Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 16:56

Белокуриха — Россия Январь 2017

При приближении больших новогодних каникул у меня, естественно, встал вопрос о какой-либо поездке. Дочь в Москве планировала что-то свое, так что к ней решено было не лететь. Китай у меня постоянно в голове, но зима и дорого. И тут меня посетила прямо-таки блестящая мысль — свозить куда-нибудь внука Мишу: у него каникулы, мальчику 10 лет. Самым простым оказался вариант с Белокурихой: прекрасное место и просто добираться. Родители разрешили. Держа руку на пульсе сайта Гисметео, я наблюдала за колебаниями прогнозов погоды. И когда прогнозы окончательно установились и оставались благоприятными, я забронировала места в отеле «Солнечный» и купила билеты на поезд Новосибирск-Бийск ((961+547)*2=3016 рублей) и автобус Бийск-Белокуриха ((140+70+156+78)=444 рубля). Снять квартиру не получилось, а в этом отеле я уже останавливалась, когда ездила в Белокуриху в командировку. Отель небольшой, достаточно бюджетный (2520 в сутки за двоих с завтраками) и находится в самом начале курортной зоны. Здесь же можно было пообедать и поужинать.

Что делать в Белокурихе зимой? Гулять! Конечно, очень хорошо совмещать это с оздоровлением в санатории. Но и прогулки — сами по себе оздоровление. Чисто лыжных маршрутов я не увидела, но есть горнолыжные спуски и открытые катки. Инфраструктура достаточно развита. Можно съездить на экскурсии по горному Алтаю. А еще здесь хорошее пиво, это я заценила, когда отдыхала осенью с подругой.

2-го января поздно вечером мы сели в поезд на станции в новосибирском Академгородке и утром были в городе Бийск. Там часа полтора подождали автобус (почему-то не было первого рейса) и через час были на автовокзале в Белокурихе. От автовокзала по курортной зоне к отелям и санаториям курсируют маршрутки, но дорогу я знала, погода была теплой, вещей у нас было немного, так что мы с километр прогулялись пешком и вскоре были в своем отеле. Номер у нас оказался маленьким, но теплым, с ванной, телевизором, чайником и бесплатным Wi-Fi. Миша сразу, уподобившись Ревизорро, белой салфеткой проверил чистоту и выдал заключение, что номер соответствует трех-звездочному:-).

Расположившись и плотно позавтракав, мы отправились на прогулку. Снега, в отличие от моей прошлой сюда поездки, было много, и многочисленные забавные скульптуры были изрядно им заметены. Мы решили помочь всем этим зверушкам выбраться из снежного плена, да и проходить мимо них потом будет веселее. Мальчишке только брось клич. Он с удовольствием очистил все встретившиеся фигуры от снега, а я фотографировала.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Естественно, внук скатился со всех встреченных горок, излазал снежные лабиринты. То есть и ребятне есть, чем заняться.

Курортная зона тянется вверх на два с небольшим километра. Все санатории находятся практически на одной улице им. Славского. Между ними — магазинчики, кафе, турбюро. В магазинах и рынках очень много меда, орехов, сувениров, алтайских трав, чаёв, кремов, вязаных вещей. Воздух в курортной зоне отличается от воздуха, скажем, у автовокзала. Он легкий, горный. Недаром Белокуриху сравнивают со швейцарским Давосом. Кроме того, здесь находятся радоновые источники, и приезжающие на оздоровление отдыхающие принимают радоновые ванны.

Пройдя практически по всей курортной зоне, мы решили подняться по канатно-кресельной дороге на гору Церковка. Длина канатки чуть больше 2 км, перепад высот 550 метров. Цена билета вверх-вниз 400 руб на человека.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Ехали вверх мы двадцать пять минут. А под нами был склон горы с большими валунами и елками-соснами.

Ехавший навстречу нам мужчина уронил вниз перчатку, достать ее, конечно, уже невозможно, под канаткой просто не пройти.

Поднявшись наверх, мы долго бродили по вершине горы. Первый, кто встречает туристов или горнолыжников (рядом с канаткой крутейший спуск, по которому я в прошлый приезд забиралась пешком) — это «Хозяин горы» — строение под крышей в виде конуса с отверстиями. Повернувшись к нему спиной необходимо кинуть монетку, и если монета попадет в отверстие — желание сбудется.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

С собой у нас был шагомер, компас и бинокль. Ходить было здорово: воздух чистейший, белый-белый снег, красивые окрестные виды. Для себя я отметила, что надо было взять с собой ледоходы на обувь: в некоторых местах было скользко. Миша забирался на камни, кормил птиц поползней и синичек семечками прямо с руки.

Нам было хорошо! А после прогулки мы, сидя на террассе и глядя на горы, попили горячего чаю (термос с горячим чаем, булочками и шоколадкой мы всегда брали с собой). Кстати, группа вездесущих китайцев была и здесь:-)

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

На обратном пути, спускаясь по канатке вниз, я наконец-то увидела под канаткой ближе к нижней площадке подъемника Дуняшкин Лог. К нему нужно подняться пешком метров на 200 (подъем крутой). Мы поднялись, здесь имеется беседка и не иссякает родник — Дуняшкин ключ. В первый раз просто попили водички, а потом уже приходили с бутылками, чтобы набрать целебной воды для чая.

На следующее утро, 4 января, после завтрака, входящего в стоимость проживания, мы пошли по терренкуру на Старую мельницу. Терренкур — это пешеходная дорожка, по которой полезно гулять для здоровья (от фр. Terrain — местность и нем. Kur — лечение).

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Нужно пройти или проехать всю курортную зону до Детского санатория Крайздрава. А дальше пешком через арку ворот направо. Тропинка идет вдоль реки Белокуриха, все время в гору, но не круто. Русло реки завалено довольно большими валунами. Наверное, эти камни упали в реку очень давно, потому что сейчас не видно разрушающихся гор, тем более, что все поросло смешаным лесом.

Вдоль дорожки расставлены деревянные скамьи и беседки, с вырезанными на них зверушками, и табличками с обозначением маршрута и расстояния. Недалеко от ворот, на противоположном берегу Белокурихи, нельзя не увидеть камень фаллической формы, его называют «Бабья радость». Кто-то постарался и раскрасил его.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Миша без устали лазал по камням, разглядев где-нибудь пещерку, карабкался туда. Опять «работал живой кормушкой», кормя птиц. На полпути от ворот до «Старой мельницы» переброшен подвесной мост через речку. Он недлинный, но качается, как положено. Миша укачал меня, прыгая на нем, хохотали оба. Пройдя еще немного после моста, попадаешь на поляну. Здесь стоит бутафорская ветряная мельница, к сожалению уже изрядно подпорченная вандалами. Название «Старая мельница» возникло из-за разрушенной плотины, которая находилась в этом месте на реке Белокуриха. Но наиболее реальной кажется версия, что плотина — это часть лесопилки. Лесопилку разрушили после того, как начал строиться курорт.

Было тепло, а мне даже жарко. На чай мы расположились в беседке, глядя на мельницу — хорошо! Окрестности были красивейшими: заснеженные деревья и серые валуны, выглядывающие из-под снега.

После обеда и отдыха, мы пошли в отель «Беловодье» в аквапарк.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Это было недалеко от нашего отеля. Аквапарк небольшой, но несколько аттракционов было в наличии. Мы наплавались, постояли под водопадиками, посидели как в джакузи, ну и конечно, много раз спустились по желобу вниз. Для меня мое первое посещение аквапарка было небольшим шоком из-за спуска по желобам, Миша же был в восторге. Час пролетел незаметно (1050 руб за двоих). Расслабившись после купания и покушав в своем отеле вкусных вареников, мы никуда больше не пошли, решив отдохнуть: Миша, заполнив дневник путешественника, играл в электронные игры, а я смотрела телевизор.

На следующее утро, рассмотрев схему терренкуров, мы пошли в сторону санатория «Россия», запланировав посмотреть лошадей и вертолетную площадку. К сожалению, пошли не совсем по той дороге, и у нас получился довольно долгий и крутой подъем. (Надо было идти прямо, а мы свернули направо). Нас обгоняли снегоходы, они-то и превратили верхний слой дороги в кашу, по которой было тяжело идти. А вокруг был утопающий в снегу лес — красота. Вскоре мы подошли к лошадям, стоящим в загоне. Они потянулись в нашу сторону, мы покормили их захваченным из кафе хлебом, погладили по мордам.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Вскоре дорога повернула, и мы вышли к вертолетной площадке. Я надеялась посмотреть вертолеты вблизи, но их на площадке не было. Обратная дорога была более пологой, нам бы по ней сначала пойти.

Выйдя в Белокуриху, мы обратились в турбюро, чтобы съездить на экскурсию, выбрав Сибирское подворье. Но поездку туда почему-то отменили, на такси же было дорого. Дорогой показалась поездка и на лебединое озеро: по 1000 рублей с человека. Больше всего смутило то, что напрямую к озеру подойти не разрешается, можно постоять на помосте и покормить лебедей. Мы обратились в другое бюро, и там женщина тихонько показала нам на остановку, откуда ходит маршрутка на это Сибирское подворье. Посмотрев расписание, узнали, что ждать предстояло полтора часа. Мы погуляли по местному рынку, приглядывая подарки в Новосибирск. В основном, на рынке продавался разнообразный мед, алтайские травы, вязаные изделия, немного сувениров. Покупки мы оставили на завтра. И зашли пообедать в кафе «Mulino». Кафе предлагало итальянские блюда, Миша выбрал пиццу и с удовольствием съел бо’льшую ее часть.

В указанное время мы сели в маршрутку (150*2=300 руб) и поехали на Сибирское подворье (входной билет 200 руб с чел). Но то, что мы там увидели, нас совсем не впечатлило.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Расписано в рекламе было интересно, но на деле мы посмотрели лошадей на конюшне, птиц в курятнике да маралов в загоне.

Миша скатился с горки, но ему не понравилось: пологая горка. Зато забрался на снежного петуха и полазал по каким-то снежным норам. На лошади, которую водили по кругу, он прокатиться отказался. Интересным ему показалось позвонить в небольшие колокола, кстати, получилось мелодично, как у заправского звонаря. Еще мы с ним забрались на высокую деревянную сторожевую башню. Наверху было неприятно: башня как-то покачивалась.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Вечером мы решили прогуляться по вечерней новогодней Белокурихе. Иллюминации было много, так что мы насладились праздничными украшениями городка. За этот день мы прошагали 35 тысяч шагов по Мишиному шагомеру.

Наступил 4-й, последний день нашего здесь пребывания. Уезжать нам надо было в 17.50 с автовокзала. После завтрака я оплатила еще полсуток, но как потом оказалось, зря, так как мы прогуляли практически до этого времени. Можно было просто сумки оставить у администратора. Миша сказал, что пойдем на ручей Шиши.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Шел небольшой снежок, так что в этот раз не было скользко. Знакомой тропинкой, кормя по дороге птиц, мы дошли до Старой мельницы. Миша опять раскачал висячий мостик. Уже по традиции, посидели в беседке, попили чай с шоколадкой. Ну и пошли дальше.

С восторгами и фотографированием мы за полчасика дошли до конечного пункта. Кстати, людей было довольно много. Здесь гор практически не было видно из-за заснеженных елей. И это место оказалось восхитительно красивым. Очень душевная получилась прогулка.

Зимние забавы, часть 5 — Белокуриха 2017

Вернувшись и дойдя до рынка, мы купили немного меда, пушистую игрушку — белого котенка для Алисы, Миша выбрал себе ручку-шприц и нож-бабочку, а я — крем. Пообедать мы решили в бурятском кафе, которое нам расхвалила местная повариха. Кстати, еда нам понравилась: суп-лапша с вкусной лапшой и большим куском мяса и буузы (манты), а сначала принесли большие стаканы чая. Повар-бурят показался каким-то хлопотливо-смешным.

Ну, а дальше — автобус до Бийска и поезд до Новосибирска. Поездка понравилась: мы отдохнули (активный отдых — тоже отдых!), побывали в красивых местах, ну и оздоровились чистым горным воздухом:-).