Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Барселона — Испания Сентябрь 2017

Когда я замахивалась этим летом на трехнедельное путешествие, то мне казалось, что это тааак много! Две максимально активные недели по Франции от Бордо до Тулузы с постоянными переездами по отелям должны были плавно перейти в недельку блаженного отдыха у теплого и задушевно шуршащего моря на пляже с золотистым песочком. Вот только место для этого я выбрала странное. Ну, не то чтобы странное, но, согласитесь — Барселону для кабачкового отдыха мог выбрать только не наш человек, в смысле «абсолютный нетурист»! Но я свято поверила, что полдня на пляж, полдня на достопримечательности — это идеальная придумка. И отель для нее выбрала соответствующий — Hotel SB Icaria Barselona на окраине Барселоны в 300 метрах от пляжа Нова-Икария в районе Олимпийского порта. До метро надо было пройти, судя по карте, каких-то 4 квартала, и через две остановки метро ты оказываешься в центре Готического квартала.

О-хо-хо. Расстояния в Барселоне оказались очень обманчивы, то, что легко преодолевается на карте, в реальности отнимало гораздо больше времени и физических сил. И свалить ответственность мне было не на кого — я сама отель и выбрала и утвердила.

А еще в этой поездке я постоянно ругалась с Гисметео. Никогда еще он более абсурдно не менял погоду на ближайшие дни с +31 градуса до +18 градусов. Каждый день во Франции, смирившись с убегающим от нас там солнышком и постоянными дождиками, я заходила проверить погоду на предстоящую неделю в Барселоне. И каждый день Гисметео ухудшал и ухудшал прогноз, подрисовывал тучи и грозы. В Тулузе на фоне этих прогнозов нервишки мои стали пошаливать, лежать под грозой на пляже не хотелось, из-за ноги забеги на длинные дистанции тоже выглядели сомнительно. В последний день, когда была еще возможность отменить бронь на отель и все перерешать, я, размазывая слезы, стала уговаривать мужа плюнуть на Барселону и укатить в Мадрид, где обещали +35, но не было моря, или в Валенсию, где было всего +25, но зато море в наличии. «Я хочу солнца!»- упрямо и жалобно тянула я. Муж сдался как-то легко и мы сели просматривать варианты переездов поездами и свободные номера в отелях. Выходило однако очень затратненько, да и улетали мы из Барселоны ранним утром. Бесполезно потеряв часа два времени, мы убедились, что заменить Барселону другим городом тоже не вариант. Вздохнули… Ну что ж, Барселона так Барселона.

Утро нашего отъезда с вокзала Матабью в Тулузе было серым, дождливым и очень прохладным. Три часа пятнадцать минут грозовые тучи то перегоняли наш поезд, то немного отставали, вылившись на нас проливным дождем именно в тот момент, когда мы перебегали с чемоданами от поезда до такси в Барселоне. Из-за потоков воды увидеть город из окна машины практически не удалось, нда уж… Мы заселились в отель и я сделала из окна нашего номера эту грустную фотографию на айпад, чтобы отправить детям с подписью «Солнечная Барселона и море.»

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Гисметео продолжал запугивать, обещая уже всю неделю устраивать такие денечки, хотя раньше он нам давал надежду, что хотя бы два дня из шести будут без дождя. Пока я разговаривала по вайберу с детьми, дождь прекратил поливать и пейзаж за окном стал чуть более оптимистичным. Пора было доставать вещички из чемоданов и отправляться в путь, да хотя бы выбрать наконец-то стратегию и маршрут первого дня. Представляете — у меня не было на Барселону конкретных намеченных маршрутов!!! Вернее, был главный- пляж, а вот что и как мы будем смотреть в Барселоне- никакого!

Еще через час, который я потратила не на разработку маршрута, а на душ-фен-утюг-макияж, погода за окном вообще разгулялась. Она как будто хотела насмешливо заявить, что ей лично до Гисметео совершенно фиолетово, будет все так, как она сама захочет. Чего, спросите вы, я вам тут про душ-макияж пишу? А потому, что в юности еще я прочитала в одной умной книжке, что если у тебя в душе полный раздрай, смятение чувств, неуверенность, нерешительность и всякие прочие сомнения, то надо начать менять мир с себя — и макияж желательно поярче, и одежда чтобы в глаза бросалась! И знаете, были моменты в жизни, когда такие простые действия мне очень помогали. Ага, и тут сработало! Кусочек моря за окном под ярким солнцем стал таким синим-синим!

Аппатия сменилась бурным эмоциональным подьемом, в котором мысли о кабачковом отдыхе на пляже бесследно исчезли. Хотя, выйдя из отеля, все-таки первым делом мы поспешили на набережную. Идти до нее было всего ничего, расстояние до метро увеличивалось при этом ненамного, а привлекательность прогулки вдоль морского берега была очевидной. Солнце еще не успело прогреть воздух и просушить песочек, потому на пляже мы увидели одинокую фигуру спасателя, а потом, через несколько метров, такую же одинокую женскую фигуру, вжавшуюся в песочек у кромки прибоя. Но море после непогоды уже успокоилось, волны накатывались совсем небольшие и меня, как всегда, охватил щенячий восторг от созерцания картины бирюзово-синих морских просторов, простирающихся до самого горизонта.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Глядя на бесконечную линию песчаных пляжей, широкий променад набережной с пальмами и высотными зданиями отелей, белоснежные парусники яхт-клуба, с трудом верилось, что не так давно на месте Олимпийского порта располагались самые нищие и грязные райончики Барселоны. В районе этом проживали рыбаки и цыгане, из строений присутствовали бараки и склады, постоянно страдающие от наводнений, да промышленный порт, отгораживающий район от города. Подготовка к Олимпийским играм 1992 года дала Барселоне огромный толчок для быстрого развития и строительства совершенно других кварталов. Склады снесли, порт перенесли подальше, построили Олимпийскую деревню и два шикарных высотных 44-х этажных отеля, практически две башни-близнецы, к которым примыкает комплекс кафе и ресторанчиков на любой вкус. А взгляд сразу же притягивает огромная скульптура Золотой рыбы Барселоны, расположенная у подножия этих отелей. Она изумляет своими размерами-56 метров в длину и 35 метров в высоту- и ослепительным золотым блеском «чешуи» на солнце. Скульптуру изготовил Фрэнк Гери, тот самый, который построил «Танцующий дом» в Праге! Говорят, что Френк сам родился под знаком Рыбы и очень любил использовать изображения рыб в своих работах. «Золотая рыба», которая как будто хочет то ли стремительно нырнуть в Средиземное море, то ли наоборот взлететь подобно космическому кораблю, стала одним из самых ярких символов «рыбацкой» Барселоны в предверии Олимпийских игр. Она просто красавица!

Не менее «Золотой рыбы» взгляд притягивает другой знаковый объект Барселоны- отель «Парус», который расположен на выдающемся в море пирсе и потому просматривается с любой точки набережной. А как интересно пытаться запечатлеть отражения в его зеркальном фасаде, когда облака то прикрывают солнечный свет, то снова открывают и картины все время меняются! Главным архитектором проекта стал каталонец Рикардо Бофилл, строительство началось в 2006 году, а в феврале 2010 отель принял первых гостей. Сам Рикардо рассказывал впоследствии, что когда он получил заказ на знаковый для города отель, то первой мыслью было построить его в виде двухмачтовой пиратской шхуны. Но когда пришел на место будущего отеля и увидел горизонт, растворяющийся в безграничной морской синеве, то понял — здесь нужно гораздо более романтичное решение — и это парус. При строительстве отеля использованы самые смелые инженерные решения — его обтекаемая форма паруса имеет уникальные аэродинамические свойства и позволяет выдерживать самые сильные морские ветры и штормы, а форма несущих стен и конструкций в разрезе напоминает скелет рыбы. В каждой комнате отеля всего три стены — четвертой является огромное окно от пола до потолка, которое обеспечивает панорамный обзор моря и города. Тот самый случай, когда гости отеля видят все вокруг, а их не видит никто! Когда я читала рекламный проспект отеля «Парус» с предлагаемым комплексом услуг и прочими удовольствиями, пуская слюни, то поняла — это космос, что подтверждают и цены на номера в нем… От четырехсот до 10 000 евро за сутки. Так что будем любоваться и восторгаться издалека.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Эти четыре или пять кварталов по набережной от отеля до метро мы с мужем шли оччччень дооолго… Потом еще в одном из кафе пообедали и только потом — наконец-то! — отправились дальше, ткнув пальцем в карту практически наугад. А наугадом оказалась Площадь Каталонии, которая «сердце» Барселоны и откуда можно будет много куда отправиться, мы решили определиться уже на месте. Вышли из метро и темп нашей прогулки опять замедлился, и дело тут было не только в большом количестве народа, движущегося во всех направлениях сразу, но и в архитектуре высотных зданий, а задрав вверх голову быстро ходить не рекомендуется! Я тормошила мужа вопросами «А это что? А это ты успел сфотографировать? А этот фонарик?» В общем-то он неожиданно для себя стал еще и гидом, карту ему в руки с фотоаппаратом вместе.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

И тут, на подходе к площади Каталонии, прямо перед нашими глазами проехал автобус Barcelona City Tour, а еще чуть левее мы увидели стоявший пустой такой автобус и распространителей билетов на него. Туристы радостно загружались в автобус, с картами, наушниками и требуемое решение родилось в доли секунды. На самом деле мне всегда хотелось попробовать такой вид экскурсии по посещаемым городам, но наши заранее составленные маршруты обычно не вписывались в такой регламент. А тут такая удача — моя сломанная нога возрадовалась и проголосовала за данную идею двумя моими руками и руками мужа тоже. Я бы сказала — принято единогласно!

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Забравшись само собой на второй этаж туристического автобуса, получив наушники для прослушивания информации, мы наконец то взглянули и на площадь Каталонии. Ведь даже не прошли по ней! «Да вернемся мы сюда еще сколько раз» — сказал муж и был прав.

В таком формате экскурсии есть свои плюсы и минусы. Несомненный плюс, что при этом очень экономится время переезда от одной достопримечательности до другой и экономятся ваши физические силы. Стоимость тура за один день вместе с аудиогидом и большим набором скидочных карточек по музеям и магазинам на одного человека 29 евро. Лучше всего покупать такой тур рано утром, чтобы успеть не только ездить в атобусе, но еще и выходить в интересующих местах, а потом пересаживаться в следующий автобус. У Сити-тур две линии автобусных маршрутов: красная и зеленая, переходить с линии на линию в местах их соприкосновения тоже можно. С нами в этом туре ездила семья, отдыхающая в Бланесе, которая приехала утром на машине в Барселону на один день. Они успели проехать по обеим линиям маршрута и побывать во всех знаковых местах Барселоны. Минусом было то, что сверху фотографии получались «частичные», мешали поручни автобуса, и ограниченность пространства, но вообще-то автобус для этого и не предназначался.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Первая остановка — у Триумфальной арки, построенной в 1888 году к Всемирной выставке Expo архитектором Барселоны Жозепом Виласек. Выставка проходила на территории парка Цитадель, а Триумфальная арка играла роль парадного входа. Она необычна тем, что выполнена из красного кирпича и благодаря этому смотрится очень монументально и торжественно. Украшают же ее аллегорические скульптуры и барельефы. «Барселона приветствует нации» — такая композиция Джозефа Рейнеса находится на главном фризе арки, обращенном к входящим. Два льва держат герб Испанского королевства и Геракловы столпы — символ Гибралтарского пролива. Вокруг арочного свода расположены гербы тех стран, которые принимали участие выставке, а посередине, естесственно, герб Барселоны.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Вторая остановка — Парк Цитадель. Ну, здесь из автобуса фотографировать нечего, здесь надо выходить и идти в парк. Я ерзала-ерзала на сиденьи, но ведь ненадолго в парк не пойдешь? А экскурсию то мы взяли уже во второй половине дня, так что только по верхам фотографии то, что входило в объектив. А вошли только кусочки верхней части Замка Трех Драконов, построенного к той же Всемирной выставке 1888 года. Замок строился как ресторан, но после выставки его перепрофилировали и сейчас там Зоологический музей.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Около парка лысый дядечка развлекал народ мыльными пузырями- завораживающее зрелище, которое меня сразу возвращает в детство.

О, а вот и знаменитая пятнадцатиметровая скульптура «Лицо Барселоны»! Скульптура была создана Роем Лихтенштейном к Олимпийским играм 1992 года. Символ современной Барселоны в стиле поп-арт как дань уважения трем великим художникам — цветовая гамма как у Жоана Миро, абстрактный дизайн как у Пабло Пикассо, а мозаика выполненна в стиле Антонио Гауди. На мой взгляд она очень кокетливо и завлекательно подмигивает всем гостям Барселоны.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Следующей экстравагантной скульптурой по ходу движения была гигантская улыбающаяся креветка La Gamba de Mariscal каталонского скульптора Хавьера Марискаль, ухмылочка которой могла бы достойно украсить мой рассказ в компании с подмигивающим Лицом. Могла бы, но автобус не слишком равномерно двигался, фотограф на ногах держался не устойчиво, а еще иногда в самые нужные моменты откуда ни возьмись выскакивали столбы — короче наша креветка наполовину выглядывает из-за столба и закрывает клешней коварную улыбку.

А через минуту как раз и следующая остановка туристического маршрута на площади Портал-де ла Пау и прямо перед нами пешеходная Рамбла. Я опять начинаю терзаться в душе- может выйти, прогуляться, сделать фотографии и уехать потом с другим автобусом… или завтра? Да, завтрашний день мы точно начнем с Рамблы! Уфф, вот и планы начинают формироваться!

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Здания, окружающие Портал-де ла Пау построены уже в XX веке Здание Администрации морского порта построено в 1903–1907 годах по проекту Хулио Вальдеса.

Здание Портовой Таможни Барселоны построенноев 1896–1902 году по проекту архитектора Энрико Саньера

Включите перезагрузку! Это Барселона!

И в центре памятник Колумбу, воздвигнутый опять же в предверии Всемирной выставки Expo в 1888 году.

Благодаря нашему увеличенному автобусом росту некоторые фотографии получались очень интересными в плане ракурса, уже вечером при просмотре фотоснимков в отеле я увидела нижний снимок и от души ему порадовалась. Конечно же, Колумб рукой своей указывал не на Америку, которую открыл, тогда получилось бы, что его палец направлен на город, а на море, на Восток, будто призывая всех в путешествие. Но мало ли как думал автор скульптуры, мы то можем здесь включать свои фантазии! Вот на этой фотографии создается впечатление, что Колумб отдает команду «вперед» крылатому льву. А по моей версии, просто Колумб, через года обращаясь ко мне, восклицает фразу, вынесенную в заголовок моего рассказа: «Включи перезагрузку! Это же Барселона!» Да-да, это солнечная Барселона, которая всю неделю вопреки Гисметео, будет ласкать нас солнцем и теплом!

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Успеваем на ходу сделать несколько фотографий морского Порта Велл, а автобус уже движется в направлении холма Монжуик.

Барселоне повезло с выставками и Олимпийскими играми- все ее достопримечательности построены в основном к этим датам. Здесь туристический автобус делает несколько остановок — у садов Мирамар, в которых представлена огромная коллекция кактусов, у остановки фуникулера, у Арены Олимпик, у здания MNAC и у Испанской деревни. Там же находятся смотровые площадки, с которых открываются прекрасные виды на Барселону. «Завтра после обеда, после Рамблы» — говорит муж.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Здание MNAC — Национального музея искусства Каталонии построено тоже к открытию Всемирной выставки, но не 1888, а 1929 года, в нем находился Павильон электричества. Здание выполнено в традициях испанского ренессанса из местного песчаника, добытого в каменоломнях Монжуика, и за счет его оно выглядит гораздо более «старым», чем в реальности. С 1934 году в нем находится Национальный музей искусств Каталонии. За один день все экспозиции музея посмотреть не удастся — их более 236 тысяч, здесь одна из самых полных в мире коллекций романского искусства, деревянные скульптуры 10–12 века, коллекции готического ренессансного и барочного периодов, каталонского модернизма. Рубенс, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Зурбаран, Пикассо, Дали, Миро- одни имена как музыка! И если я вернусь в Барселону- я однозначно пойду в этот музей, но не в этот отпуск с моей проблемной ногой.

А в этот раз у нас только веселые покаталки по Барселоне!

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Спустившись с холма Монжуик мы оказались на площади Испании, проектировал которую ученик Гауди Хосеп Хухоль ко второй Всемирной выставке 1929 года. По его грандиозному замыслу воротами на Всемирную выстаку должна была стать не просто Триумфальная арка, а две сорока семи метровые Венецианские башни, копии башен, украшающих площадь Святого Марка в Венеции. Открывающийся вид на здание Национального Музея, Магический фонтан, четыре ионические колонны, вернувшиеся на свое законное место в 2010 году, две полукруглые колоннады расположенные полукругом по бокам от Венецианских башен- зрелище величественное, парадно-торжественное и восхитительное! А ведь до этого место, на котором расположена Площадь Испании было местом весьма мрачным, на ней проводились публичные казни, а красное кирпичное круглое здание торгового центра Las Arenas было стадионом, на котором проводилась коррида.

Здание Национального музея смотрится просто как Королевский Дворец! Обратите внимание, что между колоннами в колонаде зеркальные вставки, в которых отражается площадь, и они придают этому пространству еще большую глубину. Возвращаясь к четырем ионическим колоннам, стоящим посередине площади перед фонтаном, хочется упомянуть, что они тоже были построены к Всемирной выставке 1929 года и символизировали четыре полоски каталонского флага. Но тогдашний Председатель Правительства Испании военный диктатор генерал Мигель Примо де Ривера приказал снести эти колонны в борьбе с сепаратистскими стремлениями каталонцев к независимости. Национальный символ Каталонии был реконструирован на прежнем месте только в 2010 году. Любые намеки на национальную гордость и национальное самосознание каталонцев для Мадрида всегда были как красная тряпка для быка. А со стороны каталонцев всегда было страстное стремлением дистанцироваться от Испании, и каталонскими властями даже было принято решение законодательно запретить проводить корриду на территории Каталонии с 2012 года.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Нда, а часики то тикают, тик-так, тик-так, примерно здесь мне стало понятно, что на автобус по зеленому маршруту нам не успеть сегодня…

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Далее маршрут автобуса пролегал мимо стадиона и музея футбольного клуба «Барселона» по проспекту Диагональ и завершался после остановок у Casa Mila и Casa Batlo Гауди на той же площади Каталонии. Хоть мы и не успели проехать по второй линии, но мне этой экскурсии было уже вполне достаточно для понимания, в каком направлении мы будем двигаться в следующие дни. Этот тур мне очень помог сформировать целостное впечатление о городе, окунуться в его ритм и темп, звуки и запахи, расставить свои акценты и приоритеты.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Я намерено обхожу сейчас стороной архитектуру Гауди, потому что в следующие дни он был для меня самым важным приоритетом в походах по Барселоне. Я наконец должна была его понять, прочувствовать и принять. Мне неловко в этом признаваться, но я никогда не восторгалась его проектами по фотографиям и не разделяла восторженных ахов и охов, даже по Саграде Фамилии. Признаваясь себе в этом, я вообще-то точно знала, что мне не хватает именно эмоциональной и осязательной составляющей для понимания его творчества, и это понимание должно было родиться в Барселоне, это было моим «пунктиком». Экскурсия закончилась, мы возвращались в отель настолько переполненные впечатлениями от Барселоны, что странные мои мысли о Мадриде и Валенсии улетучились напрочь.

Перезагрузка началась! Я сменила ветровку и свитерочки после холодной Франции наконец-то на футболки и шорты!

Включите перезагрузку! Это Барселона!

То, что я успела понять про Барселону в первый день, так это темп, темп перемещений по Барселоне должен быть очень и очень быстрым, чтобы успеть все увидеть. Лучше вот такой.

Или нет, лучше вот такой- я назвала бы его как в песне «Время туристы, вперед!» Да, обедать по два часа, как во Франции, здесь точно не принято. Хотя такой темп был для меня в этом году недостижим.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Большим помощником в Барселоне мне стали такси. Помните, как для того, чтобы проехать на такси в Бордо, мне нужно было прождать ее три часа? О стоимости такси во Франции и вообще можно говорить только шёпотом и со вздохом. А вот вам Барселона и ее такси, остается только пальчиком пошевелить! За какие-то 8 евро нас привезли от парка Гуэль до площади Каталонии! Мы и еще несколько раз пользовались ими в трудные моменты.

И вот от такого ноу-хау я в Барселоне бы не отказалась, я как увидела, начала мужа в бок пихать, чтобы он для меня на память это сфотографировал. Как я этому дядечке завидовала, самокатик такой с моторчиком, никакой нагрузки на ногу, ведь есть же, есть в некоторых странах прогресс в медицине!

Включите перезагрузку! Это Барселона!

Мы познакомилась вблизи и с Рамблой, и с ее живыми статуями, попались на уловки менеджмента в кафе на ней, я даже почти не обиделась, просто посмеялась над собой, зашли на знаменитый рынок Бокерия и в любимые магазины с керамикой, и конечно были в Готическом квартале.

Мы любовалась прекрасным видом на Барселону и на Саграду Фамилию с холма Монжуик и из парка Гуэль, посетили и парк Гуэль и дом-музей Гауди в нем. Наконец и на меня снизошло озарение и осознание философского взгляда Гауди на жизнь и смысл создания Собора Святого Семейства после экскурсии по нему с аудиогидом.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

А еще мы с мужем гонялись с фотоаппаратом за зелеными попугайчиками Барселоны, коих там больше голубей и вообще других птиц. Гомон их слышится повсюду, во всех парках, но летают они так стремительно, а зеленое оперение настолько сливается с листвой деревьев, что задача оказалась не такой простой. Пока мы не пришли в парк перед морским портом Барселоны. Здесь «местные» попугаи привыкли кормиться у туристов и готовы к общению. Самая смешная сценка призошла с этим попугаем с номером «30» на грудке. Сидел он вдвоем с подружкой на ветке и даже нежничал с ней, я позвала мужа, который в это время снимал другую группу в «зеленых купальниках», Тридцатый скосил глазом на нас, смекнул, что могут дать еды и вдруг как гаркнет на свою подружку, типа — «Кыш отседова, тут мои туристы и я их окучиваю!», что та от неожиданности чуть не свалилась, крылами замахала, и улетела. А этот хитрец хвостик опять аккуратненько сложил и интеллегентно так с ветки на нас смотрит, позирует, ждет подачки.

Кроме того в Барселоне у меня наконец то случился шопинг, ну не везло мне во Франции на магазины, то обед, то конец рабочего дня, то воскресенье! А Барселона дразнила витринами и ноги сами так и сворачивали с туристического маршрута.

А дело то в Барселоне было накануне референдума и пока я по магазинам вечером душу отводила, муж на митинги просачивался. Я вам скажу так, настроение у каталонцев совершенно не отличалось агрессивностью. Полиция дежурила, вертолеты над городом висели, иностранные телекомпании снимали. Но в этой толпе было не страшно, в ней не было «сепаратистов» в том понимании слова, которое я в него вкладывала бы. И это противостояние спровоцировано по моему глубокому убеждению именно Мадридом, его нежеланием слышать и находить компромиссы. Чем все завершилось вы уже знаете, лично мне в тот момент были очень симпатичны люди с каталонскими флагами на плечах.

Включите перезагрузку! Это Барселона!

В последний день, в субботу 24 сентября, вечером мы опять оказались на Рамбле, а в эти дни в Барселоне проходил традиционный городской праздник La Merce. Праздник посвящен покровительнице Барселоны Богоматери Милосердия. На построение пирамид мы уже не успели, а вот на шествие мифических кукол-гигантов по Рамбле попали. Зажигательная музыка, толпы туристов с фотоаппаратами, дети даже в колясках, участвующие в процессии и праздничное настроение — это стало шикарным завершением нашего отпуска. Кроме маленького минуса, на фейерверк к морю я пойти уже не смогла все по той же причине, которая не давала мне полноценно путешествовать в этом году!

Чуть не забыла!!! Я за шесть дней целых ДВА раза по ДВА часа провела на пляже!!!!