Турист Ангелина Ситникова (Angelina_Sitnikova)
Ангелина Ситникова
была 19 июля 2021 8:03

Красочная Красная поляна

Красная Поляна — Россия Октябрь 2017

Путешествие всегда запоминается лучше, если оно случается внезапно.

Краснодарский край отличается довольно переменчивой погодой в этом году: за месяц температура скачет от +10С с сильными холодными ветрами до ясных летних +28С, и это в октябре.

И вот, дождавшись очередного «затишья» мы решили отправиться в Красную Поляну (Роза Хутор или как его еще называют Эсто Садок) на выходные, вкусив возможно последние теплые деньки.

Электричка Краснодар — Эсто Садок идет 6 часов. РЖД радуют вежливым персоналом, чистотой и конечно видом за окном.

Вид из окна электрички

Добравшись до «места назначения», заселившись и перекусив, мы отправились на прогулку.

В Роза Хутор есть 4 канатные дороги «вверх по прямой», т. е.:

1. С Низа до Роза плато (1170 м)

2. Олимпийская деревня — Волчье Ущелье.

3. Волчье ущелье — Роза пик (2230 м)

4. Роза Пик — Водопады Менделиха (дорога вниз).

На первую канатную дорогу многие отели дают безлимитный проезд на время проживания. У нас он тоже был.

В Роза плато есть большая смотровая площадка, а также можно прогуляться по лесной тропинке, встречая маленькие водопады, до искусственных озер.

Вид со смотровой площадки Роза Плато

Дорога до искусственных озер занимает 17 отрезков. Пройти их можно часа за 1,5–2, НО! не сходя с дороги (есть указатели).

Будучи первый раз в Роза Хутор, понадеявшись на то, что пара, шедшая перед нами знает куда идет и что она идет туда, куда нам нужно, мы решили пойти за ними. Спустя 20 минут, оказалось, когда мы потихоньку стали спускаться вниз, куда нам не нужно было и решили мы подняться обратно. Это может оказаться не так легко, если вы не так часто бываете в горах и не прошли акклиматизацию, пусть даже и не большую.

Решив отложить прогулку до «завтра», по канатной дороге мы спустились вниз.

В Роза Хутор есть отличная «Тропа здоровья» в лесу. Она состоит из трех «колец» — большого, среднего и малого.

Схема тропы здоровья

Желание увидеть в день все по максимуму, в силу возможностей, мы решили отправиться по большому кольцу.

Лес удивителен в любое время года. На пути нам встречались небольшие водопады и радовало наличие лавочек, потому что частенько встречались резкие подъемы вверх. В лесу в это время много съедобных каштанов, которые можно есть сырыми.

По тропе установлены знаки «осторожно медведи» и при входе на «тропу» инструкции, что нужно делать, если довелось их встретить.

Смеркалось. Не ходите в лес вечером! И помните, что в лесу всегда темнее, чем за его пределами. В итоге, большое кольцо, время прохождения которого 2 часа мы прошли за 1 час и мало что увидели.

День 2.

Подъем на Роза Пик 2320 м. Водопады Менделиха. Время прогулки примерно 4 часа.

Канатная дорога открывается в 9:30 или 9:00 утра. Сразу скажу, что лучше приходить к ее открытию, а не дожидаться полудня, когда вы выспитесь, покушаете и все такое. Только в таком случае можно ехать одним в кабинках канатных дорог и сделать хорошие фотографии без кучи людей.

Оказалось, за день до нашего приезда на вершине выпал первый снег, который еще не растаял и укутал вершины суровых гор. Восторг переполнял нас, но к сожалению, из-за этого дорога до Каменного Столпа была закрыта. (Пешая дорога от Роза пик по горам. Там же где-то и находится еще один водопад.)

На Роза Пик есть восхитительные обзорные площадки с видом на вершины гор, можно полетать на параплане за не такую уж и большую цену.

Всегда берите с собой теплые вещи, потому что разница температур с низа до Пика может доходить до 10С.

С Высоты 2320 м мы отправились вниз по последней канатной дороге в Водопадам Менделиха уже в открытых сидениях.

Тут так же есть два кольца троп, только уже в разных направлениях.

Малое кольцо относительно сложнее большого, потому что подниматься нужно вверх, а большое просто длиннее.

Водопад Чара. Комплекс водопадов Менделиха
Водопад Чара. Комплекс водопадов "Менделиха"
Тропа к водопадам Менделиха
Тропа к водопадам "Менделиха"
Один из водопадов комплекса Менделиха
Один из водопадов комплекса "Менделиха"
Лес в комплексе водопадов Менделиха
Лес в комплексе водопадов "Менделиха"
Один из водопадов комплекса Менделиха
Один из водопадов комплекса "Менделиха"
Лес в комплексе водопадов Менделиха
Лес в комплексе водопадов "Менделиха"

Водопады, лес, свежесть гор — тут есть все, чтобы наслаждаться природой.

Отсюда мы вернулись в Роза Хутор и решили отдохнуть.

После обеда и отдыха, поднявшись на Роза Плато решили закончить наше хождение к Искусственным озерам.

К слову, опять вечерело и дошли мы только до первого озера, не такого большого как второе, но тоже красивого.

День 3.

По утру мы решили спокойно пройти по утренней «Тропе здоровья», ощутить тишину, красоту и спокойствие.

Кстати, в Роза Хутор можно купить безумно вкусное натуральное мороженное из сорбента (перемолотые фрукты и больше ничего)

Прокатиться по еще действующему билету бесплатной канатной дороги и возвращаться домой.