Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Липари, Вулькано, Стромболи — Италия Май 2017

На поезде мы доехали до Неаполя, выйдя на конечной остановке porta Nolana. На повестке дня у нас отправление на пароме до острова Вулкано.

Выйдя на оживленной шоссе, мы немного растерялась — что-то порта не наблюдается. Но в Неаполе, как мы потом не раз убеждались, практически, на каждом углу размещены огромные карты города с точкой вашей дислокации. Немного сориентировавшись, мы нашли такую и поняли, как добраться до порта. Оказалось, минут 15 пешком. Можно было и на трамвае доехать. По пути мы заглянули в магазинчик с кампанийскими деликатесами, затоварились хлебом, оливками, вином и, конечно же, моцарелой. В ожидании начала посадки устроили пикник на обочине, все благополучно опробовали, и остались довольны.

Когда дошла наша очередь, я предьявила заблаговременно по интернету поиобретенные и распечатанные билеты, и нас пропустили на территорию порта. По стрелкам мы дошли до нашего парома, и я долго не могла понять, чего от меня хочет контролер. Я ему опять предьявила наши билеты, а он тычет в написанное на итальянском, и на нем же что-то объясняет. Tickets, Tickets! Вот, говорю, Тикетс. А он опять за своё. Кое-как на пальцах поняли, что наши распечатки — это не билеты. А билеты надо получать в кассах, обменяв эти на те. А нельзя было это на входе сказать? А время-то поджимает. Ну что делать, метнулась я в указанном направлении, как самая сообразительная, наверное), оставив мужа топтаться у трапа. Пара седых волосков — и мы — счастливые обладатели ключа от каюты 2000В, которой… просто не существует. Трижды обошли мы все этажи в поисках искомого номера. Нет её, и все. Оказалось, она в другом отсеке, не где все остальные. Ну, последнее недоразумение благополучно разрешилось, и мы прощаемся с Неаполем, уже второй раз, так и не увидев его толком.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

После впечатлений и тревог спалось отлично, и мы чуть не проспали прибытие к Стромболи, это была первая остановка, рано утром в 6 часов. Всего островов Эольского архипелага 7, наш, Вулкано, последний, так что у нас ещё и панорамная морская прогулка получилась вдоль всех.

Весь архипелаг — вулканического происхождения. Здесь пролегает граница евразийсого и африканского плато, в трещинах между которыми изливается магма при движении плато. Между прочим, на этой же линии лежат и Этна, и Везувий.

Стромболи, первый остров, который мы увидели, — просто гора, возвышающаяся из моря. Это действующий вулкан. Примерно каждые 15 минут извергает он из своих недр маленькую порцию огонька.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Днем этого не видно, только пар и заметишь.

Пока корабль обьезжал его, видно было, что один склон черный. Как здесь умудряются люди жить?

А наш путь лежит к Салине, второму по величине острову.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Здесь сразу два вулкана — горы. Остров зеленый, есть даже папортниковые леса.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

А вот и главный остров архипелага — Липари, так и все острова еще называют. Это самый большой остров.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Когда-то здесь добывали обсидиан, заменяющий ножи и прочие режущие предметы до того, как люди научились плавить металл. Здесь найдены следы древнейшей цивилизации, 10 век до нашей эры. А потом пришли греки.

И здесь поселился их Бог Эол, бог ветров. И Орфей гостил у Эола целый месяц, а потом получил от Эола мешок в подарок, с наказом не открывать до возвращения домой. Не послушался Иванушка, Орфей, открыл мешок, когда уже родной берег виден был, и выпустил на волю все буйные ветра, и был отброшен обратно, к Эолу.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Но мы с Богами шутить не будем, вон уж наш остров появился, Вулкано.

Все острова по-своему хороши, а наш самый красивый, с первого взгляда поняли мы.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Это, конечно, все хорошо, а как бы нам в наш отель попасть? Потоптались мы немного, и решили спросить у народа. А народ очень отзывчивый оказался, и позвонил нашему хозяину отеля, а тот тоже в отзывчивости не отставал, и приехал за нами на авто. И по пути все показывал и рассказывал.

А как только выгрузились, я поинтересовалась, как бы нам на экскурсию на Стромболи попасть. А очень просто. Звонок по телефону, и мы снова едем, теперь в обратном направлении, а на катере ждут только нас, мы загрузились, и поехали.

Вот так, с корабля на бал. Оказалось, нам повезло, мы всего на два дня приехали, а эта экскурсия только раз в неделю, и сегодня.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Сначала мы остановились у маленького пляжа в скалах, там смельчаки купались — водичка в мае еще бодрящая.

А потом приехали на остров Панарея.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Маленький и уютный. Здесь нам дали 2 часа погулять. Остров милейший. С видами на Стромболи и малюсенькие скалистый островки. Тут мы вспомнили, что ещё ничего не ели, зашли в магазин и взяли багет с ветчиной и фокаччу, и на пробу итальянского пива.

Что это была за фокачча! Она таяла во рту, безумно вкусная! В общем, жизнь стала налаживаться. Мы немного повалялись на теплых камнях и походили по окрестностям.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Белые домики, все в цвету, очень мне Панарея приглянулась.

А дальше — Стромболи. Здесь нам дали 3 часа. Ну вот, наконец-то исполнится моя мечта увидеть извергающийся вулкан в непосредственной близости. Я, наивная, решила наверх слазать, к кратеру. Оказалось, все не так просто. Во первых, гора крутая и нужна нормальная обувь. А я, как обычно, в шлепках. Но и это не все. Мы нашли место, где обувь и все необходимое снаряжение дают на прокат. Но за 3 часа туда и обратно не успеть. И вообще, даже если не ехать с нашим катером назад, последний паром в 8. Не успеть, надо здесь ночевать. Какой облом.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Погоревала я, да что делать. Тут ещё одна напасть. У меня полная карта памяти в фотоаппарате. А запасная осталась в утерянном рюкзаке. Ну ничего, купим новую. Ага, купили. В единственном магазине, где они были, цены были космические. Пришлось удалять все подряд((

Пошли гулять,

купаться,

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

потом был ужин на борту, паста с тунцом и каперсами, и Мальвазия. Здесь тоже это вино производят. Видно, везде, где вулканы.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

А время было к вечеру. Оказалось, мы того и ждали.

Прокатились к скалистому островку с маяком и — на позицию.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

А мы не одни, много таких катеров ждут начала спектакля.

Занавес! Как только стемнело, стало видно извержения лавы.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Каждый раз под восторженные вопли восторга благодарной публики!

Обратно мы вернулись уже в кромешной темноте. Усталые, но довольные.

А за следующий день мы арендовали мотороллер и поехали знакомиться с нашим островом — Вулкано.

Сначала к Вулканетте — маленькому вулкану, природо-охранной зоне. Дальше только пешком.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Здесь буйно цветут олеандры, и красно-черные скалы, остатки лавы когда-то извергавшегося вулкана. Очень красиво.

Потом мы отправились на гору, дорога увела куда-то на другую сторону острова. Поселений больше нет нигде. По тропинке пошли вдоль эвкалиптового леса.

Обнаружили еще кратер.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Уехали на противоположную сторону острова, там нашли полузаброшенную церковь и маяк. Ну надо же, совсем неосвоенная туристами территория.

Немного поколебавшись, солнце жарит, решили все же и на вулкан забраться.

Я все также, в шлепках. Да подъем не казался сложным.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Туда то мы поднялись. Полюбовались панорамой островов, кратером, и паром, исходящим из всех щелей.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Ну и назад, окунуться в море пора, вон мы какие грязные — в пыли. И тут шлёпок мой неудачно подворачивается, я теряю равновесие, и, с единственной мыслью о спасении камеры, даю пару пируэтов, тормозя свободной рукой. В итоге — ободранные руки-ноги, но камера спасена.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Свято веря в целебную силу морской воды и серных вулканических потоков, отмокаю в воде. Но, то ли отмакала недостаточно, то ли поранилась слишком глубоко, эффекта желаемого не получила.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

На следующий день мы уезжали, но успели поваляться в грязевом источнике. Горячо, иногда пузыри как дадут прямо в чувствительное место — ай-ай. Но все равно прикольно. Не иначе, несколько годков скинула. И мыло купили косметическое. Вот это вещь. Очень рекомендую.

Напоследок поели свежайшей рыбки, ткнув в ту, которая приглянулась, её сразу зажарили, с обалденным салатом из вкуснейших помидор. И скорее в кассу, менять нашу распечатку на билеты))

А наш паром уже приехал, прощальный гудок, и в обратный путь.

Неаполитанская диадема. Эолийские острова

Конечно, времени катастрофически мало было. До свидания, чудесные Липарские острова, мы обязательно вернемся!