Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Первая поездка в Черногорию скептически настроенных халявщиков :) Дайджест некоторых популярных туристических мест

Ульцинь, Бар, Герцег-Нови, Котор, Пераст — Черногория Июль 2017

Как все начиналось — здесь

Полуостров Луштица

Следующей нашей вылазкой стала поездка на Луштицу, решили проехать через поселок Розе, а потом уже на пляжи Миришта и Жанице (очень уж друзья рекомендовали) . Дорожка узенькая, однополосная. Поначалу было сложно, но потом уже приноровились разъезжаться со встречными, это было хорошей практикой вождения почти по горным дорогам, позже пригодилось.

Вид с Луштицы на «наш» берег Бока-Которской бухты — поселок Джановичи

Поселок Розе когда то был таможенным пунктом, и сюда заходили все прибывающие суда. А сейчас это маленькая, тихая, живописная деревенька буквально из нескольких домиков.

В стенах старого форта организован отель Форте Розе 3*, с виду очень симпатичный. Нам даже провели небольшую экскурсию — маленькая средневековая крепость, но с современным комфортом. До цивилизации (а ближайшая получается — это Херцег-Нови на противоположном берегу) можно добраться на катере, ходит раза 3 в день (стоимость совершенно не помню). Вот кому за релаксом и спокойствием — это сюда.

Пока мы добирались до Миришты и Жанице по оливковым рощам,

погода испортилась, стало пасмурно и ветрено. Может быть поэтому мы так и не поняли, что же здесь такого замечательного, что бы ежедневно сюда мотаться, например, из Тивата.

Пляж Миришта

Пляж Жанице, он посимпатичнее

Рядом с пляжем Миришта огромнейшая парковка без каких-либо обозначений стоимости. Но как только припаркуешься, рядом оказывается мальчик с готовой уже квитанцией на 3 евро. Мы не были уверены, что проведем здесь много времени, попытались объяснить, что сейчас осмотримся и если останемся, то оплатим, тот ни в какую. В итоге, договорились на два евро, но квитанцию переписывать не стал.

На Жанице попытались найти кораблик, который смог бы свозить нас в Голубую пещеру, но никто туда не плыл. Опять-таки, возможно это из-за погоды, волны были приличные, не шторм, конечно, но, думаю, на небольшой лодке было бы некомфортно. Ну и самым неприятным моментом стало посещение одной из многочисленных едален на пляже Жанице, где были разборки по поводу почему то увеличевшегося счета. Такое наблюдение: везде, где мы кушали или просто пили кофе, вместе с заказом сразу приносили и счет, смешно так — в стаканчике

А вот в этом заведении его не было, мужа это насторожило, оказалось не зря. Ну да ладно, всякое бывает, тем более где столько расслабленных туристов, и крайне редко (к счастью официантов) встречаются жадные рашен мужчины, считающие быстрее калькулятора и не желающие просто так расставаться с честно заработанными еврами, пусть и всего с восемью:)).

В общем, мы решили возвращаться в свою деревню ( Apartments Bijelo Sunce 3*). И чем ближе к Тивату, чем ярче становилось солнце (действительно, по мере удаления от побережья, облачность рассеивалась), тем сильнее хотелось получить ярких впечатлений после несколько тусклой (для нас) Луштицы.

Муж:

— А поехали в Котор, чего ты там напланировала?

— На крепость залезть. — робко сказала я

— Крепость — так крепость, надеюсь, самую высокую выбрала)))

— Естественно:)).

Что из этого получилось, можно узнать здесь

По побережью Адриатического моря. Ульцинь

Как-то мы подумали, что надо взглянут и на южную часть Черногории. Благо расстояния в 100 -200 км для нас — это несерьезно. И поехали мы по побережью Адриатического моря в ознакомительных целях до Ульциня. Но, т. к. на тот момент мы уже были пресыщены эмоциями после поездки в национальный парк Дурмитор, то и поездка получилась какой-то обыкновенной. Дорога замечательная, виды, как всегда очаровательные. Вид на Петровац

В Ульцине немного попетляли по узким улочкам, многие из которых односторонние, в поисках парковки, местечка нигде не нашлось, пришлось оставить на платной за 3 евро. Расценки такие: 3 евро за 12 часов, 5 за сутки.

Прогулялись по Старому городу. Местами он уже и не старый, многое переделывается под гостиницы и ресторанчики. Но какой-то бурлящей жизни там замечено не было

С высоты старого Ульциня

Спустились к Малому пляжу в надежде окунуться в море, но людей так много, что совершенно расхотелось.

И поехали на черногорскую Копакабану — Большой пляж. Парковка стихийная, под соснами. Денег никто не спрашивал. Здесь же многие устраивают пикники. И мы с удовольствием перекусили припасенными бутерами, кое-кто (это я, конечно) еще и пивком запил… Да, пусть завидует))

Сам пляж громадный, пишут, что длиной 13 км. Набор лежаки-зонтик 8 евро. Пляжующихся тьма-тьмущая.

Мы немного прошлись и увидели просто зонтики, вот там и побросали свое барахлишко. За оплатой никто не пришел.

Вода здесь чуть теплее, чем в Бока-Которской бухте. Очень мелко и песочек — с детьми хорошо. Но вот когда мы были, дул сильный ветер. И если всегда так, то мне, например, так не нравится, моментально засыпает песком.

Обратно мы проехали через Старый Бар.

Это оливковое дерево, согласно вывеске, считается самым старым в Европе, возраст более 2000 лет. Наверное, все-таки, одно из нескольких «самых старых»))) Что бы взглянуть на него и сделать фото, нужно отдать 2 евро

Посещать древности муж категорически отказался, мол, хватит с него старых городов. Ну, а я уж одна и не пошла, скучно одной.

Как я ни просила, в Будву заезжать муж отказался (устал). Из окна автомобиля (когда ехали и в Ульцинь, и обратно) увидели типичный курортный город с толпами отдыхающих, сумасшедшим автомобильным трафиком. Но надо же и прогуляться по набережной, взглянуть на древности, балерину навестить, в конце концов:)

фото из интернета

Ладно, как-нибудь потом…

Во время нашей поездки в Дурмитор у нас были некоторые трения с навигатором. Вот и в этот раз он решил, что рано мы расслабились, и в Будве опять повел нас куда-то в горы. Наверное, он решил, что в этот раз уж слишком спокойно и лениво у нас и надо добавить драйва. А мы не поддались и даже не стали возмущаться, по горам — так по горам, в первый раз что ли)) Зато Будву сверху посмотрели

Голубая пещера. Крепость Мамула

Недалеко от нашего места жительства (Apartments Bijelo Sunce 3*) от пляжа отеля Дельвин 4* ежедневно в 10.00 отходит кораблик по маршруту Дельфин 4* — Мамула — Голубая пещера — пляж Жанице, откуда в 17.00 забирают и везут назад. По пути он собирает еще из нескольких поселков. Стоимость удовольствия 12 евро с носа. В общем, мы решили разнообразить свой досуг морскими покатульками. На Жанице нам совершенно не хотелось, но и заказывать индивидуальную экскурсию не хотелось еще больше, 100 евро запросили. Если бы была своя компания, то такой вариант был бы оптимальным.

Не буду пересказывать зловещую историю крепости Мамула. Увидеть ее стоит.

Островок совсем небольшой, но очень удобно расположен на входе в Бока-Которскую бухту. Поэтому и была построена крепость в оборонительных целях в середине XIX века. Но так сложилось, что ниодного выстрела не было сделано со стен этой крепости, а использовалась она как тюрьма во время Мировых войн

Сейчас крепость никак не используется. Но ходят упорные слухи, что якобы кто-то выкупил этот островок, и в скором времени здесь появится отель. Жутковатый, наверное, будет

Конечно, тех 20–30 минут, которые дают для осмотра, очень мало. Совершенно непонятно, куда спешат так кораблики, если есть впереди еще время для пляжа, а кораблики там стоят пришвартованные, никуда не уплывают. Побродить бы там подольше, хотя ходят легенды, что несколько туристов так и пропали, провалившись в подземелья. Так что, осторожнее…

Голубая пещера — это место, куда специально стремиться не стоит. Любопытно, конечно наблюдать за пловцами, как будто подсвечены снизу.

А так, пещера как пещера.

Причем, когда плаваешь, нужно быть внимательным и отслеживать траекторию движения лодок, одновременно может быть их несколько, в нашем случае — было 3, кто-то заплывает, кто-то выплывает из пещеры, т. е. спокойно поплавать не получится.

Вторую половину дня мы благополучно проспали в оливковой роще на пляже Жанице.

Как красиво звучит: «Спать в оливковой роще», не каждый этим может похвастаться:))

На обратном пути нам показали заброшенную базу подводных лодок, и даже завезли вовнутрь, но выйти прогуляться не позволили, а мы бы с удовольствием.

Если приглядываться на побережье Луштицы, то частенько глаза натыкаются на какие-то углубления, доты.

Создается впечатление, что весь полуостров (ну или немалая часть его) изрыта подземными тоннелями и переходами. Капитан кораблика сказал, что это не так, что да есть несколько укреплений, но каких-то масштабных подземных сооружений нет. Но я, почему-то не верю.

Всегда любопытно взглянуть на побережье с воды, с другого ракурса. Это поселок Розе

А здесь мне ступеньки понравились:)). Интересно, как часто домовладельцы спускаются к воде?

Пераст

Завтра улетать. Уже на чемоданах. И на пляже валяться не хочется, и сильно напрягаться тоже. Но что-то надо делать… Решили отметиться в Перасте.

Мы уже слегка подустали от нашего отпуска, оказывается, бывает и такое, и городок Пераст супервосторгов у нас не вызвал. Мы просто уже устали восторгаться:))

Было жарко, много туристов, проблемы с парковкой. Нет, такие места лучше посещать не в туристический сезон

Пожалуй, самым необычным было — это вид пожарной части. Такие огромные яркие пятна среди маленького старинного городка

И в завершении нашего знакомства с Черногорией мы решили «замкнуть» наш осмотр Бока-Которской бухты.

Пераст с противоположного берега

После Пераста мы поехали в сторону Котора, затем обогнули залив через Прчань и Столив. Это то еще испытание для неместных водителей: узенькая дорожка, зажатая между морем и домами, без тротуаров. На горных дорогах хоть расширения иногда есть, что бы разъехаться можно было, а тут автомобили просто в миллиметрах расходятся. Да еще и рейсовые автобусы ходят. Но при всех трудностях проезда, побывать на этом берегу надо, просто невероятное ощущение спокойствия и старины. К следующему приезду приметила для себя католический храм Пресвятой Богородицы в Прчани.

фото из интернета

К сожалению, не смогли поблизости припарковаться, а идти далеко было уже просто лень.

Вот и все… Огромное спасибо всем, кто осилил этот опус. Написан он больше для себя (в памяти все по полочкам раскладывается, пока текст сочиняешь). Но и в глубине души надеюсь, что будет полезен для новых покорителей Страны Черных гор.

Предыдущие рассказы:

Первая поездка в Черногрию скептически настроенных халявщиков:) Биела, Херцег-Нови

Черногория. В глубь страны (Дурмитор, Пивское озеро)

Котор. Подъем на крепость Св. Иоанна окольными путями

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия