже сохранилась палиестра — древний фитнесс центр. А недавно был обнаружен бассейн со скульптурой Гидры.

Больше всего мне понравилась древняя столовая — термополия. В глубоких дырах готовилась еда, а в сосудах хранилось вино.

Конечно не было возможности, осмотреть весь город и честно говоря без гида или аудиогида не стоит лазить.

На этом наши приключения не закончились. Я собиралась вернуться в Неаполь, где у меня было еще много планов. А у Ксюши оказались другие планы, она хотела отправиться на поиски пляжа, а остановить Ксюшу нельзя. Охранники подсказали, что пляж очень далеко и Вам девочки долго придеться его искать, а один мэн сказал, что пляжа и вовсе нет. Любой человек бы развернулся и ушел. Неет и это только начало и вот мы спешили по деревеньки — Эрколано и ее пустынным и грязным улочкам на поиски, где-то через 20 минут, ураа море и забор, за которым было много мусора и огромные камни и никакого пляжа не виднелось. Конечно я всячески пыталась отговорить мою безумецу, но нет мы перелезли через забор и прыгали, как косули по громадным, черным камням. По пути увидели рыбаков, которые посмеивались и посвистывали нам вслед. В далеке уже увидели подобие пляжа с кучей мусора. Когда мы добрались у Ксюши пропало желание купаться, а у меня не было купальника. Но вид с пляжа на вулкан был сказочный.

Добро пожаловать на Юг Италии

Я бегала по морю и в последний наш день просто кайфовала. Я чувствовала себя такой свободной и счастливой. На пляже с черным песком и мусором были еще 2 женщины, которые очень нами заинтересовались — это было очень яркое и смешное знакомство. Итальянки говорили только на неаполитанском и сильно удивились, что мы не знаем итальянского и оказалось, мы здесь первые туристки. Наше общение состояло из жестов и используя немного испанский язык, песок и палочку нам удалось поболтать. Это было круто, необычно и смешно. Перед уходом мы наткнулись на рыбака — браконьера, который выловил около восьми огромных — тунцов. Ксюша побежала к нему и начала распрашивать на русском языке, что это за рыба и т. д., а он ей все рассказал на неаполитанском и разрешил сделать фото, При уловии, что мы не выложим ее в фэйсбук.

Около 18 вечера мы вернулись в Неаполь. Было еще не мало приключений и знакомств даже в последний вечер. По дороге, увидев множество базаров с рыбой и мореподуктами набрали на 20 евро — два больших мешка разных креветок, цеолого осьминога (3 евро), мешок с мидиями и филе рыбы — меч. С этой рыбой мы побежали в нашу любимую тратторию в надежде, что наш любимый шеф повар ее приготовит на гриле, но его ведьма — мать отказала нам. Говорила Ксюша через переводчик гугл.

В Неаполе все магазины закрываються в 20 вечера, а в центр мы приехали только в 19–58, т.е все магазины перед нашим носом закрывались, а у меня была цель купить сапоги, которые я давно запреметила и влюбилась. Я окончательно потеряла надежду и не могла найти этот магазин. Алилуйя! Ксюша мне помогла и этот единственный магазин был открыт. Я спокойна примерила обувь и купила. Ура!!! Остался последний план съесть большой, шоколадный шар мороженого, который покрыт разными орехами. Даже этот план мы выполнили и осталось вернуться домой и начать готовить рыбу, мидии, креветки. Ксюшка готовила мидии, а я делала салат со свежим осьминогом, свежими помидорами и сыром провало. Ммм это сказка.

Увы наши приключения подошли к концу. И снова мой любимый Неаполь, я буду очень скучать и надеяться, что я скоро вернусь, потому что ты похитил мою душу.